Все краски мира упражнение

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА КОЛОРИТА начальные классы

Здесь будут выставляться упражнения на развитие колористических способностей ребят.

Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две группы:

1.Хроматические (цвета в спектре красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

2. Ахроматические (белый, серый и черный цвета).

1.Цветовой тон это название цвета в спектре (желтый, красный, синий и т. д.)

2.Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Например, если в синий цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

3.Светлота Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, черный – серым. Светлота — качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам.

1) теплые цвета, как бы приближающиеся по восприятию к цвету теплых тел – огня, солнца, света;

2) холодные тона, близкие к цвету льда, воды, неба, сумерек.

5. Контраст- гармония противоположностей посветлоте, теплохолодностей, контраст дополнительных цветов. Огромную роль в этом играет освещение. Если свет на предмете холодный, его тень кажется теплой и наоборот.

1. Учимся смешивать цвет и получать разную тональность, светлотность и насыщенность . Используется только красный теплый цвет, красный холодный и белый цвет.

2. упражнение на контрастные цвета синий и желтый цвет. Плюс белила.

3. Упражнение лошадка радуга. Изучаем спектр цветов.

4. Яблоко в виде спирали делим на отрезки и заполняем квадратики теплыми цветами. Яблоко в теплой гамме. Изучаем теплыецвета.

5. “Котенок” созерцает красоту радуги. радуга семь цветов.

6.Изучаем красный цвет Теплохолодность. ” Первый снег” и ” Береза во поле стояла”

7. Растяжка красного цвета по светлоте. Красный + белила. “Кленовый лист”

8. Растяжка зеленого цвета от холодного цвета к теплому цвету и менее насыщенному тону. Изумрудный, зеленый, желтый, белила, можно черный.

Источник

Конкурсно-игровая программа “В мире красок и карандашей”
методическая разработка на тему

Данная конкурсно-игровая программа позволяет детям 7-12 лет расширить знания по цветоведению, развить творческие способности, организовать содержательный досуг с помощью творческих игр.

Скачать:

Вложение Размер
конкурсно-игровая программа “В мире красок и карандашей” 38 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «В мире красок и карандашей»

Составитель: Ботяновская Г.А., педагог дополнительного образования.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, расширение знаний по цветоведению с помощью творческих игр.

Форма проведения: конкурсно – игровая.

Метод: игровой, творческий.

Участники: ведущий, дети 7-12 лет.

Продолжительность: 50-60 мин.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник красок и карандашей

и сейчас я хочу познакомить вас с волшебными часами, которые показывают не время, а цвет.

Но что это такое? На наших волшебных часах мы видим только какие цвета? (белый и черный).

Совсем недавно эти часы показывали совсем другие цвета: яркие, красивые.

Как вы думаете ребята,можно этими двумя цветами нарисовать праздничную, яркую, радостную картину? (нет).

Давайте попробуем вернуть нашим волшебным часам яркие краски, но для этого надо выполнить несколько творческих заданий .Вы готовы?

Тогда нам необходимо разделиться на 2 команды: «Краски» и «Карандаши».Чья команда быстрее выполнит все задания та команда получает приз от волшебных часов.

Конкурс № 1-1(фиолетовый) «1+2»

Нарисовать одновременно двумя руками цветок и дерево.

Конкурс № 1-2 «Чудесный мешочек»

Угадать с завязанными глазами что за фрукт или овощ находится в мешочке и какого он цвета.

Конкурс № 2-1 (зеленый) «Веселые гипнотезеры»

Нарисовать портрет ведущего с закрытыми глазами по подсказке ведущего.

Конкурс № 2-2 «Веселые мотальщики»

По 2 человека от команды, кто быстрее замотает ленту, прикрепленную к карандашу.

Конкурс № 3-1 (синий) «Рисуем все вместе»

Конкурсанты рисуют, то о чем поют зрители.

Зрители повторяют за ведущим движения и слова :

Море, а на море пальма,

А на пальме кот сидит и видит и т.д. с увеличением темпа песни.

Конкурс № 3-2 «На скорость»

Кто быстрее заточит карандаш

Конкурс № 4-1 (голубой) «Веселая клякса»

Каждой команде даются листы на которых изображены кляксы. Детям предлагается дорисовать эти кляксы, т.е. превратить их во что либо или в кого либо.

Конкурс № 4-2 «Аукцион»

Назвать как можно больше предметов, необходимых художнику.

Конкурс № 5-1 (оранжевый) «Воздушный шар»

Участникам вручают надувные шары, резиновый клей, цветную бумагу, маркеры. Им предлагается пофантазировать и превратить эти шарики в сказочных героев.

Конкурс № 5-2 «Собери букет»

Быстрота и ловкость рук- вот что потребуется для этого конкурса. Соберите цвета только своего тона.

1 команда- теплые (красный, желтый, оранжевый)

2 команда- холодные (синий, голубой, фиолетовый)

Конкурс № 6-1 (красный) «Художественная геометрия»

Нарисовать рисунок используя фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Конкурс № 6-2 «Полиция красок»

Вы не думайте, что краски такие беззащитные. У них есть своя полиция цветов и работает она отлично. Сейчас мы увидим ее в деле- наши команды будут составлять фоторобот по описанию очевидцев.

1 команда- голубой, фиолетовый, синий.

2 команда- оранжевый, желтый, красный.

Составьте портрет по этому описанию, используя своих зрителей, т.е. найдите у кого есть все3 цвета, необходимых вашей команде.

Раз, два, три- начни, ищем до тех пор пока звучит музыка.

Конкурс № 7-1 «Портретисты»

Нарисуем мы портрет,

Только чей пока секрет!

Отгадайте, вас прошу я,

Чей же мы портрет рисуем!

Нарисовать закрытыми глазами, держа фломастер ладонью- слона.

Конкурс № 7-2 «Путаница»

У меня все буквы в словах, обозначающих цвета, перепутались. Давайте расшифруем эту абра-кадабру и поможем красочкам освободиться.

А сейчас я попрошу всем командам как можно быстрее собрать из полученных цветов радугу.

А сколько цветов в радуге?

А сколько красок у вас?

Краски сегодня немножко устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная- вот красота!

Ты полюбуйся- какие цвета!

Ребята давайте хором назовем все цвета радуги и проверим, как команды справились с заданием.

Дети хором отвечают.

А кто из ребят знает подсказку, как легче запомнить все цвета радуги?

( Каждый охотник желает знать, где сидит фазан или Как однажды Жак звонарь голубой собрал фонарь).

Ой, ребята, посмотрите, на наших волшебных часах появились все цвета радуги. Молодцы.

А сейчас подведем итоги ,чья же команда была быстрее и выполнила все задания на 5.

(награждение команды победителей и поощрение другой команды).

Итак, дорогие друзья, наш праздник завершается, но творчество ваше, ребята продолжается.

Я желаю всем вам творить, рисовать и не бояться брать в руки карандаши, краски и фломастеры.

Вы все талантливы, только чуточку терпения, чуточку воображения и ваш рисунок, ваша картина будет радовать не только вас, но и нас- взрослых.

Источник

Сценарий праздника “Мир красок”.
материал (старшая группа) на тему

Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_oseni.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

В мире красок и мелодий

Сценарий праздника разрабатывается совместно с педагогом , детьми и родителями. Нужно оформить выставку детских работ, продумать различные виды художественной деятельности, подготовить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни. В классе оформляется выставка «Как прекрасен этот мир»: живописные и графические работы (пейзажи, портреты), панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.

Ведет праздник художник. Он в ярком берете и блузе. У детей на одежде различные цветные элементы: ленточки, шарики, бантики, шапочки. Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского)

Художник: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочих столах стоят красивые синие, желтые, зеленые, фиолетовые, оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются). Посмотрите, как прекрасен мир. Утром чуть проглянет оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы как цветы – нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Художник: Ну, что ж, встречайте их.

Входят краски в шапочках-колпачках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.

Краски: Назовите нас ребята, и покажите у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов (Дети называют и показывают).

А теперь послушайте и отгадайте наши разноцветные загадки:

Белая корзинка, У занесенных снегом кочек,

Золотое донце. Под белой шляпкой снеговой,

В ней лежит росинка Нашли мы синенький цветочек,

И сверкает солнцем. Полузамерший, чуть живой.

Золотистые ….. (лисички) Эй, звоночки, синий цвет,

Очень дружные сестрички С язычком, а звону нет.

Ходят в рыженьких беретах, (Колокольчик)

Осень в лес приносят летом.

Стоит старичок- Белые горошки

Красный колпачок. На зеленой ножке

На сучках висят шары – На лесной поляне

Посинели от жары. Красуется Татьяна –

(Сливы) Алый сарафан

Цвет белый В огороде у дорожки

А ягода черная. Стоит солнышко на ножке

(Смородина) Только желтые лучи

У него не горячи.

Летом – в огороде Пахучие ветки

Свежие, зеленые. Принес я из тени:

А зимой – в бочке Лиловые, белые

Желтые, соленые. Ветки …. (сирени).

Чок, чок пятачок Синий мундир

Сзади – розовый крючок Теплая подкладка,

Посреди бочонок А в середине сладко.

Голос тонок, звонок. (Слива)

Красненькая матрешка На зеленой почке

Беленькое сердечко Живут дочки,

(Малина) Сами аленькие,

И большие и маленькие

Горел в траве росистой Мальчик с пальчик,

Фонарик золотистый Беленький балахончик,

Потом померк, потух Красная шапочка.

И превратился в пух. (Гриб)

На минуту в землю врос

Чудо-мост мастер смастерил

Мост высокий без перил.

Краски: С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички – оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Кто быстрее разложит все карточки в соответствии с основными цветами.

Красный: малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый, ….

Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны, ……..

Фиолетовый: лиловый, сиреневый, …… и т.д.

Художник: А хотите научится рисовать зверюшек? Посмотрите что это?

Дети: Шляпка гриба.

Художник: А вот что из нее можно сделать:

А теперь продолжите сами. (Дети дорисовывают зайчика, уточку, черепаху и т.д.)

Художник: Что это? Рисует грибок.

Художник: А вот и нет (Дорисовывает глаза и большой рот: Дети узнают лягушку). Где живет эта лягушка?

Дети: В болоте (И художник тут же рисует камыш, кочки, травы. Затем начинает рисовать лягушку)

Художник: А что теперь я рисую? (Дети, узнав радостно кричат). Нет не отгадали. Художник на лягушку надевает шапочку. Ответов много. Это могут быть:

Художник: А теперь продолжите сами. Дети рисуют медведя, собачку, кошку, белку, лису, мышку.

Вам понравилось? Тогда дома научите рисовать своих младших братишек и сестренок. А сейчас отдохнем, поиграем.

Игры и развлечения.

С началом стихотворения дети идут друг за другом по кругу.

Над дорогой, за селом

Катит солнце колесом,

Катит солнце ясное.

Из общего круга образуют 5 маленьких кругов. Предварительно назначенные ведущие заводят свои кружки.

Вслед за солнцем – облака

Ярко белые бока,

Пышные и важные

В них туманы влажные

В них дожди прохладные

Выбегают заранее назначенные дети – ветерки с шарфиками или ленточками соответствующих цветом. С концов строфы они должны встать в середину любого кружка. Остальные запоминают цвет своего ветерка

Мчат цветные ветерки:

Розовый – по кашкам,

Белый – по ромашкам,

Желтый, красны, голубой,

Не поймать их нам с тобой!

Всем на зависть ветеркам,

Синий мчит по василькам,

По траве зеленой мчит

И товарищам кричит:

– Ни за что вам, братцы,

За мной не угнаться.

Выбегает синий «ветерок». Он пробегает между кружками, и со словами «не угнаться» цветные «ветерки» должны догонять своего братца – синего «ветерка». Дети, стоящие в кружках поднимают сцепленные руки вверх и пропускают только «ветерки» своего цвета.

Выигрывает тот кружок, чей «ветерок» первым осалит синего братца. Осаливший становится в этот кружок, а из числа детей данного кружка выбирается новый синий «ветерок», и игра повторяется.

Художник: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, что разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

Я принес вам картину – современный послечернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома.

Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. За дело.

Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой, цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, на месте разрушенных домов появляются новые разноцветные домики, на пруду зацветают, распускаются белые лилии… Результат нравится всем.

Исполняется «Песенка о картинках» гр.Гладкова. Художник как экскурсовод в музее показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди всех картин, развешанных в классе.

Если видишь – на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед, –

Художник и краски называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Эти детям вручаются медали.

Художник: Сейчас мы проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь.

В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму, цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3-4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть и вручить той «краске», с которой совпадает цвет предмета. Набор предметов можно составить из овощей, фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины. Сливы и т.д.

Художник: Ну вот, дети, мы с вами побывали в мире красок и мелодий, которые делают нашу жизнь яркой, красивой. Об этом поется в «Оранжевой песенке» (сл. А.Арканова, муз. К.Певзнера).

Вот уже подряд два дня

Красок много у меня –

Я раскрашу целый свет,

В самый свой любимый цвет:

Припев: Оранжевое небо,

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал он: – Ерунда!

Не бывает никогда:

Только солнце в этот миг

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг

Эту песенку с собой

Стану взрослой, все равно

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо

В заключении Художник и Краски прощаются с детьми и дарят им на память об этой встрече цветные карандаши и краски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий я написала для детей подготовительной группы и включила его в осенний праздник.Весь сценарий написан в стихотворной форме. Всё действие обыгрывают только дети,без уча.

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе.

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей – дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей – дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Сценарий для разновозрастной группы детского сада 2015 года.

Конспект родительского собрания “Путешествие в мир красок и фантазии”.

Материал может быть использован как итоговое мероприятие.

Источник

Читайте также:  Анатомия упражнений пэт маноккиа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector