Вопросительно относительные местоимения упражнения

Вопросительно-относительные местоимения
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Раздаточный материал к уроку по теме «Вопросительно-относительные местоимения»

Скачать:

Вложение Размер
voprositelno-otnositelnye_mestoimeniya._kartochki_2.docx 15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Спишите, вставляя местоимения. Какими по цели высказывания являются записанные предложения?

  1. В — году ты р..дился (р..дилась)? 2. — тебе лет? 3. — тебе было лет, кода ты научился читать? 4. — книги нравятся тебе больше всего? 5. — из л..тературных г..роев тебе х..телось бы подр..жать? 6. — ты обычно делаешь после того, как приг..товишь уроки?

Задание 2. Спишите, подчеркните главные члены предложения. Найдите качественные прилагательные.

Кто варе..ки пёстрые вяж..т,

Стари(н,нн)ые песни поёт?

Кто сказку такую ра(с,сс)каж..т,

Что снится всю ночь напролёт…

Ч..и волосы снега белее,

А руки желты´ и сухи´?

Кого я люблю и ж..лею? 4

О ком соч..нила стихи?

Задание3. Из данных простых предложений составьте сложные предложения, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который . Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

Образец . Мы пошли в лес. В нем многое изменилось весной. – Мы пошли в лес, в котором многое изменилось весной.

  1. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. 2. Яркие лучи солнца осв..тили дерев(?)я. Они за минуту до этого к..зались слившимися в одну темн..ю массу. 3. Мы остановились у крайней избы. За ней начинал..сь поле.

Задание 1. Спишите, вставляя местоимения. Какими по цели высказывания являются записанные предложения?

  1. В — году ты р..дился (р..дилась)? 2. — тебе лет? 3. — тебе было лет, кода ты научился читать? 4. — книги нравятся тебе больше всего? 5. — из л..тературных г..роев тебе х..телось бы подр..жать? 6. — ты обычно делаешь после того, как приг..товишь уроки?

Задание 2. Спишите, подчеркните главные члены предложения. Найдите качественные прилагательные.

Кто варе..ки пёстрые вяж..т,

Стари(н,нн)ые песни поёт?

Кто сказку такую ра(с,сс)каж..т,

Что снится всю ночь напролёт…

Ч..и волосы снега белее,

А руки желты´ и сухи´?

Кого я люблю и ж..лею? 4

О ком соч..нила стихи?

Задание3. Из данных простых предложений составьте сложные предложения, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который . Отделяйте запятой простые предложения, входящие в состав сложного.

Образец . Мы пошли в лес. В нем многое изменилось весной. – Мы пошли в лес, в котором многое изменилось весной.

  1. Охотник вышел к реке. В ней купались медвежата. 2. Яркие лучи солнца осв..тили дерев(?)я. Они за минуту до этого к..зались слившимися в одну темн..ю массу. 3. Мы остановились у крайней избы. За ней начинал..сь поле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку в 6 классе для урока по вопросительно-относительным местоимениям.

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру.

Конспект к уроку открытия новых знаний.

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Амбуевой С.В. Урок изучения новой темы. На уроке используется материал по истории г. Улан-Удэ.

Источник

Урок русского языка. 6 класс. Вопросительные и относительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Дан сценарий первого урока русского языка в 6 классе по теме «Вопросительные и относительные местоимения», построенного в соответствии с требованиями ФГО ООО и на основе заданий из Единой коллекции электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

Вложение Размер
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/urok._voprositelnye_i_otnositelnye_mestoimeniya.docx 32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русского языка в 6 классе по теме

«Вопросительные и относительные местоимения»

(УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.и др. Русский язык. 6 класс. В 2 ч./Под науч. рук. Н.М.Шанского. (Комплект с электронным приложением.) – М., 2015)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с вопросительными и относительными местоимениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

предметные: анализируют и различают вопросительные и относительные местоимения, конструируют предложения с относительно-вопросительными местоимениями; правильно образовывать и употреблять отдельные формы вопросительных и относительных местоимений (чей, сколько) в речи; имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности ( аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разного вида чтениями, приемами работы с книгой; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц;

метапредметные: познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию, проявляют способность к преобразованию (схема, кластер), сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме; коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

надо уважать за их полезную работу,

за их деловой подход к речи.

1 шаг. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Источник

Тесты по русскому языку 6 класс Тест 66 Вопросительные и относительные местоимения

Данный материал позволит организовать контроль знаний учащихся по теме

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 6 класс Тест 66 Вопросительные и относительные местоимения»

Вопросительные и относительные местоимения

Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru

При участии проекта http://videouroki.net

Укажите, где правда, а где ложь.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ относительные местоимения появляются только в вопросительных предложениях

__ относительные местоимения и вопросительные местоимения — это одни и те же слова

__ при помощи вопросительных местоимений легко задать вопрос

__ местоимение «который» не может быть вопросительным

Выберите вопросительное или относительное местоимение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите местоимение, которое не является относительным или вопросительным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Выберите вопросительные и относительные местоимения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Выберите предложения с вопросительными местоимениями.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Когда мы с тобой поедем в музей?

2) С кем мы должны встретиться на следующей неделе?

3) Я не знаю, что лежало в этой тумбочке.

4) Какой язык ты хочешь выучить?

Запишите форму творительного падежа местоимения «сколько» (во множественном числе).

Выберите предложения с относительными местоимениями.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Я встретил друга, которого не видел уже давно.

2) Чей это пёс ждёт у забора?

3) Я не знаю, чем могу помочь тебе.

4) Мой друг рассказал, какую прекрасную книгу он прочёл.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

3) вопросительное или относительное

4) не местоимение

Правильно сопоставьте вопросительные и относительные местоимения.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) не изменяется по родам и числам

2) склоняется как прилагательное во множественном числе

3) изменяется по родам, числам, падежам

4) склоняется как прилагательное женского рода

Выберите пословицы и поговорки, в которых употребляются относительные местоимения.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

Источник

Относительные местоимения

Урок соответствует ФГОС и включает в себя актуализацию прежних знаний, формулировку темы и целей урока учащимися, сообщение нового материала, упражнения различного характера, подведение итогов, рефлексию.

Просмотр содержимого документа
«Относительные местоимения»

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Актуализация прежних знаний

  • Какую часть речи мы с вами изучаем на последних уроках?
  • Что такое местоимение?
  • Какую синтаксическую роль чаще всего выполняют местоимения?
  • С какими разрядами местоимений мы познакомились?

  • Мама пришла с работы и, увидев на столе стопку посуды, спросила: “Эти тарелки и чашки чистые?” Дочка ответила маме тремя местоимениями. Какими?
  • Какое местоимение составлено из двух предлогов?
  • Первый слог личное местоимение. Второй – то же, что несчастье. Вместе обозначают – мелкая клевета или клеветник.
  • Первый слог – личное местоимение. Второй слог вы найдете в словах сварщик,пильщик, барабанщик . Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь .

Самостоятельная часть речи,

которая указывает на количества,

предметы и признаки,

но не называет их.

местоимения могут изменяться по падежам, числам и иметь род

Такая погода, такой день, такие ребята, о таком солнце.

местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим , дополнением, определением.

Девять разрядов местоимений

Порядок (в широком смысле слова) – гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.

Хаос – 1. отсутствие видимой упорядоченности.

2. перен. Отсутствие порядка, беспорядок, неразбериха.

Какой хаос! Помогите навести порядок.

Я, он, ты, себя, семицветный, она, какой? мы, что? вы, один, какой.

Кто? Космос, Сколько? Каков, кто.

Оно? Чей? Каков? Радость? Её? Вас? Чей.

Другие части речи

Я, он, ты, она, мы, вы, оно, её, вас.

Чей? Каков? Кто? Какой? Что? Сколько?

Другие части речи

Семицветный, космос, один, радость

Какой, каков, чей, кто.

Сформулируем тему урока

  • Сравните предложения:
  • Ктопобедил в последнем футбольном матче?
  • Мы хорошо понимаем,ктопобедил в последнем футбольном матче.
  • О чемговорил тренер футбольной команды?
  • Нам бы хотелось узнать,о чемговорил тренер футбольной команды.

Русский язык. 6 класс

Сформулируем цели урока

1. Какие местоимения являются вопросительными и относительными?

2. Как изменяются вопросительные и относительные местоимения?

3. Каковы особенности их употребления в речи?

1. Отличать вопросительные местоимения от относительных.

  • Местоимения кто, что, какой, чей, который, сколько являются относительными, если они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных.
  • Относительные местоимения могут быть разными членами предложения.
  • КТОстучится в дверь ко мне? Я спросил,КТОстучится.
  • ЧЕГОтебе надобно, старче? Я спросил,ЧЕГОон хочет.
  • КАКОЙтебе годик? Трудно решить,КАКОЙгод ему шёл.

Служат для связи простых предложений в составе сложных

Употребляются в повествовательных предложениях

Могут быть разными членами предложения

кто, что, какой, который, чей, сколько, каков

  • 1. Какие вопросительно-относительные местоимения изменяются по родам?
  • 2. Какие вопросительно-относительные местоимения изменяются по числам?
  • 3. Какие вопросительно-относительные местоимения изменяются по падежам?

Вопросительно-относительные местоимения изменяются

кто, что –по падежам

какой, который, чей –по родам, числам и падежам

каков – по родам, числам

сколько – по падежам.

Задание: составить сложные предложение, используя относительные местоимения:

  • [ ],( кто ).
  • [ ],( что ).
  • [ ],( какой ).
  • [ ],( каков ).
  • [ ],(который ).
  • [ ],(чей ).
  • [ ],(сколько ).

Распределите предложения а две колонки вопросительные и относительные местоимения

  • — Чьи следы остались на снегу?
  • — Я знаю, чьи это следы остались на снегу.
  • — Что нужно человеку для счастья?
  • — Который год все это длится?
  • — Вскоре путники увидели, что оказались на месте.
  • — О чем ты думаешь?
  • — Сколько стоит эта вещь?
  • — Теперь я знаю, сколько она стоит.
  • — Что тебе подарить на день рождения?
  • — Что хочешь, то и подари.

Выполним упражнения в учебнике

  • Что нового узнали о местоимениях?
  • Вопросительные и относительные местоимения нужны для общения. Они заменяют существительные, прилагательные, числительные. Вопросительные местоимения употребляются в вопросительных предложения для обозначения вопроса. Относительные местоимения употребляются в повествовательных предложения для связи простых предложений в составе сложного.
  • Вопросительные и относительные местоимения какой, который, чей, изменяются по родам, числам и падежам. А вопросительные местоимения кто, что и сколько только по падежам.
  • При склонении местоимения сколько ударение не меняется.
  • А в местоимении чей при склонении появляется мягкий знак.
  • Вопросительные и относительные местоимения в предложении могут быть разными члена предложения.
  • Достигли ли мы своих целей?

Узнал, открыл для себя…

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Могу похвалить себя и своих одноклассников за….

Источник

Читайте также:  Активный комплекс упражнений для похудения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector