Веселые упражнения для родителей

Тренинг для родителей
методическая разработка по теме

Цель тренинга: создание условий для оптимизации детско-родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе

Скачать:

Вложение Размер
trening_dlya_roditeley.docx 25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ, ПОНЯТЬ

Цель: создание условий для оптимизации детско – родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

  1. Способствовать повышению уровня психолого – педагогической компетенции родителей.
  2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
  3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
  4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, краски, кисти, ватман, доска, ленты разного размера, релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 1 час.

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители детей подготовительной группы.

Ведущая: педагог – психолог.

Общая структура тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия.
  5. Завершение встречи.

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

Участники тренинга сидят в кругу.

Ведущий. Начнем сегодняшнюю встречу с того, что поприветствуем друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми успеть поздороваться. Время ограничено. (Вариант: здороваются, касаясь друг друга одновременно разными частями тела по сигналу ведущего: руками, локтями, спиной, коленями и др.)

– Какое у вас настроение?

– Что почувствовали, здороваясь друг с другом?

– Сколько успели пожать рук? (Выбор самого общительного.)

Объявление целей, принципа работы.

Цели и задачи тренинга:

  • правило 3 n: принятие, признание, понимание;
  • стремление к сотрудничеству.

Правила работы в группе:

  • открытое общение;
  • активность;
  • безоценочные суждения;
  • добровольное участие;
  • здесь и сейчас.

Упражнение «История имени ребенка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Женя – жизнерадостный, солнышко мое.

Упражнение «Поменяйтесь местами»:

– те, у кого один ребенок;

– хорошие отношения с детьми;

– у кого только сыновья;

– кто часто играет с ребенком;

– у кого двое детей;

– у кого только дочки.

1-й этап. Упражнение «Руки»

Один из участников встает в круг, закрывает глаза. Остальные участники подходят к нему и кладут свои руки на его ладони. Задача водящего – определить по рукам на основе тактильных ощущений, какой родитель – мягкий или строгий… Таким образом формируются две группы.

Вопросы к водящему:

– На какие признаки вы ориентировались?

– Совпали ли ваши тактильные ощущения с образом увиденного человека?

Вопрос к участникам. Согласны ли вы с мнением водящего?

2-й этап. Работа в подгруппах

Обсуждение вопроса: что нужно в воспитании и общении с ребенком вы хотели бы позаимствовать от мягких и строгих родителей. (Мягкий родитель говорит: «Я бы взял от строгого…мне этого не хватает.)

Упражнение « В гостях у сказки» – сказка по кругу.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа. Бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье?

Упражнение «Недетские запреты»

Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребенку.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать (что чаще всего говорят своему ребенку). При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать. То его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».

1) Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движений какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства вы испытали, когда вам предложили встать?

– Что вы чувствуете сейчас?

2) Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

3) Погружение в детство – визуализация.

Ведущий. Сядьте по-удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три- четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, как это. Вы берете его за руку и чувствуете его тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло. И он говорит вам слова поддержки и любви… Эти слова вы до сих пор помните. Скажите еще раз эти слова себе.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы – вы откроете глаза.

– Удалось ли окунуться в детство?

– Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

– Что для вас значит «надежное плечо»?

– Какие чувства вы испытывали, когда вы потеряли поддержку?

– Что хотелось сделать?

– Какие слова самого близкого человека для вас важны.

Упражнение «Пойми меня»

Ведущим зачитываются высказывания ребенка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребенок.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Мне невесело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Я могу сам сделать это. Мне не надо помогать. Я уже достаточно большой.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Ты меня не любишь…

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку: родители мальчиков и родители девочек.

Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»

5) Презентация работ «Что необходимо ребенку для счастья»

5. Завершение встречи

Упражнение «Птица Благодарности»

Ведущий . Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что – либо своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам… (В руке у воспитателя появляется птичка.) Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая ее по кругу. Скажите слова благодарности… Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их мысленно и передайте другому.

Заканчивают упражнение ведущие со словами благодарности родителям за состоявшуюся встречу.

Уходя, каждый участник заполняет анкету.

– Во время тренинга я понял (а), что…

– Самым полезным для меня было…

– На тренинге мне не понравилось…

– От работы в тренинге я приобрел (а)…

– Я хотел (а) бы сказать ведущим…

– Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

Список используемой литературы

  1. Давыдова, О. И., Майер, А. А., Богославец, Л. Г., Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – 2009. – 176 с.
  2. Лампман, В. Е., Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145 с.
  3. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм.

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм.

Тренинг для родителей.

Цель: психолого-педагогическое просвещение семьи; гармонизация детско- родительских отношений.

Пример тренинга для родителей будущих первоклассников. Представлено первое занятие.

Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с .

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность.

Источник

Картотека игр для родительских собраний “Связующая нить”
картотека по теме

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. родительские собрания) для сплочения детско-родительского коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
svyazuyushchaya_nit.docx 41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – связующая нить.

Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.

Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Это прекрасная социоигровая разминка для любой категории слушателей (детей и взрослых). Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.

Суть взаимодействия педагогов и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

  • Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
  • Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.
  • Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,
  • Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.
  • Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.
  • Развитие сплочённости внутри семейной диады.
  • Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы
  • Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
  • Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
  • Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
  • Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
  • Формирование положительного настроя на занятие
  • Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
  • Создание положительного рабочего настроения.
  • Создание комфортной атмосферы для всех участников.

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки)

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ .

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место – не занято никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами “а я еду”. Следующий игрок – со словами “а я тоже”. Третий участник говорит “а я заяц” и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет и представить его всем присутствующим. Портрет можно нарисовать. Родители могут выбрать несколько предметов, которые представляют их как личность, как специалистов, и с их помощью представить себя окружающим.

Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.

Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.

«ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: ” Молекула по 2, по 3 и т. д.”, игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: ” Хаос”, участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Всем участникам необходимо здороваться с каждым за руку и при этом говорить: «Привет, как дела?» говорить только эти слова и больше ничего. В этой игре есть главное условие: здороваться с кем – либо из участников, вы можете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнёте здороваться с кем – то ещё. Иными словами нужно непрерывно быть в контакте с кем – то из отряда.

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Игры на снятие тревожности, эмоциональностимулирующие .

Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, все начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; по хлопку ведущего останавливаются и открывают глаза.

Снова закрывают глаза и проделывают ту же процедуру, но при этом еще издают жужжание; по хлопку останавливаются и открывают глаза.

Анализ упражнения – ответы на ряд вопросов.

Какие чувства возникают в первом и втором случае?

Что мешало движению?

Что помогло не сталкиваться?

Наиболее частыми бывают такие ответы:

а) “преобладает чувство тревоги, страха”;

б) “возникают ощущения неловкости”.

Следует сравнить ощущения в ходе упражнения с ощущениями, когда участники попадают в новые компании, непривычные ситуации. Такое сравнение помогает понять и сформулировать причину тревожности и страха в общении. Неудач больше у тех, кто концентрирует внимание в большей степени на себе, чем на окружающих.

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперёд, к центру, соединяя её с руками других участников.

– Левую руку протяните к солнышку, возьмите у него часть тепла и положите в своё сердечко. Пусть это тепло согревает вас и всех, кто рядом с вами.

Участники стоят в кругу.

-Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Для этого поверните обе руки ладонями вверх, а «мяч радости» покатится по ним, оставляя вам хорошее настроение. Условие: мяч нельзя ронять, перебрасывать. Мяч должен катиться.

Все участники встают в круг. Каждый ребёнок по очереди выходит в центр. Его хором три раза называют по имени. Затем хором проговаривают фразу «Мы тебя любим». Можно назвать ребёнка каким-нибудь ласковым прозвищем (солнышко, зайчик).

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Игры на определение лидерства.

В организационный период группы необходимо выявить лидеров, чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.

Участникам необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. Во время выполнения задания ведущему необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

  • Крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;
  • Двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими):
  • Сиденья – это люди не очень активные, спокойные;
  • Седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;
  • Лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;
  • Кучер – это обычно лидеры, умеющий вести за собой;

Если участник выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).После того, как карета готова, участники садятся в круг, обсуждают как прошла игры, все ли нашли себе место в ходе построения кареты, все ли чувствовали себя комфортно, а затем ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения названные выше не будут отражать качеств данных людей.

СДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД.

Играющие становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но не всем, а только 5 из всех стоящих. Затем только 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоциональные лидеры сразу хорошо выявляются.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Предлагается, чтобы играющие представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких установок не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трёх. На счёт “три!” все дружно и очень громко кричат “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

Участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры: “Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением игроков. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Игры на сплочение.

Способствовуют сплочению коллектива, развивают доверие.

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

Дети и родители садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать, плавно. Одновременно, не отпуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклонятся назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».

Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

«ПЕСЕНКА ПО КРУГУ»

Ведущий выбирает вместе с детьми знакомую всем детскую песню. Затем по кругу каждый поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

«МЫШЬ И МЫШЕЛОВКА»

Необходимое количество играющих – 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс – это «мышеловка» (или сеть). Водящий – в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

1. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки не пинались, не делали больно «мышке».

2. Если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем «мышонку», расслабим ножки, руки, пожалеем его».

МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ.

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя.

(на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Все игроки стоят по кругу, крепко держа друг друга за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук с первым, должен продеть через себя веревочку, как обруч. Веревка теперь находится между вторым и третьим участниками, потом третий повторяет действия второго и т.д. по кругу. Главное: во время проведения веревки через себя участники не должны разнимать рук. Длина веревки – 1 м.

Необходима крепкая веревка, концы которой связывают (получается кольцо). Участники берутся за веревку руками, распределяясь равномерно по всему кругу. Затем начинают осторожно отклоняться назад, растягиваясь в стороны до тех пор, пока смогут держать равновесие. Далее можно предложить участникам:

  • всем присесть, а затем встать;
  • отпустить одну руку;
  • пустить волну по веревке (покачать веревку).

В конце игры происходит обсуждение: чувствовали ли участники поддержку друг друга; старались ли помогать соседям; насколько были аккуратны; было ли чувство безопасности (или наоборот опасения, что можно упасть) и т.д.

Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол – упражнение начинается с начала.

Участники сидят в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м. на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

Источник

Читайте также:  Упражнения чтобы снять боль при месячных без таблеток
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector