Жанна травкина слоговые упражнения

Жанна травкина слоговые упражнения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КОРРЕКЦИИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ.

1. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия.
2. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией.
3. О.Е. Грибова «Что делать, если ваш ребенок не говорит?».
4. М. Кольцова. Ребенок учится говорить.
5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. 2011г.
6. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие.
7. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учебн. заведений \ под ред. Л.С. Волковой, 5-е изд., перераб.и доп. 2006г.

Книги по теории нейропсихологии, развитию мозга.

1. Т.Г. Визель. Основы нейропсихологии. 2009г.
2. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений. 2000г.
3. Норман Дойдж. Пластичность мозга. 2010г.
4. Масару Ибука. После трёх уже поздно.

Примерные практические пособия:

1. Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольника.
2. Безрукова О.Л. Слова родного языка. Грамматика русской речи. 2011г.
3. Шалаева Г.П. Русский язык.Первый учебник вашего малыша. 2002г.
4. Баранников И.В. Асадуллин А.Ш.Картинный словарь русского языка. 1993г.
5. Скворцова И. Логопедические игры. 2014г.
6. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. Смарт, Спб., 1994.

Другие практические пособия:

1. Башинская Т.В., Пятница Т.В. Как превратить “неговорящего” ребенка в болтуна. (Из опыта преодоления моторной алалии). “Белый ветер”, 2014.
2. Новикова-Иванцова Т.Н. Ритмы. Слоги: методическое пособие для работы логопедов по формированию слоговой структуры слов у детей с тяжелой речевой патологией –М.,2015.
3. Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Книги 1, 2, 3.
4. Новикова-Иванцова Т.Н., Тексты. Методическое пособие для работы логопедов по формированию связной речи у детей с тяжелой речевой патологией. Книги 1,2.
5. Долганюк Е.В. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста.
6. Нищева Н.В. “Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР”.
7. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком. Вызывание простых звуков.
8. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты работы с неговорящим ребенком. Формирование предложения.
9. Нищева Н.В. Блокнот логопеда. Секреты добукварного периода.
10. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Домашняя тетрадь. Ранний дошкольный возраст.
11. Нищева Н.В. Потешки и пестушки для маленьких., а также пособие “Веселые дразнилки”.
12. Травкина Ж.А. Комплект практических пособий: слоговые упражнения, сложи слово, формирование слоговой структуры и др.
13. Большакова С.Е. Алалия. Работа на начальном этапе. Формирование навыков базового уровня. Междисциплинарный авторский подход. Издательство Грифон, 2019. – 256 с.

Читайте также:  Упражнения с гимнастическими вольны

Автор списка рекомендуемой литературы – учитель-логопед, Амельянчик Е.В. (с)

Источник

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения»).

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения»).

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения».)

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения».)

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения»)

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение у пособию «Слоговые упражнения»).

Травкина Ж.А. «Звукоподражание». (Приложение у пособию «Слоговые упражнения»).

Уважаемые коллеги и родители!

Картинки – звукоподражания предназначены для использования в качестве приложения к пособию «Слоговые упражнения» – часть 1 на стадии вызывания звуков у неговорящих детей, также в работе по коррекции слоговой структуры у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендуется картинки ламинировать, разрезать, разложить на три стопки. Первая – открытый слог, используем картинки с одинаковыми гласными (му-му, ту-ту, ду-ду), или с одинаковыми согласными (му-му, ме-ме). Затем – с разными гласными и согласными(му-му, пи-пи). Вторая стопка – закрытый слог (ап-оп), третья стопка – закрытый слог, состоящий из трех звуков (кап-кап, гав-гав).

Для тех, кто работает по системе Новиковой Т.Н. данный материал может быть использован для пения под Мелодию №2 (два слога второй ударный).

О других пособиях Вы можете узнать на сайте http://logopedbutovo.ru/

С уважением. Травкина Ж.А.

Картинки – звукоподражания предназначены для использования в качестве приложения к пособию «Слоговые упражнения» – часть 1 на стадии вызывания звуков у неговорящих детей, также в работе по коррекции слоговой структуры у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендуется картинки ламинировать, разрезать, разложить на три стопки. Первая – открытый слог, используем картинки с одинаковыми гласными (му-му, ту-ту, ду-ду), или с одинаковыми согласными (му-му, ме-ме). Затем – с разными гласными и согласными(му-му, пи-пи). Вторая стопка – закрытый слог (ап-оп), третья стопка – закрытый слог, состоящий из трех звуков (кап-кап, гав-гав).

Для тех, кто работает по системе Новиковой Т.Н. данный материал может быть использован для пения под Мелодию №2 (два слога второй ударный).

Читайте также:  Упражнение убирающее складку под попой

О других пособиях Вы можете узнать на сайте http://logopedbutovo.ru/

С уважением. Травкина Ж.А.

Номер материала: ДБ-683411

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Жанна травкина слоговые упражнения

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.

Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.

В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способность воспроизводить структуру слова по законам благозвучия, а языковая «чувствительность» к благозвучным канонам заложена в ребенке изначально, с рождения. В 1,5-2 года ребенок с еще несформировавшимся звукопроизношением может сказать «малялеть» – самолет.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда.
Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Слоговая структура является необходимым элементом для формирования грамматического строя речи. Правильная речь имеет большое значение для ребенка при овладении грамотой и дальнейшего его успешного обучения в школе, и как следствие – становление полноценной личности.

При нарушении слоговой структуры у детей отмечаются типичные нарушения:
элизии (сокращения, пропуск слогов) («апельсин – писин, телевизор – тизий, капуста – пута»);
итерации (увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной) («чемодан – чиманадан, трава – тарава»);
антиципации (уподобление одного слога другому) («автомат – татамат), отдельные перестановки слогов и звуков («малоток – маталок, тамалок»);
сокращение стечений согласных звуков («шкаф – каф, бант – бат»);
искажения многосложного слогового состава незнакомого слова («магнитофон – мигифон», папоротник – папиик)

Читайте также:  Упражнения для восстановления коленного сустава при артрите

Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове, необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно. Если ребенок переставляет слоги во многих словах, даже простых, (например, произносит «онга» вместо нога, «писось» вместо пылесос) необходимо заниматься с ребенком по преодолению этого нарушения. Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 4-х лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.

Предлагаю вам оказаться в роли детей, у которых нарушена слоговая структура слова. Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой структуры слова.

Игра «Отхлопай слово»
Оказывается любое слово можно отхлопать. Например, слово кошка (хлопок на каждый слог). Мы его произносим по частям. Попробуйте сами отхлопать слово самолет (3 хлопка, т.к. 3 слога). Молодцы, у вас все получилось.

Давайте поиграем в игру «Прошагай словечко». Вы отхлопывали слова, а их можно и прошагать. Например, слово сани (сделать шаг на каждый слог). Сколько шагов сделали? Совершенно верно – 2 шага. Слово дом. Сколько шагов сделали? Как вы думаете, это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово капуста. С правой ноги шагаем и проговариваем слово. Сколько шагов у вас получилось? (3 шага). Это длинное слово или короткое?

Игра «Сколько слогов в слове»
Мы слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого-то количества слогов. Например, из 1 слога (1 хлопок – дом), из 2 слогов (2 хлопка – кукла), из 3 слогов (3 хлопка – бегемот), бывают даже из 4 слогов (4 хлопка – карандаши) и 5 слогов (5 хлопков – велосипедист) это очень длинные слова. Запомните правило – сколько в слове гласных, столько и слогов (хлопков, шагов)
Я подскажу маленькую хитрость, как себя можно проверить. Надо подложить ладошку под подбородок и сказать слово. Сколько раз подбородок коснется руки, столько и слогов в слове.
«Разложи игрушки» (мелкие

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector