Виды упражнений для решения творческих задач

Содержание
  1. “Упражнения для развития творческих способностей” методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Упражнения для развития творческого мышления. Зачем развивать творческое мышление?
  6. Творческое мышление: что это такое?
  7. Зачем развивать творческое мышление?
  8. Топ-10 упражнений и методик для развития творческого мышления
  9. Упражнение №1. Задаем правильные вопросы
  10. Упражнение №2. Создаем ментальную карту
  11. Упражнение №3. Ищем ассоциации
  12. Упражнение №4. Генерируем максимальное количество идей
  13. Упражнение №5. Ставим перед собой творческую задачу
  14. Упражнение №6. Настраиваем себя на позитив!
  15. Упражнение №7. Учимся пользоваться второй рукой
  16. Упражнение №8. Ищем новое применение старым вещам
  17. Упражнение №9. Учимся расслабляться правильно!
  18. Упражнение №10. Возвращаемся в детство

“Упражнения для развития творческих способностей”
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_microsoft_word.docx 26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : развитие навыки экспрессии, с другой – дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Материалы : список слов.

Время : 10 минут

Процедура : Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Желательно заснять «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.

Можно использовать, например, такие наборы слов:время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех;встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель : развитие творческого интеллекта.

Материалы : скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т.д.

Время : 10–15 минут

Процедура : За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Цель : развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Материалы : ножницы, бумага.

Время : 10 минут

Процедура : Участники объединяются в команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов.

УПРАЖНЕНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»

Цель : обобщить представление частников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время : 7–15 минут

Материалы : бумага, ручки.

Процедура : Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).

Участники располагаются около одной из стен аудитории и получают задание – всем добраться до противоположной стены таким образом, чтобы не касаться пола ступнями ног (например, двигаясь ползком или перемещаясь по стульям). Каждый способ перемещения можно использовать лишь один раз на группу. Однако те, кто уже преодолел это пространство, могут возвращаться назад и помогать переправиться оставшимся участникам. Сами они уже имеют право перемещаться нормальным образом,

но те участники, которым они помогают, по-прежнему не должны касаться ступнями пола (но их можно, например, перенести различными способами или «перевести» на руках, держа на весу их ноги). Способы перемещения, опять же, не должны повторяться.

При количестве участников менее 13 — 14 человек упражнение выполняется сразу всей группой, при большем их количестве целесообразно разделить участников на 2 — 3 подгруппы и организовать между ними соревнование на скорость (оптимальный размер команды 8 — 10 человек; по возможности, юноши и девушки должны быть равномерно распределены между командами).

Создание условий для выдвижения и воплощения идей о способах действия в нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка.

Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию). Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

2. Откуда это взялось?

3. Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов. Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения – брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее

ясно), а обломки чего-либо – такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.

Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Данное упражнение подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например, таких:

— Бумажных листов или старых газет.

— Спортивных обручей, гантелей и т. п.

— Алюминиевых банок из-под напитков.

Работа выполняется в командах по 4 — 5 человек, время — 10 минут. Наиболее наглядно упражнение проходит, когда есть возможность дать участникам те предметы, о которых идет речь, и попросить не только назвать, но и показать предлагаемые способы их использования. Представление работ происходит по такой схеме: одна из подгрупп называет или демонстрирует один способ использования предмета. Называние оценивается в 1 балл, демонстрация — в 2 (если предмет не предоставлен участникам и, как следствие, демонстрация невозможна, то любая принципиально реализуемая идея оценивается в 1 балл). Следующая – подгруппа представляет другой способ, и так продолжается до тех пор, пока идеи не исчерпаются. Выигрывает подгруппа, набравшая в итоге больше баллов.

Упражнение дает наглядный материал для обсуждения качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость), позволяет тренировать эти качества, уходить от шаблонности в восприятии окружающих предметов и их привычных функций. Кроме того, оно позволяет акцентировать внимание участников на распределении ролей в группе при решении креативных задач (генераторы идей — исполнители, лидеры — ведомые).

Представьте себя на месте Гулливера, который попадает в страну лилипутов (там его рост примерно с трехэтажный дом) и в страну великанов (там его рост примерно с карандаш). Выдвинете как можно больше идей о том, какие предметы Вы смогли бы использовать в каждой из этих стран в качестве инвентаря для различных видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, фехтования, игры в городки, тяжелой атлетики, лыжного спорта и т. п.)?

Упражнение выполняется индивидуально, время работы 10 — 12 минут. Потом участники озвучивают свои варианты, а ведущий записывает их.

Упражнение основано на приеме гиперболизации (представление знакомых объектов в утрированно уменьшенном или увеличенном виде), что способствует появлению новых ассоциаций, развитию умения воспринимать знакомые вещи в новых, неожиданных ракурсах, обращать внимание на такие их свойства, которые в обыденной жизни не замечаются.

Участникам предлагается придумать как можно больше способов действия, позволяющих разрешить какую-либо нетривиальную ситуацию, например из числа этих:

_ Красиво и оригинально упаковать подарок, имея только газетную бумагу и скотч.

_ Открыть консервную банку, не имея консервного ножа (более сложный вариант: пользуясь только теми предметами, которые имеются в аудитории).

_ Перевезти пассажирку на велосипеде, не оборудованном специальными приспособлениями для этого.

_ Налить бензин из бочки с узкой горловиной, не наклоняя ее и не проделывая в ней отверстие.

_ Достать с лестницы до лампочки, до которой не дотянуться 20 см.

_ Заделать дырку в лодке с использованием подручных средств (размер дырки 2х2 см, специальных склеивающих материалов под рукой нет).

Более динамично упражнение проходит, когда выполняется в подгруппах по 3 — 4 человека, хотя возможна и индивидуальная работа. Что касается выбора ситуаций, которые станут предметом работы – упражнение получается интереснее, если сначала ведущий озвучивает 5 — 6 различных вариантов, а потом участники сами выбирают из них 2 — 3, с которыми хотели бы работать.

Тренировка основных качеств творческого мышления (беглость, гибкость, оригинальность) в ситуациях поиска выхода из необычных ситуаций.

Наверное, вы видели санки — ватрушку. Это надувная камера от колеса грузовой машины, на которую надет прочный чехол и приделаны ручки. Человек садится на эту камеру, хватается за ручки и съезжает со снежных горок. Представьте себе, что вы залезли с такой ватрушкой на горку, намереваясь съехать оттуда, но вдруг, уже, будучи наверху, увидели, что горка слишком крутая и покрытая кочками. Ехать с нее страшновато, можно упасть и больно ушибиться. Как вы думаете, какое решение вы примете – все-таки поехать, несмотря на боязнь, или отказаться?

Дальнейшие инструкции различаются:

1. Для тех, кто откажется:

«Что ж, вы благоразумны. А теперь придумайте, пожалуйста, как можно больше способов скатить эту ватрушку другу, оставшемуся внизу, так, чтобы она не опрокинулась и не улетела со склона в сторону».

2. Для тех, кто поедет: «Молодцы, вы смелые люди! Тем не менее, горка действительно крутая и опасная, а шею свернуть никому не хочется. Придумайте, как можно больше способов съехать с горки на этой ватрушке таким образом, чтобы у вас была возможность притормаживать, контролируя скорость».

Помимо моделирования ситуации для генерирования идей, упражнение позволяет выйти на обсуждение проблемы отношения к риску: готовы ли участники оказываться в ситуациях неопределенности, потенциально чреватых неприятными последствиями, с чем связана эта их готовность или неготовность.

Вот некоторые варианты спуска:

_ Сесть лицом вперед, тормозить пятками ног.

_ Лечь животом на «ватрушку», тормозить ладонями и

_ Дать «ватрушке» ехать своим путем, но максимально сгруппироваться, чтобы избежать травмы в случае опрокидывания.

_ Для усиления сцепления со снегом увеличить вес: позвать снизу друга и сесть на «ватрушку» вдвоем.

_ Сделать из куртки или шарфа «руль», привязав их к ручкам.

_ Встать на «ватрушку» на колени, ступни ног опустить сзади на снег и пользоваться ими в качестве руля и тормоза.

_ Снять куртку и засунуть ее под «ватрушку» — скольжение станет хуже, скорость уменьшится.

_ Частично сдуть камеру, тогда скольжение станет хуже.

_ Перевернуть «ватрушку»: тогда она будет скользить не так хорошо и, соответственно, скорость спуска станет меньше.

_ Поехать на «пятой точке», положив на «ватрушку» только голову.

Все знают, что Земля круглая. Но какой конкретно смысл можно вложить в эти слова? Как показывают психологические исследования, многие дети понимают эти слова совсем не так, как ожидают от них взрослые. Например, они считают, что Земля – это плоский круг, который плавает в море или свободно парит в космосе. При этом на вопрос, какую форму имеет Земля, они вполне обоснованно отвечают «круглая!», и этот ответ не противоречит их представлениям об устройстве мира. Придумайте как можно больше других вариантов, как можно ошибочно, но с точки зрения логики непротиворечиво представить себе «круглость» Земли. Упражнение выполняется в подгруппах по 3 — 5 человек, время работы 6 — 8 минут.

Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет продемонстрировать возможность неоднозначных трактовок и, как следствие, возникновения ошибок даже при понимании «прописных истин», кажущихся очевидными.

Участникам, объединенным в подгруппы по 3 — 4 человека, предлагается составить 2 списка:

1. То, что возможно сделать со спортивным костюмом.

2. То, чего со спортивным костюмом сделать невозможно.

На эту работу отводится 5 — 7 минут, потом списки озвучиваются. После этого предлагается придумать способы, посредством которых можно превратить пункты из списка 2 («невозможно ») в пункты из списка 1 («возможно»). На эту работу отводится еще 6 — 8 минут.

Стимулирование участников к генерированию идей, на первый взгляд выходящих за пределы здравого смысла. Демонстрация относительности понятий «возможно» и «невозможно », их зависимости от ряда условий и допущений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: “Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.”Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат.

Материал был создан в рамках участия во всероссийском конкурсе “Лучший опыт применения документ-камеры на уроках в школе”.

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих.

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе.

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной.

В концепции представлены возрастные особенности воображения младших школьников, диагностика воображения по П. Торрансу, методы, средства и способы стимулирования творческой активности, а также техноло.

Источник

Упражнения для развития творческого мышления. Зачем развивать творческое мышление?

Хотя многие люди и думают, что развивать творческое мышление нужно только композиторам, писателям, художникам и некоторым другим представителям определенных креативных профессий, но данное утверждение не соответствует истине! Почему? Все дело в том, что при помощи хорошо развитого творческого мышления можно находить оптимальные выходы из самых трудных и нестандартных жизненных ситуаций, успешно решать повседневные бытовые вопросы, видеть что-то новое в уже давно привычных вещах, быстро и правильно реагировать на любую проблему и т.д.

Творческое мышление нужно развивать не только тем людям, которые имеют непосредственное отношение к креативным сферам жизни, но и обычным менеджерам, клеркам, бухгалтерам, школьникам и студентам, родителям и т.д. Зачем и почему? Потому что менеджер, который умеет думать нетривиально и креативно, сможет продать больше товаров, бухгалтер – отыскать способ сэкономить существенную сумму денег для своей компании, студент – найти хорошо оплачиваемую и перспективную работу, родитель – научить своего ребенка выходить за общепринятые рамки и создавать нечто новое.

Что же такое творческое мышление? Зачем его нужно развивать? Какие эффективные и действенные способы развития креативного потенциала существуют? Предлагаем вашему вниманию топ-10 методик и упражнений для развития творческого мышления, благодаря которым вы научитесь мыслить креативно и сможете расширить границы своего мировоззрения!

Творческое мышление: что это такое?

В энциклопедическом словаре общей психологии психолог О.К. Тихомиров указывает, что творческое мышление – это вид мышления, который характеризуется созданием субъективно новых продуктов. В процессе творческого мышления человек при помощи познавательной деятельности созидает новообразования, которые имеют непосредственное отношение к оценкам, целям, смыслам и мотивации. Индивид с хорошо развитым творческим мышлением решает интеллектуальные задачи не по когда-то заданному и уже изученному алгоритму, а при помощи креативных и новаторских подходов.

Некоторые специалисты утверждают, что творческое мышление ничем не отличается от мышления репродуктивного. Но между этими видами мышления есть огромная разница: в процессе репродуктивного мышления человек применяет уже готовые знания и умения, в процессе же творческого мышления человек создает что-то субъективно новое и получает определенный результат.

Творческое или креативное мышление – это конкретный способ мышления и определенный процесс, благодаря которому личность создает что-то новое. Данный вид мышления характеризуется оригинальностью, гибкостью, высоким уровнем адаптивности мыслительных процессов, подвижностью, широтой мировоззрения, хорошо работающим воображением и отлично развитым образным представлением.

Творческое мышление включает в себя эвристический метод решения задач. Данный подход не признает использование стандартных и привычных ответов на возникшие вопросы в той или иной жизненной сфере. Основная задача эвристики заключается в нарушении общепринятых рамок, расширении границ, разрыве и преобразовании уже существующих шаблонов.

Так как при креативном мышлении поиск ответов происходит без использования уже известного и знакомого алгоритма действий, то человеку необходимо решать поставленные перед ним задачи с помощью озарения, инсайтов, интуиции и т.д.

Зачем развивать творческое мышление?

Современные люди страдают от переизбытка информации, поэтому им чаще всего приходится задействовать не долговременную, а оперативную память. А человек, который не умеет быстро переучиваться, адаптироваться и приспосабливаться к новым условиям, не сможет идти в ногу со временем и быть в курсе всех последних событий. Что же делать? Ответ очень прост: нужно начать развивать творческое мышление!

У человека с хорошо развитым креативным мышлением появляется способность создавать что-то такое уникальное и новое, о существовании которого раньше никто не догадывался и догадаться бы не смог. Развитое творческое мышление позволяет создавать аутентичные и инновационные продукты, а не заниматься копированием чужых идей.

Повышая уровень развития креативного мышления, индивид автоматически повышает уровень семантической (раскрытие ранее незамеченного потенциала и умение рассматривать проблему с совершенно разных точек зрения), спонтанной (умение безболезненно и быстро переключаться с одной мысли на другую, умение нестандартно мыслить и умение генерировать оригинальные идеи) и образной (умение подстраивать свое восприятие под существующие условия и умение замечать те особенности предмета, которые делают его уникальным и неповторимым) гибкости.

Творческое мышление помогает избавиться от конформизма. У человека, который систематически работает над повышением уровня своего креативного мышления, в какой-то момент пропадает желание быть похожим на других людей. Он больше не хочет подражать другим личностям. Такой индивид постепенно избавляется от страха быть непохожим на других представителей человеческого вида. Избавившаяся от конформизма личность свободно высказывает свои идеи и легко делится с другими своим собственным мнением, не боясь осуждения или непонимания с их стороны.

Благодаря креативному мышлению исчезает привязка к устарелым и деструктивным установкам и стереотипам. Человек легко принимает новое и начинает видеть необычное и удивительное в тех вещах, которые ранее для него были совершенно обычными и тривиальными.

Развивать творческое мышление нужно и тем личностям, которые стремятся к самопознанию и самосовершенствованию. Информация сейчас настолько доступна, а процессы настолько автоматизированы, что многие люди, сутками не выпуская из рук всевозможные гаджеты, отказываются пользоваться своими мозгами. Они, не имея пищи для ума, начинают сначала просто слишком активно расслабляться самым неправильным и неподходящим для этого образом (алкоголь, вредная пища, бессмысленные ток-шоу, малоподвижный стиль жизни и т.д.), а затем и вовсе деградировать. Чтобы с вами такого не случилось, нужно регулярно поддерживать свое творческое мышление в тонусе и устраивать своему головному мозгу умственные тренировки.

Топ-10 упражнений и методик для развития творческого мышления

Раскрытие творческого потенциала, как и раскрытие любого другого положительного навыка, требует определенных усилий и регулярной практики. Прочитав несколько популярных книг на заданную тему или сделав одно упражнение в месяц, вы вряд ли повысите уровень своего креативного мышления и превратитесь в оригинальную, находчивую и успешную личность.

Только регулярное выполнение упражнений поможет вам не только сформировать, но и развить этот полезный вид мышления. Уделяйте упражнениям 10 – 20 минут в день и через некоторое время вы с удивлением заметите, что ваше видение мира с каждым днем становится все шире и шире!

Упражнение №1. Задаем правильные вопросы

Давно ли вы ставили под сомнение те аксиомы и непререкаемые истины, к существованию которых люди привыкли с самого раннего детства? Если ответ на этот вопрос является положительным, то пришла пора проявить любознательность и исправить эту досадную ошибку! Правильные вопросы не только повысят уровень вашего творческого мышления, но и научат объективно оценивать окружающую вас реальность.

Вопросы из разряда «А что же будет, если…?», задаваемые самому себе на регулярной основе, позволят вам, исследовав существующие возможности, узнать, что же может произойти, если вы совершите те или иные действия и т.д.

Вопросы типа «Почему?» помогут добраться до истоков, понять истинные причины и проследить связи между событиями, явлениями и предметами. Вопросы же из разряда «А почему бы и нет?» откроют перед вами все те ограничения, запреты и аспекты, которые мешают вам избавиться от негативных стереотипов и начать мыслить позитивно.

Упражнение №2. Создаем ментальную карту

Создание ментальной карты способствует развитию креативного мышления. И в этом нет ничего удивительного, ведь при помощи метальной карты можно не только наглядно отобразить достаточно большое количество важной информации, но и наконец-то узреть какие-то новые перспективы или взаимосвязи. Рассортировав ключевые понятия по группам, вы сможете без труда структурировать имеющиеся у вас данные, увидеть существующую картину со стороны и отыскать какие-либо новые ассоциации.

Чтобы создать ментальную карту, вам необходимо иметь под рукой чистый лист бумаги и цветные карандаши, фломастеры и/или ручки. Расположите лист бумаги горизонтально. В центре листа вам необходимо отобразить в виде символа, слова или рисунка рассматриваемую вами проблему или задачу.

От этого центрального образа проведите несколько исходящих линий. На каждой из линий пропишите основные категории или идеи, а затем к каждой линии добавьте ассоциации, ключевые слова или понятия. Старайтесь писать коротко и лаконично, чтобы отсечь все ненужное и лишнее. В идеале в строке должно быть не больше одного-двух ключевых слов.

Внимательно и неторопливо посмотрите на картину, которая в итоге у вас получилась. Так вы сможете увидеть те новые взаимосвязи, которые ранее вам были недоступны и непонятны. Анализируйте полученную ментальную карту до тех пор, пока вас не посетят новые идеи. И не бойтесь экспериментировать: удаляйте те элементы, которые не вписываются в общую картину, соединяйте стрелками разные участки, добавляйте линии и т.д.

Упражнение №3. Ищем ассоциации

Поиск ассоциаций – один из самых простых и эффективных методов для развития творческого мышления. Возьмите лист бумаги и ручку. Напишите на листе бумаги несколько (4−6) выбранных случайным образом слов, а затем придумайте какой-то критерий, по которому одно из придуманных вами слов будет лишним.

✎ Пример. Вы написали на листе бумаги такие слова: будильник, аббатство, баснословный, персик, орбита, абажур. Критерий: во всех словах, кроме слова «персик», присутствует буква «б».

Более продвинутым в этом плане людям предлагаем несколько усложненных вариантов.

• Усложненный вариант ассоциаций №1.

Возьмите лист бумаги и напишите список, который будет состоять из 5 – 7 слов. Возьмите первое или третье слово и попытайтесь отыскать хоть какую-то связь между ним и остальными словами из списка.

• Усложненный вариант ассоциаций №2.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем 6 – 8 слов. Придумайте какой-нибудь определенный признак и разделите эти слова на 2 – 3 группы.

• Усложненный вариант ассоциаций №3.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем 3 – 5 слов, выбранных случайным образом. Постарайтесь составить из этих слов заголовок сенсационной статьи.

• Усложненный вариант ассоциаций №4.

Возьмите лист бумаги и напишите на нем 2 – 4 слова. При помощи этих слов придумайте сцену преступления. Попытайтесь отыскать еще 2 – 4 слова, благодаря которым это преступление можно будет раскрыть.

Упражнение №4. Генерируем максимальное количество идей

Очень часто случается так, что человек, придумав какую-то хорошую идею, настолько цепляется за неё, что уже не видит никакого смысла рассматривать какие-то другие варианты. Такой подход является барьером для творческого мышления, из-за которого индивид отказывается от поиска еще более подходящих вариантов решения задачи.

Чтобы избавиться от этого барьера, необходимо сначала просто придумать максимальное количество идей. В процессе генерации идей не нужно анализировать или оценивать приходящие вам в голову варианты.

Установите себе приблизительное время на генерирование идей и подумайте о том, сколько приблизительно пунктов вы планируете внести в свой список, а затем выключите на некоторое время своего внутреннего критика и составьте максимально полный список всевозможных вариантов. Данное упражнение подходит для решения как конкретных, так и абстрактных задач.

✎ Пример. Постарайтесь за 25 минут придумать не менее 40 способов использования пустой банки из-под консервов. Первые 10 – 15 вариантов будут шаблонными и привычными, остальные же варианты помогут вам придумать что-то нестандартное и аутентичное.

Возможности человеческого мозга безграничны, поэтому ни в коем случае не сдавайтесь, если у вас вдруг возникнет ощущение, что никаких альтернатив больше нет!

Упражнение №5. Ставим перед собой творческую задачу

Творческие задачи положительно влияют на развитие креативного мышления. Новичкам достаточно всего лишь правильно сформулировать творческую задачу, определить временной отрезок и приступить к её выполнению.

Более продвинутым в этом плане людям предлагаем усложненный вариант: вам необходимо прописать суть вашей творческой задачи одним предложением из 6 – 8 слов. Конкретная, лаконичная и четкая формулировка поможет вам намного быстрее отыскать решение.

✎ Примеры: «В течение семи месяцев освоить правильное питание», «Совершить несвойственный мне и моему окружению поступок», «Записаться на курсы и сдать экзамен на отлично», «Этим летом насладиться чистым морским воздухом» и т.д.

Упражнение №6. Настраиваем себя на позитив!

Без особого психологического настроя развить творческое мышление практически невозможно. Если человек будет думать, что он полный ноль и абсолютный неудачник, то вряд ли у него получится мыслить креативно и создавать новые идеи.

У каждого индивида есть творческое начало, но многие люди, попадая под негативное влияние страхов, сомнений и деструктивных установок, подавляют его. Чтобы избавиться от этих барьеров, вам необходимо разобраться в себе и определить те факторы, которые мешают конкретно вам. Кто-то боится выглядеть в глазах других людей смешным и глупым, кто-то испытывает страх перед критикой, а кто-то настолько неуверен в себе, что не может в компании малознакомых приятелей сказать хоть слово.

Очень часто источником таких деструктивных мыслей является детские и подростковые убеждения. Именно из-за них люди начинают любые события рассматривать лишь сквозь призму негатива и пессимизма.

Чтобы настроить себя на позитивный лад, необходимо каждый день в течение 10 – 20 минут концентрировать свое внимание только на хороших моментах и вспоминать только о своих успехах.

Прийти в правильное настроение поможет и такое упражнение. Возьмите лист бумаги и ручку. Лист разделите на две равные половины. В левой колонке подробно опишите все те страхи и сомнения, которые мешают вам стать счастливым и успешным человеком. В правой же колонке опишите подробный план, благодаря которому вы сможете избавиться от этих страхов и сомнений. Если вы будете регулярно выполнять данное упражнение, то сможете не только развить творческое мышление, но и со временем научитесь заменять свои негативные мысли правильными и положительными установками.

Упражнение №7. Учимся пользоваться второй рукой

У большинства людей правая рука является ведущей, поэтому она намного чаще ими и используется. Ведущая рука, по сравнению с рукой не ведущей, выполняет практически все движения быстрее, активнее и точнее.

Левое полушарие головного мозга, которое контролирует правую руку, отвечает за аналитическое мышление. Правое же полушарие мозга контролирует левую руку и отвечает за эмоциональный интеллект, сложные образы и воображение.

Чтобы улучшить работу правового полушария и увеличить уровень развития творческого мышления, необходимо систематически выполнять бытовые и уже давно привычные действия не правой, а левой рукой. Если же вы – левша, то вам нужно как можно чаще задействовать правую руку. Таким образом вы сможете разбудить свой мозг и активизировать его работу.

Чтобы научиться пользоваться той рукой, которая не является для вас ведущей, предлагаем вам выполнить следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте состоящий из несуществующих элементов пейзаж или любой другой рисунок. Отдохните 5 – 7 минут, а затем попытайтесь воссоздать уже нарисованную картинку, но только при помощи другой руки.

Зеркальный рисунок – еще одно упражнение, которое поможет вам разбудить творческий потенциал и синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга. Вам понадобится чистый лист бумаги и два карандаша. Возьмите один карандаш в правую руку, а второй – в левую руку. А теперь попробуйте нарисовать бабочку. Руками можно двигать как поочередно, так и одновременно.

Если же пока у вас не получается изобразить красивую бабочку, то начните с решения более простой задачи: возьмите уже готовые симметричные иллюстрации и просто обведите их по пунктирным линиям.

Упражнение №8. Ищем новое применение старым вещам

Давно придуманные и уже привычные стереотипы и шаблоны существенно влияют на повседневное существование многих людей. Чтобы заметить это, нужно всего лишь начать креативно подходить к решению не только рабочих, но и бытовых задач.

Чтобы развить творческое мышление и разнообразить свою повседневную жизнь, вам следует научиться привносить хоть капельку креатива в любое занятие, ведь самые незначительные изменения способны натолкнуть вас на свежую идею. Что же вам нужно для этого сделать?

Начните использовать старые вещи по-новому: сделайте из платья модную футболку, а из джинсов – ультрамодные шорты, создайте собственный натуральный скраб, смешав кофейную гущу с медом, отрежьте от старой кофточки рукав, заверните в него литровую баночку и используйте такую аутентичную вещицу в виде вазочки для цветов и т.д.

Развивать креативное мышление можно не только в одиночку, но и в компании друзей. Включите какой-нибудь любимый фильм, распределите между собой героев и, выключив звук, начните их дублировать.

Упражнение №9. Учимся расслабляться правильно!

Научно доказано, что творческое мышление лучше всего работает тогда, когда человек находится в спокойном или расслабленном состоянии. Все дело в том, что в таком состоянии в человеческом мозгу начинают активно вырабатываться альфа-волны, которые являются проводниками креативного потенциала.

Чтобы повысить уровень развития творческого мышления, вам нужно отыскать те занятия, благодаря которым ваш мозг сможет расслабиться и какой-то период времени не будет концентрироваться на чем-то определенном и конкретном. Психолог Полетт Кауфман советует стимулировать раскрытие творческого потенциала при помощи обычной ванны. Когда физическое тело находится в состоянии полного покоя, головной мозг начинает активно вырабатывать развивающие креативное мышление альфа-волны.

Ежедневно выделяйте на отдых и релаксацию не менее 15 – 25 минут. Хорошо помогает расслабиться и медитация. Если вы будете регулярно практиковать те или иные медитативные техники, то сможете не только повысить уровень своего творческого потенциала, но и приведете свои мысли и чувства в порядок, избавитесь от энергетического мусора и обретете душевное равновесие.

Упражнение №10. Возвращаемся в детство

Именно в детском возрасте человек проявляет высшую степень креативности и при этом не боится показаться смешным или нелепым в глазах других детей или взрослых. Но постепенно эта бесценная способность теряется, так как дети становятся взрослее и учатся следовать определенным моделям поведения и установленным системам взглядов на те или иные важные жизненные аспекты. Поэтому в процессе поиска ответов на нестандартные и требующие альтернативных решений вопросы иногда очень полезно думать так, как думают дети.

Чтобы вернуться в детство и начать думать как ребенок, следует не только забыть о выгоде и вознаграждениях, но и вспомнить о тех приятных и незабываемых ощущениях, которые возникали от одного лишь участия в самом игровом процессе.

Каждый день делайте что-то не только полезное и нужное, но и приятное. Вспомните о том, чем именно вы увлекались в детстве. Если вам нравилось шить одежку куклам, то есть смысл записаться на курсы и получить сертификат дизайнера одежды. Если вы обожали готовить куличики из песка, то почему бы сейчас не заняться приготовлением какого-то нового и, судя по отзывам, очень вкусного блюда? Если вы будете периодически заниматься тем, чем вам нравилось заниматься в детстве, уровень вашего творческого потенциала со временем существенно увеличится!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Упражнения для снятия обострения при геморрое
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector