Второстепенные части предложения упражнения

Главные и второстепенные члены предложения. Теория + практика.
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Что такое главные и второстепенные члены предложения? Упражнения. Тест по теме.

Скачать:

Вложение Размер
glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx 18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать.

Это главные члены предложения –

подлежащее и сказуемое.

о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос кто? или что?

Подчёркивается одной чертой.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

О твечает на вопросы : что делает?

что будет делать?

Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

В лесу весёлые ежи шуршали сухими листьями.

О ком говорится в предложении?

В этом предложении говорится о ежах.

Кто? ежи – это подлежащее . Подчёркиваем одной чертой .

Что говорится о ежах?

Ежи что делали ? шуршали – это

сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Одно и то же можно назвать по-разному :

это грамматическая основа предложения или

главные члены предложения, или

подлежащее и сказуемое.

А как называются другие члены предложения,

кроме подлежащего и сказуемого?

Члены предложения, не входящие в грамматическую основу , являются

второстепенными членами предложения.

Они дополняют и

поясняют сведения, которые передают главные члены предложения

другой второстепенный член предложения.

Ставим вопрос от подлежащего :

е жи (какие?) весёлые.

Слово весёлые – второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее.

Ставим вопросы от сказуемого :

шуршали (где?) в лесу

шуршали (чем?) листьями.

листьями – это второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое.

Ставим вопрос от второстепенного члена предложения

листьями (какими?) сухими.

Слово – сухими – второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения.

Предложения по составу могут быть распространённые и нераспространённые.

Предложения, которые состоят только из главных членов, –

это нераспространённые предложения.

Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов, –

это распространённые предложения.

Разобрать предложение по членам предложения –

значит найти его главные и второстепенные члены.

Чтобы определить второстепенные члены предложения, надо:

  1. Определить грамматическую основу предложения.
  2. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего .
  3. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
  4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

Подлежащее не всегда выражено именем существительным

Слова – я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – л ичные местоимения.

В речи они употребляются вместо имени существительного.

Личные местоимения могут быть в предложении подлежащими.

Котёнок сидел на полу. На столе лежала шляпа. Шляпа упала со стола. Она накрыла шалуна. Шляпа поползла прямо на ребят.

В предложении есть главные и второстепенные члены.

Второстепенные члены не входят в грамматическую основу предложения.

Главные члены — это подлежащее и сказуемое .

Предложение может быть без второстепенных членов.

Подлежащее и сказуемое составляют основу предложения.

Если предложение состоит только из главных членов , то оно называется нераспространённым предложением.

Предложение может состоять из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения. Такое предложение называется распространённым.

«Главные и второстепенные члены предложения».

1.Подчеркни главные члены предложения, выпиши словосочетания (в скобках пиши вопросы).

б) Ребятишки бегут на лыжах по лесной дорожке.

в) Ворона оставила петли своих следов.

г) Во дворе ребята залили каток.

2. Дополни предложение второстепенными членами.

3. Прочитай. Оформи предложения по правилам. Запиши получившийся текст. В каждом предложении подчеркни главные члены.

Громко кукушка вдали куковала тихо шелестели

осинки заяц выскочил на полянку в траве трещали

4. Выбери правильный ответ.

Предложения, которые состоят только из главных членов, – это (распространённые, нераспространённые) предложения. Предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов предложения, – это (распространённые, нераспространённые) предложения.

5. Прочитай. Подчеркни распространённые предложения.

Полюбуйся! Весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

1.Главные члены предложения – это…

А) слова, которые поясняют другие слова

Б) подлежащее и сказуемое

2. Что такое подлежащее?

А) это то, о чем или о ком говорится в предложении

Б) это то, о чем говорится о подлежащем

3. Что такое сказуемое?

А) это то, о чем или о ком говорится в предложении

Б) это то, о чем говорится о подлежащем

4. Что поясняют второстепенные члены предложения?

А) подлежащее и сказуемое

Б) подлежащее, сказуемое, другие второстепенные члены

5. Какие бывают предложения по построению?

А) простые и непростые

Б) распространенные и нераспространенные

6. Без чего не может быть предложение?

А) без второстепенных членов

Б) без главных членов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки.

Проект урока по русскому языку на тему “Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.” (составлен в соответствии с рабочей программой УМК “Школа России”( 1 – .

При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию .

Наша планета находится на грани экологического кризиса. Сколько нам осталось времени, чтобы одуматься, понять, что человек не царь природы, а ее неотъемлемая часть. Что делать? Как спасти .

Презентация к уроку русского языка. 4 класс. Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе.

Проверочная работа по русскому языку на повторение падежей имени существительного и закрепление темы «Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения» в 4 классеЦе.

Источник

Карточки с заданиями по теме “Главные и второстепенные члены предложения”(4класс)
материал по русскому языку (4 класс)

Карточки с заданиями предназначены для учащихся 4 класса с целью отработки знаний и умений по теме “Главные и второстепенные члены предложения”

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул . ветер. 2. Улетают . птицы. 3. . каркает ворона. 4. Белка тащит . . 5. Ёжик строит . . 6. Волнуется . рожь. 7. Зеленеет . берёзка. 8. Медведь спит . .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

2. На небе был полный месяц.

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась . песня жаворонка по . полям, по . лугам и даже по . . трущобам.

И . . барсук, и . медведь, и . букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна . стужа . обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (. ) к ручью. Волна захлестнула (. ) его и (. ) чуть не потопила. Голубка несла (. ) ветку. Она бросила (. ) (. ) муравью (. ) в ручей. Муравей сел (. ) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

Источник

Второстепенные члены предложения тест
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Тест по теме “Второстепенные члены предложения” и тренировочные упражнения для подготовки к нему

Скачать:

Вложение Размер
vtorostepennye_chleny_predlozheniya_test_i_podgotovka_k_nemu.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Второстепенные члены предложения

Подготовка к тесту.

(1)(Не)д…леко от моего дома в деревне прот…кала река Нерль. (2)Она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи покрытой хвойным лесом. (3)Глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. (4)У берега на лугу п…слись стада приведё(н, нн)ые мес…ными жителями.

(5)Река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. (6)Среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы.

(7)Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. (8)Зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. (9)Стаями ходили золотые язи.

1) Озаглавьте текст.

2) Назовите номер предложения, в котором автор использует сравнение.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

(Не)д…леко, прот…кала, изв…ваясь, зав…ди, п…слись, мес…ными, разв…твлялась, н…сились.

4) Как пишется слово (не)д…леко (1-ое предложение)?

а) Слитно, потому что это краткое прилагательное, которое можно заменить синонимом без не .

б) Слитно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

в) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

г) Раздельно, потому что это краткое причастие.

5) Как пишется слово (не)сколько (5-ое предложение)?

а) Слитно, потому что это числительное.

б) Раздельно, потому что это числительное.

в) Слитно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

г) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

6) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н . Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую

Она шла (1) изв…ваясь (2) в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи (3) покрытой хвойным лесом. Глубокие зав…ди лежали (4) как круглые огромные зеркала (5) и отражали берега (6) и лес.

8) Найдите прямое дополнение.

а) на лугу п…слись

б) стаями ходили

г) отражали берега

9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений во 2-ом и 3-ем абзацах.

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

б) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8

14) Определите вид выделенного обстоятельства.

Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной.

а) образа действия

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

Они долг… разговаривали, несмотря на усталость.

На ночле… туристы расположились у озера.

На чёрном как тушь небе не мелькает ни одна звёздоч…ка.

Выйдя за ворота мы повернули вправо и побрели (не)спеша по мягкой пыльной дороге.

Этот лыжник (на)много опережает остальных.

Второстепенные члены предложения.Вариант I

(1)Я ост…новился (не)подалёку. (2)Было пусты(н, нн)о и тихо. (3)Звуки города сл…вались в один моното(н, нн)ый (не)ясный шум подобный шуму отдалё(н, нн)о едущего экипажа; вблизи меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единстве(н, нн)о отмечали тишину. (4)Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый. (5)Его коричневый корпус белая палуба высокие мачты общая проп…рциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение. (6)Это было судно (джентльмен). (7)Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек в дали которых виднелись ч…рные к…рпуса и трубы пароходов. (8)Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами и водой залива навесной угол.

1) Озаглавьте текст.

2) Назовите номер предложения, в котором автор использует олицетворение.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

Ост…новился, сл…вались, прод…лжал, проп…рциональность, на гр…нице, ч…рные, к…рпуса, ни…кой.

4) Как пишется слово (не)подалёку (1-ое предложение)?

а) Слитно, потому что это наречие, оканчивается не на О-Е

б) Слитно, потому что это существительное, которое можно заменить синонимом без не .

в) Слитно, потому что это существительное, которое не употребляется без не .

г) Слитно, потому что это прилагательное, которое не употребляется без не .

5) Как пишется слово (не)ясный (3-е предложение)?

а) Слитно, потому что это прилагательное. б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов. в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

6) Выпишите из текста причастие с двумя буквами н. Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?

Свет фонаря ставил его отчётливые очертания на гр…нице сумерек (1) в дали (2) которых виднелись ч…рные к…рпуса (3) и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над ни…кой набережной (4) образуя меж двумя дли(н, нн)ыми канатами (5) и водой залива (6) навесной угол.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 2, 4, 6 в) 1, 4, 6 г) 1, 4

8) Найдите прямое дополнение.

а) ост…новился (не)подалёку б) виднелись трубы пароходов

в) на гр…нице сумерек г) образуя угол

9) В каком(их) предложении(ях) есть деепричастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений в 8-м предложении.

а) 6 б) 5 в) 4 г) 3

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?

а) 1, 2, 3, 5, 7, 8 б) 1, 3, 5, 7, 8 в) 1, 3, 7, 8 г) 1, 3, 7

14) Определите вид выделенного обстоятельства.

Я прод…лжал смотреть на корабль как заворожё(н, нн)ый

а) причины б) условия в) образа действия г) степени

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

В четвер… мы выиграем соревнование, несмотря на трудности.

Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежит…ся.

Под ним Казбек как грань алмаза снегами веч…ными сиял.

Мы поневоле зан…чевали на пристани.

В случае дождя экскурсия отменяет…ся.

Второстепенные члены предложения. Вариант II

(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики как живые св…тлячки вспыхивали в спицах коляски.

(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?

(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.

1) Озаглавьте текст.

2) Какое предложение в наибольшей степени выражает восхищение автора красотой дождя? Назовите его номер.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

Т…плом, л…лось, св…тлячки, лё…кое, к…сые, зац…пилась, к…зались, жи…ким.

4) Как пишется слово (не)видно (8-ое предложение)?

а) Слитно, это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

б) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не .

в) Раздельно, потому что это глагол.

г) Раздельно, потому что это краткое причастие.

5) Как пишется слово (не)большая (9-ое предложение)?

а) Слитно, потому что это прилагательное.

б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.

в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

6) Выпишите из текста причастие с одной буквой н. Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?

Прямо с голубого неба (1) забили к…сые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.

а) 2, 3, 5, 6 б) 2, 3, 4 в) 3, 4 г) 1, 3, 4

8) Найдите прямое дополнение.

а) забили струи б) лучи солнца в) пронизывали завесу г) к…зались светом

9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений в 11-м предложении.

а) 9 б) 10 в) 6 г) 5

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?

а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11 б) 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11 в) 2, 4, 7, 8, 9, 11 г) 2, 4, 7, 11

14) Определите вид выделенного обстоятельства.

Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома.

а) места б) условия в) образа действия г) степени

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

Несмотря на страх, он (не) убежал.

Я сделал это нароч…но.

Вдали ж…лтеют как бледные пятна огни.

В течение суток горячая вода не шла (из)(за) аварии в котельной.

Всю ночь волны с грох…том обрушивались на берег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме«Второстепенные члены предложения». 8 классI. Подчеркните грамматические основы предложений, укажите какой частью речи они выражены. Определите значение обстоятел.

итоговое занятие по теме “Главные и второстепенные члены предложения”, проверка знаний.

Обобщающий тест по теме “Второстепенные члены предложения” универсален, соответствует содержанию учебных программ по русскому языку, может быть использован в работе по учебникам М.Разумовской, В. Баба.

Тест по теме “Второстепенные члены предложения”.

Тест для 8 класса.

· Задание направлено на нахождение вводных слов, вводных предложений и обращений.·.

Данный тест позволит быстро определить, насколько учащиеся усвоили материал по теме: “Второстепенные члены предложения&quot.

Источник

Читайте также:  Упражнения доктора ступина при грыже межпозвонковой поясничного отдела
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector