Закаливающие процедуры с физическими упражнениями для младшей группы

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.

Особенности процесса закаливаниядетей дошкольного возраста:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру;

3. Систематичность закаливания;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;

5. Последовательность применения закаливающих процедур;

6. Многофакторность закаливания;

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;

6. Фитонциды – лук, чеснок;

7. Умывание водой;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

9. Полоскание горла.

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные

1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день

3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно

4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна

5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя

6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели

7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре

8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели

9 Воздушные ванны на прогулке

10 Контрастное босо хождение (трава-песок)

Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное

отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.

В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.

Особенности процедуры медиации в дошкольном образовательном учреждении На мой взгляд, выбранная тема является довольно актуальной и значимой, так как в дошкольной среде возникает, порой, немало сложных конфликтных.

Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть! Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом.

Консультация для родителей «Закаливащие процедуры» Все без исключения родители знают о пользе закаливания. Оно нужно для того, чтобы ребенок легче и без осложнений переносил простудные заболевания,.

Модель охраны и укрепления здоровья дошкольников в ДОУ. Закаливающие мероприятия Физкультурно- оздоровительная работа в детском дошкольном учреждении является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы.

Профилактические и закаливающие мероприятия. Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь – октябрь -закаливание -оздоровительные мероприятия -воздушные ванны:.

Закаливающие процедуры в детском саду Организм ребенка старается приспособиться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Закаливание детей в детском саду призвано.

Закаливающие гигиенические процедуры после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Закаливающие мероприятия в детском саду Закаливающие мероприятия Общие требования 1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей: – соблюдение.

Закаливающие процедуры в детском саду Организация закаливания детей в группе. Уважаемые родители, предлагаем Вам перечень мер, которые мы используем для оздоровления Ваших детей.

Закаливающие процедуры в летнее время Кто из родителей не мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребёнок не простужался,.

Источник

Комплекс закаливающих упражнений после сна.
картотека (младшая группа) на тему

С целью закаливания детского организма, помочь приобретении и освоение жизненно-важных двигательных умений, всё это ведет к снижению уровня респираторных заболеваний. Формировать умение действовать в коллективе, согласовывать свои действия с действием педагога – сверстников.

С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.

В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идёт на контакт со взрослыми и ровесниками, что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья.

Поэтому нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур с детьми третьего года жизни. Здесь также не следует стремиться к проведению специальных закаливающих процедур. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения. Так, например, при мытье рук читают потешку «Водичка, водичка…».

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_zakalivayushchih_uprazhneniy_posle_sna.docx 12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс закаливающих упражнений после сна

Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик: (создание эмоционального настроения, вовлечение в общую организацию).

Он всегда, везде со мной.

«Закаляйтесь!» – всем велит.

1. «Киски просыпаются» (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок) – (постепенный подъем, общее укрепление мышц).

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Всем открыть глаза и встать.

2. Игры с одеялом (Дети прячутся под одеяло, и так 2-3 раза) – развитие внимания и общей реакции).

Вот идёт лохматый пёс,

А зовут его – Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) – (развитие внимания, умение действовать согласованно).

4. Бег босиком из спальни в группу

Потянулись, быстро встали,

На носочках побежали…

5. Ходьба по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами, 4-я дорожка – камешками) – (развитие координаций движений).

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

6. Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).

Источник

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
материал по физкультуре по теме

Закаливание – один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Скачать:

Вложение Размер
konsultaciya-_zakaliv._procedury.doc 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

Закаливающие процедуры в сочетании

с физическими упражнениями

Инструктор по ФК:

Закаливание – один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых , любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых , следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих , очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

Общие требования:
1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
– соблюдение санитарных и гигиенических требований;
– сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
– специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
– поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.
2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

5. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика (ежедневно)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

  1. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
  2. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
    – утром
    – после завтрака
    – на прогулке
    – после сна
    – на второй прогулке
  3. Базовая и игровая деятельность
  4. Закаливание:
    – оздоровительные прогулки, ежедневно;
    – умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;
    – полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
    – воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
    – ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.).
Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t 0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
– оздоровительные прогулки;
– умывание прохладной водой;
– воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Витаминизация III блюда.

Основные принципы и средства закаливания.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода .

Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, – он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой :

1. Обтирание – самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание – бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей – непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин.

Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма наступает быстрее.

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

– в младших группах до 20-25 мин.

– в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Традиционные виды закаливания детей.

  1. утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  2. оздоровительная прогулка
  3. воздушные ванны
  4. воздушные ванны с упражнениями
  5. сон с доступом свежего воздуха
  6. умывание в течение дня прохладной водой
  7. полоскание рта прохладной водой
  8. хождение босиком до и после дневного сна
  9. хождение босиком по «дорожке здоровья»
  10. солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

  1. Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
  2. Воздушная ванна -10 -15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6 – 7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
  3. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех – верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
  4. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой – в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
  5. Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
  6. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1 – 1,5 часа до 2 – 3 часов.
  7. В летнее время солнечные ванны от 5 – 6 до 8 – 10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.
  8. Полоскание рта (дети двух – четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день – утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

– открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

– Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

2 младшая группа

  1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  2. Утренняя гимнастика в группе 8.00
  3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистке зубов
  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
  8. Оптимальный двигательный режим
  9. Сон без маек
  10. Дыхательная гимнастика в кровати
  11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)
  12. Элементы обширного умывания
  13. После полдника полоскание полости рта
  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  1. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  2. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  3. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  5. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  6. Фитонциды (лук, чеснок)
  7. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
  8. Оптимальный двигательный режим
  9. Сон без маек и подушек
  10. Дыхательная гимнастика в кроватях
  11. Обширное умывание, ходьба босиком
  12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  13. После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

  1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
  3. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
  4. Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
  5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  6. Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  7. Фитонциды (лук, чеснок)
  8. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
  9. Оптимальный двигательный режим
  10. Сон без маек
  11. Дыхательная гимнастика в кроватях
  12. Обширное умывание, ходьба босиком
  13. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы
  14. После полдника полоскание полости рта.

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

  1. от + 6 до – 3: 4-хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной кофты, если t 0 выше 0 градусов).
  2. от -3 до -8: 4-хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги.
  3. от -9 до -14: 5-тислойная одежда: белье, платье, кофта или свитер, колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.
    Сон в группе при t 0 +16 +15 – теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло.

Одежда детей при различной t 0 воздуха помещения

1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими рукавами, носки, босоножки.
+21- 22

2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет – гольфы, туфли.
+18 – 20

2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.
+16 – 17

3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки.

Источник

Читайте также:  Базовые упражнения для девушек начинающих
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector