Заезд во дворик упражнение

2.10 Разворот в габаритном дворике

Упражнение «Разворот в габаритном дворике» входит в экзаменационную программу сдачи на права, поэтому вполне заслуженно вызывает интерес многих учеников, осваивающих автомобиль. Но, прежде чем приступить к подробному рассмотрению этого упражнения, мне хотелось бы отметить, что «Разворот в габаритном дворике» (равно как и «Разворот в три приема») — это, скорее, проверочное задание, чем учебный элемент.

Представьте себе, что некий водитель научился парковаться между красной и фиолетовой машиной. Это у него получается очень хорошо и красиво, и тут, как на грех, машины поменяли, и оказалось, что теперь на их месте стоят розовая и зеленая. И хотя по существу ничего не изменилось (все условия остались прежними, изменился лишь цвет машин), но припарковаться у этого водителя больше не получается.

К чему я рассказал об этом? Если водитель в конкретной дорожной ситуации способен увидеть учебное упражнение, то он без труда справится с любой возникающей задачей. Ведь согласитесь — любое препятствие на дороге — это те же фишки. Например, вместо любого автомобиля можно поставить четыре фишки (по его углам). Другое дело, что, когда человек видит учебные фишки, он относится к ним гораздо проще, чем к реальному белоснежному Lexus, при виде которого на фоне эмоций руки и ноги просто отказываются подчиняться.

Так вот, если рассматривать любой маневр на дороге — будь то разворот или поворот — как частный случай или фрагмент змейки передним или задним ходом, то любая дорожная задача будет решена самым привычным образом. И «Разворот в габаритном дворике» — это как раз образец набора таких «частных случаев», а не учебное упражнение, вырабатывающее какие-либо особые навыки вождения.

Тем не менее, давайте разберемся с тем, как же правильно выполнять данное упражнение. Тем более, что на этом примере вы затем сможете самостоятельно аналогичным образом разбить любое другое подобное упражнение на несколько простых, после чего выполнить это упражнение на основании уже полученных навыков вождения не составит труда.

Итак, «Разворот в габаритном дворике». Для начала необходимо представить себе траекторию движения, по которой будет выполняться разворот автомобиля. Для этого представьте себе некую окружность, вписанную в пределы этого самого дворика, а внутри этой окружности — звезду с тремя лучами (такой себе значок мерседеса), причем один из лучей направлен как раз на въезд-выезд дворика (рис. 2.103).

Теперь, заезжая в габаритный дворик на автомобиле, нам нужно, следуя по лучам звезды, передним бампером «уткнуться» в один из углов дворика (например, в левый — рис. 2.104). Помня о «Правиле средней стойки», чтобы не зацепиться за въездные столбики или ворота, аккуратно въезжаем во дворик и направляем машину в заранее выбранный угол. Ничего сложного во въезде в угол нет, самое главное учесть очень важный момент — перед самой остановкой, когда до края дворика будет оставаться примерно полметра пути, нужно выжать сцепление и передние колеса из положения «влево» вывернуть в положение «вправо», чтобы подготовить их к будущему направлению заднего хода.

После того как мы заехали в дальний левый угол, установив автомобиль на один из лучей трехконечной звезды, и подготовили передние колеса к последующему повороту направо, мы включаем задний ход и, двигаясь по дуге, прицеливаемся так, чтобы задний бампер автомобиля попал на третий лучик трехконечной звезды (в правом дальнем углу габаритного дворика — рис. 2.105). Точно так же, подъехав задним ходом под углом примерно 120 градусов к другому углу, мы, выжав сцепление, притормаживаем за полметра до остановки и подготавливаем передние колеса под будущее направление, вращая руль влево

Когда автомобиль достигнет нужного положения, включаем первую передачу и спокойно выезжаем из габаритного дворика (рис. 2.106).

Итак, подведем итоги, вспомнив то, что обязательно нужно учесть при выполнении упражнения:

  • «Правило средней стойки» при въезде во дворик;
  • подготовку передних колес к будущему направлению при подъезде к полной остановке в углу.

Добавлю, что ориентироваться во дворике лучше оборачиваясь, а не по зеркалам.

Все, что остается добавить относительно «Разворота в габаритном дворике» — старайтесь чередовать направление въезда во дворик (как раньше чередовалось направление въезда при выполнении змеек).

Как видите, ничего кардинально нового в рассмотренном упражнении нет. Все отдельные элементы, присутствующие здесь, уже выполнялись вами ранее. Как я уже говорил в самом начале обучения, меняются лишь декорации, само же вождение остается одинаковым везде и всегда.

Попрактиковавшись с рассмотренным способом выполнения «Разворота в габаритном дворике», попробуйте самостоятельно разобраться со следующими примерами упражнений — рис. 2.109 (пусть это будет своего рода домашним заданием).

Источник

Текст книги “Курс вождения автомобиля”

Автор книги: Евгений Шельмин

Жанр: Автомобили и ПДД, Дом и Семья

Текущая страница: 5 (всего у книги 12 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

«Гараж»

Чтобы выполнить упражнение «Гараж», необходимо предварительно освоить технику движения задним ходом, описание которой приведено выше.

Суть данного упражнения заключается в том, чтобы научиться заезжать задним ходом в гараж или выполнять аналогичный маневр в других похожих ситуациях (например, парковаться задним ходом между стоящими рядом автомобилями, использовать узкий проезд для разворота и т. п.).

Некоторые новички, возможно, захотят возразить: «Зачем мне заезжать в гараж задним ходом, если я легко и просто смогу это сделать как обычно – передом?» Заехать в гараж передом, конечно, проще, но вот выехать потом будет проблематично: вы не сможете увидеть, что происходит на проезжей части в непосредственной близости. В этот момент мимо может ехать на высокой скорости другой автомобилист, неожиданно появиться велосипедист либо пешеход. Нештатных ситуаций бывает множество, поэтому нужно сделать все возможное для того, чтобы вы могли полностью контролировать ситуацию, выезжая из гаража или выполняя аналогичный маневр в другом месте.

Перед тем как начать выполнение маневра, вы должны предпринять соответствующие меры безопасности. Предположим, что нам необходимо заехать задним ходом между двумя машинами, которые находятся слева от вашего автомобиля. Отличие от диагональной парковки, которая была рассмотрена выше, заключается в том, что эти транспортные средства стоят не вдоль бордюра одно за другим, а параллельно таким образом, что между ними может стать еще одна машина (наподобие въезда в гараж).

Читайте также:  Упражнения для малокалиберного пистолета

Поскольку необходимо выполнить маневр в левую сторону, рулевое колесо в процессе вы также будете поворачивать влево, а передняя часть автомобиля будет смещаться вправо. Следовательно, нужно внимательно посмотреть на проезжую часть и убедиться в отсутствии препятствий на дороге, а также в непосредственной близости от вашей машины.

При выполнении упражнения «Гараж», а также иных аналогичных маневров (как при обучении, так и в процессе управления автомобилем) придерживайтесь следующего правила: чем меньше скорость движения – тем лучше. Разумеется, все должно быть в рамках здравого смысла – не следует ехать «черепашьим шагом».

Итак, приступаем к выполнению маневра. Запускайте двигатель, выжимайте сцепление, снимайте автомобиль со стояночного тормоза и, еще раз убедившись в отсутствии помех, особенно справа (напомню, что маневр выполняется в левую сторону), начинайте движение. Смотреть при этом будет удобнее через левое плечо.

Двигаясь на малой скорости и поворачивая руль влево, доезжайте до края первого автомобиля. Как только вы до него доехали, выворачивайте рулевое колесо влево до упора. И держите его в таком положении до того момента, пока ваша машина не станет параллельно обоим автомобилям. В данном случае вам помогут сориентироваться зеркала заднего вида. После этого выравнивайте колеса автомобиля, возвращая руль в исходное положение. Учтите, что делать это нужно нерезко, но достаточно быстро – в противном случае ваш автомобиль «перекосит» относительно машин, между которыми вы паркуетесь (либо относительно стен гаража), и завершить маневр не удастся.

После того как вы выровняли колеса, следует ненадолго остановить автомобиль (не забудьте при этом выключить заднюю передачу). Этот момент является очень важным. Идеально выполнить маневр получается довольно редко и далеко не у всех, поэтому остановка необходима для того, чтобы вы могли неспеша убедиться в том, что автомобиль стоит правильно и придерживается нужного направления (рис. 3.5).

Поочередно посмотрите во все зеркала заднего вида, после чего оглянитесь назад, оцените положение своего автомобиля и ситуацию вокруг него. Постарайтесь ничего не упустить из виду: чем больше информации сможете получить – тем лучше. Если вы видите, что ваша машина занимает неправильную позицию (например, стоит не параллельно другим автомобилям, а наискосок и т. п.), подайте немного вперед и поставьте машину так, как полагается. Возможно, вы обнаружите препятствие там, куда хотите припарковаться (выбоина на дороге, булыжник и др.), – тогда придется скорректировать положение автомобиля даже в том случае, если он стоит нормально.

Рис. 3.5. Парковка задом между стоящими параллельно машинами

Когда вы видите, что можно ехать дальше, включайте заднюю передачу и продолжайте упражнение. Проехав нужное расстояние, можете остановиться еще раз – это не будет лишним, особенно если вы не уверены в своих действиях.

Если вы припарковались между машинами (или заехали в гараж) успешно, не забудьте выключить передачу (у многих новичков после завершения маневра машина дергается как раз потому, что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем двигателе) и поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Отмечу, что тренироваться выполнять данное упражнение рекомендуется не между стоящими автомобилями или в гараже, а на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Это позволит избежать порчи вашего автомобиля и других в случае ошибочных действий.

«Дворик»

Смысл упражнения заключается в том, чтобы развернуться в два приема в относительно небольшом пространстве, которое на тренировочной площадке ограничено стойками. В общем случае порядок действий выглядит следующим образом: нужно заехать в огороженный стойками «дворик», повернуть в нем направо и сразу влево на разворот, чтобы передней частью автомобиля остановиться перед стойками левой стенки «дворика». Поскольку пространства недостаточно для разворота в один прием, придется вывернуть руль вправо, сдать немного назад, остановиться, не доезжая до задней стенки, выровнять колеса и выехать в том же месте, где вы въехали.

Перед тем как приступить к выполнению данного упражнения в первый раз, подойдите к «дворику» пешком и оцените его размеры, сопоставив их с габаритами вашего автомобиля. Посмотрите, как нужно в него въехать, где остановиться, чтобы выполнить упражнение так, как полагается (то есть не более чем в два приема). Постарайтесь побеседовать с опытным водителем или инструктором по вождению из какой-нибудь автошколы – они смогут дать вам несколько полезных советов и объяснят, каким образом можно избежать наиболее распространенных ошибок.

Рассмотрим детально порядок выполнения упражнения. Заводите мотор, включайте первую передачу и на малой скорости заезжайте во «дворик». Учтите, что двигаться при выполнении данного упражнения следует либо на первой, либо на задней передаче: на большой скорости вы сразу же уткнетесь автомобилем в одну из стенок «дворика».

Как и при движении задним ходом, а также при выполнении упражнения «Гараж», скорость регулируйте с помощью педали сцепления – в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для снижения скорости нажмите педаль сцепления (сила нажатия зависит от того, насколько вы хотите уменьшить скорость), для увеличения – слегка отпустите ее.

Въезжая во «дворик», следите за тем, чтобы расстояние от автомобиля до боковых стоек на въезде было одинаковым с обеих сторон.

После того как вы поравняетесь (дверными петлями или серединой дверей – в зависимости от марки автомобиля) с первыми стойками «дворика», стоящими на въезде, – поворачивайте руль вправо не до упора, а не более чем на один оборот (иногда и меньше – многое зависит от размеров машины, определяйте это опытным путем). Не доезжая до правой стенки «дворика», поворачивайте рулевое колесо влево до упора таким образом, чтобы автомобиль передней частью «уперся» в левую стенку. При этом машина должна стоять под углом к левой стенке, чтобы передняя часть транспортного средства смотрела в сторону выезда (иначе говоря, вам для разворота должно не хватать немного места).

Теперь остановите автомобиль (не забудьте выключить передачу), оцените его положение и выверните руль до упора вправо. Включайте заднюю передачу и начинайте медленно двигаться назад до того момента, пока не достигнете задней стенки «дворика» (касаться ее не нужно, иначе попытка будет считаться неудачной – вы должны остановить автомобиль, не доезжая до задней стенки). Остановив автомобиль, выключите передачу и выровняйте колеса. Если вы все сделали правильно, то машина будет стоять практически напротив въезда. Останется лишь включить первую передачу и, немного корректируя траекторию движения машины, выехать из «дворика».

Читайте также:  Как снизить давление с помощью физических упражнений

Самые простые элементы, которые выполняет водитель во «дворике», – движение задним ходом и выезд. Здесь также часто совершаются ошибки – в первую очередь, по причине чрезмерной самоуверенности. Например, после того, как водитель успешно выполнил левый разворот, он полагает, что самое сложное позади (это действительно так – ведь ему нужно было правильно рассчитать расстояние и грамотно поработать органами управления), расслабляется и при движении задним ходом задевает заднюю стенку (часто это случается из-за слишком высокой скорости движения). Иногда, остановившись правильно, автомобилист забывает выключить заднюю передачу и отпускает педаль сцепления – в результате машина дергается назад и ударяется о заднюю стенку «дворика». Самая обидная ошибка – задевание одной из боковых стоек при выезде из «дворика».

Поскольку в процессе выполнения данного упражнения приходится неоднократно переключать передачи, следите за тем, чтобы правильно нажимать педаль сцепления, не «бросать» ее слишком резко, иначе автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент.

Далее мы рассмотрим несколько упражнений, которые следует выполнять уже не на тренировочной площадке, а на дороге, поэтому приступать к их выполнению следует лишь после того, как вы научились успешно выполнять все упражнения на тренировочной площадке.

Выполнение разворота в один прием

Для выполнения данного упражнения найдите на дороге подходящее место, которое хорошо просматривается в обе стороны. В непосредственной близости от вашего автомобиля не должно быть поворотов дороги, а также приближающихся транспортных средств. Помните, что в соответствии с п. 8.11 ПДД разворот запрещен в следующих местах:

• на пешеходных переходах;

• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

• на железнодорожных переездах;

• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

• в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме того, не забывайте, что пересекать сплошную осевую линию запрещается (рис. 3.6), поэтому при ее наличии поищите для тренировки другое место. Оптимальный вариант – дорога с одной полосой движения в каждом направлении, достаточно широкая для выполнения разворота в один прием.

Рис. 3.6. Пересекать сплошную осевую линию запрещается

Если вы движетесь посередине полосы, то посмотрите в зеркала заднего вида, затем посмотрите по сторонам и убедитесь в отсутствии помех. Включите указатель правого поворота и остановите свой автомобиль у правого бордюра или обочины. Затем включите указатель левого поворота, убедитесь, что за вами никто не едет (не забывайте про «мертвую зону»), и начинайте движение вперед, поворачивая рулевое колесо влево (при необходимости – до упора). Увеличьте подачу топлива и, выходя из разворота, выровняйте колеса автомобиля.

Ниже приведено описание нескольких типичных ошибок, которые допускают водители при выполнении данного маневра.

• Первая ошибка заключается в том, что водитель забывает перед разворотом сместиться к правой обочине и начинает маневр с середины полосы. В результате ему не хватает места для завершения маневра (он «утыкается» передней частью автомобиля в бордюр, расположенный на противоположной стороне) и приходится сдавать назад, чтобы развернуться. В некоторых случаях движение задним ходом на проезжей части является нарушением Правил дорожного движения.

• Еще одна ошибка – недостаточно быстрый поворот рулевого колеса. Помните: для успешного выполнения маневра необходимо перед началом движения от правого бордюра повернуть руль влево до упора (если дорога достаточно широкая, может хватить поворота на один полный оборот) – в противном случае вам не хватит места и автомобиль уткнется передними колесами в противоположный бордюр.

• Часто водители (особенно новички) забывают перед началом маневра включить соответствующий указатель поворота. Кроме того, что автомобилисты таким образом вводят в заблуждение других участников движения, тем самым они нарушают ПДД.

Представьте, что будет, если вы начнете разворот, не включив указатель левого поворота, а в это время сзади слева на большой скорости будет двигаться другое транспортное средство! Избежать ДТП в данном случае будет очень сложно, причем признаны виновным в его совершении будете именно вы.

К аналогичной аварии может привести то, что перед разворотом водитель забывает посмотреть в зеркало заднего вида, а также осмотреться, чтобы удостовериться в отсутствии помех. Учтите, что если в непосредственной близости движется другое транспортное средство, а вы неожиданно начнете маневр, то даже включение указателя поворота в большинстве случаев не поможет избежать серьезного ДТП. Реакции водителя другого автомобиля может не хватить на то, чтобы он успел отреагировать на ваши действия и своевременно изменить траекторию движения либо остановиться.

Выполнение разворота с использованием прилегающих территорий

На практике часто встречаются ситуации, когда развернуться можно с использованием прилегающих территорий (то есть в два приема). Такими территориями могут являться: выезд со двора или стоянки, подъезд какого-нибудь здания и т. п. При этом маневре рекомендуется использовать прилегающие территории, которые расположены не слева, поскольку это сопряжено с выездом на полосу встречного движения и с последующим движением по ней задним ходом, а справа, так как это намного проще и безопаснее. Использовать прилегающую территорию слева удобно лишь при развороте в один прием: когда ширины проезжей части не хватает для разворота, вы можете использовать для завершения маневра небольшую часть прилегающей территории (это позволит не уткнуться передними колесами автомобиля в бордюр).

Порядок действий при развороте в два приема с использованием прилегающей справа территории выглядит следующим образом.

1. Сначала нужно проехать выезд с прилегающей территории. Подъехав к прилегающей справа территории и поравнявшись с ее правым краем, включите указатель правого поворота, после чего остановите автомобиль за выездом с этой территории на расстоянии приблизительно 1 м от бордюра. Не выключая указатель правого поворота, посмотрите в зеркала заднего вида, оглянитесь и внимательно осмотритесь. Убедитесь в том, что дальнейшему выполнению маневра ничто не мешает – помехи отсутствуют – и вы также не будете мешать другим участникам дорожного движения. Помните, что оценивать дорожную обстановку нужно в том числе и на прилегающей территории, которую вы планируете использовать для осуществления маневра.

Затем нажмите педаль сцепления до упора, включите заднюю передачу и начинайте движение задним ходом. Как только ваша машина достигнет задним бампером начала выезда с прилегающей территории, сразу поворачивайте рулевое колесо вправо (не до упора, а лишь настолько, насколько необходимо в данном случае). Обратите внимание: поскольку при движении задним ходом вам необходимо повернуть направо, то и руль нужно поворачивать направо.

Читайте также:  Как заканчивать физические упражнения

При выполнении данного маневра следите за тем, чтобы правое заднее колесо вашего автомобиля не наехало на тротуар или бордюр – это одна из самых распространенных ошибок, допускаемых водителями. В то же время необходимо двигаться ближе к правой крайней стороне выезда с прилегающей территории, корректируя траекторию автомобиля рулевым колесом.

2. После того как ваш автомобиль полностью окажется на прилегающей территории, выровняйте его колеса и остановитесь. Следите за тем, чтобы передняя часть автомобиля не выступала с прилегающей территории на проезжую часть, – в противном случае вы создадите помеху для движения других транспортных средств. Остановившись, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Таким образом, вы почти готовы к завершению маневра – для этого осталось лишь выполнить левый поворот. Оцените ситуацию вокруг вашего автомобиля, не забывая о том, что вы должны пропустить транспортные средства, движущиеся по пересекаемой проезжей части.

Убедившись в отсутствии помех, включайте первую передачу и выполняйте левый поворот. На этом маневр завершен – вы успешно развернулись, используя расположенную справа прилегающую территорию.

Выполнение разворота в три приема

В некоторых случаях водителям приходится выполнять разворот в три приема. Целесообразно совершать его тогда, когда для разворота в один прием мало места вследствие недостаточной ширины проезжей части, а разворот в два приема невозможен по причине отсутствия в непосредственной близости прилегающих территорий.

Данный маневр напоминает упражнение «Дворик», выполнение которого приведено выше, в соответствующем разделе. Однако главное отличие состоит в том, что разворот в три приема выполняется не на тренировочной площадке, а на дороге, поэтому для его осуществления вы должны обладать соответствующими навыками.

Разворот в три приема – маневр достаточно сложный, поэтому при его выполнении следует соблюдать особую осторожность.

Для осуществления разворота в три приема выполняются следующие действия.

1. Маневр начинается с того, что вы должны включить указатель правого поворота и остановиться как можно ближе к правому краю проезжей части (почти вплотную к бордюру). Если бордюр слишком высокий, то при выполнении маневра соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить колеса, подвеску или кузов автомобиля (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Разворот в три приема: первый этап – движение вперед

Остановившись, выключите передачу, включите указатель левого поворота и внимательно оцените дорожную ситуацию вокруг вашего автомобиля: нет ли в непосредственной близости пешеходов, отсутствуют ли попутные и встречные транспортные средства, хорошо ли просматривается дорога в обоих направлениях и т. д.

При отсутствии помех можете приступать к выполнению маневра: поверните рулевое колесо до упора влево, включите первую передачу и начинайте движение вперед. Когда от передних колес вашего автомобиля до бордюра на противоположной стороне останется примерно 1–1,5 м, начинайте снижать скорость и одновременно быстро поворачивайте руль вправо таким образом, чтобы после остановки у бордюра передние колеса вашего автомобиля были повернуты вправо. До упора поворачивать их не обязательно – при последующем движении назад вы с помощью рулевого колеса сможете откорректировать их положение. При выполнении маневра следите за тем, чтобы не наскочить на бордюр – это одна из самых распространенных ошибок новичков, которая чревата появлением «шишек» на передних колесах.

2. После остановки выключите передачу, включите указатель правого поворота и оцените ситуацию на проезжей части. При наличии встречных и попутных транспортных средств пропустите их, то же касается и пешеходов. Продолжать выполнение маневра можно только при полном отсутствии помех. Затем включите заднюю передачу и начинайте движение задним ходом, одновременно быстро поворачивая рулевое колесо вправо до упора (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Разворот в три приема: второй этап – движение задним ходом

3. Когда от задних колес вашего автомобиля до бордюра на противоположной стороне останется примерно 1–1,5 м, начинайте снижать скорость и одновременно быстро поворачивайте руль влево.

При движении задним ходом не забывайте, что у дороги могут стоять столбы, деревья, элементы дорожного ограждения и т. п. Будьте внимательны и не зацепите их своим автомобилем.

Возле бордюра остановите машину, включите указатель левого поворота, еще раз убедитесь в отсутствии помех, включите первую передачу и начинайте двигаться, одновременно поворачивая рулевое колесо влево до тех пор, пока не окажетесь на нужной полосе движения (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Разворот в три приема: третий этап – завершение маневра

По окончании маневра не забудьте выключить указатель поворота.

Парковка под углом

Основным преимуществом угловой парковки является то, что данный способ позволяет разместить большее количество автомобилей, чем при парковке у бордюра один за другим. Недостатком этого способа является ограниченная видимость и недостаточное количество места, что повышает сложность выполнения маневра.

Проезжая мимо ряда припаркованных под углом автомобилей, старайтесь выбрать место для парковки с наилучшей видимостью. Не теряйте бдительности – любой из стоящих автомобилей может начать выезжать с парковки, спровоцировав столкновение с вашей машиной.

Если вы решили припарковаться под углом и медленно едете, выбирая подходящее место, делайте это с включенным указателем правого поворота. Держите боковой интервал до стоящих автомобилей не менее чем 1,5 м. Увидев подходящее место, притормозите и начинайте поворачивать руль вправо в тот момент, когда лобовое стекло вашей машины поравняется с левым задним углом стоящего справа автомобиля, рядом с которым вы хотите припарковаться.

Далее медленно продолжайте движение и въезжайте на выбранное место, выравнивания с помощью руля управляемые колеса таким образом, чтобы ваш автомобиль находился посередине между стоящими по бокам машинами. Постоянно поглядывайте на левое переднее и правое заднее крылья автомобиля – всегда существует опасность задевания стоящих рядом транспортных средств.

Как только ваш автомобиль въедет на место парковки передней частью, выравнивайте колеса и завершайте маневр по прямой до тех пор, пока не коснетесь бордюра правым передним колесом. Выполнять маневр нужно на минимальной скорости, чтобы не повредить колесо и подвеску автомобиля при слишком резком столкновении с бордюром.

Завершив маневр, выключите указатель поворота, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Внимание! Это не конец книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра – распространителя легального контента. Поддержите автора!

Данное произведение размещено по согласованию с ООО “ЛитРес” (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector