Занимательные упражнения по информатике

Занимательная информатика
занимательные факты на тему

Представлены занимательные задания по информатике, всего 4 варианта

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_informatike.docx 1017.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по информатике

  1. И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии:

  1. И нота, и язык программирования;
  2. И рыболовная, и компьютерная;
  3. И футбольное, и в таблице базы данных;
  4. И категория в спорте, и позиция в записи числа;
  5. И грызун, и манипулятор.
  1. Собрать карточки в группы

Вам будут предложены карточки на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Собери их в группы по четыре карточки по следующим темам

  1. Еденицы измерения количества информации
  2. Термины, относящиеся к программе Microsoft Word
  1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

9 8 10 10 4 3 9

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  1. Разгадайте зашифрованное слово
  1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” – “логика”.

4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).

7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.

9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.

11. Линия связи к которой подключена сеть.

13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.

14. Устройство ввода звуковой информации.

15. Системная магистраль передачи данных.

1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.

2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.

3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.

5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.

6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.

8. Устройство вывода звуковой информации.

10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.

12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.

14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Ответы (вариант 1):

По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.

По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

Задания по информатике

  1. И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии:

  1. И военный, и строительный, и системный в персональном коспьютере;
  2. И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в ПК;
  3. И семейный, и военный, и файловый;
  4. И устройство для очистки топлива, масел и т.п., и условие, по которому проводится отбор записей в базе данных;
  5. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере.
  1. Собрать карточки в группы

Вам будут предложены карточки на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Собери их в группы по четыре карточки по следующим темам

  1. Основные понятия баз данных
  2. Термины, связанные с алгоритмизацией и программированием
  1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

10 5 11 10 8 9 10

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  1. Разгадайте зашифрованное слово
  1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” – “логика”.

  1. Разгадай сканворд по теме «Текстовый редактор»

Задания по информатике

  1. И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии:

  1. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере;
  2. И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления;
  3. И медицинская, и в коспьютерной программе;
  4. И в дневнике ученика, и в таблице базы данных;
  5. И застекленный проем в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.
  1. Собрать карточки в группы

Вам будут предложены карточки на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Собери их в группы по четыре карточки по следующим темам

  1. Логические операции
  2. Термины, связанные с темой «Системы счисления»
  1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4 2 1 3 5 1 2 1

9 8 10 2 5 1 3 1

10 8 6 2 8 5 7 1

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  1. Разгадайте зашифрованное слово
  1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” – “логика”.

  1. Разгадай кроссворд по теме «Графический редактор»

Вопросы по горизонтали :

3.Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5.Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6.Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8.Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9.Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.

10.Начертание шрифта на рисунке.

11.Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13.Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15.Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.

2.То, что можно изменять при помощи палитры.

4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12.Название инструмента для работы с частью рисунка.

14.Команда, опрокидывания рисунка на 900.

Ответы на кроссворд (вариант 3):

По горизонтали: 3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

По вертикали: 1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

Задания по информатике

  1. И то и другое – что это такое?

Определите, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии:

  1. И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива;
  2. И автомобильная, и для передачи информации в компьютере;
  3. И огнестрельное оружее, и машина выполняющая действия без участия человека;
  4. И искусственное русло, наполненное водой и линия связи;
  5. И движение ногой при ходьбе, и величина измерения значения параметра цикла.
  1. Собрать карточки в группы

Вам будут предложены карточки на которых написаны слова, связанные с информатикой и компьютерами. Собери их в группы по четыре карточки по следующим темам

  1. Основные понятия, используемые в электронных таблицах
  2. Элементы компьютера.
  1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

10 5 11 2 8 5 1 7

9 8 3 10 9 1 2 1

2 8 5 5 4 6 8 7

А В Г И Л М Н О Р Т Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  1. Разгадайте зашифрованное слово
  1. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова “док” можно получить слово “код”, а из слова “иголка” – “логика”.

  1. Разгадай кроссворд по теме «Состав ЭВМ»

Вопросы по горизонтали :

3. Устройство воспроизведения звука

4. … содержит большое количество кнопок

5. Графический процессор

6. Главная часть системного блока

7. Бывает полевая, ручная и компьютерная

8. Отверстие для подключения различных устройств

10. Шлейф, а по другому…

12. Устройство сканирования информации

13. Устройство отображения информации

14. Их множество на клавиатуре

17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата

3. Устройство охлаждения

4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

11. Устройство ввода гибких дисков

13. Устройство выхода в Интернет

15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд (вариант 4):

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.

По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начальной школе ребятам очень нравиться на уроках разгадывать ребусы. Игровая минутка на уроке позволяет не только не много расслабиться, но и вспомнить основные термины предмета.

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса “Занимательная информатика”.

Классный час по информатике и ИКТ для 6-8 классов “ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА”.

Программа «Занимательная информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую.

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика».

Игра может проводиться между командами учащихся 8-9-х классов. В каждой команде по 5 человек, остальные учащиеся задействованы в группы поддержки и зрителей.Цели:Повторение и закрепление основного про.

Программа внеурочной деятельности “занимательная информатика” для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование.

Источник

Занимательные упражнения по информатике

Войти через uID

Войти через uID

Скачивайте шаблоны презентаций к 8 Марта

Интерактивная игра “Подготовка к итоговой аттестации”.

Презентация предназначена для закрепления знаний обучающихся по разделу «Информация, человек и компьютер» для учеников 3 класса, обучающихся по УМК Матвеевой Н.В.

В данной игре нужно будет запомнить предметы и их расположение, назвать исчезнувший предмет. На экране появляются предметы. Необходимо запомнить предмет и его расположение.

Работа выполнена в MS Excel в виде лабиринта и предназначена для проверки знаний учащихся по теме «Системы счисления». Содержит 3 листа : титульный, рабочий и лист ресурсов.

Презентацию можно использовать на последнем уроке в четверти. В презентации 16 слайдов. Презентацию можно использовать для проведения игры по любому предмету, если поменять вопросы на соответствующих слайдах.

Презентация предназначена для учащихся 9 классов. Переходы между слайдами осуществляется при щелчке по кнопке с изображением стрелочки.

Данная презентация предназначена для работы учителя информатики с учащимися 1-6 классов (в зависимости от учебного плана школы).

Многие дети начинают использование ПК только на уроке, очень важно обеспечить знакомство с компьютером не только с точки зрения названия объектов и группировки по типам, но и сопоставления терминов устройств и их визуального представления.

Игра предназначена для контроля знаний учащихся 8-х классов по теме “Количество информации”.

Работа предназначена для проверки знаний по теме “Информация вокруг нас” обучающихся 7-х классов.

Данная презентация рассчитана на проведения заключительного этапа урока по закреплению темы «Системы счисления».
Презентация рассчитана на 10-15 минут.

Внеклассное занятие для уч-ся 6 класса.

Игра предназначена для проверки в игровой форме усвоения знаний учащихся 9 класса за 3 четверти. В первую очередь учащиеся расставляют корабли (4 однопалубных, 3 двухпалобных, 2 трехпалубных, 1 четырехпалубный), затем ставят на поле задания и закрывают пустые клетки.

Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе на этапе обобщения или закрепления.
Цель: закрепление и расширение знаний по теме «Устройство компьютера».

Данная презентация-викторина может быть использована на обобщающем уроке закрепления знаний по теме “Компьютеры, информационные технологии”, уроке-повторения изученного материала или уроке контроля (как часть урока)(В данную презентацию можно вставить свои вопросы и ответы по теме “IT”.)

Игра может использоваться для проведения внеклассного мероприятия по теме «Интернет». Вопросы позволяют развить кругозор учащихся, логическое мышление.

  • Право выбора вопроса предоставляет-ся правильно ответившей команде;
  • Выбирается тема и стоимость вопроса;
  • Отвечает та команда, которая быстрее других подаст сигнал;
  • Если ответ дан правильно, баллы зачисляются на счет, если неправильно – снимаются с него

Презентация предназначена для наглядного представления игрового поля, выбора задания, проверки ответа, данного игроками, оперативного подсчета баллов и отображения хода игры.

  • образовательная: проверить знания учащихся по физике и информатике;
  • воспитательные: способствовать активизации познавательной деятельности, прививать интерес к информатике и физике, воспитывать коммуникативные качества, креативное мышление;
  • развивающие: формировать у учащихся операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Читайте также:  Упражнения для восстановления осанки позвоночника
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector