Ефим свирский упражнения духовной терапии

Свирский Ефим

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Рав Ефим Свирский родился в Москве во времена «железного занавеса». Его отец Григорий Свирский — известный писатель-диссидент. После отъезда на Запад в 1971 году, Ефим закончил в Канаде колледж массажа и гидротерапии. После этого учился на курсах повышения квалификации врачей по мануальной медицине в Мичиганском университете и специализировался по кранио-сакральной терапии, став первым инструктором кранио-сакральной терапии в Канаде.

Успешный терапевт Е. Свирский открыл Институт краниальной терапии, центр холистического лечения для страдающих хроническими болями и стрессом в Торонто и на протяжении 15 лет помогал людям избавиться от таких недомоганий.

Проделав обширную исследовательскую работу, он понял, какую важную роль играют наши эмоции в возникновении боли и, соответственно, на пути избавления от болей и проблем, связанных со стрессами. Заинтересовавшись поиском причины возникновения хронических болей, Е. Свирский начал искать решение, используя методики гипнотерапии, став в США дипломированным специалистом в этой области.

Изучая работу подсознания, он пришёл к выводу, что без решения духовных проблем человека невозможно излечение эмоциональных блоков. Выросший в СССР и полностью оторванный от своего национального наследия, Ефим Свирский с детства знал, что еврейские корни — это причина только для преследований и ничего более. Взрослым он открыл для себя духовную сторону еврейского наследия, необходимость в которой видел, исходя из практики ежедневного общения с пациентами. Так он вступил ещё на один путь — путь в духовный мир в качестве еврея, соблюдающего заповеди и поддерживающего постоянный контакт с Творцом.

Сочетая древнюю мудрость Торы с современной психологией, рав Свирский разработал систему духовного и эмоционального роста.

Сейчас он проводит лекции и семинары по всему миру, а также осуществляет подготовку специалистов по своей системе духовно-эмоционального тренинга, основанной на Торе, и занимается частной практикой.

Рав Ефим Свирский живёт в Иерусалиме с женой и пятью детьми.

На нашем сайте с любезного разрешения рава Свирского представлены его аудиоуроки и статьи, в том числе его знаменитая книга «Тора и психология».

Источник

Ефим свирский упражнения духовной терапии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Упражнения р.Ефима Свирского с семинара в Нью-Йорке

Эти упражнения р.Ефим Свирский планирует сделать на второй части своего семинара 13 сентября.
(краткое изложение).

Упражнение: коэн, животное, огонь. (к 10 дням тшувы).
Описание жертвоприношения актуально не только для времен, когда стоял Храм.
Это схема упражнения, которое каждый из нас может делать в своей жизни.
Особенно эффективно это упражнение выполнять в дни между Рош а-шана и Йом-Кипуром.

Краткое описание сути упражнения, взятое из книги р.Ефима.
Мы совершаем внутреннюю трансформацию исходя из того, что внутри каждого из нас есть и коэн и животное и огонь.
Коэн – это самая духовная наша часть, которая постоянно желает служить Творцу.
Животное – это наша животная часть.
Когда коэн кладет руки на голову животного, он поднимает сущность этого животного – одухотворяет его.
При этом духовная часть чувствует нужды животной части.
Как только животное принимает, что существует творец, оно начинает существовать в другой реальности. Это и есть символический смысл “шхиты” -ритуального забоя животного.
Шхита означает, что в этот момент животная энергия перестает жить ради себя, она теперь включает в себя духовный элемент.
Огонь – это процесс трансформации. Когда энергия коэна и Б-жественная энергия входят в энергию животного, мы чувствуем как происходит трансформация.
Эта часть (животное) уже готова принимать свет Творца и под его влиянием трансформируется.
.
Если Вам не удается доделать упражнение, спросите, что мешает процессу. Это может стать отдельной работой.

Упражнение: 7 аспектов радости (к суккоту).

Главный аспект суккота – радость.
Один из способов – мы помещаем себя в подобие Ган Эдена.
При этом к нам каждый день приходят ушпизин – гости из Ган Эдена – наши Праотцы.
Каждый День их приводит один из персонажей – Авраам, Ицхак. Давид.
Каждый из персонажей представляет одну из сфирот – эмоциональных качеств характера.
Это позволяет нам сфокусироваться на разных аспектах радости.
Система сфирот – это очень важная структура, она дает возможность доступа к разным аспектам процесса, в данном случае – радости.
Так, например, в Первый День мы фокусируемся радости от того, что мы делаем добро (другим людям и себе).
Во Второй День мы осознаем, что мир состоит из деталей и границ между ними.
В каждой детали видеть Творца и радоваться этому – вот задача этого дня.
В Третий День радуемся красоте, например, хорошей музыке и т.д.
Четвертый День – аспект вечности, каждая мицва оставляет свой отпечаток в вечности и т.д.

Источник

Ефим свирский упражнения духовной терапии

Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы.

Рав Меир Брук. Персональный сайт о загадках и ресурсах еврейской традиции в современном мире для современного читателя. О воспитании, о каббале, о хай-теке, о внимании, о возрастных кризисах и т.д. Автор – работает над созданием русскоязычной еврейской общины в Jewish center of Brighton Beach – Бруклин, Нью-Йорк. Read more.

Внимание! Список моих новейших статей за 2018-2020гг.

Ефим Свирский так рассказывает о себе: «Родился и до семнадцати лет жил в Москве. Закончив биологическую школу, в 1972 году уехал с родителями (известным советским писателем-диссидентом Григорием Свирским и мамой доктором химических наук Полиной Свирской) в Израиль. Но через два с половиной года перебрался в Канаду. Прошло ещё семнадцать лет, и я вновь вернулся в Израиль – уже с семьёй. По профессии психо-, гипнотерапевт, плюс много лет работал в сфере мануальной медицины, занимаясь манипуляциями с костями черепа, внутричерепными мембранами. В общем-то, достаточно редкая специализация – стык физиологии и психологии.

Сочетая древнюю мудрость Торы с современной психологией, Е. Свирский разработал систему духовного и эмоционального роста, и этому посвящена его книга “Перевоплощение” Е. Свирский опубликовал несколько известных книг на русском: “Вне диалога – пропасть” , “Свобода и выбор”, “Тора и Психология”, “Перевоплощение: Путь к духовно-эмоциональному исцелению”.

Сейчас Е. Свирский проводит лекции и семинары по всему миру, а также осуществляет подготовку специалистов по своей системе духовно-эмоционального тренинга, основанной на Торе, и занимается частной практикой. Ефим Свирский – основатель и директор Института Еврейской Духовной Терапии, является также директором образовательных программ русского отдела в «Эш hа-Тора», международной еврейской образовательной организации, занимающейся философией и практикой иудаизма, живёт в Иерусалиме с женой и пятью детьми.

Еврейская духовная терапия , с Б-жьей помощью, может помочь Вам проявить весь Ваш потенциал и получить все наслаждения этого мира, которые Б-г хочет Вам дать.

Цикл статей рава Ефима Свирского, посвященных десяти речениям, услышанным евреями у горы Синай, Скачать: EPUB

Источник

Парша Итро. 10 Изречений (Efim Svirsky)

Поскольку, как мы уже говорили раньше , человек это микрокосм, я бы хотел рассмотреть 10 Заповедей,или точнее 10 изречений,именно под этим углом зрения.

1) “Анохи (Я) Хашем Элокеха, который вывел тебя из страны египетской из дома рабства”Первая заповедь говорит: о том, что Творец существует, нужно знать.Даат не только чисто интеллектуальное знание, но ещё и пропущенное через эмоции и выведенное на уровень действий. То, что ещё называют практическим знанием.То есть нужно научиться осознавать, видеть, чувствовать проявления Творца во всём.Поскольку Творец создал нас по образу и подобию Самого Себя, мы также должны осознать, что наша сущность – это уникальная Б-жественная душа.Так же, как Творец вечен, душа вечна, так же, как Творец идеален, не имеет формы, вне времени и пространства, так же и наша душа.Я – это точка выбора. С чем я себя отождествляю – с моей Б-жественной душой или же с животной, являющейся квинтэссенцией эгоизма?Я обладаю трансцендентностью и при этом включаю в себя целый мир.Человек, стремящийся быть в постоянном контакте со своей Б-жественной душой, получает в подарок интуитивное понимание, которое даёт ему возможность ориентироваться и принимать верные решения в любой ситуации.Подобно Творцу в нас заложен бесконечный творческий потенциал.Практическое применение этой заповеди к самому себе:− самоуважение,− любовь к себе,− творчество, пропитанное духовностью.Из этого мироощущения приходит и любовь к Творцу, и разрешение себе чувствовать Его любовь, а также отношение к людям как к уникальным Б-жественным душам.С другой стороны, поскольку мы включаем в себя целый мир, это даёт нам возможность правильно понять другого человека, с его сильными и слабыми сторонами.”. Который вывел тебя из Страны египетской. “В чем проблема с силой, которая выводит нас из нашего Египта?מצרים Мицраим “Египет” происходит от צר цар “узость”.Духовная узость, узость мировоззрения, мироощущения, ситуаций, в которые мы сами себя вгоняем.”. из дома рабства”.Дом – это место, где мы чувствуем себя комфортно, а потому иногда и распущенно. Рабство комфорта, привычек, обыденности, рабство у своего эгоизма.

Читайте также:  Условия применения физических упражнений

Упражнение.Б-жественная душаВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Хорошо расслабимся.Повторите несколько раз вслух: “Я – Б-жественная душа, созданная по образу и подобию Творца”.Чем бОльшую серьёзность вы придадите сказанному, тем больше почувствуете самоуважение, своё достоинство, любовь к себе.Находясь в этом состоянии, спросите себя:”Если я буду чувствовать так всегда, как я буду относиться к Творцу, к людям?Что бы я хотел изменить в своём отношении к себе, к миру?”Хорошо также сделать упражнения на самоидентификацию со своим высшим Я.

Упражнение 2.Моё высшее ЯВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Скажите себе несколько раз:”Я всегда хочу фокусироваться на присутствии Творца.Я всегда хочу чувствовать любовь Творца.Я сейчас фокусируюсь на том, что Творец ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС”.Посмотрите внутренним взором, откуда приходит этот голос.Станьте этой частью себя.Почувствуйте, что я чувствую, когда я ассоциирую себя со своим высшим Я.

2) Заповедь: Не будет у тебя других богов перед моим лицом. (Шмот, 20:3).Вспомним про постоянный вопрос: “Я служу Творцу или своему эгоизму?”Любая сильная черта, сильное качество, талант, всё, что есть у меня, если я считаю, что это не является проявлением Творца, не связано с Ним, а имеется “само по себе” и даёт мне силу, – всё это становится идолом.Другой пример – комфорт. Он очень хорош как средство. Чтобы учить Тору, выполнять заповеди, реализовывать свой потенциал. Но если комфорт превращается в смысл жизни, то при получении оного жизнь для такого человека становится скучной и даже бессмысленной. Исходя из этого, понятно, почему страны с самым высоким уровнем жизни имеют наибольшее количество людей в депрессии.Все наши эмоциональные защиты должны быть пропитаны духовностью, иначе они “сами по себе”. Проверьте на это ваш гнев, раздражённость и т. д.Подростки, и не только, например подростки в нас, могут оценить, насколько важно, чтобы силы, толкающие нас на независимость и самореализацию, были всегда непосредственно связаны с Творцом.

Упражнение 3.Подросток и “независимые” силы в насВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Найдите в себе подростка.Скажите подростку:”Научись держать баланс: не использовать людей как костыли.Но и уметь принимать их совет и помощь.Чувствовать, что я с Творцом всё время. Чувствовать, какое усилие я должен прикладывать в каждый момент.Творец – это всё, а я уникальная часть Его.

3) Заповедь: Не произноси имени “Не произноси Имени hа-Шема Элокейха попусту”. (Шмот, 20:7).Имена Творца в нас – это добро и справедливость.Не клянись себе:− в невозможном (чего хочет от нас наш перфекционизм как компенсацию страха провала),− в изначально запрещённом (например, не делать мицвот),− в глупостях,− в очевидном (камень – это камень),− в ложном (камень – это золото, хотя понимаю, что не так, но очень хочется).Не связывай свою Б-жественную душу банальностью, пошлостью.В более широком смысле сказано, что упоминающий Имена Творца в молитве и потом ведущий себя не соответствующе, произносит Имена попусту.Это относится и к отношению к самому себе.

Упражнение 4.Напрасные клятвыВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Вспомните обстоятельства, когда вы клялись или что-то кому-то обещали, зная, что не собираетесь это выполнять или скорее всего не выполните.Спросите себя: “Почему я это сделал? Было неудобно сказать нет?Стыдно сказать: “Я не могу, не хочу обещать?”Побоялся мимолётной негативной реакции другого человека?”Сфокусируйтесь на присутствии Творца и Его любви.Найдите в этом себе страх или стыд.Спросите себя: “Где он начался?”Вернитесь туда.Скажите своему внутреннему ребёнку: “Я пришёл из твоего будущего.Я принёс тебе замечательный подарок.Я узнал, что есть Творец и что ОН ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и любит и тебя, и меня.Я могу почувствовать Его любовь. И я хочу дать это тебе как подарок”.Передайте ребёнку это чувство любви Творца, как передают свет и тепло.Пусть ребёнок почувствует это.Скажите ему:”Не бойся, не стыдись сказать” нет”.Не обещай то, чего ты не хочешь, не сможешь выполнить.Ничего не будет.Творец с тобой.Ты только станешь больше уважать себя за то, что твоё слово – твоё.И другие начнут тебя за это уважать”.Прорепетируйте несколько раз там же, в прошлом, перед тем же человеком, чтобы убрать страх и стыд.Когда вы ощутите, что негативные чувства ушли, найдите ещё несколько разных ключевых случаев в прошлом и проработайте их так же. 4 Заповедь Шабат “Помни день субботний, чтобы его освятить” (Шмот, 20:8).Как важно впустить Шабат в наш внутренний мир. Кабалисты говорят, что очень важно не гневаться перед приходом субботы, потому что дополнительная душа не зайдёт в человека, наполненного гневом.Энергия шабатнего вечера – это свадьба.К свадьбе готовятся. Шабат – невеста.На еврейской свадьбе есть только два гостя – жених и невеста.Все остальные приходят как хозяева для того, чтобы веселить жениха и невесту.Поэтому ответственность каждого из нас – наполнить себя и людей вокруг весельем.В шабат нет суда. Не судить себя, тепло относиться к другим.В шабат запрещено зажигать огонь. Гнев – это огонь.Мы часто судим о себе и о людях по тому, что люди делают, по их профессии.Но шабат – день Человека.Потому акцент не на том, что он делает, а на том, кто он.Шабат – самый святой день, когда мы не работаем.Это возвращение к себе, к своей сущности, к своей душе (см. первое речение).Шабат – день покоя. Позитивное мышление и открытость к духовности позволяют почувствовать этот покой.Порою люди, садясь за шабатний стол, говорят о будничном и вроде бы разрешённом, но внутренне они уходят из шабата.Важно научиться относиться и к шабату внутри себя очень трепетно.

Упражнение 5Шабат в себе. Вечером. Шабат – невестаВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Почувствуйте присутствие Творца и Его любовь.Вспомните самую весёлую свадьбу, на которой вы присутствовали, – вашу или кого-то из близких.Вернитесь туда и почувствуйте эту радость и присутствие Творца в этой радости.Привнесите это чувство в ваш шабатний вечер.Шабат в себе. Утром.В шабат утром мы приходим к горе Синай и заново получаем Тору.На горе Синай ангелы дали каждому еврею две короны: окружающего и внутреннего духовного света. После промаха Золотого тельца эти короны были потеряны всеми, кроме Моше. Он же собрал весь окружающий нас духовный свет, потерянный остальными. В шабат Моше имеет возможность поделиться этим светом с нами.Написано в “Амиде” утренней субботней молитвы: “Обрадовался Моше дарованному ему уделу. Великолепный венец Ты возложил ему на голову, когда он стоял перед Тобой на горе Синай”.Когда мы фокусируется на короне духовного света, сотворённого нашими заповедями в течение недели, и произносим эту фразу, мы впускаем в себя святость этого дня через душу Моше-рабейну.

Упражнение 6ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.Желания исполнить заповеди в течение недели и их исполнение создали духовный свет (корону) над вашей головой.Сфокусируйтесь на этом.А теперь спросите: “Где Моше-рабейну во мне?” Почувствуйте его в себе.Попросите Творца открыть вам эту энергию Шабата через душу Моше-рабейну.Почувствуйте её.Упражнение 7.Шабат в себе. Утром. Коронуя ТворцаДополнительная молитва в шабат называется “מוסף” “Мусаф” (добавление).Аризаль уточняет, что это слово также связано с именем יוסף Йосефа: от אסף асаф (собирать).Энергия, полученная во время утренней молитвы, может быть использована для того, чтобы присоединиться к праведникам как древности, так и сегодняшних дней, которые смогли подняться на фантастический духовный уровень. Таким как Йосеф.Поднимаясь на этот уровень, мы коронуем Творца, ставя Его Мелехом над собой и давая Ему возможность проявить Себя в этом мире, чтобы исполнить то, ради чего мир был создан изначально.

УпражнениеВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.Почувствуйте энергию шабата, которую вы получили в “Амиде” утренней молитвы и в предыдущем упражнении.Скажите Творцу: “Я хочу прилепиться своей душой к душе Йосефа и других праведников и поднять её на максимально возможную духовную высоту.Я короную Тебя, hа-Шем, Мелех”.Почувствуйте это.И Любовь и ТрепетУпражнение 8.Шабат в себе. Утром. Жертвоприношение своего животного началаРав hирш обращает внимание на то, что принесение в жертву в шабатнюю молитву “Мусаф” двух овец означает возвышение животного начала не с позиции недостатка (в шабат всего хватает), а с позиции свидетельства, что Он – Творец, и наша миссия – постоянно расти морально и духовно.УпражнениеВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС и Его любви.Найдите этих двух овец в самом себе. Уговорите их, что для них будет лучше, если они будут связаны с Творцом. Ведь принося их – своё животное начало – в жертву, вы соединяете это начало с высокими частями своей души – и теперь оно будет работать на вашу душу.Приносимый в жертву пресный – без закваски – хлеб указывает на убирание гордыни и признание, что всё, что у нас есть, от Творца.И при этом мы чувствуем полноту жизни и её богатство.Это символизирует масло, которым мы поливаем этот хлеб.А вино – радость в этой работе.Почувствуйте всё это.Упражнение 9 Шабат в себе.После полудня. Энергия покоя.ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Сфокусируйтесь на присутствии Творца ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. На Его любви к вам.А теперь сфокусируйтесь, пожалуйста, на энергии шабата.Скажите себе, что вы хотите открыть для себя энергию этого дня, хотите почувствовать её.Вам ничего не нужно делать. У вас есть свобода выбора. И сейчас в состоянии глубокого расслабления вам нужно только пожелать почувствовать энергию шабата. Скажите себе: “Я хочу почувствовать энергию шабата”.Внутренне откройте себя этой энергии и посмотрите, что вы почувствуете. Побудьте с этим чувством некоторое время. Продолжим. Очень многие ощущают сразу необычное чувство покоя. Почувствуйте этот покой. Глубокий, глубокий покой. Почувствуйте энергию покоя, энергию выделенности этого дня. Творец хочет, чтобы мы находились в состоянии этого покоя. Этот покой – подарок от Творца.Теперь почувствуйте разлитую в мире энергию добра.Добра, при котором справедливость торжествует, а гармония становится наиболее очевидной, проявляется наиболее полно и заполняет мир. Почувствуйте эту гармонию.Почувствуйте этот покой в любви. Чувство любви и покой любви. Творец нас безумно любит.Покой в том, что сейчас мы выполняем волю Творца.Покой в том, что сейчас мы расслабляемся и делаем именно то, что хочет Творец мира. В этом добровольном служении Творцу ещё больше покоя, поскольку и Творец хочет, чтобы у нас был покой, и мы хотим того же. Покоя, понимания того, что это истина.Покой – в доверии к этой информации, доверии к тому, что есть Творец. Он сейчас хочет, чтобы мы отдыхали, и поэтому мы сейчас можем себе позволить полностью отдыхать.Покой в разлитом повсюду ощущении умиротворённости. Ощущении умиротворённости и благодаря этому – беззаботности. Потому что ничего сейчас не нужно делать, а только почувствовать эту энергию покоя, подаренную нам Творцом.Покой в безмятежности. И сейчас, когда вы уходите всё глубже и глубже в состояние покоя, послушайте вот эту замечательную внутреннюю тишину, покой в тишине. Насладитесь этой внутренней тишиной.Покой в безопасности. Почувствуйте себя в абсолютной безопасности, поскольку Творец сейчас внутри вас, вокруг вас, вне вас – Он везде. Он хочет этого покоя. Почувствуйте этот покой в безопасности. Абсолютный покой. Совершенный покой. Покой, который угоден Творцу. И вы осознаёте сейчас, что он от Творца.И в благодарность за него, за то, что Творец даёт нам такое глубокое, глубокое чувство умиротворения и покоя (а мы понимаем, что это идёт именно от Творца, именно из-за связи с Творцом мы можем получить такое), в благодарность мы будем освящать Имя Творца, мы будем выделять Имя Творца.Это значит, что фокусируясь на том, что Творец здесь и сейчас, мы чувствуем ощущение выделенности, святости, что этот день тоже выделен и свят для нас.Фантастическое чувство покоя. Вы можете насладиться им, посидеть несколько минут, столько, сколько хотите. Вы почувствуете, что ваши духовные энергетические батареи “заряжаются” тем, что вы находитесь в состоянии абсолютного покоя.После этого можно выйти из состояния глубокого расслабления, но чувство покоя, мира останется внутри вас. 5 Заповедь “Чти своего отца и свою мать ради того, чтобы продлились твои дни на земле, которую hа-Шем Элокейха даёт тебе” (Шмот, 20:12).Кроме законов обеспечить родителей едой, питьём и крышей, если они в этом нуждаются, в чём заключается эта заповедь?Тем более что зачастую выросшие в советской действительности родители принимают за почитание не совсем то, что требует от нас Тора.Говорит рав Берковиц: когда души наших родителей придут на суд Всевышнего, и истина станет очевидна, их душа, посмотрев на наши поступки, скажет: “Это как раз то, что мы и хотели от наших детей”. Это и есть почитание наших родителей.Когда речь идёт о внутренней работе, у нас есть не только внутренний ребёнок, но ещё и внутренний родитель.Очень часто критические голоса, которые годами звучат в нашей голове, – это как раз голоса наших родителей.Многие представления о жизни, о воспитании у нас от них.Мы можем не жить с родителями уже много лет, или их уже нет на этой земле, но они продолжают звучать внутри нас.Что самое лучшее мы можем сделать для наших родителей?Первое – понять их и простить. Конечно же, их душа будет радоваться, что они уже не причиняют кому-то боль, тем более ребёнку, которому, как правило, не хотели.Во-вторых, мы можем дать им в подарок ощущение присутствия Творца и Его любви.Это не наша работа – изменить наших родителей. У каждого человека есть свобода выбора, но мы можем изменить образ родителей внутри нас.Это уберёт критические голоса, наш внутренний ребёнок начнёт себя чувствовать спокойно и уверенно, и это поменяет внутреннюю атмосферу.Безусловно, такая работа влияет и на отношения с родителями, и на самих родителей.

Читайте также:  Комплекс упражнений по физической культуре с мячами

Упражнение 10. Диалог с родителями.ВРЕМЯ РАССЛАБИТЬСЯ. Расслабьтесь.Представьте себе одного из родителей перед собой. Если необходимо, выскажите свою боль, гнев, претензии. Выслушайте ответ.Можно применить технику гештальта, когда вы сами становитесь родителями и отвечаете себе. Делая это, вы ещё больше понимаете своих родителей.Задача, как я уже сказал, понять и простить. Почувствовав присутствие и любовь Творца, дать её им и почувствовать, как они меняются под влиянием этой любви.Шавуа Тов и Ту бШат Самеах!* * *Обычно последние пять заповедей, написанные на второй скрижали, рассматривается как заповеди между человеком и человеком.Это конечно верно.Но, поскольку человек является микро-космосом, мы можем рассмотреть как действуют эти заповеди и во внутреннем мире человека.Обобщающим вступлением к этим заповедям можно взять эпиграф из моей книги “Перевоплощение”Не делай себе того,чего бы не хотел,чтобы тебе сделали другие.6 Заповедь: Не убивай- Эта заповедь запрещает так же ставить под угрозу жизнь человека, например, садиться пьяным за руль, или делать что-то, что может сократить жизнь, скажем- курить.- Задав тот же вопрос: а как человек ещё может убить сам себя, мы сразу видим связь с последующими заповедями.В трактате Авот 4:28 сказано:” зависть, похоти и почёт изгоняют человека из этого мира”Рав Ицхак Абуав в книге Менорат а Маор, только что изданной на русском языке, пишет:каждое из этих трёх дурных качеств разрушает веру человека, приводит его к преждевременной смерти, и лишает его грядущего мира.- Кроме негативных качеств есть проступки которые отрезают душу человека от своего корня, такие как:еда в Йом Кипур, еда квасного в Пейсах и интимная связь с женщиной во время Нидым тд.- Три проступка: убийство другого, идолопоклонство, и инцест убивают в человеке Человека, и поэтому сказано: умри, но не сделай. Совершенно понятно, человек может полностью разрушить свой внутренний мир, но давайте посмотрим ещё глубже.Всем ясно, что жизнь-это процесс.Но смерть, говорят наши учителя, это тоже процесс.Процесс смерти начинается задолго до того как душа уходит из тела, или даже когда врачи ставят неутешительный диагноз.Когда начинается процесс смерти?Когда человек начинает убивать сам себя?Рав Ноах Вайберг Заль: в тот момент, когда вместо того, что бы преодолеть боль ( трудность), необходимую для дальнейшего роста, человек отступает назад.Человек начинает убивать в себе какой-то важный творческий потенциал, и для того чтобы не чувствовать этого, он должен дополнительно очерстветь, отрезав эту часть от своего сознания.Человек из за страха убивает самого себя.Упражнение:Расслабьтесь.Найдите в себе Гайву (Гордыню)Гордыня- это компенсация на низкую самооценку, страх провалаНайдите под гордыней и то и другое.Используйте ресурсы описанные в предыдущем посту:Я- уникальна бессмертная душа,свяжите себя со своим высшим Я,и с Творцом, что бы убрать и гордыню и низкую самооценку.Страх провала, это то что, как правило, не дает человеку сделать следующий шаг.Спросите у Творца: какой мой следующий шаг?И сделайте его вместе с ТворцомФундаментально важная работаС другими качествами мы будем разбираться в последующих заповедях.7 Заповедь: Не прелюбодействуй.Прелюбодеяние, то есть связь с чужой женой,это кроме всего, ещё и измена, предательство, ложь.Чужая жена- это наше злое начало,Ейцер ХаРа.Наша законная жена -это наша душа, а на более высоком уровне ещё и Шхина. Поэтому эта заповедь соответствует изречению запрещающему идолопоклонство на первый скрижали.Из постоянных заповедей это соответствует: “не следуй за сердцем твоим и глазами твоими”Подумайте, где и как вы оказались в интимной связи с вашим злым началом.Проблема, кроме всего прочего, говорят каббалисты, заключается в том, что сексуальные фантазии заполняют те же каналы что и духовная энергия. И это понятно.Сексуальная энергия- самая высокая духовная энергия, это энергия жизни, энергия творчества.Поэтому нашему злому началу важно загрязнить, опошлить именно эту энергию.Упражнение не простое и процесс занимает время.РасслабьтесьСфокусируйтесь на присутствии Творца здесь и сейчас, и на Его любви. Почувствуйте Его любовь.Сфокусируйтесь на сексуальной энергии, и умственно свяжите ее с присутствием Творца, ведь это Его энергияЭта энергия начнёт очищаться и подниматься вверх.Многие блоки, которые возникнут на ее пути, обычно связаны со стыдом и/или с грязью ассоциирующимися с нашими проступками и неправильном образом мышления. Такой образ мышления приходит из общества в котором мы выросли.Задайте себе вопрос: теперь, когда я знаю что есть Творец, и чувствую Его присутствие и любовь, я бы стал поступать так, как поступал раньше?Если ответ- нет, вы уже другой человек. Поэтому бессмысленно себя уже больше винить, того человека уже нет.Попросите прощение у Творца.А ту часть, которая возможно ещё застряла в прошлом, нужно трансформировать светом Творца и новым правильным взглядом на мир.Общее правило связанное с Тайвой (похотями):это так-же компенсирующие эмоции.Человеку может не хватать любви и эта нехватка, например, создаёт у некоторых,чувство пустоты в желудке.Человек начинает есть, для того что бы забить эту пустоту.Обжорство вызывает у него ещё большую не любовь к себе и соответственно ещё большее ощущение пустоты в желудке и фальшивого голода.Когда человек находит настоящую причину нехватки, он может заполнить её гармонично, используя духовные знания.8 Заповедь Не укради.Поскольку все заповеди в 10ти изречениях связанны с прегрешениями, наказываемыми смертной казнью, кража о которой здесь идёт речь- это кража человека, то есть Киднэппинг.Сказано также в книге Дварим:”Если найдётся человек который похитил кого-либо из братьев своих сынов Израиля, издевался над ним и продал его, то пусть умрёт похититель” 24:7В нашем внутреннем мире таким похитителем является наше дурное начало (Йецер хаРа), и похищает оно и нас и нашу Б-ную душу.Стратегии и тактики этого похищения могут быть разные:Иногда Йецер ХаРа заманивает нас лестью: ты такой талантливый, ты такой способный. После чего она продает нас нашему таланту.Талант становится божком, а личность и душа уже служат таланту.Это также может быть карьера, когда этические, моральные и духовные критерии ради достижения карьеры, практически отсутствуют. В психологии это называется – профессиональная деформация личности.Похвала Ейцер ХаРы-Троянский конь. Она говорит комплименты, что бы поднять планку ожидаемого на недостижимую высоту, для того что бы потом пришло чувство провала и разочарования в себе.Зачастую, стратегии похищения связаны с запугиванием, эти голоса говорят:ты без нас пропадёшь, мы тебя будем защищать.В этом мире нужно быть очень критичным, жёстким, жестоким, а то тебя задавят.В первый раз мы пускаем Ейцер ХаРу как гостя, потом как сожителя, а потом она становится господином.И вся это грубость и жестокость обрушивается в первую очередь на нашу душу.Это голоса, которые говорят, что ты никто, и звать тебя никак.Это так же и издевательства над самим собой и самоунижения.А уже униженную душу можно продать разные виды рабства, например в сексуальное рабство: человек, что бы компенсировать боль и пустоту может стать порно-зависимым, сексо-зависимым.Это может быть рабство у других” обезболивающих” средств: еда, алкоголь, наркотики.Это может быть и работоголизм.Мы можем стать рабами своего, гнева, своей вспыльчивости.Две основные характеристики рабства: потеря свободы, и потеря возможности выполнять свое духовное предназначение.Часто Ейцер ХаРа крадет нашу концентрацию.Я, например, начал молиться, и вдруг уже не там.О других видах краж и грабежа у нас самих, таких как: время, сон, легитимные удовольствия от жизни и.тд мы поговорим позже, когда дойдём до них в тореНегативные части не имеют своей собственной энергии, и поэтому они должны питаться за счёт души.Первое что человек должен сделать что бы освободиться это захотеть не кормить этих паразитов.Перестать принимать лесть или запугивания.Нужно научиться различать голоса нашего доброго и злого начала. Голос Ейцер Тов доброго начала приходит из гармоничных тёплых добрых частей нашей личности.Голос злого-из тёмных, напряжённых, болезненных.Это можно увидеть в моем фильмеConnecting to the infinite, который стоит и на Facebook и на YouTube.В некоторых случаях чтобы освободиться необходимо пересмотреть систему ценностей.А об стратегиях освобождение из эмоционального рабства мы говорили в прошлой серии о “пользе 10 казней”, которая тоже на моей странице.При более сильных зависимостях бывает нужна помощь специалиста, или даже специалистов, и конечно в первую очередь всегда Творца9 ЗаповедьНе отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством.Когда мы рассматриваем эту заповедь во внутреннем мире человека, мы сразу можем выделить три аспекта:1) Ближний-это сам Творец.Когда мы, внутри себя, жалуемся на несправедливость Творца, мы “отзываемся о Нем ложным свидетельством”.Умение посмотреть с позиции, что Творец всегда прав, дает возможность объективно увидеть ситуацию, и исправить то что необходимо. Лучше, это научиться делать сейчас, чем в грядущем мире, где конечно покажут.2) Рамбам говорит, что одна из заповедей, которую тяжело бывает исправить в Йом Кипур, это когда мы беспричинно, своих мыслях осуждаем другого человека.Тяжело, потому что человек считает что он ничего такого плохого не сделал, и не просит за это прощения.Типа: “я же только подумал, но ничего не сказал”.”И вообще, я через секунду уже поменял свое мнение”Рамбам пишет: какое ты имел право хоть даже на секунду думать о своем близком какую то ложь.Это лжесвидетельство, за которое нужно попросить у Творца прощение.3) лжесвидетельство против самого себя.Здесь много простора для нашего злого начало (Ейцер ХаРы)С одной стороны оно выступает как” защитник”, причём эта защита может варьировать от:-” да ничего страшного”,до-“да ты просто молодец, как ты ему!”Тут важно научиться узнавать голоса Ейцер ХаРы, и смотреть с позиции, а что на это скажет Творец?Но ещё даже чаще, Ейцер ХаРа выступает как прокурор, судья иэкзекутор в одном лице.Бич в руках Ейцер ХаРы- чувство вины, стыда, и ненависти к самому себе. Такое самобичевание может продолжаться годами и десятилетиями.Что говорит нам Творец устами пророка: Я не хочу смерти прогрешившего, пусть сделает тшуву и живёт.То есть, чувство вины, стыда полезно на короткое время, как звонок будильника- проснись, посмотри что ты сделал и исправь.И ВСЁ. Отпусти и иди дальше.А мы позволяем нашему злому началу творить несправедливый суд и изводить нас ещё и ещё.Ейцер ХаРа настаивает чтобы мы не прощали себя и не прощали других.Нередко она здесь прибегает к хитрости и лести:”ты такой праведник, смотри Как ты страдаешь!”, говорит нам этот “сочувствующий” голос.Когда мы не прощаем себя или других, мы ещё нарушает заповедь: “не храни злобы в сердце твоем”А если мы храним злость в своем сердце, она разрушает в первую очередь нас, а потом и близких.Очень часто конфликты в семье, не только за то что он/а мне что-то сказал/а , а по ассоциации (подсознательно) – меня так все детство родители доставали.И ты получишь и за них и за все!Интроспекция помогаем увидеть кто внутри нас судит и за что.Итак, внутренний судья должен быть в полной гармонии с Творцом,ибо Творец единственный праведный судья.Упражнение:РасслабьтесьПочувствуйте присутствие Творца, его любовь.Найди внутри голос/а вашего внутреннего судьи и почувствуйте насколько он гармонирует с присутствием Творца.Если нет, или только частично, скажите этой части:” если ты хочешь судить, то будь в полной гармонии со светом Творца и дайте этой части свет и трансформируйте её.А теперь нужно посмотреть на разные ситуации в жизни, где вы судили себя и/ли других, но теперь через призму праведного судьи.10 ЗаповедьНе желай дома ближнего своего,не желай жены ближнего своего, не раба его, не рабыни его, не быка не осла его, ничего что есть у ближнего твоего.Зависть-убивает.Мудрецы говорят нам, что когда человек завидует, он нарушает все 10 заповедей, ибо он говорит в себе: мир несправедлив, нет суда и Судьи.А это уже нарушение первой заповеди.Здесь Тора напрямую говорит нам: мы должны научиться управлять нашими эмоциями!С другой стороны.Кто желает приобрести то что принадлежит нам?Наше злое начало.Наш дом-это наше тело, где мы (наша душа) вместе с Творцом можем жить гармонично и комфортабельно.Ейцер ХаРа хочет отобрать и превратить интимные отношения высшей святости ( жена) в похоть; забрать энергии которые должны служить нам себе; превратить силу быка ( гордость, достоинство) в гордыню; силу осла ( постоянство в продвижении к цели ), в упрямство и т.д.Когда ей это удаётся, то есть, мы сознательно или подсознательно ей это даем, мы начинам чувствует себя жертвами, а мир не справедливым.Тут и появятся зависть.Упражнения: расслабьтесь почувствуйте присутствие Творца его любовь.Найдите в себе ту часть, которая завидует, посмотрите чему завидует и когда это началосьИногда убрать зависть не сложно, дав ощущение присутствия Творца и понимание, что это самый ценный подарок, который только можно поучить.Так же, нужно найти в себе часть, которая чувствует себя жертвой.Поговорить с ней, вспомнить обстоятельства когда и как это произошло, посмотреть изменились ли эти обстоятельства на данный момент.Посмотреть на всю ситуацию в свете присутствия и любви Творца.Если ситуация очень тяжёлая, то здесь уже нужна помощь профессионального духовного терапевта. Но много можно сделать самому, с Творцом, конечно.

Читайте также:  Еда во время упражнений

См. также видео-уроки: Rabbi Svirsky Парша Итро. 10 Заповедей. Часть 1 , Часть 2.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector