Все упражнения возле станка

ЭКЗЕРСИС: значение и последовательность

БАЛЕТНЫЙ ЭКЗЕРСИС : значение и последовательность

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Кроме того, движения экзерсиса развивают координацию движений рук, ног и головы, способствуют правильной постановке корпуса. При систематических занятиях фигура танцовщика приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, развивается выносливость. Будущий танцовщик учится правильно распределять тяжесть тела. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка.

Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц. Экзерсис начинается у палки (балетного станка), затем переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следуют адажио и аллегро – прыжки.

Порядок движений юных балерин и взрослых артистов практически одинаковый. Упражнения выстраиваются от простого к сложному. Медленные движения чередуются с быстрыми.

Первое упражнение – plié (плие) во всех позициях. Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойном медленном темпе. Развивается сила, выворотность ног, подвижность тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.

Второе упражнение – battements tendus (батман тандю), вытянутая нога открывается и закрывается в заданном направлении. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах) и силу. С этим движением органически связан — battement tendus jetés (батман тандю жете), вытянутая нога бросается в заданном направлении. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

Третье упражнение – rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер), круг ногой по полу. Это движение развивает вращательную подвижность тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

Четвертое упражнение – battement fondus (батман фондю), тающий батман. Развивает силу ног, эластичность связок. Позволяет добиться мягкости исполнения движений, необходимых в прыжках. К battement fondus присоединяется battement frappes (батман фрапе), движение с ударом. Исполняется резко и энергично. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

Пятое упражнение – ronds de jambe en l’air (ронд де жамб ан лер), круг ногой по воздуху, на высоте 45°. Разрабатывает подвижность коленного сустава и придает связкам силу и эластичность. Движение исполняется через «сопротивление» воздуха.

Шестое упражнение – petit battements на cou-de-pied (пти батман на ку де пье), маленький батман в положении ноги над косточкой. Вырабатывает свободное владение нижней частью ноги (от колена до стопы) при выворотном и неподвижном положении верхней части (от бедра до колена).

Седьмое упражнение – battement développés (батман девлёпе) – вынимание ноги в заданном направлении и/или battement relevé lent (батман релеве лян) – медленное поднимание ноги. Это самое трудное движение экзерсиса. Оно исполняется на 90° и выше. Развивает шаг и силу ног, необходимую при толчке от пола во время прыжка и мягкого приземления после.

Восьмое упражнение – grands battement jetés (гран батман жете), резкий бросок ноги на 90° и выше. Развивает шаг еще активнее, чем battement développés и battement relevé lent. Энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава.

В этой статье успела охватить исключительно экзерсис у станка. Продолжение статьи допишу) Спасибо за внимание!!

Источник

Методика построения классического экзерсиса у станка.
статья

Методика построения классического экзерсиса у станка

Скачать:

Вложение Размер
Статья 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика построения классического экзерсиса у станка.

Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.

С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.

Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.

Для третьего года обучения урок классического танца состоит из

Построение на поклон

классического экзерсиса у станка,

завершающей части урока (поклон).

Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение — плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

2. Demi и grand plie

PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.

— demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.

— grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.

Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.

Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно — рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.

3. Battement tendu

Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.

Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.

Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.

4. Battement tendu jete

От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

5. Rond de jambe par terre

-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).

Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.

6. Battement fondu

Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги. Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

7. Battement frappe .

Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied) . Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.

8. Rond de jambe en l`air

Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.

9. Releve lent на 90

Releve lent — медленное поднимание ноги на 90*.

Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.

10. Grand battement jete

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Источник

Упражнения у станка на внеклассных занятиях по хореографии в школе VIII вида
план-конспект занятия по теме

Сравнение педагогических принципов хореографии и коррекционной педагогики.

Пример занятия по хореографии

Скачать:

Вложение Размер
пример урока по хореографии в коррекционной школе 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Широкова Полина Викторовна

Серпуховской специальной ( коррекционной )

школы — интерната для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , с ограниченными возможностями здоровья VIII вида

Упражнения у станка на внеклассных занятиях по хореографии в школе VIII вида

Внеклассные занятия хореографией в специальной (коррекционной) школе VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей. Танец способствует общему развитию, исправлению недостатков физического развития и эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности, эстетическому воспитанию. Движения под музыку создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Стимулом занятий являются выступления на школьных праздниках, участие в конкурсах и фестивалях.

Цели внеклассных занятий хореографией в специальной (коррекционной) школе.

— Приобщение наибольшего количества детей к творческому процессу

— Научить детей выражать свои эмоции через танец и дать им возможность проявить себя

  • Коррекция физических и психологических отклонений

— Гармоничное и разностороннее развитие детей посредством танца

  • Повышение исполнительского уровня на конкурсах и фестивалях.

Задачи внеклассных занятий хореографией в специальной (коррекционной) школе.

— развивать детей физически, сформировать правильную осанку, укрепить мышечный аппарат, повысить выносливость, улучшить координацию движения.

— развить образное мышление и фантазию

— развить чувство ритма, умение слышать и понимать музыку

— изучить танцевальные элементы, массовые танцы

Содержание работы на занятиях хореографии

— разминка под музыку на разные группы мышц (продолжительность и интенсивность разминки зависит от цели и задач занятия)

  • упражнения у станка (внедрены в программу для повышения исполнительского уровня, и как один из самых действенных методов коррекции осанки и укрепления стопы)
  • растяжка , упражнения для развития гибкости (способствует физическому развитию детей, улучшает движенческие возможности, снимает мышечное напряжение)
  • упражнения для развития координации (расширяет движенческий запас, совершенствуют такие психические функции, как мышление, память, внимание, восприятие)
  • Изучение танцевальных движений (в зависимости от сложности изучаемого движения иногда включается в разминку или выделяется в отдельный этап занятия)
  • Отработка танцевальных движений (повышает исполнительский уровень)
  • упражнение на расслабление (применяются непосредственно после выполнения движений требующих активного мышечного напряжения; упражнения на снятие эмоционального напряжения используются по мере необходимости)
  • постановка танцев (творческий процесс, на который отводится большая часть занятия)
  • отработка танцев (разделяется на темы: отработка движений танца, работа над рисунками танца, работа над образом, отработка связок, музыкальность исполнения)
  • репетиции (проводятся перед выступлениями, если танец исполняется впервые или после длительного перерыва, репетиция проводится в костюмах)

Основные педагогические принципы педагога — хореографа

  1. Единство художественного и технического развития детей. Техника нарабатывается для выражения художественного содержания, поэтому в процессе отработки движения необходимо обращать внимание на характер его исполнения Важно, чтобы характер движений соответствовал музыкальному сопровождению и складывался в цельный художественный образ понятный детям.
  1. Систематизированное и последовательное овладение детьми знаниями и навыками. Движения, предлагаемые для изучения должны соответствовать физическим возможностям и степени подготовленности детей. Необходимо учитывать сложность каждого движения и соразмерять техническую и физическую нагрузку. Изучение материала должно строиться на принципе «от простого к сложному». Он должен соблюдаться как на отдельно взятом уроке, так и на протяжении всего времени обучения.
  1. Сознательность и самостоятельность детей, то есть понимание учениками цели выполняемой работы. Очень важно пробудить в детях желание узнавать и отрабатывать все новые и новые движения для дальнейшего их использования в заданных постановках, самостоятельных работах и импровизациях.
  1. Воспитывающий принцип обучения развивает такие качества как организованность, дисциплинированность на уроках, внимание и уважительное отношение друг к другу и к педагогу. Подпитывает эстетическое восприятие и творческую инициативу детей. Так же в процессе освоения материала, вырабатываются личные качества: внимание, воля, настойчивость, выносливость, сила, ловкость и координация.
  1. Принцип наглядности помогает ученикам воспринимать материал и развивает зрительную память. Более того, на первых этапах обучения это единственный способ донести до детей нужную информацию, так как на начальной стадии они не владеют терминологией. Педагогу необходимо быть образцом для подражания. Движения должны показываться очень точно технически и музыкально ритмично, чтобы избежать неправильного восприятия.

Основные принципы коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика основывается на принципах индивидуального подхода, социальной и практической направленности обучения, его деятельностного и развивающего построения.

1 принцип развивающего обучения

2 принцип воспитывающего обучения;

3 принцип систематичности и системности в обучении;

4 принцип научности в обучении

5 принцип доступности в обучении;

6 принцип наглядности в обучении

7 принцип сознательности и активности в обучении

8 принцип прочности усвоения

9 принцип индивидуализации в обучении;

В хореографии и коррекционной педагогике совпадают основные педагогические принципы. Решаются одни и те же задачи. Поэтому, по моему мнению, занятия хореографией в малом объеме и с учетом психических и физических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья являются коррекционными.

Особенности занятий у станка в коррекционной школеVIII вида

1. Позиции ног свободные . Поскольку нет задачи вырастить профессиональных танцоров и не все дети имеют «балетные» физические данные, нет необходимости ставить детей в «чистую» выворотную позицию.

2. Все движения лицом к станку . Для педагога это возможность производить более эффективный контроль за постановкой корпуса и дети, держась двумя руками за станок, могут самостоятельно проверять себя, глядя в зеркало.

3. Небольшой объем материала . Упражнения у станка для детей коррекционной школы введены как дополнительно развивающие, поэтому материал изучается дозировано.

4. Подбор элементов соответствующий задачам обучения детей коррекционной школы VIII вида . Основные задачи — коррекция осанки, физическое развитие, расширение промежутка удержания внимания, дисциплина.

5. Элементарные комбинации . Выполняя простые, для запоминания комбинации, детям предоставляется возможность более качественного исполнения упражнения.

6. Французская терминология дается упрощенно. Детям проговаривается ключевое слово, а не общепринятое в хореографии название движения и на каждом занятии сопровождается пояснениями.

Занятие по хореографии.

Дети в кружке занимаются второй год

Режим занятий: 3 раза в неделю

Продолжительность занятия: 45 минут

Тема занятия: battements tendus jeté вперед (выведение ноги, с вытянутым подъемом, отрывая ногу не высоко от пола)

Цель занятия: выучить движение battements tendus jeté как вспомогательное упражнение для совершенствования исполнения основного шага польки

  1. повторить (отработать) уже изученные движения
  2. выучить движение battements tendus jeté вперед

3 научить детей вытягивать подъем в исполнении основного шага польки

  1. развить детей физически
  2. сформировать правильную осанку
  3. укрепить мышечный аппарат
  4. повысить выносливость
  5. улучшить координацию движения
  6. совершенствовать психофизический аппарат
  1. Приучение к дисциплине
  2. Вырабатывание трудолюбия
  3. Формирование уважительного отношения к педагогу и одноклассникам
  4. Воспитание волевых качеств характера
  5. Привить чувство ответственности

Организующий момент. Команда построения на поклон является сигналом к началу урока.

Элемент танцевального этикета. Поклон — приветствие на языке танца.

Упражнения у станка:

— demi-plié (неглубокие приседания) лицом к станку по 1-й и 2-й свободным позициям

— pas relevé (поднимание на полупальци) лицом к станку по 1-й и 2-й свободным позициям.

— battements tendus (выведение ноги, с вытянутым подъемом, не отрывая носок от пола вперед, в сторону, назад) лицом к станку из 1-й свободной позиции

— подготовительное упражнение к rond de jambe par terre (круг ногой с вытянутым подъемом по полу) лицом к станку из 1-й свободной позиции. На вступление нога выводится вперед на носок (положение battements tendus) носком ноги по полу проводится пол круга назад, и вперед.

— подготовительное упражнение к battements tendus jeté(выведение ноги, с вытянутым подъемом, отрывая ногу не высоко от пола вперед, в сторону, назад) с остановкой в положении battements tendus (носок в пол)

battements tendus jeté вперед лицом к станку из 1-й свободной позиции.

«Jeté» — в переводе с французского языка обозначает «бросок». В хореографии — активное движение ногой, как бы выбросить ногу вперед (в сторону или назад)

Использование нового материала на практике

Исполнение основного шага польки:

  • все вместе по кругу
  • по одному по кругу (индивидуальная проверка усвоения нового материала)
  • в парах по кругу (закрепление пройденного материала)

Организующий момент. Команда построения на поклон является сигналом к концу урока.

Элемент танцевального этикета. Поклон – благодарность на языке танца.

  1. Бекина С., Ломова Т., Соковина Е. Музыка и движение. — М.: «Просвещение», 1984
  1. Борзов А.А. Танцы народов мира. — М.: Университет Натальи Нестеровой, 2006
  1. Ваганова А. Основы классического танца. — С-Пб., 2001
  1. Гаврилушкина О.В., Соколова Н.Д. Программа подготовительного и 1- 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Ритмика. – М.: «Просвещение», 1999
  1. Прутова Т., Беликова А., Кветная О. Учите детей танцевать. — М., 2004

6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В.Воронковой – М., 2009

Источник

Читайте также:  English условные предложения упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector