Веселые упражнения с мячами

Комплекс упражнений «Веселые мячики»

Анна Макарова
Комплекс упражнений «Веселые мячики»

«Веселые мячики»

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

Содержание работы с детьми средней группы

— Продолжать знакомить с формой и физическими свойствами мяча-фитбола.

— Развивать умение правильно сидеть на фитболе, самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы прижаты к полу и параллельны друг другу).

-Закреплять правила работы с большим мячом.

— Укреплять мышцы спины, живота. Формировать у детей правильную осанку.

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Вводная часть: Ходьба и бег с мячом в руках, отбивание мяча о пол, ходьба с прокатыванием мяча по полу, змейкой между предметами. (кегли)

Комплекс упражнений с большим мячом.

1. Упражнение: «Мы в лес пойдем»

И. п. : сидя на мяче. Руки внизу;

Мы в лес пойдем, Детей позовем. : Ау ау, ау! На А широко открыть в стороны руки, У – вытянуть руки вперед (3р).

2. Упражнение: «Спешат часики».

И. п. : сидя на мяче. По два наклона головы влево и вправо; Поднимать одновременно плечи

Я умею делать так:, Влево – тик, вправо – так. ; Тик – так, тик – так. по 2 наклона головы влево и вправо. (3р).

3. Упражнение: «Ветер дует».

И. п. : сидя на мяче.

Ветер дует нам в лицо. Покачивание рук над головой.

Закачалось деревцо. Наклоны туловища вправо –влево,

Ветер тише, тише, тише- Руки опустить вниз,

Деревцо все выше, выше. Встать на ноги перед мячом. (3р.)

4. Упражнение: «Катились колеса».

И. п. : Сидя на пятках, руки на мяче.

Катились колеса, колеса, колеса, Откатить мяч руками вперед и потянуться за ним.

Катились колеса то, вправо то, влево. Катить мяч вправо – влево.

Скатились колеса все под откос. Откатить мяч вперед.

И вот что осталось от этих колес. (3р.)

5. Упражнение: «Галка рядом с нами ходит.» И. п. : сидя на мяче.

Поглядите: боком, боком. Поворот туловища влево, отвести левую руку назад, посмотреть на нее.

Ходит галка мимо окон. Поворот туловища вправо, отвести правую руку назад, посмотреть на нее.

Скок-поскок да скок поскок, Руки на поясе, покачивание на мяче.

Дайте булочки чуток! (3р.)

6. Упражнение: «По ровненькой дорожке».

И. п. В положении лежа на спине, ноги на мяче. Мяч у стены

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, ребенок ходит по мячу;

Побежали ножки, по извилистой дорожке, перекатывает мяч стопами, от правой к левой ноге и обратно.

По камушкам, по камушкам, Ребенок кладет ноги на пол,

В ямку — бух! Мяч между ног. Вернуться в и. п. ноги на мяч. (3р.)

7. Упражнение: «Я бегу, бегу, бегу».

Я бегу, бегу, бегу». Легкий бег на месте, сидя на мяче.

И ногами в бубен бью, Одновременно двумя ногами ударить по мячу стопами.

Потом бубен Маше дам. Легкий бег на месте, сидя на мяче.

И пойду на место сам. Ходьба на месте сидя на мяче. (3р.)

1. Перебрасывание мяча в парах. Броски мяча двумя руками.

2. Прыжки на мячах.

Подвижная игра: «Ты катись, веселый мячик«

Описание игры: Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки.Игроки передают мяч по кругу со словами:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остановился-

Тот бежит по сторонам!

Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Дети, стоящие по обе стороны от него,поворачиваются в стороны и бегут по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении.

Читайте также:  Какие упражнения нужно делать при межреберной невралгии

3аключительная часть. : Упражнение на релаксацию «Плавание по волнам». Лечь животом на мяч, свободно обхватив его руками и ногами, носочки ног на полу, голова свободно. Легкие покачивания на мяче вперед и назад.

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Комплекс педагогических упражнений по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах Подготовка к синоптофору. Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно в процессе.

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Спор зверей» «Спор зверей» • «Змея»; • «Черепаха»; • «Морская звезда»; • «Лягушка»; • «Носорог»; • «Гусеница». Однажды поспорили звери, кто сможет защитить.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Возвращение домой» «Возвращение домой» • «Зёрнышко»; • «Веточка»; • «Черепаха»; • «Стрекоза»; • «Бабочка»; • «Велосипед»; • «Лошадка»; • «Петушок». Одним.

Комплекс упражнений по группам звуков НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко.

Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства «Упражнения по развитию музыкально-ритмического чувства». Мазитова Рамиля Юнировна Чувство ритма – это способность активно переживать музыку,.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Музыкальное занятие «Веселые мячики» в группе раннего возраста Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) «Веселые мячики» в группе раннего возрастаЦель: способствовать комфортной.

Источник

Эстафеты с мячом
материал по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
estafeta.docx 14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета «Поменяй мяч »

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

— мяч удерживается животами, а руки на плечи.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

Эстафета «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Эстафета «Меткие стрелки»

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Эстафета «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Эстафета «Прокати мяч»

Прокатить мяч между кубиками «змейкой».

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.

Эстафета «Гонка мячей верх»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».

По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В своей работе я очень люблю на занятиях физической культуры использовать мяч, стараюсь разнообразить действия детей с мячом. Считаю мяч одним из.

В рамках Сочинской олимпиады у нас в садике проводилась неделя зимних каникул под девизом «На встречу Олимпиаде2014». Предлагаю вашему вниманию сценарий совместного спортивного праздника воспита.

Цель:воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.Задачи: 1.Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2.Создат.

Методическая разработка «Игры-эстафеты с мячом&quot.

Программа к соревнованиям «Эстафета с мячом&quot.

Источник

Развлечение «Игры и эстафеты с мячами»

Мария Александровна Тарасова
Развлечение «Игры и эстафеты с мячами»

«Игры и эстафеты с мячами»

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Корректировать осанку, ловкость движений.

1. Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

2. Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

3. Эстафета «Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

4. Эстафета «Баскетбол»

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч

5. Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

6. Попади в цель.

Каждый игрок должен попасть мячом в корзину.

Ведение мяча ногой до отметки и бегом обратно.

8. Эстафета «Набивание мяча»

Каждый из команды до отметки ведет мяч рукой туда и обратно.

9. Эстафета «Тараканьи бега»

Каждый из команды зажимает мяч между ног, бежит до отметки и обратно мяч держит в руках.

Игры с массажными мячами Су-джок Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Игры с массажными мячами Су-джок». В современном обществе все больше.

Игры-эстафеты как средство физического развития детей дошкольного возраста Среди разнообразных средств физического воспитания дошкольников большое место занимает игра. Согласно ФГОС детского сада предусмотрено широкое.

Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика» 18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у.

Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время.

Мероприятие «Игры — эстафеты» Эти командные игры — эстафеты я придумала и опробировала с детьми 7-9 лет. Получилось азартно, весело! Использовала шарики из сухого бассейна.

Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на.

Развлечение-эстафеты по правилам дорожного движения (Под музыку дети входят в зал) Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Развлечение в первой младшей группе «Весёлые эстафеты» Цель: развитие основных движений детей. Задачи: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитиюположительных.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Веселые эстафеты в стране Светофории» Цель: Профилактика безопасности дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: Закрепить знания полученные на.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Блинные эстафеты» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Блинные эстафеты» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector