Все мои шляпки упражнение

Игровое упражнение-технология « Пяти шляп»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Упражнение направленно на реализацию эмоций у детей.

Скачать:

Вложение Размер
Игровое упражнение-технология « Пяти шляп» 14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение-технология « Пяти шляп»

Для старшего возраста.

Автор: Семененко А. А.

Упражнение направленно на реализацию эмоций у детей.

Зачастую дети 5-7 лет не способны показывать свои эмоции в правильном направление , эмоции узкие и неразнообразные. Это упражнение позволить разнообразить эмоции детей, и научит правильно их выражать.

Оптимальное количество детей 3-5.

Перед детьми разложено 5 шляп: красная, черная, желтая, зеленая, белая. Педагог ( позже вести может воспитанник), объясняет что надев шляпу определённого цвета, ребёнок должен изобразить эмоцию и рассказать когда он ее испытывает или испытывал.

Каждая шляпа отвечает за свою эмоцию:

Красная- эмоция Гнева.

Чёрная – эмоция печали,

Жёлтая- эмоция радости,

Зелёная- эмоция обиды

Белая – это спокойствие и умиротворение.

Перед началом упражнения необходимо ознакомить детей с эмоциями провести цикл бесед на тему» Я и эмоции».

Начиная работу с красной шляпы: все по очереди надевают и обозначают свои эмоции. Круг заканчивается всегда белой шляпой, успокаивая ребенка и приводя в нормальное психологическое состояние.

Примерные вопросы для эффективного вхождения в эмоцию:

  • Какая на тебе шляпа?
  • Какая это эмоция?
  • Что ты чувствуешь?
  • Как сказать( описать) словами?
  • Как избавиться от этой эмоции?
  • Какие неприятности могут возникнуть с этой эмоцией ( шляпой)?

Источник

Техника «Если бы да кабы. Сожаление об упущенных возможностях»

Что за выбор вызывает сомнения в правильности решения? Как долго длятся переживания об упущенных возможностях и насколько они интенсивны? Что это за переживания? В чем они выражаются? Какие проблемы создают в Вашей жизни?

Возможен выход за пределы ситуации-выяснение, на каких людей клиент взваливает свой груз переживаний, вызываемых сомнениями в правильности выбора и пр. Какие чувства, эмоции Вы испытываете сейчас, когда думаете «Если бы…» Где именно в теле находятся эти эмоции? Опишите их ощущение (цвет, размер, запах, структура, фактура). Оцените интенсивность переживаний, вызываемых сомнениями в правильности сделанного когда-то выбора по 10-бальной шкале.

Для ответа на каждый вопрос достается по 3-7 карт. В каждом случае психолог принимает решение о том, вслепую или в открытую доставать карты, в зависимости от истории и индивидуальных особенностей клиента.

1. Что хорошего Вы бы, возможно, получили, если бы… Чем иное поведение в прошлом было бы Вам выгодно? Чего Вы ожидали от представившейся возможности?

2. Что плохого произошло в Вашей жизни из-за упущенной возможности? Не что Вы не имели и не получили, не воспользовавшись шансом (см.1вопрос), а что в прежней жизни изменилось в худшую сторону именно из-за того, что Вы сделали иной выбор.

3. Что плохого могло бы произойти в вашей жизни, измениться к худшему, если бы Вы воспользовались шансом? Представьте неблагоприятный вариант развития ситуации.

4. Что хорошего произошло в Вашей жизни при осуществлении того выбора, который Вы сделали? Какие выгоды Вы получили, выбрав именно то, что Вывыбрали?

Оценка эффективности анализа:

Какие именно чувства, эмоции Вы испытываете сейчас, когда думаете «Если бы. »

Какие чувства, эмоции Вы испытываете сейчас, когда думаете «Если бы…» Где именно в теле находятся эти эмоции? Опишите их ощущение (цвет, размер, запах, структура, фактура). Оцените интенсивность переживаний, вызываемых сомнениями в правильности сделанного когда-то выбора по 10-бальной шкале.

Примечание: если изменение интенсивности переживаний не происходит, наблюдается стойкое сопротивление,- проводится работа по переформулированиюзапроса (почему так важны эти переживания, в какой сфере причина их стабильности и т.д. –поиск проблемного пространства)

Техника «Кто Я?»

Колода: Персона, Персонита, Миби (можно только туловище или только голову, или все вместе)

Я в прошлом Я сегодня
Я каким мне хотелось бы быть Как мне к этому прийти?

Техника «Я и моя карьера»

Упражнение «Мои шляпки»

Колода:«Степс (шляпки и туфельки)»

1 вариант.

Цель:определение главных ролей в жизни.

На столе (в открытую) лежат карты «Шляпки». Участникам необходимо выбрать 3 карты:

– 1 – я и моя профессия;

– 2-3 – роли, которые я выполняю.

Разбить участников семинара на тройки для обсуждения.

1) Каждый участник выносит на обсуждение свой выбор. Обсуждаем в терминах «Шляпок»:

– какая шляпка необычная?

– какую шляпку было легче выбрать?

– какая большая, а какая жмет?

– возможно, хозяин хочет поменять (купить новую) или трансформировать шляпку?

– шляпка малофункциональна или многофункциональная?

– Какие ощущения возникают у тебя, когда ты носишь эти шляпки?

– Эти шляпки по-прежнему служат твоим целям?

– Что другие люди о тебе думают, когда ты носишь эти шляпки?

– Когда ты купил их (шляпу)? Когда их сменишь?

– Выступи как шляпа – от первого лица. Например: “Привет! Я бальная шляпка, принадлежащая …..”.

* Разговаривать на языке «Шляпок» очень сложно! Нам все время хочется лезть в интерпретации. Но мы должны помнить: в центре стоит клиент, а не мы!

2). Обсуждение в группе.

Выводы по упражнению:

1. Смотрим на диагностику. Та шляпка, которая самая нелюбимая, жмет – за этим много скрывается.

2. Терапия: «проблемная шляпка» может быть трансформирована или куплена другая так, чтоб она радовала хозяйку.

2 вариант

Цель: осознание себя в системе отношений.

Я женщина
Я девочка
Я супруга
Я мама
Я дочь
Я специалист
Я наставник
Я подруга
Я какой меня никто не знает
Я какой мне хотелось бы быть
Я….?

Задание:

1) Выбрать шляпки относительно тех ролей, которые мы выполняем по жизни.

2) Разложить на столе свои шляпки и объяснить свой выбор.

– Скажи, какая из этих шляпок самая любимая?

– Есть ли та, которую ты терпеть не можешь?

– А какая шляпка тебе маловата или жмет? Неудобна? Что с ней можно было бы сделать, чтобы она была удобной?

– А может есть какая-то шляпа, которая валяется у тебя в шкафу и ты ее редко одеваешь? Почему ты достаешь ее редко?

– Есть ли среди этих шляпок, которую тебе подарили, а тебе она совершенно не нравится?

– А какую шляпку ты бы носила вместе с другой, чтобы чувствовать себя лучше?

– Хотелось бы тебе что-то сделать в отношении других шляпок?

– Если бы в коридоре стояла вешалка, в каком порядке ты бы развесила свои шляпки?

– Посмотри на свой выбор – ты можешь что-то поменять, если хочешь.

– Что тебе нужно чаще всего?

– Что нужно сделать, чтобы эта шляпа была на 1-ом месте? (если есть такой запрос).

– Как ты себя чувствуешь?

– Какую бы ты выбрала шляпу, чтобы чувствовать себя еще лучше?

3 вариант:

Цель: взгляд на себя, как профессионала.

1) Выбрать шляпку, которая ассоциируется у вас с вашей работой-психолог.

2) Клиент выбирает шляпку, которая ассоциируется у него с собой как клиента относительно вас.

Техника «Моя профессия»

Колода:«Советчик и дерево»

Цель:профессиональное самоопределение.

На столе разложены (в открытую) карты. Участникам необходимо выбрать из колоды 1 карту, которая представляет человека в профессии.

1) Письменно ответить на вопросы:

– На каком этапе развития находится это дерево?

– В каком состоянии его плоды?

– Какие корни у этого дерева?

– Каковы ресурсы, используемые деревом для созревания плодов?

– Кто покупает плоды этого дерева? Можно ли их купить на любом рынке или только в специальных местах?

– Что может сделать садовник, чтобы повысить качество дерева?

– Что является наилучшим удобрением для этого дерева?

2)Разбиться на тройки для обсуждения следующих вопросов по своей карте:

– Представить свое дерево (по ответам на вопросы, сформулированным выше).

– Выбрать из колоды еще 1 карту (дерево), которое вы бы хотели вырастить из того, что взяли. Вопросы:

– Какое дерево вы хотите вырастить? Как это сделать?

– Выберите карту-дорогу (колода «Послания и озарения»), которая позволит вам прийти к этому дереву. Что это за дорога и что надо сделать, чтобы пройти по этой дороге? Что за поворотом?

*Такую работу мы можем аналогично провести и в консультировании любой организации.

* Колода хорошо работает с проблемами: приемные семьи, вдовы и вдовцы, бизнес.

Мастер-класс

«Повседневные тайны отношений с…деньгами?»Мой первый опыт с деньгами Вспомните, как вы впервые получили свои первые деньги. Вспомните, как вы получили свои первые деньги? Инструкция: 1)-запишите одним предложением вывод, который вы извлекли из своего первого опыта. 2)-походите по территории (на полу расположены в открытую колоды:МИФ, Пути-дороги, слова из «Дерево, как образ человека» и почувствуйте «свою карту», возьмите ее. Она может быть созвучна с Вашим выводом или быть совсем противоположной (при помощи карт мы углубляем историю). 3)-обсуждаем в парах, тройках. 4)-выводы. Техника «Финансовые новости»

Карты:«Из сундука прошлого». «Окна и двери». «Пути дороги». «Ох».«Приключения необычного человечка».

Рекомендуется для индивидуальной работы. Цель упражнения: осознание человеком истинных глубинных причин развития финансового кризиса в его жизни. Формирование нового взгляда на финансовые проблемы. Найти ключ к своему финансовому изобилию.

Это упражнение откроет вам новые грани вашего «Я», поможет проявить честность по отношению к себе, даст возможность осознать, что причина проблемы кроется в вас самих, а не в окружающих.

1. Задайте себе вопрос: «Что мешает открытию моего денежного потока?»

2. Вслепую вытяните карту–ответ на свой вопрос.

3. Опишите как вы понимаете свой ответ.

4. Задайте себе вопрос: «Какие действия мне нужно сделать для того, что бы впустить изобилие в свою жизнь?»

5. Вытяните вслепую одну карту как ответ, опишите его.

6. Вслепую вытяните из колоды 3 карты (или сколько тянет рука), как ответ на вопрос: «Какие ресурсы мне нужны для финансового изобилия в моей жизни?»

7. Из колод «Приключения необычного человечка» вслепую вытяните карту-ответ на вопрос: «Какие качества мне нужно проявить для финансового изобилия в моей жизни?»

8. Выводы запишите в блокнот или ежедневник.

9. Сфотографируйте расклад.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Мастер-класс для воспитателей по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Нина Мокрушина
Мастер-класс для воспитателей по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

Форма: мастер-класс

Оборудование: 6 шляп,

• Познакомить с методом развития творческого мышления – методом «Шести Шляп Мышления» Эдварда де Боно

• Показать участникам возможности использования резервов группового мышления

Воспитывать культуру обмена мнениями

• Способствовать дальнейшему развитию эффективного творческого мышления педагогов.

Продолжить работу над формированием компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, общекультурной, компетенцией личностного совершенствования.

Преимущества метода

• Параллельное мышление.

• Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения

Ход мастер-класса.

Однажды по городу Нина гуляла,

В один магазинчик случайно попала.

В нем продают ни духи, ни перчатки,

А просто красивые, модные шляпки.

Решила примерить одну и другую.

А может вон ту? Подскажите какую?

Я выбрала шляпу, сразу надела

И что же такое, она загалдела!

Послушай, я шляпа совсем не простая,

Волшебная шляпа. Шляпа живая.

А ты деловая, как я погляжу.

Решила все шляпы вокруг перемерить?

Возьми лучше все. Можешь мне верить.

Стою в этой шляпе, с краями обвислыми.

А в голову лезут разные мысли.

Шляпы цветные с собой забрала,

Сегодня сюда я их принесла.

Хочу рассказать вам о них.

Недаром о них завела разговор,

Ведь шляпа совсем не простой головной убор.

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-класс. Надеюсь, что он будет для вас интересным и полезным, принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работ.

Согласитесь, от изменения цвета меняется и наше восприятие. Вот и метод Эдварда де Боно представляет нам Шесть метафорических шляп разных цветов, каждая из которых представляет основной тип мышления.

– Мне вспомнились слова

«ЧЕЙ ОБРАЗ НА СЕБЯ МЫ ПРИМЕРЯЕМ, С ТОЙ ГАММОЙ ПОРОДНИМСЯ МЫ ДУШОЙ…»

Принцип работы в режиме «Шляпы Мышления» состоит в том, что каждый в процессе обсуждения проблемы одевает на себя определенную «Мыслешляпу» и работает определенный промежуток времени «под полями выбранной шляпы» в соответствии с правилами, определенными для каждой «шляпы».

– Попробуйте определить типы использования шляпы.

1. Надеть Шляпу (использование шляпы конкретного цвета). 2. Снять Шляпу (уйти от мышления). 3. Сменить Шляпу (переключить мышление). 4. Обозначить свое Мышление (намерение использовать определенный тип мышления).

Для того, чтобы эта методика заработала, обозначим проблему, которая в действительности в данное время волнует нас.

Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на занятии любой области. Использование данного метода развивает способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

Автор считает, что творческое начало не является природным качеством ума. Творчеству можно и нужно учить. В основе «Шести Шляп» лежит идея параллельного мышления (латеральное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют).

На самом деле метод Шести шляп имеет волшебное значение— это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную картинку. Данный метод предлагает сделать то же самое в отношении нашего мышления. Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе, и мы получим «полноцветное мышление».

Почему используется головной убор – шляпа?

Шляпа – это предмет туалета, который легко надеть и снять. Головной убор указывает, какую социальную роль играет в данный момент человек (бейсбольная кепка, солдатская пилотка и т. д., а в соответствии с этим предлагает новую модель поведения, новый взгляд на окружающее.

Описание Метода шести Шляп

Шесть метафорических Шляп разных цветов представляют каждый из основных типов мышления.

БЕЛАЯ ШЛЯПА:

– С чем связан белый цвет? (бумага, документальность, факты, цифры и информация).

Белый цвет наводит на мысль о бумаге. Белая Шляпа связана с информацией, используется для привлечения прямого внимания к имеющейся в распоряжении информации или пропущенной информации (люди чаще передают мнение о информации, а не саму информацию). В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима, и как нам ее получить.

– Какими будут вопросы, если мы надеваем Белую Шляпу?

– Какая информация у нас есть? Какая информация нам нужна? Какой информации нам не хватает? Как получить недостающую информацию? Какие вопросы мы должны задать? Как мы собираемся получить новую информацию? На какие вопросы мы должны получить ответы?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА: (ваши ассоциации, солнечный свет, оптимизм, надежда, преимущества, выгода, логический позитив, оптимистичный настрой.

С Желтой Шляпой мы пытаемся найти ценное и выгодное. Желтая Шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи, предложения и их логическое обоснование. Даже если не нравится идея, Шляпа предлагает искать выгодные моменты, хорошие стороны.Вопросы:

– Что в этом хорошего? Каковы преимущества? Кому это выгодно? Откуда появятся преимущества? Каковы различные ценности? Зачем это делать? Каковыми будут результаты? Есть ли в этом выгодные стороны? При каких условиях это будет выгодно?

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА: (Ассоциации) осторожность, критика, опасность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам.

Черный цвет напоминает о мантии судьи, означает осторожность. Неслучайно основная функция – предостережение. Черная Шляпа позволяет дать волю критическим оценкам, опасениям, защищая нас от безрассудных и непродуманных действий. Она говорит, почему что-то может не получиться. Без Черной Шляпы мы постоянно попадали бы в беду. Указывает на возможные риски и подводные камни. Черная Шляпа позволяет сосредоточить свое внимание на обнаружении слабых мест в обсуждаемой проблеме. Это, возможно, самая полезная Шляпа (чаще всего используемая). Однако Черной Шляпой нельзя злоупотреблять, так как злоупотребление опасно само по себе.

– Назовите характерные для Черной Шляпы вопросы.

– Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея? Стоит ли это делать? Какие слабые места?

КРАСНАЯ ШЛЯПА: (Ассоциации -) свет, огонь, тепло, эмоции, чувства, интуиция и предчувствия.

Красный наводит на мысль об огне и тепле. Красная Шляпа связана с чувствами, интуицией и эмоциями. Вы можете не осознавать, почему вам что-то нравится, или почему не нравится. Когда используется красная шляпа, у нас появляется возможность описать свои чувства и интуицию без каких бы то ни было объяснений. Ваши чувства существуют, и Красная Шляпа дает возможность их изложить. Это право на собственное мнение. В режиме Красной Шляпы появляется возможность высказать свои чувства, догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

– Вопросы какого характера возникнут под Красной Шляпой?

– Что я чувствую по поводу данной проблемы?

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА: (ассоциации -) растение, рост, развитие, энергия. Исследования, предложения, новые идеи, возможности альтернативы, креативность, творческое вдохновение.

Находясь под Зеленой Шляпой, мы придумываем новые идеи, подходы, модифицируем уже существующие, исследуем возможности ищем альтернативы,, в общем, даем креативности зеленый свет. Зеленая Шляпа позволяет думать о новых возможностях, о внесении предложений, альтернатив, говорить о вариациях существующих идей. Когда используется Зеленая Шляпа, каждый прикладывает творческие усилия.

– Какие вопросы чаще всего будут звучать под Зеленой Шляпой?

– Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

СИНЯЯ ШЛЯПА: размышления, управление процессом. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижение программы мышления в данной ситуации.

Синяя Шляпа предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. Эта Шляпа предлагает посмотреть на сам процесс мышления. В частности, ее используют в начале любого процесса обсуждения для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Синяя Шляпа упорядочивает последовательность применяемых шляп, суммирует достигнутое.

– Какими будут вопросы у человека в синей шляпе?

– Чего мы хотим достичь в конце наших размышлений? Что можно делать дальше? Чего мы хотим добиться? Чего мы достигли на текущий момент?

Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю, какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе необходимо разработать план реализации идеи.

Ведущий. Предлагаю вам разделиться на группы и «примерить» одну из шляп.

Участники группы работают по сказке «Колобок»

В белой шляпе будет искать в тексте только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

В красной шляпе – проанализируют текст с позиции чувств, расскажут нам, что почувствовали, какие испытали чувства при чтении.

В чёрной шляпе попытаются предостеречь нас, найти возможные риски и опасности.

В жёлтой шляпе будут искать только всё самое хорошее, будут смотреть на содержание притчи с позиции оптимиста.

Группа в зелёной шляпе попытается уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи.

В синей шляпе и дирижёром оркестра буду я.

На выполнение работы даётся 10 минут. «Примеряя» на себя шляпу определённого цветы, мы учимся думать в заданном направлении. Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций, в результате чего складывается наиболее полная картина. Это универсальный метод, применить его может каждый педагог. Этот метод позволяет сделать занятие или игру красочным и увлекательным действием. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Этот метод можно использовать на любом уровне сложности. Шляпы тоже необязательно использовать всех цветов. Метод признаёт значимость всех компонентов- эмоций, фактов, критики, новых идей – и включает их в работу в нужный момент.

Выступление 1-2 минуты на каждую группу.

Ведущий. А теперь послушайте окончание притчи.

Обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…

-Как вы думаете, что решили сделать братья?

поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой

стороны. Смена шляп – ключевая идея метода де Боно.

– Меняйте шляпы, коллеги!

Рефлексия. Упражнение «Мы вместе». Не шляпке написать пожелание друг другу и подарить, кому вам хочется сейчас.

Есть истины, рожденные без споров.

Одну вам расскажу наверняка:

Происхожденье головных уборов

Уходит вглубь, в дремучие века.

Неважно, пьешь мартини ли, кумыс ли,

Хозяин слова ты иль слова раб,

Чтоб обеспечить должный образ мыслей

Имеется широкий выбор шдяп.

На каждом историческом этапе

Куда бы нас эпоха не вела,

Не в голове все дело — дело в шляпе,

Все дело в шляпе, такие вот дела

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» онспект мастер-класса для педагогов «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредством росписи ткани в технике «Батик» Автор:.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство приобщения к начальной ступени инженерно-технического мышления» Добрый день, уважаемые коллеги! Для участия в мастер-классе я приглашаю 4-х участников. Спасибо. Сегодня вашему вниманию я представляю мастер-класс:.

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс «Игры для развития логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша» Мастер-класс по теме: «Игры на развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша» Название: использование методического.

Мастер-класс «ЗОЖ» для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс «Развитие предпосылок инженерного мышления в старшем дошкольном возрасте» Актуальность: – Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Развитие предпосылок инженерного.

Мастер-класс «Рисование цветов по методу — кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование» Цель деятельности: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Упражнения и рекомендации родителям по развитию памяти, внимания, мышления» Цель: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию игр и упражнений для развития памяти, внимания, логического.

Презентация «Метод шести шляп или метод параллельного мышления» Метод шести шляп 1 слайд Сегодня я хочу познакомить вас с методом шести шляп или методом параллельного мышления. Дошкольное учреждение.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления» Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления» Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического.

Источник

Читайте также:  Согласование participe passe упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector