Запомнить состав числа упражнения

Игры для запоминания состава числа
тренажёр по математике (1 класс)

Эти игры будут полезны детям для запоминания состава числа.

Необходимо распечатать и порезать или изготовить самостоятельно по образцу карточки.

Хороша для работы в паре на уроках. Так же ее можно применять дома перед началом выполнения домашнего задания в качестве разминки и повторения изученного материала.

Суть игры: каждый из игроков получает набор двух видов карточек (прямоугольные, на них записано число и идут две стрелочки и квадратные- с цветными цифрами). Как можно быстрее составить наборы всех чисел 3-10. Если игра идет в паре, то попросить проверить соседа по парте правильность состава чисел. Дома родители могут вести таблицу рекордов, каждый раз засекая время выполнения задания.

Игра может так же применяться для работы в парах на уроке. Она не только тренирует устный счет, состав числа, но и память.

Суть игры: квадратные карты с примерами укладывают тыльной стороной вверх, так, чтобы образовалось прямоугольное поле. Задача игроков поочередно открывая попарно карточки находить пары, в которых суммы одинаковые (например “2+2” и “1+3”). Если пара найдена, игрок забирает пару себе. Если пара не найдена, карточки возвращаются на игровое поле. Выигрывает тот игрок, который находит больше пар к концу игры. Игра заканчивается, когда все карточки открыты.

Примечание: в представленном материале 22 карточки. Для ровного игрового поля можно убирать 2 парные карточки ИЛИ добавлять в игру не сумму, а готовые числа из наборадля первой игры (парно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила игры первого уровняУчитель даёт каждому школьнику листок с записанной на нём таблицей Пифагора и серией примеров и придумывает сюжет игры, например: кругосветное пут.

данный материал учитель может использовать в 1 классе на каждом уроке в процессе изучения состава чисел.

данный материал учитель может использовать на уроках математики при изучении состава числа.

Проект — это специально организованное учителем выполнение учащимися комплекса действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда.

для детей с РАС.

Правила игры первого уровня Каждому ученику раздается листок. Учитель придумывает сюжет игры, например: кругосветное путешествие.

Источник

Лучший способ для ребёнка запомнить состав чисел

Всем привет! В идеале , конечно, надо развивать все виды восприятия- слух, зрение, моторику. Но опираться нужно на сильные стороны ребёнка.

Сегодня речь пойдёт о визуалах. А их по статистике около 80 %

Им необходимо читать параграф или задание самим. Им необходимо под рукой иметь цветную ручку, чтобы делать пометки. Им нужен черновик для записи промежуточных действий.

Их можно сразу увидеть в классе.

Хоть ты сколько устно рассказывай что-то- ребёнок не запомнит.

И вообще, такое ощущение, будто у него в ушах беруши. Не реагирует на слова учителя, детей.

Занят каким-то своим делом, постоянно листает учебник, рассматривает картинки, рассматривает, что на стенах в классе, то что-нибудь на ногтях своих увидит, то в окно засмотрится.

Можно использовать различные схемы, шпаргалки, сорбонки, картинки, рисунки для запоминания, например словарных слов, таблиц мер, таблицы сложения и умножения, правил русского языка, иностранных слов, исторических дат.

Пусть это будут своего рода ассоциативные “напоминалки” , которые всегда под рукой, вернее, перед глазами .

Педагоги-новаторы советского периода использовали и предлагали использовать такие напоминалки как на уроках, так и дома. Шаталов В. Ф. называл их опорные сигналы- это ключевые слова, схемы,условные знаки на карточках.

Базарный В. Ф.- врач и педагог новатор внедрил в детские сады и школы здоровьесберегающие технологии. По его методике подобные карточки-напоминалки должны свободно висеть в комнате (классе), свисая, например, с люстры. Т огда ребёнок не только усвоит написанное там, но и будет тренировать зрение, ведь карточки не висят неподвижно, а движутся движением воздуха.

Давайте сегодня поговорим о математике.

Не секрет, что многим детям трудно даётся выучить состав чисел. Для этого я использовала в своей практике “Лесенку-чудесенку”.

Она висела у меня в классе перед глазами детей. И на собрании родительском я рассказала родителям, как её сделать дома.

Читайте также:  Упражнения ушу для развития гибкости

Числовые домики тоже хороши, но лесенку что-то я не видела, чтобы кто-то применял в таком варианте. А результат от такой лесенки очень даже хороший.

Суть её в том, что на клетчатой бумаге крупно, не меньше, чем в 2 клетки, пишутся числа. На нижней строке от 1до 10, выше- от 1 до 9, ещё выше- от 1 до 8 и так далее.На верхней строке будет 1 2 3. Получилась лесенка. Теперь её раскрашиваем определённым образом. Вот так:

Вот и пусть висит перед глазами ребёнка или стоит на столе, как открытка до тех пор, пока ребёнок не усвоит состав чисел. Кстати, по лесенке можно и складывать, и вычитать легко

Забыл ребёнок, что 8 это 3 и 5 – да пусть подсмотрит ! Он легко найдёт этот вариант по одинаковому цвету цифр 3 и 5. Так раз за разом подсматривая, и запомнит.

Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, делитесь статьёй в соцсетях,

Посмотрите ещё статью про использование сорбонок в математике и не только.

Источник

Как быстро запомнить с первоклашкой состав чисел в пределах 10

Для того, чтобы научиться быстро складывать и вычитать, малышу придется выучить состав чисел в пределах 10. Нет способа или лайфхака этого избежать.

Но есть способ помочь малышу запомнить состав чисел значительно быстрее.

Малыши мыслят наглядно

Годам к 6 наглядно-действенное мышление начинает переходить в наглядно-образное, и ребенку становится не очень обязательно манипулировать предметами, чтобы что-то понять.

Но это – в теории. На практике все люди разные, и мышление у детей развивается не строго по расписанию.

Поэтому не будем рисковать, и для обучения возьмем конфеты.

У меня, как всегда, двухцветный тик-так.

А вообще найдите любые, чтобы были в двух цветах.

Ещё имеет смысл написать на маленьких листочках числа, или взять готовые маленькие числовые карточки из какого-нибудь набора (вроде кассы чисел).

Теперь всё готово, начнем считать.

В чём смысл метода

Для начала скажу пару слов о том, почему предлагаемый метод будет эффективнее, чем “числовые домики” из учебников.

В учебниках “числовые домики” начинаются 1+1 – и по нарастающей: состав числа 3, потом состав числа 4, потом – 5. и так далее.

Это плохо запоминается, потому что выглядит ооооочень громоздким: для каждого числа малыш вынужден зазубрить длинную траншею примеров. А большое количество пугает даже взрослых – а тем более, малышей.

Заучивание отдельного набора “домиков” не позволяет малышу увидеть полную картину, выстроить систему, понять логику этих домиков – или логику сложения, если хотите.

Ниже вы прочитаете о способе, который:

  • задействует не только наглядно-образное, но из наглядно-действенное мышление: малыш будет составлять примеры, перекладывая конфеты
  • задает “цветовые зацепки” для мозга: конфеты разных – контрастных – цветов будут запечатываться в памяти. Даже если малыш не запомнит счет, он сможет вспомнить картинку и мысленно пересчитать на ней конфеты
  • дополнительно задействует визуальную память на числа (примеры) + конфеты: еще один крючочек для мозга
  • дополнительно задействует слух: все наши манипуляции с конфетами мы проговариваем вслух сами и просим малыша повторять
  • за счет микро-шагов создает у малыша иллюзию, что запоминать нужно совсем не много. А если не много – то и не страшно – и запоминается проще
  • позволяет увидеть общую картину и выстроить логическую систему состава чисел.

В общем, попробуйте.

Начнем с 5+5

Лучше всего запоминаются одинаковые числа и “красивые” ответы.

Поэтому начинайте с 5 + 5 = 10 . Это самый красивый пример, который лучше всего запоминается у малышей.

Выложите 5 конфет одного цвета и 5 конфет другого цвета. Дайте малышу разложить их в две разные кучки.

Пересчитайте пальцем: 5, 5, вместе 10.

Проговорите: 5 + 5 = 10.

Теперь разделим одну кучку на 1+4 (и заодно запомним: 1+4=5):

Переложим отделенную конфету из одной кучи в другую и проговорим:

Рассмотрите: в одной кучке теперь 6 конфет, а в другой – 4. Но общее количество конфет не изменилось: их всё так же 10.

Проговорите: 6 + 4 (или 4 + 6) = 10

А теперь научите малыша фокусу:

  • каждый раз, когда ты прибавляешь 1 – получается следующее по счету число
  • каждый раз, когда ты отнимаешь 1 – получается предыдущее по счету число

Смотрите, сколько “окошек” в числовых домиках выучилось за один раз!

Теперь вернем всё как было: две кучки по 5 конфет.

От одной кучки отделим 2 конфеты и проговорим: 2 + 3 (или 3 + 2) = 5 .

Переложим 2 конфеты в другую кучку. Проговорим: 5 + 2 (или 2 + 5) = 7.

А теперь запомним, что 3 + 7 (или 7 + 3) = 10

Читайте также:  Сахарный диабет физ упражнения

Научите малыша еще одному фокусу:

  • каждый раз, когда ты прибавляешь 2 – получается число, следующее через один по счету
  • каждый раз, когда ты отнимаешь 2 – получается число, предыдущее через один по счету

Так мы “закрыли” еще целый ряд числовых окошек.

Предложите малышу, пользуясь двумя “фокусами”, догадаться, сколько нужно добавить к 1 и к 2, чтобы получилось 10.

А мы, тем временем, полностью выучили

  • состав числа 10
  • состав числа 5,

буквально пару раз переложив конфеты.

Для того, чтобы полностью запомнить состав десятки, вам потребуется не больше 1 дня. Пусть малыш еще несколько раз переложит конфеты, и – для верности – можете еще решить 10 – 20 примеров устно или (лучше) письменно.

Продолжаем с парными числами

Предложите малышу съесть две конфеты из десяти и сосчитать, пользуясь “фокусом” 10 – 2.

Теперь можно продолжить со следующей парой одинаковых чисел: 4 + 4 .

Точно так же: сначала выучите сам этот пример, затем

  • отделите 1 конфету и выучите 5 + 3
  • отделите 2 конфеты и выучите 6 + 2

Следом возьмите 3 + 3 .

А 2 + 2 брать не обязательно, потому что малыш уже знаком с “фокусом” про пред-предыдущее число.

На их запоминание вам потребуется еще один, максимум – два – дня.

На этом у нас выучен состав всех четных чисел

Выстраиваем систему и заучиваем состав нечётных

Нарисуйте три “домика” с составом чисел: 10, 9 и 8.

Состав чисел 10 и 8 ребенок уже знает. Сразу распишите.

Я покрасила 10 и 8 в зеленый в знак того, что эти числа мы уже умеем раскладывать на слагаемые.

Число 9 обведено в красный кружок в знак того, что его предстоит еще выучить.

Начнем учить состав числа 9

Поскольку мы знакомы с “фокусом” про 1 и 2, мы легко запомним состав девятки с этими числами.

Нам нужно запомнить 3 + 6 ( и 6 + 3) .

Покажите ребенку, что 10 – это на 1 больше, чем 9.

  • Чтобы получить 10, мы прибавляем 7 к 3.
  • А чтобы получить 9, нам нужно прибавить к 3 на один меньше, то есть 6.

А 8 – это на 1 больше, чем 9.

  • Чтобы получить 8, мы прибавляем 5 к 3.
  • А чтобы получить 9, нам нужно прибавить к 3 на один больше, то есть 6.

Можно запоминать, отталкиваясь от 10 или от 8 – смотря что будет проще именно для вашего ребенка.

Запомнив 3 + 6 , мы сразу же запомнили и 6 + 3 .

Осталось выучить 5 + 4 . Это на 1 меньше, чем любимый 5 + 5 , и на 1 больше, чем любимый же 4 + 4 .

Выучим состав числа 7

Точно так же распишем три колонки: известные нам составы чисел 8 и 6.

Покажем ребенку, что состав семёрки с единицей и двойкой он уже отлично знает.

Осталось запомнить 3 + 4 (или 4 + 3 ): это на 1 меньше, чем любимый 4 +4 и на 1 больше, чем любимый 3 + 3 .

Ну а состав пятёрки мы выучили еще раньше, пока перекладывали конфетки :-)

Очень легко выучилось и надолго запомнится.

Источник

Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

Татьяна Вилинская
Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

Подготовила воспитательвысшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна

Консультация для воспитателей.Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Что это означает – изучение состава числа?

Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10.Примерно так : “Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.

Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.

В первом классе на изучение состава числа отводится совсем мало времени. Чтобы что – то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.

Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Читайте также:  Для попы упражнения подкачаться

(сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.

Потому что запоминание состава чисел – это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.

Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.

Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.

РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.

К тому же пальцев у нас 10 – очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.

На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек – как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе – два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками – белочка и ёжик делят орехи).

Проходим все варианты – у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т. д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.

Не просто “увидел”, а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент “Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет”. С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).

Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа.Я использую такие игры и упражнения :

Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы спрашиваете “А как может быть составлено число 10 ?” И ребёнок вам бодро и весело отвечает “9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !”

Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5» Данная игра изготовлена мной для детей старшего дошкольного возраста, так как при изучении состава чисел в пределах 5 дети испытывали затруднения.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа) Камышева Елена Программное содержание: Познакомить с количественным составом.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Организация.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector