Выполнение физических упражнений рисунки

Пиктограммы
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В работе представлены пиктограммы (схематичное изображение физических упражнений, и.п.) для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
схематическое изображение и.п. и физических упражнений 225.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая терминология общеразвивающих упражнений

Основными терминами для описания ОРУ являются: стойки, положения рук и ног и основные движения ими; наклоны, повороты туловища, присед, полуприсед, выпад, упор, сед. При помощи основных терминов может быть описано множество физических упражнений с общеразвивающей направленностью, используемых в повседневной профессиональной спортивной деятельности. Название движения состоит из главного слова (термина), которое характеризует сущность движения, и из дополнительных слов, которые либо предшествуют главному, либо стоят после него. Каждое движение выполняется из определенного исходного положения, которое имеет свое название; затем следует само движение, которое завершается конечным положением.

Основные термины исходных положений (сокращенно – и.п.).

Стойка (стойки) – вертикальное положение тела вверх или вниз головой и с опорой ногами или руками.

Основная стойка (сокращенно – о.с.) соответствует выполнению команды «Смирно!», ноги вместе, но в тексте это не пишется и не произносится

Стойки выполняются с различным положением ног. К терминам «стойка» относятся:

Стойка ноги врозь. При этом ноги расставляются на ширину плеч. По правилу сокращения «ноги на ширине плеч» не пишется и не произносится

Широкая стойка (ноги разведены значительно шире плеч, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги)

Стойка ноги врозь, правая (левая) спереди

Стойка ноги врозь скрестно, правая (левая) спереди

Стойка на коленях (туловище и бедро составляют прямую линию)

Стойка на правом (левом) колене (другая нога, согнутая в суставе на 90°, выставлена вперед, но это в тексте не указывается)

Стойки выполняются с различным положением рук. В этом случае описание видов стоек осуществляется по правилу «снизу вверх». Вначале указывается положение ног, затем – рук.

Стойка ноги врозь, руки в стороны

Стойка ноги врозь, руки вперед

Стойка ноги врозь, руки вверх

Стойка руки назад

Стойка ноги врозь, руки в стороны

В положении руки в стороны ладони обращены вниз, но при описании направление ладоней вниз не указывается и не пишется. Если при описании положений руки в стороны положение кистей иное, то направление ладоней обязательно должно быть указано: например, «стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, или назад, или вверх, или правая ладонь вперед, левая ладонь назад» и т.д. Те же требования предъявляются при описании положения руки вверх.

Стойка ноги врозь, руки вверх

В положении руки вверх ладони обращены внутрь, но в тексте это не указывается.

Стойка ноги врозь предполагает разведение ног на ширину плеч, о чем в тексте не пишется.

Широкая стойка, руки на пояс (ноги разведены значительно шире плеч), тяжесть тела равномерно распределяется на ноги

Другие положения рук:

Руки перед грудью

Руки вверх наружу

Руки вверх скрестно

Вышеуказанные положения рук являются симметричными. Ниже приведены асимметричные положения:

Левая (правая) рука в сторону (другая рука вниз, но ее положение не указывается)

Левая рука вверх

Правая рука вверх, левая рука в сторону

Левая рука внизнаружу, правая рука вверхнаружу

Источник

Набор карточек по технике выполнения физических упражнений

Лилия Сайфуллина
Набор карточек по технике выполнения физических упражнений

Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс

Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено для активизации физической деятельности детей дошкольного возраста. Наглядное пособие раскрывает технику выполнения физических упражнений.

Развитие двигательных качеств и способностей ребенка: развитие силы мышц, подвижности суставов, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре, спорту, здоровью; развитие внимания, зрительной памяти и логического мышления детей.

Описание:

На одной карточке изображено одно упражнение. По яркому рисунку, который соответствует названию, дети быстро узнают и называют упражнение. Крупными буками прописаны названия упражнений, так как дети старшего дошкольного возраста знают буквы и некоторые из них могут прочитать слово. Также на карточке я разместила фотографии детей моей группы, в момент выполнения данного упражнения. Дети, посмотрев на карточку с фотографией, узнают ребенка, называют его имя и фамилию, и легко воспроизводят упражнение, тем самым развивают зрительную память. В нижней части карточки представлена подробная схема – алгоритм выполнения упражнения.

Я применяю это пособие в режимных моментах, физкультминутках, на утренней гимнастике, на занятиях по физической культуре. Ребята с удовольствием пользуются карточками и в самостоятельной деятельности.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Дом» . Данное пособие было сделано для закрепления у детей умения делить слова на слоги. в этом возрасте детям тяжело на слух разделить слова.

Предметно-развивающая среда по ПДД (старшая и подготовительная группы) Предлагаю вашему вниманию игры и пособия по ПДД, изготовленные своими руками, для детей 5-7 лет. Наглядное дидактическое пособие “Необычные.

Источник

Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Целью данной работы является:

1. Помощь учителю в подготовке к уроку.

2. Быстрый подбор О.Р.У комплексов к любой теме урока.

3. Сокращение записи конспекта урока.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения О.Р.У. – воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременною Они выполняются без предметов и с предметами (палкой. Мячом, гантелями и т.д.), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока было определено 15 упражнений, а содержание в зависимости от задач урока.

Эти комплексы ОРУ составлялись не один год и подбирались упражнения, оказывающие воздействия на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроках. В этих комплексах это учтено.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, пресса, ног и т.д.)

При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительной большей интенсивностью.

Каждое упражнении е повторяется 5-8 раз. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Но самое основное или главное это то, что комплексы ОРУ выполнены графически, что облегчает подготовку к уроку, не надо долго читать текст, можно быстро просмотреть рисунки.

В конспекте можно написать №1 или №25 и т.д.

Источник

Комплекс упражнений в картинках

Вашему вниманию представляется комплекс упражнений на каждый день! На нашем сайте Вы можете смотреть онлайн еще больше упражнений на каждый день. Любой видео-урок можно скачать бесплатно.

Чтобы поддерживать себя в хорошей форме, необходимо выполнять утреннюю гимнастику.С помощью зарядки Ваш организм сможет быстрее проснуться. Во время сна организм переходит в замедленный режим. Если регулярно заниматься зарядкой, то увеличится тонус организма. Ваше здоровье улучшится, усилится обмен веществ, укрепятся мышцы, сформируется правильная осанка. Благодаря утренней зарядке Ваш организм придет в идеальное состояние, Вы сбросите лишние килограммы. Тот, кто занимается зарядкой, быстро привыкает к физическим упражнениям.

Вы можете заниматься зарядкой вне зависимости от возраста. Особенно полезна зарядка людям умственного труда и тем, кто мало двигается. Утренняя гимнастика обязательна в лагерях, детских садах, санаториях. В этой статье мы предлагаем комплекс упражнений для всех возрастов в картинках. Больше комплексов на нашем сайте.

Обычно утренняя гимнастика состоит из нескольких упражнений, которые воздействуют на большое количество мышц и суставов. Продолжительность зарядки около 15 минут. Лучше всего заниматься на свежем воздухе или в проветренном помещении. Вы можете скачать видео с нашего сайта совершенно бесплатно, чтобы заниматься у себя дома. Смотрите видео онлайн, выбирайте лучший комплекс, занимайтесь с нами.

Далее мы приводим несколько советов, как улучшить эффективность утренней гимнастики.

  • Занимайтесь в удобной одежде.
  • Следите за дыханием, нельзя задерживать дыхание.
  • Примите душ после тренировки.
  • Постепенно увеличивайте нагрузку, первые занятия должны быть облегченными.
  • Нагрузка должна соответствовать степени подготовленности.
  • Зарядка должны быть в радость.
  • Самое главное – начать заниматься. В первую неделю Вы должны побороть свою лень.
  • Главное правило утренних тренировок – регулярность!
  • Не занимайтесь зарядкой, если у Вас повышенная температура или плохое самочувствие.
  • Усилить эффект от зарядки можно с помощью бега, езды на велосипеде (аэробные упражнения).

Занимайтесь вместе с нами! Наш сайт – это персональный тренажерный зал, где Вы можете смотреть в режиме онлайн большое количество тренировочных видео. Любой комплекс упражнений можно скачать бесплатно.

Источник

Презентация “Графическая запись упражнений”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графическая запись упражнений Дюняшева Римма Михайловна, учитель физической культуры филиала МКОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма

Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений человека, выполняющего описываемое упражнение.

Графическая запись подразделяется на три типа: а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими

б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук, и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев, такая запись требует навыков рисования.

Задания, предполагающие графическое изображение 5-6 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения исходных положений: Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

Описание Изображение Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

7-8 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений: Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

Описание Изображение Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

9-11 класс Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки 1. И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох. 2. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. 5. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. 6. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. 7. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. 8. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох;2 – вернуться в и.п., выдох. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И. п. Упор присев. Прыжком чередовать переход из упора присев в упор лежа и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев с возвращением в исходное положение прыжком из упора присев.

Алексей Геннадьевич Чистяков МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 107”, г. Челябинск Должность: учитель физической культуры Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении http://festival.1september.ru/articles/314380/

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-155457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Музыкально ритмическое упражнение ходим бегаем железнова
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector