Веселые упражнения по физре

Картотека «Веселые физкультурные упражнения»
картотека по физкультуре на тему

Физкультурные упражнения по образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_veselye_fiz_uprazhneniya.docx 14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №4 Кировского района г. Санкт-Петербурга

«Веселые физкультурные упражнения»

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатель : Боровкова Галина Ильинична

1. Кошка ловит мышей

Ползите плотно прижимаясь к полу, сначала вытягивая переднюю лапу, затем заднюю, как кошка. Чем тише ползете, тем больше мышей поймаете.

2. Ходите, как военный

Вытяните руки по швам, прижмите их к телу и ходите как военный на параде, вытянув носок вперед и ставя ногу на всю ступню.

3. С книгой на голове

Положить книгу на голову и начинайте ходить по кругу. Нельзя прикасаться к книге руками.

4. Летящая птица

Лечь на живот, развести руки в стороны, затем поднимать и опускать голову и грудную клетку.

5. Ходите на коленях

Идите на коленях. Кто быстрее? Только нельзя касаться пола руками и падать! Забавное соревнование.

6. Ходите, как великан

Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх и вытяните туловище вверх. Вытягивайтесь все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идите вперед.

7. Собачка встала на задние лапки

Встаньте на колени, потом сядьте на пятки, поднимите руки вперед и делайте ими так как собачка, когда она «служит». Вдруг щенка что-то напугало, и он начал вилять хвостом. Это движение выполняется следующим образом: после того как вы посидели на пятках, надо быстро подняться и занять исходное положение, а затем снова сесть на пятки.

8. Толстый и тонкий

Встаньте на колени, сядьте на пятки, выпятите живот и прогнитесь в пояснице. От этого станете намного толще. Затем втяните живот и станете плоским , как доска.

9. Собирайте цветы

Сделайте большой шаг вперед, опустите левую руку, а потом правую, словно собираете цветы. Сделайте шаг правой ногой и сорвите «цветок» левой рукой, затем наоборот.

10. Ходим, как аист

Вы когда-нибудь видели, как гордо ходит аист? Сначала он сгибает ногу в колене, вытягивает ее вперед и только затем ставит на землю. А ну-ка, изобразите аиста! Вытяните руки в стороны, наподобие крыльев и ходите по кругу с поднятой головой.

11. Больной воробей

Воробей сломал лапку! Теперь он может прыгать только на одной ноге. Давайте изобразим этого воробышка и попрыгаем на одной ноге. Вторую ногу согнем в колене и крепко возьмем рукой за щиколотку.

12. Прыгаем, как воробей

Знаете ли Вы ,как передвигаются воробьи? Они не шагают, как мы, а прыгают на двух лапках сразу. А сейчас расставьте руки в стороны, словно крылья, прыгайте, как воробей.

13. Ходим, как собачка

Давайте ходить на четвереньках, как собачка. Для того чтобы хорошо изобразить, как ходит собачка, надо встать на руки и на колени. Кто так сможет ходить быстрее всех.

14. Ходим, как карлик

Сядьте на корточки и изобразите маленького карлика. В таком положении, на корточках и на цыпочках двигайтесь вперед с вытянутыми руками. Старайтесь не падать, ходите то как великан, то как карлик.

15. Ходим, как медведи

Встаньте на четвереньки. Переставьте одновременно правую руку и правую ногу, а затем левую руку и левую ногу. Ходить надо покачиваясь из стороны в сторону, как мишка и время от времени рычать. Колени не сгибать.

16. Прыгайте, как лягушка

Кто из вас видел, как прыгает лягушка? Сначала она садиться на корточки и сгибает лапки, потом вдруг подпрыгивает и летит по воздуху с расставленными лапками. Затем опять садится на корточки. Давайте и мы попрыгаем и поквакаем, как лягушки.

Источник

«Называем, выполняем и здоровья прибавляем» — веселые упражнения для детей

Оксана Шмакова
«Называем, выполняем и здоровья прибавляем» — веселые упражнения для детей

«НАЗЫВАЕМ, ВЫПОЛНЯЕМ И ЗДОРОВЬЯ ПРИБАВЛЯЕМ»

ВЕСЕЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ и ФИЗКУЛЬТУРЫ

Конечно, я не могу похвастаться тем, что изобрела велосипед,но я постаралась привнести немного образности в названия физических упражнений. Это находит эмоциональный отклик у детей, и они с улыбкой выполняют эти упражнения, да еще стараются придумать свои.

Упражнение «ЧАСИКИ» для разминки

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу; 2 – наклон головы к левому плечу; 3 – наклон головы вперед; 4- наклон головы назад (детям командуем проще: «вправо, влево, вперед, назад»).

Упражнение «ДЕРЕВО»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – делаем шаг вперед правой ногой, одновременно делая плавный взмах руками; 2 – делаем шаг назад правой ногой, плавно опуская руки вниз; 3 -4– то же с левой ноги.

Упражнение «БУРАТИНО»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1 – сгибаем кисти рук, расслабляя их; 2 – сгибаем предплечья (как бы бросаем их, локти остаются вверху; 3-4 – расслаблено опускаем руки полностью и делаем наклон вперед и делаем круговые движения руками (детям командуем: кисти – локти – бросили – потрясли руками (дети все время говорят: «Макароны!»)

Упражнение «КОЩЕЙ»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, прямые руки разведены в стороны, сжаты кулачки. 1- 4 – круговые движения кулачков в одну сторону; 1-4 – круговые движения кулачков в другую сторону; 1-4 – сгибаем предплечья, локти разведены в стороны, делаем круговые движения в одну сторону; 1-4 – то же в другую сторону.

Упражнение «СТРЕЛОЧКИ»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые — внизу, ладони соединены. На счет 1-8 выполняем хлопки по кругу перед собой. Повторяем 2-3 раза, и 2-3 раза делаем в обратную сторону.

Хлопки под коленом

И. п. — стойка ноги вместе.

1- поднимаем согнутую правую ногу, делаем хлопок под коленом; 2 – возвращаемся в И. п. ; 3-4 – то же с левой ногой.

Хлопки впереди-сзади с постепенным ускорением.

Упражнение «БАБОЧКА»

И. п. – сидя. Соединяем стопы и разводим колени в стороны. Можно «бабочке помахать крыльями» — поднимаем и опускаем колени. Без счета.

Упражнение «КОШКА»

И. п. – стойка на коленях, упор на прямых руках

Командуем: — «Кошка рассердилась – выгнула спину, опустила голову» (дети округляют спину, наклонив голову как можно ниже)

«А теперь кошка увидела птичку, обрадовалась» (дети прогибаются, смотрят вверх)

Варианты команд «для кошки»: «Собака!» (сердитая кошка, «Птичка!» (радостная кошка)

Упражнение «ЩЕНОК»

И. п. – стойка на коленях, упор на прямых руках

Командуем: «Щенок виляет хвостиком, радуется!» Дети совершают амплитудные движения тазом вправо-влево (без счета)

Несколько упражнений из йоги, немного утрированных.

А) И. п. – основная стойка. Поднять согнутое колено и притянуть его обеими руками к себе. Держать равновесие – сколько получится. Затем – поменять ногу.

Б) И. п. – основная стойка. Правую ногу согнуть и обхватить сзади за лодыжку правой рукой, левой рукой балансируем. Держать равновесие – сколько получится. Затем поменять ногу и руку.

Упражнение «БОРЦОВСКИЙ МОСТ»

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вдоль туловища. 1-3 — поднять таз, плечи и руки остаются на полу; 4- возвращаемся в И. п.

Упражнение «ГОРА»

И. п. – стойка ноги вместе, прямые руки опущены под углом 45 градусов (то есть получается как бы треугольник с вершиной «голова»). Прикрываем глаза и расслабляемся, но держим равновесие.

Спасибо за внимание!

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» «Веселые листики» Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Сценарий мероприятия в День здоровья для детей средней группы «Путешествие по сказочному острову Здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Путешествие по Сказочному Острову Здоровья (Для детей средней группы, родителей, сотрудников ОДО) Действующие лица Атрибуты.

День Здоровья «Веселые эстафеты». Трудно представить жизнь ребенка в детском саду без развлечений, праздников и соревнований. День Здоровья в нашем детском саду «Улыбка».

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП Игровые упражнения «Что катится, что не катится». Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть,.

Кинезиологические упражнения для детей Развиваем интеллект через движение. Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей,.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Сценарий праздника, посвященный Международному Дню здоровья «Веселые старты» Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спортом, а также пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Сценарий развлечения ко Дню здоровья в старшей, подготовительной группах «Веселые старты» Ход мероприятия: Дети командами входят в спортивный зал. Строятся в 2 шеренги напротив друг друга. Инструктор: Если хочешь стать умелым,.

Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление) Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден.

Источник

Увлекательные упражнения
материал по физкультуре на тему

Физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.

Чтобы сделать занятия разнообразными, интересными, полезными, целесообразно включить в них следующие упражнения:

— снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение;

— активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга;

— способствующие профилактике мышечной слабости;

Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Скачать:

Вложение Размер
uvlekatelnye_uprazhneniya.docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мы, взрослые, в ответе за то,

насколько совершенна и полезна

будет система ребёнка в будущем.

Физическая культура – один из ведущих компонентов деятельности детей.

Чтобы сделать занятия разнообразными, интересными, полезными, целесообразно включить в них следующие упражнения:

— снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение;

— активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга;

— способствующие профилактике мышечной слабости;

Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.

Встали по порядку.

И, как балерина Катя.

Выступают на канате.

Выставить ноги, (скользя по полу) на носки, сделать круг (ногами), возвратиться в и.п.

У кошки мордочка усатая, полосатая.

Она проснулась и грациозно потянулась.

Грациозно выгнуть спину, голову поднять, протяжно произнести: «Мяу-у-у!»

Сидит на окошке,

По сторонам глядит

Сидя на пятках, руки держать вдоль туловища, выполнить вдох, плавно выгнуть спину, голову опустить, произнести: «Ш-ш-ш!»

Дрова рубить мы начинаем,

В коленях ноги не сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Дрова рубить ты не ленись.

На глубоком вдохе поднять руки над головой, ладони соединить в «замок», быстро и резко наклониться, опустить руки, произнести: «Ух!».

Руки в стороны ставим,

Себя за плечи обнимаем.

Глубоко вдохнуть, резко обхватить руками плечи, выдохнуть, руки развести в стороны.

Руки вверх подняли дружно,

Начинаем их вращать,

В небе тучки разгонять.

Гоним их вперёд – назад

По двенадцать раз подряд.

Поочерёдно выполнить круговые вращения руками вперёд и назад сначала медленно, потом прибавляя темп.

Посмотри, силач какой –

Поднял гирю над собой.

Ты будешь в цирке выступать,

Будешь штангу поднимать.

Согнутые в локтях руки держать у плеч, пальцы сжать в кулаки. Резко поднять руки вверх, пальцы растопырить, произнести: «Ш!».

Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга.

Эти упражнения – своеобразная зарядка для нервной системы, помогающая сбросить напряжение. Помимо этого, они – хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

Я – весёлый паровозик:

Я везу жуков и мошек,

Загудел наш паровозик:

Всех, кто сел в мои вагоны,

Изобразить паровоз, попеременно работая согнутыми в локтях руками, и произнести сначала: «Чух-чух-чух», затем: «У-у-у-у». Сделать резкий, короткий вдох и длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».

Наши уточки с утра (сделать вдох)

Говорят всем: «Кря –кря-кря».

Приподнять согнутые в локтях руки («крылья»), сделать глубокий вдох. Выдыхая, опустить руки («Крылья») и произнести: «Кря-кря-кря».

Гуси серые ходили, (вдохнуть).

«Га-га-га», — они галдели, (выдохнуть).

Быстро курочки бежали, (вдохнуть).

«Ко-ко-ко», — они кричали, (выдохнуть)

Петух рано поутру

Эхо слышится в лесу,

Все кричат: «Ау-ау!»

Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд, выдохнуть, произнося «ау-ау» с разными интонациями.

На цветочки глядят,

Скачут на одной ножке,

Выполнить подскоки на месте со звуком «ж-ж-ж».

Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости.

Каждое упражнение выполняется в течение двух недель с постепенным усложнением по 3-4 раза.

В голубой водице

Плывут рыбы вереницей

Чешуей своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Лечь на живот, ноги, голову и руки приподнять над полом, прогнуться и покачаться (сделать «рыбку»).

Относится к силовой части нагрузок, улучшает структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

Мы весёлые ребята

И зовётся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться.

Сесть, обхватить руками колени, выполнить перекаты на спину, со спины в сед.

Упражнения для мышц спины и живота.

Активизируют волевые двигательные качества тела.

На реке живут лягушки-

Мы в лягушек превратимся,

С ними дружно порезвимся.

Попрыгать на месте, как лягушата.

На усиление функции мышц сгибателей – разгибателей.

Повышает их выносливость.

На носочки встали мы

Ловко мы достали.

Встать на носочки, руки поднять верх, соединить ладошки.

На координацию движений и для укрепления мышц ног.

Улучшают эластичность сосудов и нормализуют мышечный тонус.

Покатились в стороны.

Мы их дружно соберём

И в шкатулку отнесём.

Лечь на живот, руки вытянуть, не касаясь ладонями пола, выполнять перекаты с живота на спину.

Для укрепления мышц рук, ног, спины; на гибкость и координацию движений.

Улучшает работу вестибулярного аппарата.

Загудел наш паровоз

Он вагончик повёз.

Я на месте не стою».

Из и.п. сидя, ноги согнуть в коленях, руки в локтях прижать к туловищу. Двигаться вперёд на ягодицах, помогая себе только ногами. То же выполнить назад.

Для мышц спины, живота, ног.

Усиливает приток крови к грудной клетке, стимулирует работу двигательной системы.

Колючий ёж лежит на спинке,

Его ты в руки не возьмёшь –

В клубок свернётся хитрый ёж.

Лечь на спину, подняться в сед, сгруппироваться, обхватив колени руками, голову прижать к груди.

Для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота.

По дорожке слон идёт,

В хоботке цветы несёт.

На него мы поглядим

И за ним всё повторим.

Походить на высоких четвереньках, ноги в коленях не сгибать.

Для мышц спины, ног, ягодиц .

Улучшает работу кишечника и органов малого таза.

Лечь на спину, не отрывая плеч и ступней от пола, приподнять туловище на 3-4 с.

Упражнение на укрепление мышц тазобедренного сустава.

Способствует укреплению мышц тазобедренного сустава, подколенных связок, мышц области голеностопного сустава, усиливает каркасные мышцы спины с изменением функций мышц плечевого пояса.

Ах, ладошки, вы ладошки!

За спиною прячем вас.

Постоим мы так немножко.

А потом покажем вас.

Это нужно для осанки,

Это точно! Высший класс!

Встать прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Спину выпрямить, лопатки соединить.

Для коррекции осанки.

Мишка очень любит мёд,

Быстро он к нему идёт.

Мёд ему сегодня нужен:

Он спешит к себе на ужин.

Руки расставить в стороны, походить, переваливаясь с ноги на ногу на полусогнутых ногах, как «медведи».

Укрепляет мышцы ног и улучшает координацию движений с переносом веса тела на одну опорную ногу.

Отправляется в полёт.

Производим мы посадку,

Наш полёт проходит гладко.

Из и.п. сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, руки расставить в стороны.

Источник

Читайте также:  Упражнения для суставов с рисунками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector