Знаки препинания при обособленных приложениях упражнения

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Разноуровневые задания по русскому языку по теме

«Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
raznourovnevye_zadaniya_po_teme_obosoblennye_opredeleniya_i_prilozheniya_8_klass.docx 15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разноуровневые задания по русскому языку по теме

«Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определяемое слово заключите в рамку, а распространённое определение подчеркните волнистой чертой. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением.

1. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы (Крымов). 2. Звон якорных цепей грохот сцепленных вагонов подвозящих груз металлический вопль железных листов откуда-то падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня (М. Горький). 3. Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький) 4. Я так и не вошёл в дом посидел на лавочке и не замеченный никем ушёл (Никитин). 5. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький).

Вставьте после выделенных слов причастные обороты и запишите полученные предложения.

Образец. Володя выбрался на палубу. Володя, уставший от духоты и качки, выбрался на палубу.

Теплоход отчалил и пошёл вверх по тёмной реке. Лодка застыла на тихой воде. Дежурная разговаривала по телефону. Асфальтовое шоссе проходило (не)подалёку от дома. Мешок путник положил около костра. В ручье виднелись пёстрые камешки. Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре. Слышен шум воды. Картины были выполнены талантливым художником.

Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обособленные приложения и подчеркните их.

1. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в русско-японской войне. (А. Фадеев.) 2. Горный козёл горал легко ступая прыткими стройными ногами вышел из-за кустов. (А. Фадеев.) 3. «Вставай Жулька», – приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (М. Пришвин.) 4. Мой помощник молодой чахоточный человек ездил лечиться в город. (А. Чехов.) 5. За ними обоими кряхтя ковыляет по ступенькам старич…к военный доктор Иван Константинович Рогов. (А. Бруштейн.)

Задание 2. Преобразуйте предложения так, чтобы сказуемые стали распространенными приложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений и укажите приложения.

Образец. Москва – столица России. Москва, столица России, празднует День города.

1) Обстоятельство – второстепенный член, предложения. 2) Лес – наше богатство. 3) Жадность – один из человеческих пороков. 4) Лицо – зеркало души. 5) Река – источник энергии. 6) Чтение – лучшее учение. 7) Моя сестра – юрист. 8) Русский язык – один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература – искусство слова. 10) Дети – будущее страны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Урок обобщает знания учащихся по теме “Приложение”. В данной разработке в разделе “Приложения” содержится дидактический материал, использованный на уроке. Номера упражнений указаны по учебнику под р.

Урок русского языка по теме “Обособленные определения и приложения” для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п.

Тема “Обособление приложений” является одной из трудных тем в программе русского языка в 8 классе. Особую роль на уроках играет наглядность, поэтому оправдано будет применение презентации, котор.

Урок по русскому языку для учащихся восьмого класса”Повторение. Обособление согласованных определений.”.

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные обстоятельства» (8 класс).

Конспект урока в 8 классе по ФГОС.

Контрольная работа по учебнику Разумовской М.М.составлена в 4 вариантах.

Источник

Карточки приложения. 8 класс.
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Обособлять приложения на письме

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_prilozheniya_2_v.doc 22 КБ

Предварительный просмотр:

Расставьте знаки препинания, опираясь на правила обособления приложений, подчеркните приложения и грамматические основы в каждом предложении.

1. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович человек в очках с маленькой светлой бородкой уроженец какой-то дальней губернии.

2. В углу комнаты стоял книжный шкаф подарок отца.

3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.

4. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

5. Мы ребята не можем часами сидеть без движения.

6. Наш преподаватель истории уроженец города Киева работает сейчас в сельской школе.

7. Окулист то есть глазной врач принимает больных по утрам.

8. Беседа шла с журналистом корреспондентом столичной газеты.

Расставьте знаки препинания, опираясь на правила обособления приложений, подчеркните приложения и грамматические основы в каждом предложении.

1. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович человек в очках с маленькой светлой бородкой уроженец какой-то дальней губернии.

2. В углу комнаты стоял книжный шкаф подарок отца.

3. Владимир Маяковский талантливый поэт-футурист известен и за рубежом.

4. Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его.

5. Мы ребята не можем часами сидеть без движения.

6. Наш преподаватель истории уроженец города Киева работает сейчас в сельской школе.

7. Окулист то есть глазной врач принимает больных по утрам.

8. Беседа шла с журналистом корреспондентом столичной газеты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой.

Архангельск – архангелогородец, Астрахань – астраханец, Благовещенск – благовещенец, Владивосток – владивостокец, Воронеж – воронежец, воронежцы (ж.р. нет), Донецк – донетчанин, Екатеринбург – екатери.

Карточки (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто.

Визитная карточка даёт краткое, но полное представление о классе: девиз, заповеди, законы, фотография. Работа выполнена в программе Microsoft Publisher.

Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология по учебнику Пасечник В.В.

Программа составлена по учебнику Колмагоров В.В. Алгебра 11 классуч.Дорофеев.

Источник

Тренировочные упражнения

Обособление определений

Упражнение 1. Распространенные и нераспространенные определения относятся к личному местоимению. Подчеркните определения. Расставьте знаки препинания.

1. Я наученный горьким опытом буду внимательнее к ней. 2. И утомленный своим счастьем он заснул. 3. Усталый с лирою я прекращаю спор. 4. Осененная реющей влагой распустила ты пряди волос. 5. Сердитый на вид он был добряк в душе. 6. Мир знает их веселых и влюбленных.

Упражнение 2. Определение стоит после определяемого слова. Укажите границы определительного оборота, отметьте слово, к которому оборот относится.

Образец. Утро, \ ясное под лучами солнца \, расцветало. (Цветом выделены определения)

1. Сад огражденный высоким забором молчаливо облетает. 2. Ее лицо мокрое от слез улыбалось. 3. Там оказался переулок не замеченный с корабля. 4. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 5. Отряд вышедший рано утром прошел уже четыре версты. 6. Иван бледный от гнева вышел в коридор.

Упражнение 3. Определение стоит перед определяемым словом. Укажите границы определительного оборота, отметьте слово, к которому оборот относится.

Образец. \ Покрытые росой \ тополя медленно покачивались.

1. В Риме умевший печь хлеб раб стоил в 10 раз дороже гладиатора. 2. У древних римлян изготовленный с помощью дрожжей хлеб считался роскошью. 3. Это была самая удаленная от земли точка. 4. Археологи рассматривали высеченные первобытным человеком изображения. 5. На поросшей мхом сосне мелькает белка. 6. Сопровождаемый офицером комендант вошел в дом.

Упражнение 4. Определение стоит перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение. Подчеркните оборот, укажите слово, к которому он относится. Задайте к определению обстоятельственный вопрос, расставьте знаки.

Образец. \ Подгоняемая шестами \, лодка хорошо шла по течению (почему?).

1. Талантливо написанная книга обычно живет дольше автора (_____). 2. Подавленный воспоминаниями Василий надолго замолчал. (_____) 3. Разбуженная их голосами мать вышла из дома. (_____) 4. Потрясенная чудовищной картиной бегства рота остановилась у спусков в порт. _____ 5. Принужденный к бездействию император упустил минуты переправы русских через Неман. (_____)

Упражнение 5. Выполните по образцу. Берег, \ плоский и песчаный \,был хорошо виден.

1. Парк угрюмый и печальный тянулся вдоль реки. 2. Глаза внимательные и добрые смотрели на меня. 3. Иван бледный и взволнованный выбежал в коридор. 4. Мысль простая и яркая крепко легла в его голову.

Упражнение 6. Сравните предложения. Обратите внимание на место определительного оборота и на слово, к которому он относится. Объясните в каждом случае знаки препинания.

1. Наряженная в белое девушка шла на экзамен. _____________

2. Наряженная в белое , девушка не решилась сесть на скамейку.

3. Девушка, наряженная в белое , шла на экзамен. _______________________________________

4. Наряженная в белое , она шла на экзамен. ___________________________________________

5. Кто-то наряженный в белое шел на экзамен. ___________________________________________

6. Все наряженные в белое шли на экзамен. ______________________________________________

Упражнение 7. Обособление несогласованных определений.

Аня, в светлой шубке, была особенно хороша.

Она, в светлой шубке, была особенно хороша.

Мама, в светлой шубке, была особенно хороша.

Девушка_ в светлой шубке_ была особенно хороша.

Сделайте вывод, когда обособляются несогласованные определения. ______________________________________________________________________

Упражнение 8. Определите, в каких предложениях несогласованные определения будут обособляться.

1. Вдалеке показался город с населением 60 тысяч человек.

2. И вся она в старенькой гимнастерке показалась Алексею очень усталой.

3. Коля в своей новой курточке был героем дня.

4. Третий пассажир был некий майор с гладко выбритой головой.

5. Из экипажа вышел человек в зеленой шубе.

Упражнение 9. Сравните два предложения. Попробуйте определить, чем по смыслу отличается предложение с запятыми от предложения без запятых.

Дед в сером тулупе и старой шапке сидел на завалинке.

Дед, в сером тулупе и старой шапке, сидел на завалинке.

Обособление приложений

Упражнение 1. Приложение относится к личному местоимению. Укажите местоимения, подчеркните предложения. Расставьте знаки препинания.

х
Геолог , он исколесил всю страну.

1. Он старожил этих мест повел спутников тайными тропами. 2. Сумерки, но мы дети еще на улице. 3. Он даже снился мне этот рояль. 4. Талантливый инженер он очень помог нам. 5. Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

Упражнение 2. Приложение относится к собственному имени существительному и стоит перед существительным. Подчеркните приложение, отметьте слово, к которому оно относится.

х
Студент МГУ Никита Сергеев жил в соседней квартире.

1. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве. 2. Журналист районной газеты Арефьев ходит по комнате. 3. Младший офицер седьмой роты Яхонтов первый раз участвовал в больших маневрах. 4. Он узнал жену Шевцова Ефросинью и вышел ей навстречу. 5. Единственный сын Егора Михайловича Костя Рыжов сделался охотником.

Упражнение 3. Приложение относится к собственному имени существительному и стоит после существительного. Подчеркните приложения, отметьте слово, к которому они относятся. Расставьте знаки препинания.

Никита Сергеев, студент МГУ , жил в соседней квартире.

1. Андрей Николаевич Бекетов ботаник был ректором Петербургского университета. 2. Алексей Алексеевич человек военного склада всегда был аккуратно одет. 3. Командир думал, что Птицыну этому далеко не молодому человеку сам бог велел быть ординарцем. 4. Америго Веспуччи мелкий служащий банкирского дома участвовал в экспедиции в Новый Свет. 5. Альфред Нобель прославленный изобретатель динамита подписал 27 ноября 1895 года знаменитое завещание.

Упражнение 4. И определяемое слово, и приложение являются существительными нарицательными. Подчеркните приложения, укажите слова, к которым они относятся. Расставьте знаки препинания.

Боец, парнишка белокурый, тихонько трогает гармонь.

1. Стены его сарая бывшего курятника были завешаны этюдами. 2. Цвел шиповник спутник июньских ночей. 3. Ветер известный шалун захлопнул калитку. 4. Лотос символ красоты и мудрости растет на Востоке. 5. Остров затянут туманом серой неподвижной мглой.

М.Ю. ОХЛОПКОВА,
г. Дубна,
Московская обл.

Источник

Читайте также:  Упражнения при опущении матки по бубновскому
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector