Выполните упражнение мысль одна

Разработка урока по обществознанию на тему «Человек в группе. Многообразие мира общения» (10 класс)

Человек в группе. Многообразие мира общения

Учебная цель: формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания

Учебные задачи : научиться обобщать, анализировать и оценивать информацию; различать коммуникативные барьеры; научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты: сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; сформированность навыков оценивания социальной информации.

Задачи практической работы

1. Повторить материал по теме « Человек в группе. Многообразие мира общения ».

2. Ответить на вопросы.

3. Прочитать отрывком из книги Е. И. Рогова «Психология общения» и ответить на вопросы.

4. Выполнить упражнение.

5. Проанализировать утверждение

1. Тетрадь для практических занятий

3. Тексты заданий

4. Учебник: Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студентов СПО. М., 2014

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель – продавец, учитель – ученик, начальник – подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным . Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым . Личное общение – это обмен неофициальной информацией. А деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение – это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

1. Перечислите основные виды общения.

2. Дайте характеристику межличностному и массовому общению.

3. В чем различие межперсонального и ролевого общения?

4. Приведите примеры доверительного и конфликтного общения.

5. Назовите основные черты личного и делового общения.

6. В чем заключаются различия прямого и опосредованного общения?

Задания для практического занятия

1. Познакомьтесь с отрывком из книги современного психолога Е. И. Рогова «Психология общения» и ответьте на вопросы.

Возникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!», то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной.

Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому что он красный» или «Потому что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.

Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом.

Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.

Читайте также:  Составить комплекс специально беговых упражнений

Вопросы и задания:

Какие виды барьеров в общении указаны в тексте?

Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации?

Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией?

Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.

2. Выполните упражнение «Мысль одна, а слов много».

Предложите как можно больше вариантов передачи другим словами следующей мысли: «Общение с помощью языка помогает понять другого». Постарайтесь выполнить следующие условия:

а) не искажать смысл высказывания;

б) ни одно слово из данного в условии предложения не должно употребляться в предлагаемых вами вариантах.

3. Согласитесь или опровергните следующее утверждение : «В речи важны три вещи: кто говорит, как он говорит и что он говорит, причем последнее имеет наименьшее значение» (Джон Морли, английский издатель, биограф и политик).

Инструкция по выполнению практической работы

1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию

3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия

5. Запишите в тетради название практической работы

4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь

Критерии оценки практической работы

Задание 1 – 3 балла

Задание 2 – 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

Важенин А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей Практикум: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2014.

Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: «Академия», 2014.

Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум для учреждений начального и среднего профессионального образования. — М.: «Академия», 2014.

Источник

Как управлять своим разумом: упражнения на концентрацию

Д ля того, чтобы развить какой-либо навык или достичь результат, требуется время. Если вы хотите сильный пресс, вы должны потратить время на упражнения; если вы решили выучить новый язык, вам также потребуется время.

Развитие концентрации также требует времени. Хорошая новость в том, что достаточно тратить всего 10 минут в день на упражнения , чтобы они принесли пользу.

Ваш блуждающий ум, привыкший к свободе, будет сопротивляться вашим усилиям дисциплинировать его. У вас будет соблазн бросить выполнять упражнения, так как ваш разум будет идти на разные хитрости, чтобы отвлечь вас, но.

Вы должны сопротивляться его прихотям и стать хозяином своего разума.

Практикуя эти простые упражнения на концентрацию, вы овладеете своим разумом, научите его дисциплине и он станет вашим слугой, а вы его боссом.

Как правильно выполнять упражнения на концентрацию ума

Прежде всего найдите тихое и спокойное место, где вас никто не побеспокоит.

Примите удобную для вас позу, будь то сидя на стуле, кресле или на полу в позе лотоса.

Сделайте несколько спокойных глубоких вдохов-выдохов и расслабьте все тело, каждую мышцу от макушки до пяток.

Не переходите к выполнению следующего упражнения, пока не освоите предыдущее.

Выполняйте каждое упражнение примерно по 10 минут. Через несколько дней или недель (в зависимости от результатов), вы можете увеличить время до 15 минут на каждое упражнение.

Сосредоточьтесь на упражнении, не отвлекайтесь на другие мысли, мечты и не усните. Если чувствуете, что отклоняетесь от упражнения, прервите его и начните заново.

Могут уйти недели и месяцы, прежде чем вы освоите упражнения. Не отчаивайтесь, если у вас не будет получаться. В конечном итоге ваши усилия окупятся многократно.

Освоив упражнения на концентрацию вы сможете сосредоточиться на чем угодно. В самых сложных и непредвиденных ситуациях вы сможете действовать, оставаясь спокойным, собранным и сосредоточенным.

Упражнения на концентрацию

1. Подсчет слов
Откройте книгу и сосчитайте слова в любом абзаце, пересчитайте заново, чтобы убедиться, что вы не ошиблись. Затем посчитайте слова в двух абзацах, в трех, затем всю страницу. Считайте глазами, не помогая пальцем.

2. Обратный отсчет
Посчитайте в уме от 100 до 1. Начинайте заново, если сбились.

3. Сложный обратный отсчет
Посчитайте в уме от 100 до 1, пропуская 3 цифры: 100, 97 ,94,91,88 и т .д.

4. Повтор слова
Повторяйте любое слово или фразу в уме 5 минут. В дальнейшем можете продлить это упражнение до 10 минут.

5. Концентрация на предмете
Возьмите любой фрукт, который у вас есть, например яблоко. Держите его в руках и сконцентрируйте все внимание на нем. Не отвлекайтесь на мысли где и когда вы его купили. Исследуйте его форму, цвет, запах.

6. Визуализация предмета
Теперь вам нужно сконцентрироваться на яблоке пару минут, а затем убрать его, закрыть глаза и представить в уме его форму, цвет, запах. Представьте, как держите его в руках. Ваше изображение в уме должно быть четким.

7. Концентрация на рисунке
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем любую геометрическую фигуру, например круг, закрасьте его в любой цвет.

Положите рисунок перед собой и сосредоточьтесь на нем. Для вас должен существовать только это нарисованный вами круг и ничего больше. Не напрягайте глаза, сосредотачиваясь на листе с рисунком.

8. Рисунок в голове
Сосредоточьтесь на вашем рисунке на листке на мгновение и закройте глаза, представьте его в голове. Если образ рисунка рассеялся в вашем уме, откройте глаза и снова посмотрите на рисунок. Затем снова закройте глаза представляйте его в уме.

9. Визуализация с открытыми глазами
Все то же самое что и в упражнении 8, только теперь отведите взгляд от рисунка, но не закрывайте глаза. Представляйте его с открытыми глазами.

10. Без мыслей в голове
После того, как вы со временем научитесь выполнять все выше перечисленные упражнения, тренируйте свой разум ни о чем не думать хотя бы 5 минут. Просто без каких либо мыслей, звуков, образов в голове. Просто чистый разум.

Читайте также:  Комплекс упражнений с использованием мяча

К огда ваша концентрация станет сильной, вы почувствуете, как у вас развивается новая форма сознания. Вы сможете спокойно смотреть на события, людей и их поступки, которые раньше вызывали у вас негативную реакцию и злили.

Вы сможете заставить ваш разум эффективно работать на вас и сможете заставить его замолчать, когда вам это нужно.

Источник

Развитие концентрации: основные упражнения

Этап первый

Упражнения на развитие концентрацииДостигнуть максимальной концентрации можно только при умении выбросить абсолютно все мысли из головы, очистить свой разум. Также придется абстрагироваться от звуков и всего окружающего, только тогда вы полностью избавитесь от невнимательности и получите полное управление над своим телом и разумом. Тело должен контролировать разум, а разум должно контролировать сила воли, которая и позволяет сделать все вышеперечисленное.

Путь к успеху, это овладение техникой первого упражнения, потому что без него вы не сможете двигаться дальше. Хотя это упражнение вам и покажется довольно легким, но попробовав другие упражнения, вы поймете, что стоит еще очень много тренироваться. По мере освоения упражнений вы начнете ощущать контроль над вашим телом и мускулами.

Упражнение №1 часть 1. Спокойное сидение

В этом упражнении вам предстоит научиться спокойному сидению на одном месте. Скорее всего, вы подумали, что в этом такого, сядь и сиди. Только попробовав это сделать, вы сразу же поймете, что не все так просто. Данное упражнение научит вас контролировать и подавлять непроизвольные движения вашего тела, путем углублённой концентрации. Несколько тренировок позволят вам достичь первых результатов, и вы сможете спокойно сидеть, контролируя своя тело и мускулы. Не двигаясь 15 минут и больше.

Спокойное сидениеПервым способом, с помощью которого можно достичь максимального контроля над своим телом, является метод релаксации и расслабления. Найдите удобное кресло или любое другое место, где можно удобно сесть. Расслабьте все мышцы. Постарайтесь расслабиться и ни на что не отвлекаться хотя бы несколько минут.

Данное действие стоит повторять до полного его освоения. Если вы сможете соблюдать концентрацию в течение пяти минут, тренируйтесь пока не достигните 10 минут. После достижения отметки в десять минут, продолжайте тренировку, пока не будет, достигнут уровень в пятнадцать минут.

Помните, что нельзя переутомляться любыми упражнениями на концентрацию. Упражняйтесь меньшее количество времени, но чаще. Такой подход даст намного лучшие и более быстрые результаты, чем переутомление организма длительными тренировками.

Ваше тело должно быть полностью расслабленное, а не замершее в одной позе. Вы должны расслабить абсолютно все мускулы вашего тела. Это упражнение очень эффективно в тех случаях, когда вы хотите быстро снять усталость и отдохнуть после трудного дня. Чаще всего этот метод называют “лечением отдыхом”. Его можно практиковать как сидя в кресле, так и лежа на диване или в постели.

Упражнение №1 часть 2. Концентрация взгляда

Все думают, что смотреть в одну точку легко и не сложно, но это всеобщее заблуждение. Овладеть техникой взгляда ястреба можно всего за несколько дней тренировок. От количества проведенных тренировок, будет зависеть полученный результат. Займите удобную позу, выпрямите спину. Теперь вам нужно поднять взгляд. Подбородок вперед, а плечи назад. Готово, вы заняли нужную позу. Теперь поднимите левую руку и вытяните ее влево. Теперь нужно держать руку в таком состоянии на уровне плеча. Рука должна быть на такой высоте, чтобы она стала продолжение вашего плечевого сустава. Сейчас нужно сосредоточить свой взгляд на руке. Сидите в этом положении и постарайтесь не терять из поля зрения руку, на которой сфокусировались ранее.

Концентрация взгляда

То же самое упражнение следует проделать и с левой рукой. После полного освоения данного упражнения с обеими руками, следует увеличить время с одной минуты до двух. Как только вы в совершенстве освоите 2 минуты, добавляйте по одной минуте, пока не дойдете до совершенного выполнения данного упражнения на протяжении 5 минут.

Для удобства выполнения данного упражнения, ладонь должна смотреть вниз, а глаза должны быть сфокусированы на кончиках пальцев руки, тогда вы с легкостью сможете определить или рука неподвижна.

Упражнение №1 часть 3. Буря в стакане

Данная тренировка позволит нам выработать стальные рефлексы и делать каменные мышцы, при этом держа равновесие. Нам понадобится полный стакан воды. Рекомендуем взять обычный граненый стакан, наполненный по самые края. Так тренируются буддийские монахи. Нельзя пролить ни капли воды, иначе тренировка начинается сначала. Стакан держите ровно, не теряя воду, в выпрямленной руке. Кстати рука должна быть отведена в сторону. Да это очень сложная тренировка, но именно с ней вы получите стальные рефлексы и каменные, неподвижные мышцы.Поверхность воды должна быть гладкая, без волн и мельчайших колебаний.

Выполняйте упражнение 1 минуту, постепенно увеличивая время до 5 минут, но только после освоения предыдущего отрезка времени в совершенстве. Чередуйте руки после каждой освоенной минуты.

Упражнение №1 часть 4. Напряжение мышц

Во время дня, когда вы хотите отдохнуть и расслабиться, стоит избегать напряжения и натянутости мышц. Ходите уравновешенной походкой. Постарайтесь заменить нервозность и озабоченность, на приятный и уравновешенный внешний вид.

Не каждый человек умеет держать себя в руках, не давая своим эмоциям выйти наружу, а тем более сдержанно и корректно общаться с окружающими его людьми. Специально для самоконтроля созданы умственные упражнения. Данные упражнения позволят легко и быстро избавиться от вредных привычек. Вредными привычками считается щелканье ручкой, стук по столу и качание ногой. Именно такие вредные привычки показывают всем окружающим, что человек взволнован и вообще не контролирует свое тело и эмоции. Во время тренировок в спортзале, вы также можете не контролировать свое тело, выдавая это неправильными движениями, двигаясь как маятник, из стороны в сторону.

Читайте также:  Классические упражнения по ассаджиоли

Когда человек читает или пишет, он также может показывать свою неуверенность и отсутствие контроля над телом. Все это может выдать обычное цоканье языком, покусывание или грызение губ, ногтей, ручек или карандашей. Все это является олицетворением неспособности контролировать свое тело. Обязательно избавьтесь от этих привычек. Лучшее средство это умственные и концентрационные упражнения, которые помогут очень быстро овладеть своим телом и привычками.

Научитесь игнорировать громкие звуки и не вздрагивать, когда хлопает окно или дверь. Такое самообладание по достоинству оценят окружающие вас люди.

Этап второй

Сейчас мы будем подчинять произвольные движения тела, вашему разуму.

Упражнение №2 часть 1. Мелкая моторика пальцев рук

Мелкая моторика пальцев рук Тут нам понадобится стол и стул. Садимся на стул и кладем руки на стол. Руки необходимо сжать в кулаки, большими пальцами наружу. Кулак должен смотреть ладонью вверх, а костяшками в низ.

Теперь нам необходимо сконцентрировать свой взгляд на одном из кулаков. После этого нужно перевести взгляд на большой палец, который необходимо отодвинуть в сторону. Далее необходимо поочередно выпрямлять пальцы.

После выпрямления всех пальцев их необходимо загибать в обратном порядке. В конце вы загибаете обратно большой палец и переводите свой взгляд на кулак. Тренируйте обе руки поочередно. Для начала повторяйте данное упражнение по 5 раз для каждой руки, во время каждого сеанса. Как только вы полностью освоите данное упражнение, увеличьте количество повторений до 10 раз за 1 сеанс.

Обязательно освойте данное упражнение, хоть оно и покажется вам очень утомительным. После освоения данного упражнения вы получите максимальный контроль над мускулами ваших рук и освоите концентрацию над однообразными и повторяющимися действиями.

Сразу все эти упражнения кажутся простыми и бесполезными, но после нескольких тренировок вы почувствуете эффект полученный от этих действий. Не отвлекайтесь при выполнении данного упражнения и внимательно следите за пальцами рук. Если не уделять этому должного внимания, то все силы будут потрачены напрасно и не будет, достигнут желаемый результат.

Упражнение №2 часть 2. Круговые движения пальцами

Сейчас вам нужно сделать замок из пальцев рук. Наверное, все делали это упражнение в детстве, поэтому у вас не должно возникнуть никаких проблем. Большие пальцы рук должны оставаться свободными, т.к. именно ними нам предстоит делать круговые движения. Начните постепенное вращение больших пальцев. Постарайтесь сосредоточить свой взгляд и внимание на кончиках больших пальцев. Не теряйте взгляд.

Упражнение №2 часть 3. Внимательность и движения мускулами

Внимательность и движения мускуламиДля овладения данной техникой концентрации и контроля над мышцами тела, необходимо положить правую руку на колено, сжав ее в кулак, но при этом выпрямив указательный палец. Теперь начните двигать указательным пальцем из стороны в сторону, при этом сфокусируйтесь на кончике указательного пальца.

Возможно, вы видели подобные упражнения, т.к. их можно изменять до бесконечности, поэтому можно самому придумывать новые варианты этого упражнения. Усложняйте и испытывайте себя с помощью все новых и новых упражнений. Сразу предупредим, что это может оказаться довольно сложным, т.к. ваше внимание не захочет подчиняться и выполнять такие монотонные упражнения. Вы не можете отвлекаться на посторонние звуки или то что происходит рядом с вами. Нужно максимально абстрагироваться от всего окружающего и сосредоточиться на упражнении.

Когда вы в полной мере освоите свои повадки, привычки и внимание, то сможете максимально эффективно управлять своим телом, и окружающие будут видеть вас совершенно иначе, нежели сейчас. Вы сможете быстрее выполнять обыденные дела, при этом у вас будет оставаться довольно много сил на что-то другое, на что раньше просто не было ни времени, ни сил.

Упражнение № 2 часть 4. Сосредоточенность внимания

Сейчас мы будем приобретать, и разрабатывать концентрацию внимания на окружающих нас предметах. Для этого нам придется максимально сконцентрировать все наше внимание на какой-то банальной и простой вещи. Можно взять обычный простой карандаш и попытаться на нем сосредоточится в течение нескольких минут. Постарайтесь думать только о карандаше. Осматривайте и исследуйте его, постарайтесь ни на что не отвлекаться.

Думайте о ручке не как об обычном предмете, а о ранее неизведанном предмете, который только предстоит исследовать. Ни на что не отвлекайтесь, исследуйте ручку.

Из этого упражнения вы поймете, что ваше внимание можно обмануть. Также оно может обманывать вас, завладевая всем сознанием. Когда научитесь контролировать ваше внимание и концентрировать его на любых вещах, то вы одержите победу над своим разумом и телом.

Существуют различные варианты этого упражнения, но одно в нем неизменно, это выбор предмета концентрации. Выбранный предмет должен быть обычным и даже банальным. Ни в коем случае нельзя делать выбор в пользу довольно интересных и скрывающих в себе много тайн, предметов. Цель данной тренировки, это умение концентрации внимания на любой вещи, для достижения поставленной задачи. Только человек, полностью овладевший данной техникой, может выполнять сложные задачи и решать любые проблемы, не отвлекаясь ни на что. Тренируйтесь как можно больше, и вы быстро увидите результат своих стараний. От этого будет зависеть конечный результат вашей тренировки.

Когда вы будете пытаться сконцентрироваться на каком либо неинтересном предмете, ваш разум будет сопротивляться и пытаться сконцентрироваться на чем-то более интересном или ранее изучаемом. Тренировки позволят подчинить разум и концентрироваться на любых предметах.

Лучше всего проводить ежедневные тренировки на предметах повседневной необходимости. Схема тренировки уже отпечатается в вашей памяти и вам не составит труда, чтобы начать тренировку в любой удобный момент.

Главная цель всех наших занятий, это подчинить себе наше тело. Только человек, полностью владеющий и контролирующий свое тело и разум, может добиться каких-либо высоких достижений и подчинения окружающих людей. Все дело в силе воли, если ее у вас нет, значит, ее нужно выработать.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector