Вышнепольский техническое черчение упражнение

От автора

Значение чертежа в нашей жизни очень велико. Без чертежей немыслимо современное производство.

Принятые в технике способы изображения предметов создавались в течение многих веков. Такие выдающиеся русские механики-самоучки, как И. П. Кулибин (1735-1818 гг.), И. И. Ползунов (1726-1766 гг.), разработавший в 1763 г. проект парового двигателя, и др., выполняли свои чертежи способом, который был научно обоснован лишь в 1799 г. в труде французского ученого Гаспара Монжа, названного им начертательной геометрией.

Все технические чертежи в настоящее время выполняются по правилам, определяемым комплексом государственных стандартов (ГОСТ) под названием “Единая система конструкторской документации” (ЕСКД). Соблюдение этих правил обязательно для всех организаций и лиц.

Чтобы узнать, как Вы владеете чтением чертежей, проделайте следующее.

На рис. 1 даны два изображения детали : одно из них – вид детали спереди, которое получается, если смотреть на деталь спереди, другое – расположенное под ним,- вид сверху; оно получается при рассмотрении предмета сверху. Определите форму детали. Выполните ее рисунок и, справа от вида спереди, вычертите вид слева, который получается, если смотреть на деталь слева.


Рис. 1. Задание на построение вида слева

В этой задаче не одно решение. Виды слева для разных ответов, сохраняя свою общую форму, могут отличаться один от другого отдельными элементами. Постарайтесь найти максимальное число решений. Теперь попробуйте решить задачу, условия которой приведены на рис. 2. Здесь тоже два изображения: вид спереди и слева. Требуется определить форму детали, зарисовать ее и построить вид сверху.


Рис. 2. Задание на построение вида сверху

Как и в предыдущей задаче, возможно несколько решений. Одно из решений приведено в конце книги. Остальные решения найдите самостоятельно.

Работа над этими задачами покажет Вам, что черчение не только нужное, но и интересное занятие.

Изучение черчения по этой книге будет способствовать развитию Вашей сообразительности, точности и аккуратности в работе, а также навыков логического мышления.

Особенность книги заключается в том, что в ней объединены учебник и задачник с ответами для проверки решений.

В начале каждого параграфа изложен учебный материал и даны вопросы для самопроверки. Далее следует система заданий, которая содержит разнообразные по форме и содержанию упражнения: на анализ и сравнение графических изображений; на выбор правильного ответа из предложенных; на построение и чтение чертежей. Часть заданий составлена так, что для их решений необходимо использовать диафильмы, конструктор для моделирования и другие учебно-наглядные пособия.

При использовании элементов программированного обучения в той форме, как это сделано в данном учебнике, не нарушается принцип последовательного расположения учебного материала, что удобно для повторения пройденного.

В рабочей тетради, по мере выполнения заданий, составляется конспект изучаемого материала.

С целью активизации мышления даются вопросы в проблемной постановке, вводятся смысловые барьеры, встречаются вопросы, требующие анализа, сравнений и обобщений.

Такими являются упражнения, приведенные на рис. 121, 215, 227, 258 и 260. Подобные задания выполняются значительно быстрее графических и несут большую смысловую нагрузку.

В помещенных в конце книги ответах указываются возможные ошибки и разъясняется, в чем они заключаются, даются образцы для решения, приводятся правильные ответы. Иногда ответ дается лишь на первое из серии однотипных заданий. Как правило, отсутствуют ответы на графические задания и упражнения в чтении чертежей, которые приводятся в конце параграфа для закрепления знаний и проверки усвоения материала.

Читайте также:  Простые упражнения для укрепления памяти

Учебник предназначен для учебных заведений с различным количеством часов, отводимых на черчение.

В училищах, где дается курс “Чтение чертежей” и на графическую подготовку отводится мало времени, упражнений по выполнению чертежей почти не делают. Однако наличие в учебнике программированных заданий, выполняемых за короткое время, позволяет и в этом случае проделать большое количество упражнений.

В училищах, где на черчение отведен больше времени, помимо указанных выполняются и графические задания. Выбор содержания и количества упражнений при этом определяется характером профессии, целями изучения курса и подготовкой учащихся.

Автор будет признателен за критические замечания и советы по содержанию, структуре и оформлению учебника.

Источник

Как пользоваться книгой

Чтобы облегчить работу с книгой, в нее введены сигналы-символы (условные знаки), которые позволяют быстро найти задания и определить их тип.

Задания к параграфам расположены в порядке нарастания их трудности. Поэтому после изучения текста данного параграфа вначале рекомендуется выполнить первые по порядку задачи, для решения которых не надо много времени. Затем целесообразно перейти к более сложным и трудоемким заданиям, требующим обычно графического исполнения.

Количество выполняемых заданий и их содержание зависят от времени, отведенного на курс черчения, и изучаемой специальности и определяется преподавателем. Там, где имеются варианты заданий, достаточно решить одно из них.

К ответам, данным в конце книги, следует обращаться для проверки решения после выполнения задания или при больших затруднениях в решении.

Задания, на которые в конце книги даны ответы, помечены звездочкой, расположенной рядом с номером упражнения.

Используемые в книге сигналы-символы означают следующее:

– вопросы для повторения;

– упражнения разных типов;

– задания на выбор правильного ответа из системы предложенных;

– задания на составление конспекта;

– задания на моделирование.

Ответ к предисловию


Рис. 273. Ответ на задание рис. 2

Источник

Вышнепольский техническое черчение упражнение

§ 18. Комплектный чертеж

Изучив, как в прямоугольных проекциях изображают точки, отрезки прямых и плоские фигуры, т. е. элементы, которые образуют различные предметы, рассмотрим способы получения прямоугольных проекций самих предметов.

Изображаемый предмет располагают перед плоскостями трехгранного угла так, чтобы возможно большее число граней предмета было параллельно плоскостям (рис. 112, а). Предмет проецируют на фронтальную плоскость V. Грани, параллельные плоскости V, изобразятся в натуральную величину, а грани, перпендикулярные к плоскости V,- отрезками прямых линий. Ребра, параллельные плоскости V, изобразятся в виде линии в натуральную длину, а ребра, перпендикулярные плоскости F,- точками. Так получают фронтальную проекцию предмета или вид спереди (см. рис. 112, а). Тем же способом на плоскости Н получают горизонтальную проекцию (вид сверху). Профильная проекция предмета (вид слева) расположится на плоскости W. Развернув плоскости проекции, получают комплексный чертеж (рис. 112, в).


Рис. 112. Получение комплексного чертежа

Комплексным чертежом называют изображения предмета на совмещенных плоскостях проекций. При этом горизонтальная проекция (вид сверху) располагается под фронтальной, а профильная (вид слева) – справа от фронтальной и на одном уровне с ней. Нарушать это правило расположения проекций нельзя.

Читайте также:  Many much с упражнениями

Фронтальную проекцию называют видом спереди, или главным видом. Главный вид, получаемый на фронтальной плоскости проекций, является исходным, он должен давать наиболее полное представление о форме и размерах предмета. Остальные проекции располагаются в зависимости от главного вида. Такое расположение проекций называют проекционной связью.

Проекционная связь показана на рис. 112, б и в тонкими сплошными линиями, которые называются линиями связи.

При проведении линий связи между горизонтальной и профильной проекциями удобно пользоваться вспомогательной прямой, которую проводят под углом 45° примерно на уровне вида сверху, правее его (рис. 112, б и в). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до вспомогательной прямой. Из точек пересечения с нею восставляют перпендикуляры для построения вида слева.

Фронтальную проекцию точки обозначают строчной буквой со штрихом а, горизонтальную – без штриха а, профильную – с двумя штрихами а” (рис. 112, б и в).

Чтобы сократить число изображений, допускается на видах показывать невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями. Так, например, на виде сверху и слева (рис. 112, б и в) штриховыми линиями показано отверстие.

Так строят чертежи в прямоугольных проекциях.

Однако нас интересует не только построение чертежей, но и их чтение, т. е. процесс представления пространственной формы предмета по его плоским изображениям.

Для того чтобы прочитать чертеж, нужно представить себе, почему получилось на нем то или иное изображение, т. е. подумать, какое тело могло дать такую проекцию. При этом нельзя рассматривать проекции отдельно одну от другой. Необходимо мысленно объединить представления о всех проекциях, данных на чертеже.

Ответьте на вопросы

1. Что называют комплексным чертежом?

2. Как называют проекции, полученные на плоскостях V, Н, W?

3. Как располагают проекции на чертеже?

4. Что означает “проекционная связь”?

5. Какое изображение на чертеже принято за исходное (основное)? В каком положении изображают на нем предмет?

6. Для чего служит “вспомогательная прямая”? Под каким углом ее проводят?

7. Как строят чертеж: предмета в трех проекциях?

Задания к § 17 и 18

Упражнение 50

Рассмотрите рис. 113, а и б. Выпишите в рабочую тетрадь названия плоскостей проекций, изображений и других элементов прямоугольного проецирования, помеченных на рис. 113 цифрами или буквами.


Форма записи:


Рис. 113. Задание для упражнений

Упражнение 51

По рисункам предметов найдите их чертежи в системе прямоугольных проекций (рис. 114). Запишите в рабочей тетради, какому рисунку, обозначенному буквой, соответствует чертеж, обозначенный цифрой. Как называют виды, данные на чертеже?


Форма записи:


Рис. 114. Задание для упражнений

Упражнение 52

Перечертите в тетрадь рис. 112, в в масштабе 2 : 1. Дайте к этому рисунку подпись, кратко изложите в ней основные положения данного параграфа (что называют комплексным чертежом, что значит проекционная связь, под каким углом проводят вспомогательную прямую и каково ее назначение, как обозначают проекции точек, как строят комплексный чертеж). В начале работы напишите заголовок “Комплексный чертеж”.

Читайте также:  Шейный остеохондроз упражнения по утрам
Упражнение 53

Перечертите рис. 115, я и б в масштабе 2 : 1. Раскрасьте на каждой из прямоугольных проекций одну и ту же поверхность одинаковым цветом. (Поверхность надо раскрасить цветным карандашом или краской на всех проекциях независимо от того, изображается она фигурой или линией.)


Рис. 115. Задание для раскрашивание проекций

Упражнение 54

Определите и запишите в рабочей тетради, какой поверхности детали, обозначенной буквой на наглядном изображении, соответствуют линии и фигуры, обозначенные цифрами на чертеже (рис. 116, а и б).


Форма записи


Рис. 116. Задание на нахождение проекций поверхностей предметов

Упражнение 55

На рис. 117, а виды расположены без системы. Определите, какой буквой помечен главный вид. Как относительно главного вида должны быть расположены остальные виды? Решить задачу вам поможет наглядное изображение, приведенное на рис. 117, б.


Рис. 117. Задание на расположение видов чертежа в проекцтонной связи

Упражнение 56

На рис. 118 виды расположены без систем. Запишите, какой буквой помечен главный вид, какой – вид сверху и какой – вид следа. затем расположите буквы, которыми помечны виды, в том порядке, в каком должны расположены виды на каждом чертеже.


Форма записи:


Рис. 118. Задания на определение видов и правильное их расположение не чертеже

Упражнение 57

По заданным двум проекциям точек (рис. 119, а-и) найдите ушш третьи проекции. Обозначьте их буквами.


Рис. 119. Задание на построение третьих проекций точек

Упражнение 58

По заданным двум проекциям отрезков прямых (рис. 120, а-е) найдите третьи проекции. Обозначьте их буквами.


Рис. 120. Задания на построение третьих проекций линий

Упражнение 59

На рис. 121 даны аксонометрические проекции семи деталей. В каком направлении – А, Б или В – надо смотреть на деталь, чтобы правильно выбрать ее положение для главного вида?


Форма записи:


Рис. 121. Задания на выбор положения детали для главного вида

Упражнение 60

По аксонометрическим проекциям деталей (рис. 122, а-з) выполните их чертежи в системе прямоугольных проекций. Нанесите размеры и шероховатость поверхностей. (Размеры определите обмериванием изображений на рисунках). Все детали изготовляются из стали марки 45. На всех деталях отверстия и основания имеют шероховатость Ra 3,2, а остальные поверхности – шероховатость Ra 12,5.


Рис. 122. Задания на построение комплексных чертежей по аксонометрическим проекциям

Упражнение 61

Письменно ответьте на вопросы к рис. 123 (вопросы не переписывайте):


Рис. 123. Задания для упражнений

1. Как называется деталь?

2. Из какого материала ее надо изготовить?

3. В каком масштабе выполнен чертеж?

4. Какие виды даны на чертеже?

5. Что изображено на главном виде горизонтальными штриховыми линиями? Каковы размеры этих элементов? Какова их шероховатость ?

6. Каковы габаритные размеры детали?

7. Какова шероховатость поверхности отверстия? Какими размерами определяется положение отверстия?

8. Какова шероховатость основания детали?

9. Что изображено горизонтальной штриховой линией на виде слева? На каком расстоянии от основания детали проходит эта линия? Почему края этой линии заканчиваются отрезками сплошной основной линии, а не штриховой?

10. Как понимать размер 32 +01 ? Выполните технический рисунок детали.

Последние новости про Макса Полякова смотрите странице

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector