Все грамматические упражнения феникс

Рецензии на книгу « Все грамматические упражнения » Иванова, Наумова

Книга очень удобна тем, что все задания распределены по уровням владения языком (от начального до продвинутого), в каждой теме перед упражнениями кратко, но достаточно ясно объясняется материал. прекрасно подходит как для младших школьников, так и для 5-6 класса

Замечательный сборник с упражнениями по грамматике для младших классов. Правила сформулированы понятно для ребенка. Задания интересные, в сборник включены все основные темы школьной программы. Детям заниматься по нему очень комфортно. Отличное дополнение для основного учебника.

Для наглядности добавляю фотографии. Чтобы было проще понять размер книжки – делаю фото на листе формата А4.
Обложка мягкая, но плотная, цветная. Внутри все оформлено в бело-голубых тонах. Буквы черные, шрифт довольно крупный, четкий.
Содержит: основные правила английского языка, грамматические упражнения и тестовые задания. В конце есть содержание на русском языке. Задания также даются на русском языке.
Есть ключи к заданиям.

Осталась довольна этой книжкой, прорабатывали темы вместе с дочкой. Вроде ничего сложного, тексты небольшие, есть перевод на русский. Мы сначала, переводили на русский, проверяли, потом по русскому тексту писали обратный перевод на английский, плюс задания к тексту на знание материала.

Очень хорошее пособие для начальной школы, охвачены необходимые грамматические темы, ребята работают по этим тетрадям с большим удовольствием. Крупный шрифт, интересные задания.

Осталась довольна этим пособием для младших школьников. Использовала его для дополнительных занятий с второклассниками, идущими по программам ” Spotlight” и “Starlight”. В доступной форме изложены правила и есть минимум упражнений для отработки и закрепления навыка на материале, встречающемся практически во всех учебниках английского языка для младшего звена. Шрифт достаточно крупный. Всем троим второклашкам, с которыми я занималась по этой книге, она понравилась (их родителям тоже) Рекомендую для репетиторов , подходит для 2-4 классов средней школы)

Источник

Лексические и грамматические упражнения в игровой форме

Примеры лексических упражнений в форме игры

Цель : закрепление рода существительных, тренировка артиклей существительных.

Оснащение : карточки трёх цветов (красный соответствует мужскому роду, артиклю der ; жёлтый соответствует среднему роду, артиклю das ; зелёный соответствует женскому роду, артиклю die ).

Ход игры : учащимся раздаётся набор карточек трёх цветов. Учитель произносит слова по теме, не называя артикля. Ученики должны поднять соответствующую карточку. Игра продолжается до последнего ученика, правильно поднимающего карточки.

Результат : овладение лексическим материалом с учётом разделения существительных по родам и его активное и грамматически правильно оформленное употребление в речи.

2. Игра «Назови форму множественного числа существительного».

Цель : закрепить форму множественного числа имён существительных, тренировка памяти, развитие быстроты мышления.

Ход игры : учитель называет имена существительные в единственном числе, бросает мяч ученику, который немедленно должен назвать существительное во множественном числе.

Результат : употребление лексических единиц в речи в формах единственного и множественного числа на автоматизированном уровне.

Цель : отработка тематической лексики, запоминание имён существительных.

Оснащение : карточки разных цветов с рисунками

Ход игры : на примере игры по теме «Одежда». На карточках разного цвета наклеиваются рисунки с подписями, например, на синих карточках – существительные мужского рода ( der Rock , der Mantel , der Pullover , der Jogginganzug ), на красных – женского рода ( die Bluse , die Hose , die Jacke , die Krawatte ), на зелёных – среднего рода ( das Hemd , das T-Shirt, das Kleid), на жёлтых – существительные во множественном числе ( die Stiefel , die Sportschuhe , die Socken , die Sandalen ). Карточки перемешиваются и раздаются учащимся. Задача – собрать четыре карточки одного цвета. Участники игры обращаются к друг другу и обмениваются карточками: Ich brauche einen Mantel . Hast du einen Mantel ? Если у следующего игрока есть соответствующая карточка, он отдаёт её: Ja , hier bitte . Если обмен не состоялся, то ход переходит на следующего игрока.

Результат : употребление тематической лексики в речевых образцах, активная речевая деятельность.

Цель : отработка тематической лексики, запоминание имён существительных.

Оснащение : карточки с картинками, карточки со словами по теме.

Ход игры : учитель раздаёт ученикам карточки, которые они должны спрятать в ладони. Пока звучит музыка ученики должны найти партнёра, чтобы карточка с рисунком соответствовала карточки со словом. Тот, кто нашёл пару, должен правильно назвать слово в форме единственного и множественного числа и показать соответствующую картинку.

Результат : укрепление в памяти лексических единиц по теме, развитие ассоциативной памяти

Игра «Найди слово».

Цель : тренировка лексики по пройденным темам, тренировка памяти.

Ход игры : ученики делятся на команды. За каждой командой закрепляется день недели. По команде учителя ученики должны вспомнить и записать как можно больше слов, начинающихся с той же буквы, что и день недели. Побеждает тот, кто правильно напишет больше слов.

Результат : активизация мыслительной деятельности.

Игра «Нарисуй историю».

Цель : контроль лексических навыков по пройденной теме.

Оснащение : бумага, карандаши.

Ход игры : учитель описывает ситуацию с использованием слов по пройденной теме, предпочтительно использовать разные части речи – существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Ученики должны изобразить на бумаги услышанный рассказ. Учитель проверяет, соответствуют ли рисунки описанию. Важно, чтобы ученики передали графически как можно больше озвученных и услышанных слов.

Читайте также:  Упражнения с набивным баскетбольным мячом

Результат : умение выделять главное в потоки информации, развитие слуховой реакции.

Игра «Озвучивание картинки».

Цель : автоматизация лексики по изученной теме в речи, развитие навыков диалогической речи.

Оснащение : картинки, карточки с репликами.

Ход игры : играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

Результат : практическое применение изученной лексики, мобилизация речевых навыков.

Игра «Рассказ по рисунку».

Цель : автоматизация лексики по изученной теме в речи.

Ход игры : учащиеся образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты.

Результат : практическое применение изученной лексики, мобилизация речевых навыков.

Цель : закрепление пройденной лексики, отработках речевых образцов.

Ход игры : на примере игры по теме «Профессии». Ученики по очереди выходят к доске, загадывая профессию, жестами и мимикой они изображают, что делает человек данной профессии. Остальные ученики задают наводящие вопросы, например, Bist du Busfahrer ? Ученик, загадавший профессию отвечает « Ja , ich bin Busfahrer » или « Nein , ich bin kein Busfahrer ». Угадавший выходит к доске и загадывает другую профессию.

Результат : употребление речевых образцов в реальной ситуации общения.

Примеры грамматических упражнений в форме игры

Игра «Музыкальная шкатулка».

Цель : тренировка употребления вспомогательных глаголов haben , sein для образования формы простого прошедшего времени Perfekt , тренировка трех форм глагола.

Ход игры : ученики двигаются, изображая действие (глагол, который используется с вспомогательным глаголом sein ). Учитель по очереди произносит глаголы и бросает мяч учащимся, если названный глагол образует форму Perfekt с глаголом sein , ученик должен поймать мяч и сказать три формы глагола, продолжая двигаться, если глагол образует форму Perfekt с глаголом haben , ученик должен отбросить мяч, произнося три формы глагола.

Результат : употребление в речи грамматически верных глагольных форм.

Цель : тренировка употребления модальных глаголов, развитие навыков устной речи.

Ход игры : используя серию картинок, дать как можно больше советов от имени врача больному, который совершает неправильные поступки, например, Du musst im Bett bleiben . Du darfst nicht spazieren gehen .

Результат : употребление в речи грамматически верных глагольных форм, практика речевой акивности.

Цель : отработка грамматической конструкции, речевого образца с глаголом haben и отрицанием kein .

Оснащение : сумка, пакет, мешок.

Ход игры : на примере игры по теме «Школа». Один ученик кладёт в сумку или пакет какую-либо школьную принадлежность, остальные ученики пытаются узнать. Что в сумке: « Hast du ein Heft ?». Ученик, спрятавший предмет, отвечает: « Ja , ich habe ein Heft » или « Nein , ich habe kein Heft ».

Результат : употребление речевых образцов в реальной ситуации общения.

Цель : отработка грамматических тем, например, Präsens и Perfekt , повелительное наклонение Imperativ , Который час « Wie spät ist es ?».

Ход игры: на примере отработки Präsens и Perfekt . Один из учащихся загадывает глагол и изображает соответствующее действие. Остальные учащиеся пытаются отгадать продемонстрированное действие, задавая вопросы: « Schwimmst du ? Liest du? Schläfst du?» или «Hast du gelesen? Hast du geschlafen?».

Ход игры : на примере отработки повелительного наклонения Imperativ . Учащиеся по очереди дают друг другу команды и выполняют их: « Geh ! Steh ! Sprich !».

Ход игры : на примере темы Который час « Wie spät ist es ?». Учащиеся индивидуально или в парах изображают часы, предлагая остальным назвать показываемое ими время.

Результат : употребление речевых образцов, содержащих грамматические трудности, в реальной ситуации общения.

Игра «Снежный ком».

Цель : отработка глаголов с отделяемыми приставками, развитие навыков устной речи, развитие памяти.

Оснащение : коробка, карточки с изображением предметов.

Ход игры : на примере игры по теме «Путешествия». Ученики поочерёдно кладут в коробку, воображаемый чемодан, карточки с рисунками, произнося: « Ich packe eine Sonnenbrille ein ».

Результат : активное употребление в речи изученных лексических единиц

Цель : отработка предлогов дательного и винительного падежа, развитие навыков устной речи.

Оснащение : мел, доска.

Ход игры : ученик у доски с закрытыми глазами рисует предметы, которые называет учитель. Класс может помогать, произнося на немецком языке предлоги места. Получившуюся картинку ученик описывает на немецком языке.

Результат : умение воспринимать на слух и выделять необходимую информацию для её дальнейшего использования в речи.

Игра «Острова глаголов».

Цель : контроль грамматических навыков, отработка 3 форм немецкого глагола, формы Perfekt, развитие навыков устной речи.

Оснащение : карта с картинками и глаголами, сгруппированными по лексическим темам, кубик.

Ход игры : учитель изготавливает карту с островами глаголов. Каждый остров соответствует пройденной теме «Летние каникул», «У врача», «Домашние животные», «Рождество», «Школьная поездка», «Квартира» и другие. Ученики бросают по очереди кубик и попадают на соответствующий остров. Они должны назвать 3 формы глаголов острова и с каждым глаголом придумать предложение так, чтобы получился связанный рассказ в прошедшем времени.

Результат : активное употребление в речи грамматически верных глагольных форм.

Источник

Реферат лексико-грамматические упражнения по методике русского

Лексико-грамматические упражнения в начальной школе

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, нравственное и интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала.

Читайте также:  Упражнение для лучшего кровообращения головы

Многие родители даже понятия не имеют насколько важно развивать у ребенка речь. А уж тем более увеличивать его словарный запас. Часто родители жалуются учителям, а учителя – родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако. Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. Иногда в этом кроется причина использования слов-паразитов: “ну, в общем. “, “так сказать”, “это самое”. Человек мучительно подбирает слова.

Слово – основной элемент речи. Развитие речи ребёнка- это появление, развитие и расширение его словарного запаса. Чем большим запасом слов овладевает ученик, тем лучше он будет владеть языком как средством общения. Слово – основная единица языка, его лексической системы. Слова служат для называния предметов и явлений окружающей действительности.

Дети с недостаточным речевым развитием с большим трудом овладевают и правилами образования новых слов, что также задерживает пополнение словарного запаса. Самый простой вид словообразования — это образование новых слов при помощи уменьшительных суффиксов. Учащиеся младших классов допускают такие ошибки: куклочка или кукленок вместо куколка; вишунки вместо вишенки; грибик вместо грибок; петушонок вместо петушок. Необходимо обогатить речь ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся у него слов, а также привить ребенку простейшие навыки образования новых слов.

Упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи

Уже на первом этапе работы необходимо включать задания по формированию лексического запаса и грамматического строя языка. Эти упражнения вырабатывают у детей практический навык использования различных частей речи. Лексический материал для этих упражнений подбирается к основной теме, т.е. к изучаемому звуку и букве или к их дифференциации. Упражнения носят характер наблюдения, сравнения, в результате чего дети научаются наблюдать, сравнивать, осмыслять и вводить изучаемые конструкции в собственную речь.

I. Упражнения для практического овладения грамматическими категориями имени существительного

1. Отработка представления детей о живых и неживых предметах.

Поставьте вопрос к картинке («кто это?» или «что это?»).

2. Разложите картинки в две коробки: «кто это?» и «что это?»

3. Вставьте нужное по смыслу слово-предмет (по действию):

сторожит дом грызет шишку. . долбит кору. пасутся на лугу.

К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).

4. Вставьте нужное по смыслу слово;

дует холодный . Моросит мелкий . С деревьев падают.

К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).

II . Упражнения для практического овладения грамматическими категориями имени прилагательного, причастий, наречий.

1. Образование имен прилагательных. Измените словосочетания по образцу:

Разговор по телефону — телефонный разговор.

Плата за квартиру — . и т д.

2. Назовите черты характера героев сказок:

доктор Айболит (какой?) —

Бармалей (какой?) — . и т д.

З. Образуйте от слов-предметов слова-признаки («что?» — «какой?»):

4. Измените слова по образцу:

Из дерева сделаны: стол, стул, доска, рама, копье. Стол — деревянный; стул — . и т.д.

Из стекла сделаны: стакан, окно, ваза.

Из железа сделаны: гвоздь, лопата, копье.

III . Упражнения для практического овладения грамматическими категориями глагола

Собака — ГАВКАЕТ. Корова — МЫЧИТ и т.д.

2. К названиям предметов подберите из правого столбика названия действий:

Плотник (что делает?) . красит

Маляр (что делает?) . строгает

Учитель (что делает?) . учит

3. Составьте предложения по образцу:

Крик журавлей —журавли кричат.

4. Измените по образцу:

Они кричат—я кричу.

Надо чистить — я чищу.

IV. Упражнения для практического овладения навыком пользования предлогами

Формирование навыка пользования предлогами ведется по следующим направлениям:

1) уточнение понятий значений предлогов;

2) формирование у детей знаний четких лексических значений предлогов;

3) дифференциация предлогов в речи;

4) формирование навыка пользования предлогами в собственной речи.

При уточнении, накоплении лексического запаса слов можно отрабатывать употребление предлогов на лексических темах. При изучении темы дети вводят предлоги в словосочетания и фразы, отрабатывается практический навык их употребления.

V . Упражнения для уточнения и расширения лексического запаса слов, упражнения по словообразованию . Работа с родственными словами, с антонимами и синонимами, с многозначностью слов

1. Прочитайте стихотворения и найдите близкие по смыслу слова.

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.

2. Образуйте новые слова.

Сыр — сырок — . (сырки, сырники, сырная).

З. «Кто на чем играет?», «кто с чем играет?» (по картинкам).

4. Ответьте на вопросы. Назовите одним словом.

Кто учит детей? Кто рубит лес? Кто разводит пчел? Кто лечит людей?

Лексико-грамматические игры и упражнения

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышления, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить предложения и умение отвечать на оставленные вопросы.

Читайте также:  Комплекс упражнений для улучшения дыхания

• «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову живот­ные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, краси­вые, гордые, спокойные.

• «Составь предложение». Составление сложных предложе­ний со значением противопоставления по двум опорным кар­тинкам.

Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антило­па — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.

• «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных пред­ложений с союзом потому что.

Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.

Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.

• «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творитель­ного падежа с предлогом за.

Логопед выставляет по две картинки с изображением живот­ных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотит­ся за зеброй».

Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — ан­тилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.

• «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация жи­вотных севера и юга.

На доске — четыре картинки. Дети составляют предложе­ния: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.

• «В зоопарке». Употребление порядковых числительных.

На доске — десять картинок с изображением животных. Де­ти «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:

«В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жира­фа. В третьей я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел белого медведя. В седьмой я уви­дел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога. В зоопарке очень интересно».

Лексико – грамматические упражнения по теме

1. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Гриб – грибы – грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).

2. «Съедобный – несъедобный».

Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.

Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.

3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек.

Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д.

4. «Подбери родственные слова ». Подбор однокоренных слов.

Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.

5. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных.

Суп из грибов – грибной.

1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква).

2. «Счет». Согласование ИС с порядковыми числительными, счет до пяти.

Первая малинка, вторая малинка… и т.д.

3. «Лесная – садовая».

Морошка – это лесная ягода.

Клубника – это садовая ягода и т.д.

4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления.

Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода.

5. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Арбуз (какой?) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т.д.

1. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка. Мама – … и т.д.

3.«Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.Мама – (значит, ты чей? чья?) – мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … .

4. «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.

Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.

5. «Кто старше? Кто младше?». Составление ССП с союзом а.

Папа – сын («Папа старше, а сын младше»)

1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).

2. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.

3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.

4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.

5. «Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП.

Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) – осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).

1. Отгадай загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

2. Вспомнить, сколько месяцев в году и повторить их названия.

3. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector