Рецензии на книгу « Все грамматические упражнения » Иванова, Наумова
Книга очень удобна тем, что все задания распределены по уровням владения языком (от начального до продвинутого), в каждой теме перед упражнениями кратко, но достаточно ясно объясняется материал. прекрасно подходит как для младших школьников, так и для 5-6 класса
Замечательный сборник с упражнениями по грамматике для младших классов. Правила сформулированы понятно для ребенка. Задания интересные, в сборник включены все основные темы школьной программы. Детям заниматься по нему очень комфортно. Отличное дополнение для основного учебника.
Для наглядности добавляю фотографии. Чтобы было проще понять размер книжки – делаю фото на листе формата А4.
Обложка мягкая, но плотная, цветная. Внутри все оформлено в бело-голубых тонах. Буквы черные, шрифт довольно крупный, четкий.
Содержит: основные правила английского языка, грамматические упражнения и тестовые задания. В конце есть содержание на русском языке. Задания также даются на русском языке.
Есть ключи к заданиям.
Осталась довольна этой книжкой, прорабатывали темы вместе с дочкой. Вроде ничего сложного, тексты небольшие, есть перевод на русский. Мы сначала, переводили на русский, проверяли, потом по русскому тексту писали обратный перевод на английский, плюс задания к тексту на знание материала.
Очень хорошее пособие для начальной школы, охвачены необходимые грамматические темы, ребята работают по этим тетрадям с большим удовольствием. Крупный шрифт, интересные задания.
Осталась довольна этим пособием для младших школьников. Использовала его для дополнительных занятий с второклассниками, идущими по программам ” Spotlight” и “Starlight”. В доступной форме изложены правила и есть минимум упражнений для отработки и закрепления навыка на материале, встречающемся практически во всех учебниках английского языка для младшего звена. Шрифт достаточно крупный. Всем троим второклашкам, с которыми я занималась по этой книге, она понравилась (их родителям тоже) Рекомендую для репетиторов , подходит для 2-4 классов средней школы)
Лексические и грамматические упражнения в игровой форме
Примеры лексических упражнений в форме игры
Цель : закрепление рода существительных, тренировка артиклей существительных.
Оснащение : карточки трёх цветов (красный соответствует мужскому роду, артиклю der ; жёлтый соответствует среднему роду, артиклю das ; зелёный соответствует женскому роду, артиклю die ).
Ход игры : учащимся раздаётся набор карточек трёх цветов. Учитель произносит слова по теме, не называя артикля. Ученики должны поднять соответствующую карточку. Игра продолжается до последнего ученика, правильно поднимающего карточки.
Результат : овладение лексическим материалом с учётом разделения существительных по родам и его активное и грамматически правильно оформленное употребление в речи.
2. Игра «Назови форму множественного числа существительного».
Цель : закрепить форму множественного числа имён существительных, тренировка памяти, развитие быстроты мышления.
Ход игры : учитель называет имена существительные в единственном числе, бросает мяч ученику, который немедленно должен назвать существительное во множественном числе.
Результат : употребление лексических единиц в речи в формах единственного и множественного числа на автоматизированном уровне.
Цель : отработка тематической лексики, запоминание имён существительных.
Оснащение : карточки разных цветов с рисунками
Ход игры : на примере игры по теме «Одежда». На карточках разного цвета наклеиваются рисунки с подписями, например, на синих карточках – существительные мужского рода ( der Rock , der Mantel , der Pullover , der Jogginganzug ), на красных – женского рода ( die Bluse , die Hose , die Jacke , die Krawatte ), на зелёных – среднего рода ( das Hemd , das T-Shirt, das Kleid), на жёлтых – существительные во множественном числе ( die Stiefel , die Sportschuhe , die Socken , die Sandalen ). Карточки перемешиваются и раздаются учащимся. Задача – собрать четыре карточки одного цвета. Участники игры обращаются к друг другу и обмениваются карточками: Ich brauche einen Mantel . Hast du einen Mantel ? Если у следующего игрока есть соответствующая карточка, он отдаёт её: Ja , hier bitte . Если обмен не состоялся, то ход переходит на следующего игрока.
Результат : употребление тематической лексики в речевых образцах, активная речевая деятельность.
Цель : отработка тематической лексики, запоминание имён существительных.
Оснащение : карточки с картинками, карточки со словами по теме.
Ход игры : учитель раздаёт ученикам карточки, которые они должны спрятать в ладони. Пока звучит музыка ученики должны найти партнёра, чтобы карточка с рисунком соответствовала карточки со словом. Тот, кто нашёл пару, должен правильно назвать слово в форме единственного и множественного числа и показать соответствующую картинку.
Результат : укрепление в памяти лексических единиц по теме, развитие ассоциативной памяти
Игра «Найди слово».
Цель : тренировка лексики по пройденным темам, тренировка памяти.
Ход игры : ученики делятся на команды. За каждой командой закрепляется день недели. По команде учителя ученики должны вспомнить и записать как можно больше слов, начинающихся с той же буквы, что и день недели. Побеждает тот, кто правильно напишет больше слов.
Результат : активизация мыслительной деятельности.
Игра «Нарисуй историю».
Цель : контроль лексических навыков по пройденной теме.
Оснащение : бумага, карандаши.
Ход игры : учитель описывает ситуацию с использованием слов по пройденной теме, предпочтительно использовать разные части речи – существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Ученики должны изобразить на бумаги услышанный рассказ. Учитель проверяет, соответствуют ли рисунки описанию. Важно, чтобы ученики передали графически как можно больше озвученных и услышанных слов.
Результат : умение выделять главное в потоки информации, развитие слуховой реакции.
Игра «Озвучивание картинки».
Цель : автоматизация лексики по изученной теме в речи, развитие навыков диалогической речи.
Оснащение : картинки, карточки с репликами.
Ход игры : играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
Результат : практическое применение изученной лексики, мобилизация речевых навыков.
Игра «Рассказ по рисунку».
Цель : автоматизация лексики по изученной теме в речи.
Ход игры : учащиеся образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты.
Результат : практическое применение изученной лексики, мобилизация речевых навыков.
Цель : закрепление пройденной лексики, отработках речевых образцов.
Ход игры : на примере игры по теме «Профессии». Ученики по очереди выходят к доске, загадывая профессию, жестами и мимикой они изображают, что делает человек данной профессии. Остальные ученики задают наводящие вопросы, например, Bist du Busfahrer ? Ученик, загадавший профессию отвечает « Ja , ich bin Busfahrer » или « Nein , ich bin kein Busfahrer ». Угадавший выходит к доске и загадывает другую профессию.
Результат : употребление речевых образцов в реальной ситуации общения.
Примеры грамматических упражнений в форме игры
Игра «Музыкальная шкатулка».
Цель : тренировка употребления вспомогательных глаголов haben , sein для образования формы простого прошедшего времени Perfekt , тренировка трех форм глагола.
Ход игры : ученики двигаются, изображая действие (глагол, который используется с вспомогательным глаголом sein ). Учитель по очереди произносит глаголы и бросает мяч учащимся, если названный глагол образует форму Perfekt с глаголом sein , ученик должен поймать мяч и сказать три формы глагола, продолжая двигаться, если глагол образует форму Perfekt с глаголом haben , ученик должен отбросить мяч, произнося три формы глагола.
Результат : употребление в речи грамматически верных глагольных форм.
Цель : тренировка употребления модальных глаголов, развитие навыков устной речи.
Ход игры : используя серию картинок, дать как можно больше советов от имени врача больному, который совершает неправильные поступки, например, Du musst im Bett bleiben . Du darfst nicht spazieren gehen .
Результат : употребление в речи грамматически верных глагольных форм, практика речевой акивности.
Цель : отработка грамматической конструкции, речевого образца с глаголом haben и отрицанием kein .
Оснащение : сумка, пакет, мешок.
Ход игры : на примере игры по теме «Школа». Один ученик кладёт в сумку или пакет какую-либо школьную принадлежность, остальные ученики пытаются узнать. Что в сумке: « Hast du ein Heft ?». Ученик, спрятавший предмет, отвечает: « Ja , ich habe ein Heft » или « Nein , ich habe kein Heft ».
Результат : употребление речевых образцов в реальной ситуации общения.
Цель : отработка грамматических тем, например, Präsens и Perfekt , повелительное наклонение Imperativ , Который час « Wie spät ist es ?».
Ход игры: на примере отработки Präsens и Perfekt . Один из учащихся загадывает глагол и изображает соответствующее действие. Остальные учащиеся пытаются отгадать продемонстрированное действие, задавая вопросы: « Schwimmst du ? Liest du? Schläfst du?» или «Hast du gelesen? Hast du geschlafen?».
Ход игры : на примере отработки повелительного наклонения Imperativ . Учащиеся по очереди дают друг другу команды и выполняют их: « Geh ! Steh ! Sprich !».
Ход игры : на примере темы Который час « Wie spät ist es ?». Учащиеся индивидуально или в парах изображают часы, предлагая остальным назвать показываемое ими время.
Результат : употребление речевых образцов, содержащих грамматические трудности, в реальной ситуации общения.
Игра «Снежный ком».
Цель : отработка глаголов с отделяемыми приставками, развитие навыков устной речи, развитие памяти.
Оснащение : коробка, карточки с изображением предметов.
Ход игры : на примере игры по теме «Путешествия». Ученики поочерёдно кладут в коробку, воображаемый чемодан, карточки с рисунками, произнося: « Ich packe eine Sonnenbrille ein ».
Результат : активное употребление в речи изученных лексических единиц
Цель : отработка предлогов дательного и винительного падежа, развитие навыков устной речи.
Оснащение : мел, доска.
Ход игры : ученик у доски с закрытыми глазами рисует предметы, которые называет учитель. Класс может помогать, произнося на немецком языке предлоги места. Получившуюся картинку ученик описывает на немецком языке.
Результат : умение воспринимать на слух и выделять необходимую информацию для её дальнейшего использования в речи.
Игра «Острова глаголов».
Цель : контроль грамматических навыков, отработка 3 форм немецкого глагола, формы Perfekt, развитие навыков устной речи.
Оснащение : карта с картинками и глаголами, сгруппированными по лексическим темам, кубик.
Ход игры : учитель изготавливает карту с островами глаголов. Каждый остров соответствует пройденной теме «Летние каникул», «У врача», «Домашние животные», «Рождество», «Школьная поездка», «Квартира» и другие. Ученики бросают по очереди кубик и попадают на соответствующий остров. Они должны назвать 3 формы глаголов острова и с каждым глаголом придумать предложение так, чтобы получился связанный рассказ в прошедшем времени.
Результат : активное употребление в речи грамматически верных глагольных форм.
Реферат лексико-грамматические упражнения по методике русского
Лексико-грамматические упражнения в начальной школе
Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, с помощью которых они овладевают знаниями по другим предметам. Этим определяется важность и необходимость изучения русского языка. Изучение русского языка ориентировано на решение таких актуальных задач, как языковое, нравственное и интеллектуальное и речевое развитие учащихся. Период обучения в начальных классах характеризуется усвоением младшими школьниками большого количества грамматического материала.
Многие родители даже понятия не имеют насколько важно развивать у ребенка речь. А уж тем более увеличивать его словарный запас. Часто родители жалуются учителям, а учителя – родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако. Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. Иногда в этом кроется причина использования слов-паразитов: “ну, в общем. “, “так сказать”, “это самое”. Человек мучительно подбирает слова.
Слово – основной элемент речи. Развитие речи ребёнка- это появление, развитие и расширение его словарного запаса. Чем большим запасом слов овладевает ученик, тем лучше он будет владеть языком как средством общения. Слово – основная единица языка, его лексической системы. Слова служат для называния предметов и явлений окружающей действительности.
Дети с недостаточным речевым развитием с большим трудом овладевают и правилами образования новых слов, что также задерживает пополнение словарного запаса. Самый простой вид словообразования — это образование новых слов при помощи уменьшительных суффиксов. Учащиеся младших классов допускают такие ошибки: куклочка или кукленок вместо куколка; вишунки вместо вишенки; грибик вместо грибок; петушонок вместо петушок. Необходимо обогатить речь ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся у него слов, а также привить ребенку простейшие навыки образования новых слов.
Упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи
Уже на первом этапе работы необходимо включать задания по формированию лексического запаса и грамматического строя языка. Эти упражнения вырабатывают у детей практический навык использования различных частей речи. Лексический материал для этих упражнений подбирается к основной теме, т.е. к изучаемому звуку и букве или к их дифференциации. Упражнения носят характер наблюдения, сравнения, в результате чего дети научаются наблюдать, сравнивать, осмыслять и вводить изучаемые конструкции в собственную речь.
I. Упражнения для практического овладения грамматическими категориями имени существительного
1. Отработка представления детей о живых и неживых предметах.
Поставьте вопрос к картинке («кто это?» или «что это?»).
2. Разложите картинки в две коробки: «кто это?» и «что это?»
3. Вставьте нужное по смыслу слово-предмет (по действию):
сторожит дом грызет шишку. . долбит кору. пасутся на лугу.
К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).
4. Вставьте нужное по смыслу слово;
дует холодный . Моросит мелкий . С деревьев падают.
К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).
II . Упражнения для практического овладения грамматическими категориями имени прилагательного, причастий, наречий.
1. Образование имен прилагательных. Измените словосочетания по образцу:
Разговор по телефону — телефонный разговор.
Плата за квартиру — . и т д.
2. Назовите черты характера героев сказок:
доктор Айболит (какой?) —
Бармалей (какой?) — . и т д.
З. Образуйте от слов-предметов слова-признаки («что?» — «какой?»):
4. Измените слова по образцу:
Из дерева сделаны: стол, стул, доска, рама, копье. Стол — деревянный; стул — . и т.д.
Из стекла сделаны: стакан, окно, ваза.
Из железа сделаны: гвоздь, лопата, копье.
III . Упражнения для практического овладения грамматическими категориями глагола
Собака — ГАВКАЕТ. Корова — МЫЧИТ и т.д.
2. К названиям предметов подберите из правого столбика названия действий:
Плотник (что делает?) . красит
Маляр (что делает?) . строгает
Учитель (что делает?) . учит
3. Составьте предложения по образцу:
Крик журавлей —журавли кричат.
4. Измените по образцу:
Они кричат—я кричу.
Надо чистить — я чищу.
IV. Упражнения для практического овладения навыком пользования предлогами
Формирование навыка пользования предлогами ведется по следующим направлениям:
1) уточнение понятий значений предлогов;
2) формирование у детей знаний четких лексических значений предлогов;
3) дифференциация предлогов в речи;
4) формирование навыка пользования предлогами в собственной речи.
При уточнении, накоплении лексического запаса слов можно отрабатывать употребление предлогов на лексических темах. При изучении темы дети вводят предлоги в словосочетания и фразы, отрабатывается практический навык их употребления.
V . Упражнения для уточнения и расширения лексического запаса слов, упражнения по словообразованию . Работа с родственными словами, с антонимами и синонимами, с многозначностью слов
1. Прочитайте стихотворения и найдите близкие по смыслу слова.
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
2. Образуйте новые слова.
Сыр — сырок — . (сырки, сырники, сырная).
З. «Кто на чем играет?», «кто с чем играет?» (по картинкам).
4. Ответьте на вопросы. Назовите одним словом.
Кто учит детей? Кто рубит лес? Кто разводит пчел? Кто лечит людей?
Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышления, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить предложения и умение отвечать на оставленные вопросы.
• «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные.
• «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам.
Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык.
• «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.
Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д.
Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д.
• «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.
Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй».
Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба.
• «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга.
На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д.
• «В зоопарке». Употребление порядковых числительных.
На доске — десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают:
«В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел белого медведя. В седьмой я увидел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога. В зоопарке очень интересно».
Лексико – грамматические упражнения по теме
1. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Гриб – грибы – грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).
2. «Съедобный – несъедобный».
Подберезовик (какой гриб?) – съедобный.
Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек.
Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д.
4. «Подбери родственные слова ». Подбор однокоренных слов.
Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.
5. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных.
Суп из грибов – грибной.
1.«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква).
2. «Счет». Согласование ИС с порядковыми числительными, счет до пяти.
Первая малинка, вторая малинка… и т.д.
3. «Лесная – садовая».
Морошка – это лесная ягода.
Клубника – это садовая ягода и т.д.
4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления.
Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода.
5. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.
Арбуз (какой?) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т.д.
1. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Семья – семьи – много семей (ребенок, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец).
2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка. Мама – … и т.д.
3.«Чей? Чья? Чье? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.Мама – (значит, ты чей? чья?) – мамин(а), папа – … , бабушка – … , дедушка – … , дядя – … , тетя – … , пальто (чье?) – бабушкино, мамино … , перчатки (чьи?) – тетины … .
4. «Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.
Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.
5. «Кто старше? Кто младше?». Составление ССП с союзом а.
Папа – сын («Папа старше, а сын младше»)
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дождь – дождик (дождичек) – дождики (лужа, ветер, туча, сад, солнце, дерево, лист, лес, птица, урожай).
2. «Один – много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.
Месяц – месяцы – много месяцев и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными.
Одно дерево – два дерева – пять деревьев и т.д.
4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.
Осень (какая?) – золотая, дождливая, пасмурная, красивая, урожайная и т.д.
5. «Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП.
Небо (какое?) – осеннее; ветер (какой?) – осенний; аллея (какая?) – осенняя; тучи (какие?) – осенние (дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто).
1. Отгадай загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Новый год)
2. Вспомнить, сколько месяцев в году и повторить их названия.
3. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП.