Все физические упражнений для волейболиста

Проверенные упражнения для волейбола – личный опыт

Представленные в статье упражнения для волейбола носят комплексный (комбинированный) характер, т.е. они сочетают в себе задания, рассчитанные как на тактическую, так и на техническую подготовку волейболистов. Большинство комплексных упражнений выполняется поточно, без остановки, что повышает их интенсивность. Они достаточно эмоциональны.

Проводимые практически в игровых условиях эти упражнения для волейбола позволяют закрепить и проконтролировать навыки, приобретенные на тренировках, обнаружить ошибки и пробелы в физической, технической и тактической подготовке.

Упражнения на совершенствование приема и нападающего удара

  1. Расположение занимающихся показано на рисунке.

Игрок зоны 3 выполняет передачу на нападающий удар поочередно, в зону 2, или 4, откуда производится атакующий удар по линии в зону 5, или 1, соответственно. Игроки, защищающие эти зоны, направляют мяч игроку зоны 6, который направляет мяч через сетку, игроку 3 и т. д.

  1. Занимающиеся расположены, как показано на рисунке.

Игрок 4 доводит мяч до игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок 4 и наносит удар в одном из пяти вариантов:

1) удар по линии, где в защите играет игрок 1;

2) не сильный удар поверх блока по дугообразной траектории (“накат”) в район лицевой линии зоны 6, либо сильный удар по рукам блокирующих, с расчетом на то, что мяч отлетает в аут (в защите играет игрок 6);

3) “накат”, или сброс в зону 1, за игрока 1 (в защите играет игрок 6);

4) “накат”, или сброс в зону 6 (в защите играет игрок 6 или 1);

5) сброс за спину блокирующих (в защите играет игрок 1).

Необходимо следить за тем, чтобы защитники не начинали движение вперед раньше времени. Кроме того, нужно приучать защитников как можно раньше “ловить” взглядом руку нападающего, с целью предугадать его действия.

  1. То же, что и предыдущее упражнение, но нападать со второго номера.
  1. Расположение занимающихся показано на следующем рисунке.

Игрок зоны 1 выполняет нацеленную подачу в 4-ю зону. Игрок 4-й зоны посылает мяч в 3-ю зону верхней или нижней передачей (в зависимости от задания) и он же, после передачи, производит атакующий удар, преодолевая групповой блок игроков зон 2 и 3.

а) упражнение аналогично вышеприведенному, но подачу выполнять в зону 1, где располагаются нападающие, которые производят нападающий удар из зоны 2, преодолевая групповой блок;

б) в 1-й зоне располагается игрок для игры в защите, после выполнения нападающего удара;

в) после выполнения подачи игрок перемещается вперед для игры в защите; в последних двух вариантах играющему в защите ставят различные задачи, как например: выполнить 15 качественных приемов; защитить определенную площадь (очерченную мелом), т.е. не дать возможности приземлиться мячу в данной площади, независимо от способа и качества приема и т. д.;

г) данное упражнение можно проводить и как соревнование двух команд в составе 2-4 человек: одна команда атакует, вторая защищается, а затем поменять команды местами.

  1. Исходное положение игроков представлено на рисунке.

Из 1-й зоны нацеленная подача в 6-ю зону. Игрок 6-й зоны принимает мяч и направляет в зону 3. Далее, игрок зоны 6 перемещается для выполнения нападающего удара или впереди игрока зоны 3, где он играет взлет, или позади связующего игрока, где он играет в нападении на укороченной передаче 1,5-2 м. Данное упражнение можно провести, расположив занимающихся при приеме мяча в 1-й зоне или в зоне 5.

Вариант выполнения: аналогично вышеприведенному, но расположить игроков дополнительно в зонах 2 и 4. После приема мяча – розыгрыш комбинаций тремя нападающими.

  1. На одной половине площадки располагаются 6 человек для приема мяча. Оставшиеся игроки располагаются на месте подачи на другой половине площадки. Упражнение начинается с подачи. Команда, принимающая мяч, направляет его в зону для дальнейшего розыгрыша (в зависимости от системы игры команды в нападении) или сразу же для нападающего удара, с последующим выполнением нападающего удара.
  1. Упражнение на двойной сетке (вторая сетка расположена над первой).

Занимающиеся находятся в зонах 3, 4, 5 и 6. Из зоны 6 передача в 3-ю зону, из зоны 3 передача на нападающий удар в зону 4, игрок зоны 4 выполняет нападающий удар в верхнюю сетку, игроки зон 5 или 6 поднимают отскочивший мяч и направляют в 3-ю зону и т. д. Упражнение можно выполнять и с другой стороны, задействовав игрока зоны 1.

Упражнения на совершенствование скидки

  1. Упражнение направлено на совершенствование техники обманного удара (скидки) за блок (игроки 4), на развитие четкости и аккуратности игровых действий при страховке блокирующих (игроки 1), на совершенствование серии игровых действий связующего (передача для нападающего удара после постановки блока и перемещения) (игроки 3).

Исходное положение игроков показано на рисунке.

Игрок зоны 4 (с правой половины площадки) доводит мяч до связующего игрока 3, который делает передачу на нападающий удар в зону 4, откуда игрок зоны 4 выполняет обманный удар за блок. Страхующий игрок 1 (с левой половины площадки) после перемещения направляет мяч игроку 3, который выполняет передачу на нападающий удар игроку 4, который выполняет обманный удар за блок. Страхующий 1 направляет мяч игроку 3 и т.д.

Читайте также:  Группы здоровья для пожилых упражнения

Необходимо следить за тем, чтобы игроки 1 и 4 после совершения игровых действий возвращались на исходные позиции.

  1. Упражнение направлено, главным образом, на совершенствование техники обманного удара (скидки) за блок и на совершенствование техники не сильного, но точного удара по дугообразной траектории («наката») со второй линии.

Положение игроков показано на рисунке.

Игрок 1 делает передачу на нападающий удар за 3-х метровую линию, в район зоны 6, где игрок 2 совершает удар через сетку, также в район шестой зоны. Игрок 3 принимает мяч и посылает его в 3-ю зону, или в зону 2 (в зависимости от системы розыгрыша). Затем следует передача на нападающий удар в 4-ю зону, где игрок 5 производит обманный удар за блок, который ставит игрок 1. Страхующий игрок 6 (его расположение – по усмотрению тренера) принимает мяч и доводит его игроку 1, а тот, в свою очередь, выполняет передачу игроку 2 для очередного нападающего удара и т. д.

Упражнения на совершенствование блокирования

  1. Положение игроков показано на рисунке.

Мячи находятся у тренера, который направляет мяч в 3-ю зону, откуда совершается передача на нападающий удар во 2-ю зону, или 4-ю, поочередно, или же в любой последовательности (в зависимости от задания). Занимающиеся зон 4 и 2 выполняют атакующий удар, или обманный удар. Игроки 2-й, 3-й и 4-й зон на противоположной стороне организуют групповой блок, причем свободный от блока обязан страховать блокирующих.

  1. Положение игроков представлено на рисунке.

Способом верхней передачи игрок 6-й зоны посылает мяч в зону 2 или 4. Нападающие зон 2 или 4 производят нападающий удар с преодолением одиночного блока, который выполняет переместившийся, соответственно, в зону 2 или 4 игрок зоны 3. Блок ставится зонный или ловящий, в зависимости от задания.

Другой вариант упражнения – когда в 4-й и 2-й зонах располагается по игроку, для организации группового блока.

Упражнение на развитие концентрации внимания и игровой собранности

  1. Очень часто в волейболе встречаются ситуации, когда игроки (особенно юные волейболисты) максимально выкладываясь на таких сложных элементах игры, как прием мяча в падении, нападающий удар, блок и др., в простых ситуациях проявляют недостаточно внимания, сосредоточенности и собранности, что приводит к техническим ошибкам и проигрышам, казалось бы «простых» мячей. Поэтому, с моей точки зрения, в тренировке волейболистов необходимо использовать специальные, технически не сложные упражнения, направленные на развитие у занимающихся способности (привычки) отыгрывать любые (даже очень «простые») мячи с предельной концентрацией внимания, максимальной собранностью, четкостью и аккуратностью. Одно из таких упражнений и предлагается ниже.

Исходное положение занимающихся представлено на рисунке.

Игрок 4-й зоны доводит мяч до игрока зоны 3, который организует передачу на нападающий удар игроку 4, откуда тот не сильным, но точным ударом нападает по линии, в игрока 1 и уходит в «хвост» колонны. Игрок 1, приняв нападающий удар, доводит мяч игроку 2, который, в свою очередь, делает передачу на нападающий удар во 2-ю зону, где игрок 1 не сильным и точным ударом нападает по линии, в игрока 5 и также уходит в «хвост» колонны. Игрок 5, приняв нападающий удар, доводит мяч до игрока 3 и все повторяется. Упражнение выполняется на время, либо на определенное количество ударов, без потери мяча (например, 10).

Упражнение можно выполнять и вчетвером, и даже втроем. В этом случае игроки 1 и 4 после выполнения нападающего удара перемещаются к лицевой линии, в район зоны 1 и 5, соответственно, для игры в защите. А связующий игрок (при варианте с тремя игроками) перемещается под сеткой то на одну, то на другую сторону площадки.

Данное упражнение предполагает множество вариантов выполнения: нападающий удар совершается из зоны 2 по зоне 1, из зоны 3 по зоне 6, из зоны 3 по зоне 1, из зоны 4 по зоне 5, а обратно – из 2-й зоны по 6-й и т. д. Кроме того, можно выполнять нападающие удары со второй линии.

Представленные в статье упражнения для волейбола могут быть успешно включены в тренировку волейболистов для решения различных задач техники и тактики.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

Источник

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
учебно-методический материал на тему

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_uprazhneniy_dlya_obucheniya_igre_v_voleybol.docx 21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных.

Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет.

Проблемы в обучении чтению дошкольников и пути их разрешения.

В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают.

Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».Класс: 2Цель: Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать т.

Комплекс упражнений использыемых при обучении нападающего удара и приема мяча от нападающего удара.

В данной статье приводятся эффективные упражнения для активации эмоциональности в диалогах на уроках английского языка в 11 классах среднеобразовательных школ.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector