Виды упражнений по изо

Развивающие упражнения на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, воображения, фантазии.

Скачать:

Вложение Размер
razvivayushchie_uprazhneniya_na_urokakh_izo.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие упражнения на уроках изобразительного искусства

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность языком красок выразить свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор со старшими. Рассматривая детские рисунки, зачастую поражаешься выразительности образов, хотя как правило, в этих работах отсутствует грамотность изображения. Дети сами придумывают символы, рисуют их и остаются очень довольны своим творчеством.

И вот ребёнок стал школьником. Перед родителями сразу встаёт множество проблем, как помочь ребёнку в учёбе. Школьные предметы они негласно подразделяют на главные и второстепенные, которые не заслуживают пристального внимания. В раздел второстепенных автоматически попадает и «изобразительное искусство». «Мой ребёнок никогда не будет художником», – говорят многие родители. С этим нельзя не согласиться, не все должны быть художниками. Уроки рисования должны сформировывать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развивать творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребёнка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами предмет «изобразительное искусство» формирует индивидуальность ребёнка. Одна из важных задач- это развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного; воспитание интереса и любви к искусству.

Ученик начальной школы стремиться получить «пятёрку» по всем предметам и по рисованию тоже. А для этого он должен хорошо рисовать не только то, что ему нравится, но и то , что в данный момент требуется в классе. Это трудно для ученика как физически ( задания бывают сложные, рассчитанными на хорошо поставленную руку) , так и психологически ( не хочется подчиняться). Если же родители причисляют рисование к второстепенным предметам, то их настроение непременно передаётся ребёнку. Психологически он готов к тому, что не будет художником, ведь ему об этом постоянно твердят родители, а значит, можно не очень стараться.

Такая позиция родителей порой приводит к необратимым последствиям. Уметь рисовать – это уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. «Изобразительное искусство» позволяет стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет проявлять творческие способности.

«Изобразительное искусство» развивает ребёнка физически и нравственно. Дело в том, что на кончиках пальцев, образно говоря, находится память, логика, речь и грамотность. К концу начальной школы кисть и пальцы ребёнка должны быть развиты, что поможет избежать дисграфии. Плохие отметки по русскому языку, нервное напряжение, необходимость посещения специалистов, помогающих бороться с дисграфией, – всего этого могло и не быть, если бы взрослые помогали ребёнку в рисовании.

Ученик начальной школы учится рисовать различными техниками и различными материалами. Необходимы не только акварельные краски, но и цветные мелки, и фломастеры, и цветные карандаши, и тушь, и гуашь.

« Декоративное рисование» – один из видов изобразительного искусства, оно знакомит с основными приёмами декоративной композиции, с традициями декоративно-прикладного искусства и с различными художественными промыслами. Декоративное рисование невозможно без знания разнообразных мазков, они применяются и при рисовании с натуры, по памяти и при создании тематических композиций. Во время изучения различных техник традиционной декоративной росписи, ученик быстро укрепляет кисть, что помогает ему точнее изобразить окружающий мир и даёт уверенность в своих силах и возможностях, а это очень важно для преодоления комплекса « неумения рисовать».

Игра-соревнование «Кто больше?».

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше оттенков основного цвета. Игра на закрепление понятий о цвете.

« Тематическое рисование» – это творческая работа, в которой ученик пытается отобразить свою оригинальную трактовку мира. Тематическое рисование развивает фантазию ученика, формирует его индивидуальность. Тематическая композиция требует от маленького художника особой подготовки, и столько в технике рисования, сколько в способности мыслить образно и создавать художественные образы, используя весь багаж своих знаний и умений. Воображение художника во многом зависит от его наблюдательности и зрительной памяти. Поэтому работе над композицией предшествует работа по памяти и с натуры. Следует вспомнить упражнения на смешение цвета, приёмы работы с кистью: примакивание, заливка, мазок, линия.

– Кисточку держим вертикально, запястье на столе.

– Вот листочки берёзы, они довольны просты по форме. Кладём мазок, к концу сходящийся на нет, и получается характерное « сердечко» берёзового листа.

Способ « примакивания» больше подходит для рисования сложных листьев рябины. Во время выполнения этого упражнения руки работают в разных положениях: то « в свободном полёте» при смешивании красок, то опираются на стол, то трудятся у верхней части листа, то у нижней.

Это упражнение сложное, но очень полезное для укрепления руки.

Многие ученики любят рисовать фломастерами и гелевыми ручками, т.к. линии не размазываются, цвета не затекают друг на друга. К тому же детям кажется, что фломастерами рисовать быстрее. На самом деле быстрота мнимая, поскольку большинство детей рисуют фломастерами только контур, не закрашивая его.

Существует великое множество штриховок для изображения фактуры предмета. Можно выполнить задание в стиле « графического дизайна».

– украшение рамочки для фотографий

– дерево, гриб, осенний лес, яблоко и т.д., нарисованные в центре композиции

Выполняя это задание, надо следить, чтобы штрихи были чёткими и в каждом узоре располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Это упражнение развивает глазомер и укрепляет руку, воспитывает трудолюбие, аккуратность и творческую фантазию.

Главная задача изобразительного искусства – это создание образа. В художественный образ может перевоплотиться любой предмет мира- дом дерево, человек, или животное, если художник делает его « действующим лицом» своей композиции. Вот почему « изображаемое» надо изучить. Исторические сведения о предмете могут подсказать особенности деталей, форму, а литературные образы – характер.

– Попробуйте прожить жизнь, погрузиться в жизнь другого существа – растения, животного. Выберите себе объекты для погружения. Пусть, например, это будут ромашка и кошка. Сядьте поудобнее, закройте глаза, дышите спокойно и ровно, ничто окружающее пусть вам не мешает, постарайтесь его не замечать. Сейчас вы – полевая ромашка, вы растете на большом поле, у вас тоненький стебель и красивая белая головка. Вас греет солнышко, и вы поворачиваетесь к нему своими лепесточками. Рядом с вами такие же, как и вы, цветы, они качаются вместе с вами, вы понимаете, о чем они шепчутся друг с другом. А сейчас вы домашняя кошка, которая только что проснулась. Вы потянулись, прогнули спинку, осмотрелись вокруг – нет ли опасности. И сели умываться: вычистили лапки, мордочку, шерстку. Теперь можно и полакомиться молоком, оставленным хозяевами. Остальные движения пусть вам подскажет ваша фантазия. Вернувшись из погружения, опишите то, что почувствовали, что увидели, услышали. Какие новые для вас чувства вы испытали? Смело берите кисть, краски и творите!

– В сказках действующими лицами часто являются деревья, причём каждое из них имеет свой характер и по-своему взаимодействует с другими героями. О русской природе написано немало прекрасных стихов. Давайте переведём словесные образы в зрительные посредством мазка или штриха.

Могучий дуб – молодец, мужчина, мужественный, твёрдо стоящий, широкоплечий;

Дрожащая берёза – девушка, стройная, юная, беззащитная, нежная:

Плакучая ива – женщина, печальная, унылая, которая плачет.

Упражнения на нахождение изображения в пятнах.

  • Гуашь накладывается на мокрую бумагу цветовыми пятнами, причем границы пятен должны затекать друг на друга. Среди пятен ребята отыскивают знакомый им образ и дописывают его, чтобы он стал понятен всем.
  • Работа по мокрому листу тушью. Растекающаяся тушь дает интересные заплывы, фактуру. Можно создавать заданный образ или найти образ в получившихся пятнах и дописать его.
  • Упражнение с ниткой, обмазанной краской. Нить произвольно набрасывается на лист бумаги, и один конец спускается вниз. Сверху накладывается другой лист. Прижимается рукой, затем нить вытягивают – получается динамически размазанное пятно. В полученном изображении находят образы и дописывают по воображению. Нитепечатанием учащиеся получают два одинаковых изображения.
  • Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте одним экземпляром изображения и дополнить его. Упражнение помогает развитию творческого воображения.

С Земли все звезды кажутся одинаковыми, а на самом деле они все разные. Представьте, что вы попали на Огненную планету.

Задание: написать портрет Огненного Короля теплыми красками.

  • Иллюстрации к сказкам или стихам с фантастическим сюжетом

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка.

  • Объясните значение слова.

Например: ритм — это…, дизайн — это…

  • Сгруппируйте слова по жанрам (видам).

На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету, грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.

  • Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

  • Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).

Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.

Учащиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь учащихся.

  • Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.

Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Февраль».

Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.

Большинство игр переводят ребёнка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности, в позицию творца.

Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок изобразительного искусства должен “увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься”. Потому что, как подчеркивает Б.М. Неменский “в искусстве же получение подлинных знаний, то есть понимание без радости, без наслаждения абсолютно не реально, не достижимо”.

Источник

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства
учебно-методический материал на тему

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.

Для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении уроков следует вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия, так как усвоение предмета облегчается, если при этом задействованы разные анализаторы.

Чередование в течение урока всех видов деятельности дает возможность более рационально использовать учебное время, повышать интенсивность работы обучающихся, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала.

Скачать:

Вложение Размер
igry_i_uprazhneniya_na_urokah_izobrazitelnogo_iskusstva.docx 500.62 КБ

Предварительный просмотр:

г. Санкт – Петербург

Учитель ИЗО: Трофимова Ольга Леонидовна

Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко ограниченная учебная задача задания позволяет педагогу точно и объективно оценить качество усвоения учащимися материала.

Для поддержания продуктивной работоспособности детей на протяжении уроков следует вводить в их деятельность различные познавательные ситуации, игры-занятия, так как усвоение предмета облегчается, если при этом задействованы разные анализаторы.

Чередование в течение урока всех видов деятельности дает возможность более рационально использовать учебное время, повышать интенсивность работы обучающихся, обеспечивать непрерывное усвоение нового и закрепление пройденного материала.

Дидактические упражнения и игровые моменты, включенные в систему педагогических ситуаций, вызывают у детей особый интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно- изобразительной деятельности и отношении к занятиям. Дидактические упражнения и игровые ситуации желательно использовать на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения. Исследования показали, что во время игровых ситуаций острота зрения у ребенка значительно возрастает. Игры, игровые моменты, элементы сказочности служат психологическим стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия. Л. С. Выготский очень тонко заметил, что «в игре ребенок всегда выше своего обычного поведения; он в игре как бы выше на голову самого себя».

Включение игровых моментов на уроках позволяет корректировать психологическое состояние учащихся. Дети воспринимают психотерапевтические моменты как игру, а у учителя есть возможность своевременно менять содержание и характер заданий в зависимости от обстановки.

Значительное место в системе учебных ситуаций занимают упражнения.

В ходе выполнения упражнений абстрактного характера возникающие образы конкретизируются и находят индивидуальное воплощение в определенной теме. В сочетании с конкретным заданием упражнения развивают у детей сложную мыслительную деятельность, в которой анализ и синтез как два психологических процесса выступают во взаимосвязи и единстве.

Степень самостоятельности учащихся зависит от характера упражнения. Зрительный диктант требует повторения за учителем каждого действия, у всех при этом должен получиться одинаковый результат. Быстрые наброски с натуры или короткие живописные упражнения представляют собой творческую работу.

Содержание упражнений охватывает все основные учебные темы, а характер — предполагает варианты решения, т. е. возможность творческого выбора в рамках конкретной учебной задачи.

По форме упражнения могут быть:

– изобразительными (рисунок, живопись, ДПИ);

– устными (ответы по теоретическим вопросам);

– письменными (анализ произведений искусства).

Упражнения могут носить характер зрительного диктанта. Ученики копируют действия преподавателя. Ценность этого вида упражнений заключается не столько в результатах, сколько в самом процессе. Выполняя действия «под диктант», обучающиеся перенимают правильные, профессиональные приемы работы. При этом вырабатываются наблюдательность, аккуратность, улучшаются темп и ритм работы класса.

Зрительный диктант может применяться во всех видах работы: в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Целесообразно проводить упражнения с использованием печатной основы: дорисовывание, закрашивание, расписывание готовых изображений, вырезанных из бумаги силуэтов. Готовая основа позволяет четко выделить учебную задачу и решить ее в кратчайший срок.

При ознакомлении с цветом учащимся можно предложить упражнения на передачу цветом определенного настроения, что способствует осознанию содержательного, выразительного аспекта цвета.

При решении пространственных задач готовая основа помогает передать ощущение зрительной глубины на листе. Это задание целесообразно выполнить после изучения способов передачи глубины пространства. Можно предложить учащимся найти ошибки в композициях.

Понятие о декоративной композиции закрепляется с помощью упражнения, которое выполняется коллективно и имеет целью создание фриза для украшения класса.

Упражнения отвлеченного характера развивают мыслительную деятельность. С подобными упражнениями ученики справляются за короткий срок (3—15 минут). Таким образом, готовая печатная основа служит вспомогательным средством для решения конкретных учебных задач и выработки навыков по всем учебным темам, а также средством повышения интереса учащихся к изобразительной деятельности.

Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.

Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов.

На уроках изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач.

Можно выделить следующие группы игр:

– развивающие творческие способности;

– воздействующие на эмоции и чувства;

– раскрывающие личностные возможности ребенка.

Большинство игр переводят ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности, в позицию творца.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

-соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

-доступность для учащихся данного возраста;

-умеренность в использовании игр на уроках.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

-ролевые игры на уроке;

-игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН);

-игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

-использование игры на определённом этапе урока (начало, середина,конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков; повторение и систематизация изученного);

-различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Игры и упражнения по цветоведению.

Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

Предлагается набор различных цветов. Ребёнок должен точно и правильно найти три основных цвета (красный, жёлтый, синий).

Воспитанники получают карточки с примерами: надо найти сумму квадратов красного и желтого цвета; сумму кругов синего и желтого цвета; сумму треугольников красного и синего цвета.

Закрепить у детей знания цветов радуги в их последовательности. Кто быстрее расставит правильно все цвета радуги.

  1. Тёплые и холодные цвета.

Воспитанники делятся на две команды. Каждой команде выдаются конверты с цветными карточками в виде квадратов. Первая команда выбирает цвета для «постройки Солнечного города» (теплые цвета), другая – для «постройки Царства Снежной королевы» (холодные цвета).

5. Назовите основные, дополнительные, производные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета.

Работу можно проводить фронтально, командами.

6. Закрепление представлений о контрастных цветах.

Выдаются карточки различные по цвету. В центре вырезана какая-нибудь фигура. Нужно найти и вставить нужный цвет, который будет контрастен заданному.

6. Очень проста и доступна игра в хлопки. Что это значит?
Её можно проводить в начале урока для повторения любой темы. Например, повторим тёплые и холодные цвета. Учитель показывает карточки, различные по цвету. Дети должны хлопнуть в ладоши только при одной гамме цветов.
Предложенные игры интересны для детей, доступны им. Они не требуют длительной подготовки для учителя, помогают детям быстрее усвоить новый материал и закрепить пройденный.

Игры на развитие у детей чувства цвета

7. Цветное лото.
Цель этого упражнения развивать у детей умение различать оттенки одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

8 . Какие цвета использованы?
Найти оттенки цвета по заданной картинке.

Выполнить под картинкой полоски оттенков различных цветов.

Игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий.

* Чем художник пишет?

А. Карандашом. В. Углём.

Б. Кистью. Г. Мелком.

* Каким бывает цвет?

А. Сытым. В. Насыщенным.

Б. Пресыщенным. Г. Объевшимся.

* Как называется пейзаж, изображающий море?

А. Марианна. В. Марина.

* Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?

А. Мариец. В. Поморник.

Б. Помор. Г. Маринист.

* Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

А. Пейзаж. В. Натюрморт.

Б. Портрет. Г. Шарж.

* Как называется художник, специализирующийся в изображении животных?

А. баталист. В. Маринист.

Б. Анималист. Г. Пейзажист.

Отгадай слово, имеющее два разных значения.

  • Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть).
  • Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал).

Такое упражнение можно проводить в начале урока.

Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию.

Например: живопись, цвет, акварель, натюрморт и т.д.

4. Объясните значение слова.

Например: живопись – это. пейзаж – это..

Задания для повторения.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства.

  • В каком жанре написаны наиболее известные картины Ивана Ивановича Шишкина? (Пейзаж).
  • Кого написал художник Константин Апполонович Савицкий на известной картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу?» (Четырёх медведей).
  • Один из лучших пейзажей, какого художника называется «Золотая осень»? (Исаака Илларионовича Левитана).
  • Какому художнику принадлежит серия картин «Ярмарки»? (Борису Михайловичу Кустодиеву».
  • Жанр живописи, в котором прославился Орест Адамович Кипренский? (Портрет).
  • На какое дерево прилетели грачи на известной картине Алексея Кондратьевича Саврасова? (На берёзу).
  • Вид какой реки в лунную ночь запечатлел на своём знаменитом полотне художник Архип Иванович Куинджи? (Вид Днепра. « Ночь на Днепре»).

Учитель подбирает стихи-загадки. Учащиеся должны догадаться о

каком произведении (предмете) идет речь. Игра развивает логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизирует внимание, стимулирует процесс запоминания художественной информации.

В раме волны, бригантина –

На стене висит… (картина).

На картине видишь ты

Вазу, яблоки, цветы,

А не лес, не водоём.

Как её мы назовём? (натюрморт).

Когда-то был я очень мал

И на обоях рисовал.

Твердил я маме лишь одно:

«Обои – это…!». ( полотно).

Нарисую все я сказки,

Мне помогут в этом..( краски ).

Хоть поскрипывает мастер,

Всё раскрасит нам…(фломастер ).

И собаку, и павлина

Слепим мы из.. (пластилина).

Для рисунков наших дом

Попался в руки мне журнал.

Добавил я волос к портрету,

Потом усы пририсовал…

А как назвать поправку эту? (ретушь).

Стоит за кульманом чертежник.

А перед чем стоит художник? (мольберт).

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину…(художник).

2. Найти художника-автора картины.

Учащимся раздают карточки с таблицей, в которой указаны фамилии

художников, на доске расположены репродукции работ этих авторов с

номерами. Ученики заполняют таблицу.

3. Отгадывание кроссвордов (составление).

При их составлении у учащихся развиваются навыки работы со словарями, различного рода справочной литературой. Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению содержанием основных понятий.

Тематические кроссворды выполняют функции:

При начертании геометрической формы кроссворда у учащихся развивается пространственное образное мышление.

Знания учащихся по теории искусства можно проверить с помощью викторины, вопросы которой учитель готовит заранее. Так же можно провести игру «Путешествие в город Краскоград», используя специально подобранный материал. Например, на уроках ДПИ.

Игра «Следствие ведут знатоки».

По описанию примет «пропавшей из музея картины (скульптуры)» знатоки искусства ищут среди репродукций на доске нужную картину. Описание делает «хранитель музея». Дополнительные сведения могут сообщить «свидетели» – ученики класса.

Игра – сказка «Как Тит ложку искал». ДПИ.

Игра такого рода способствует развитию зрительной памяти, речи, логического мышления, способности эмоционального и образного выражения. Учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия.

В заключение можно отметить, что в основе игр и упражнений лежит принцип познания ребёнком учебного материала от ощущения через эмоцию, от ассоциации к анализу, а затем к творчеству.

В связи с этим возникает актуальность в разработке игровых технологий для современной школы. Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали возможность определить теоретические основы конструирования и использования дидактических игр разных типов, предназначенных на уроках изобразительного искусства.

Разнообразие приёмов и методов повышает познавательный интерес учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость. Игровые приёмы оказывают помощь учителю в организации увлекательной работы с детьми, развитии творческой активности, учебной мотивации учащихся.

  1. Найди три основных цвета.

Источник

Читайте также:  Как какими упражнениями можно заменить подтягивания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector