Зачем белке хвост для музыкальных упражнений

Содержание
  1. Зачем белке нужен хвост?
  2. Самое интересное:
  3. 1 комментарий к записи “Зачем белке нужен хвост?”
  4. Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения учебно-методический материал на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Игра для начальных классов “Экологическая тропинка”
  8. СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ Примеры экологических “кричалок” 1. Экология, друзья, наука очень нужная, Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь. 2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 3. Дерево, трава, цветы и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 4. Береги природу, друг, И красиво будет все вокруг! 5. Ты люби природу, лес, Вырастет он до небес! СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Участники получают вопросы на карточках: 1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов: а) чтобы лучше слышать; б) для торможения на повороте; в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). 2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов: а) от страха; б) разыскивает пищу; в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты). 3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево? Варианты ответов: а) мозги маленькие; б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань); в) череп очень крепкий. 4. Почему дрожит мышка? Варианты ответов: а) боится кошки; б) проветривает шкурку; в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются); 5. Зачем белке хвост? Варианты ответов: а) чтобы греться; б) для красоты; в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца). СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ: Любитель зимнего плавания. (Морж.) Промежуточная опора моста. (Бык.) Пешеходный переход. (Зебра.) Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.) Автобусный безбилетник. (Заяц.) Длинный рычаг у колодца. (Журавль.) Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.) Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.) Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.) Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.) Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.) Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.) Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.) Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.) СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.) – голубь… (воркует); – утка… (крякает); – филин… (ухает); – гусь… (гогочет); – воробей… (чирикает); – ворона… (каркает); – медведь… (ревет); – коза… (блеет); – конь… (ржет); – свинья… (хрюкает); – слон… (трубит); – комар… (пищит, крыльями); – пчела… (жужжит, гудит). СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ (Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают) 1. Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на микробов управа. (Лук) 2. Он похож на огурец И такой же молодец! Греет солнцем свой бочок Сочный, вкусный. (Кабачок) 3. В огороде вырастаю А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят. (Помидор) 4. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, Не одну нашли, а десять! Как ее название дети? (Картофель) 6. Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска) 7. Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы) 8. С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь. (Капуста) 9. В огороде перед нами Куст усыпан колпачками. Если красный, пламя прячет – Тот, кто съест его, заплачет. Если сочным славен тельцем, То зовется сладким. (Перец) 10. Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво! Борщ, свекольник, винегрет. Без тебя уж не обед! Цвет у блюд совсем не блеклый. И зовем тебя мы. (Свекла) СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых: СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше? СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками. СТАНЦИЯ 9: ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ (команды получают листочки с задачами) Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето? Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек? 100 – 8 = 92 случая Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)? Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли? 300 / 60 = 5 деревьев За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова? 1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.) У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.) У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.) У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.) У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.) У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.) У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.) У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.) У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.) У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.) МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________ Источник
  9. СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
  10. СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
  11. СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
  12. СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ
  13. СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА
  14. СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ
  15. СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД
  16. СТАНЦИЯ 9: ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ (команды получают листочки с задачами)
  17. СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
Читайте также:  Специальные физические упражнение для здоровья

Зачем белке нужен хвост?

Трудно представить белку без ее пушистого рыжего хвоста. Однако он существует не только для того, чтобы привлекать противоположный пол, так как выполняет много других функций.

Хвост белки – это часть позвоночника, на котором находятся кровеносные сосуды, мышцы и связки. Он очень чувствителен, особенно в холодную и морозную погоду. Чтобы внутри хвоста сохранялось тепло и защищало его от морозов, у белки он пышный и широкий.

При прогулках по лесу, сложно не заметить, как прытко и быстро белка перепрыгивает с одной ветки на другую. При таких сложных прыжках животное использует свой хвост, словно руль и парашют, управляя им для мягкого приземления и быстрого передвижения.

Хвост очень необходим белке во время зимних морозов. Так как длина хвоста практически равна длине ее туловища, лесная красавица использует его как мягкое и теплое одеяльце, когда спит в дупле.

Животное старается ухаживать за хвостом и регулярно его чистит, чтобы не допускать того, чтобы он был грязным и мокрым. Это не сложно заметить, если наблюдать за белкой во время переправы через реку. Туловище животного находится в воде, а сам хвост белка держит над водой. Во время плавания хвост еще служит для поддержания равновесия.

Самое интересное:

1 комментарий к записи “Зачем белке нужен хвост?”

Вот это да.. Я всегда думала что хвост белочке нужен для того, чтобы она им маневрировала во время полетов, а тут вот оно что, одеяло. Природа не перестает меня удивлять!

Источник

Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
учебно-методический материал на тему

Сценарий праздника ” Посвящение в юные натуралисты” предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителей биологии.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий праздника “Посвящение в юные натуралисты” 277.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»

Праздник «Посвящение в юные натуралисты»

по дополнительной общеразвивающей программе

«Занимательная ботаника», I год обучения

Составитель: Цыганкова Юлия Олеговна,

педагог дополнительного образования

Праздник «Посвящение в юные натуралисты»

Сегодня мы отмечаем необычный, но очень символичный праздник- Праздник посвящения в юные натуралисты!

Скажите, пожалуйста, кого и почему называют юными натуралистастами?

– История юннатского движения началась еще в 1918 году. В Москве было организовано первое внешкольное движение – станция юных любителей природы.

Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помочь друг другу преодолевать любые трудности. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Вам необходимо будет пройти шесть конкурсов – испытаний, в конце каждого вы получите плакат с изображением буквы. И так, начнём наше путешествие.

Первый конкурс «Экологический тест»

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться ( в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы?

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

а) чтобы греться;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Второй конкурс «Что я за зверь?»

Участникам конкурса необходимо изобразить любого животного с помощью мимики и жестов, а остальные ребята должны угадать, что же это за зверь.

В завершении конкурса ребята снова получают очередную букву.

Третий конкурс «Лесной следопыт»

Участникам конкурса неоходимо определить следы животных, используя изображения животных и их следов. ( см. Приложение 1).

Четвёртый конкурс Пазлы «Чудо растение»

Ребята собирают пазлы, чтобы получилось изображение растения, которое нужно назвать и найти в зимнем саду. ( это растение-монстера деликатесная).

Пятый конкурс «Экологические знаки»

Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.

Шестой конкурс «Я собираю рюкзак»

Место проведения: класс, лес.

Участники: ребята разных возрастов.

Цель: сплочение детей, приобретение туристских навыков.

Ход игры. Дети садятся в круг, лучше на полу на колени. Им зачитывается список предметов, которые они могут взять в поход (2 раза, медленно). В списке может быть от 15 до 20 предметов, а также от 2 до 5 предметов, без которых можно обойтись в походе. Затем каждый называет, например, по 10 предметов, которые необходимы. После того, как все назвали, – все вместе объяснят, почему именно эти предметы. В список можно включить, например: котелок, фонарь, лыжи, накомарник, зеркало, шоколад, панама, компас, карта и т.д., а можно и такие, как: кирпич, стул…

В завершении последнего конкурса ребята получают последнюю букву, теперь необходимо сложить заветное слово из всех букв. Это слово ЮННАТЫ.

– Молодцы! Ребята! Все испытания вы успешно прошли, но для того, чтобы стать настоящими юными натуралистами, необходимо дать клятву юного натуралиста. Итак, повторяем все вместе:

КЛЯТВА ЮНОГО НАТУРАЛИСТА

За жизнь любого существа – в ответе я!

Пока юннаты действуют – жива Земля!

Я клянусь, что жизнь моя природе отдана навечно!

Познание живого бесконечно!

Клянусь землей, водой, огнем, росточком кедра!

Клянусь я помогать природе щедро!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь, юные натуралисты, я вручаю вам настоящий документ- Удостоверение юного натуралиста.( см. Приложение 2)

И в завершении нашего праздника всех приглашаю на чаепитие!

Источник

Игра для начальных классов “Экологическая тропинка”

Разделы: Биология

Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологическая игра ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.

Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

Примеры экологических “кричалок”

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!

5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Участники получают вопросы на карточках:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
  3. Пешеходный переход. (Зебра.)
  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ

(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)

1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)

2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный. (Кабачок)

3. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)

6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

8. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь. (Капуста)

9. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким. (Перец)

10. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет.
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы. (Свекла)

СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

СТАНЦИЯ 9: ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ (команды получают листочки с задачами)

  1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев

За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

СТАНЦИЯ 10. ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
  2. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
  3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
  4. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
  5. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
  6. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
  7. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
  8. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
  9. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector