Упражнение для стоп веселые

Гимнастика для стоп
картотека (старшая группа) на тему

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_dlya_stop.docx 71.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

Воспитатели: Степанова А.А.

Гимнастика для стоп

для детей дошкольного возраста.

  1. Нужно поднимать и сгибать стопы с тыльной и подошвенной стороны.
  2. Следует крутить ногами в воздухе, как на велосипеде, упор делать на стопы.
  3. Следует лежать и растопыривать пальчики рук и ног, а потом наоборот их сжимать и недолго удерживать.
  4. Следует вращать стопами по кругу с максимальной амплитудой.
  5. Необходимо перекладывать мешочек с солью или небольшой мячик за голову и обратно, предварительно ухватив его стопами.
  6. Следует тянуться пяточками поочередно вперед.
  7. Необходимо согнуть коленки и поставить ноги, упирая их в пол, при этом следует разводить и сводить пяточки.
  8. Ухватить стопами мячик или мешочек, далее приподнять стопы, удерживая предмет на 5 сек.
  9. Следует развести ножки и установить на носки, а далее разводить и сводить ноги, ставя на пятки.

Исходное положение – сидя с упором рук в поверхность пола и с прямыми ногами:

  1. Необходимо поочередно поднимать ноги вверх, и при этом сгибать стопы в направлении тыльной поверхности с удержанием до 5 сек.
  2. Следует поднять ногу с тыльным сгибом, согнуть со сгибом подошвы, обратно вытянуть и опустить в исходное положение. Все то же проделать с другой ногой.
  3. Следует упереться руками сзади в пол и согнуть ноги в коленях; стопами упереться в пол, далее надо разводить и сводить пяточки вместе.
  4. Необходимо захватывать стопами предметы и перекладывать по сторонам, потом собирать и ставить на место.
  5. Необходимо захватить стопами большой предмет, поднять его и опустить на место.
  6. Необходимо гофрировать стопами ковер.
  7. Необходимо катать стопами палки и мячики.
  8. Необходимо разводить ножки, ставя стопы на пяточки, а при возвращении в исходное положение нужно ставить стопы на носочки.

Исходное положение стоя:

  1. Следует подниматься на носочки.
  2. Следует подниматься на пяточки.
  3. Необходимо делать приседания, стоя при этом на носках.
  4. Надо делать подъемы на своды стоп.
  5. Необходимо полуприседать, при этом пятки должны находиться врозь, а носочки – вместе.
  6. Необходимо приседать, стоя на палке для гимнастики.
  7. Необходимо ходить на месте, не отрывая пальчиков от поверхности пола.
  8. Надо делать повороты в талии, не отрывая стоп от поверхности пола.

Несколько лечебных движений во время ходьбы:

  1. Следует ходить на носочках.
  2. Следует ходить на пяточках.
  3. Необходимо ходить то на внутренней, то на наружной поверхности стоп.
  4. Ходить необходимо в полуприсяде на носочках.
  5. Необходимо приставными шагами ходить по обручу.
  6. Надо обязательно ходить по ребристой доске.
  7. Необходимо ходить по следовой дорожке.

Очень важно делать массаж. Выбирать для массажа стоп ребенка нужно резиновые предметы, валики, мячики, так как они достаточно эластичные и мягкие.

Упражнения из И. п. Стоя.

1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,

И по кругу всё идут. положенному на пол.

Сосчитают все минутки,

Дважды круг пройдут за сутки.

«Шли бараны по дороге»

2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках .

Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.

Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.

Стали ноги вытирать- Средней частью правой стопы (подошвы) скользить

Кто платочком, по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену

Кто тряпицей, и обратно, ступня как бы обхватывает голень.

Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз

Упражнения из И. п. сидя на стуле.

Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног

Два весёлых гуся

Один серый, Другой белый , Приподнимать от пола то носки, то пятки.

Два весёлых гуся.

У кого длиннее Приподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.

Другой белый , Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.

Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону

В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.

Другой белый Поджимать пальцы,

Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.

Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.

-Ой, пропали гуси-

Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.

Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,

Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.

Другой белый – Приподнимать от пола носки.

И. П. стоя, держась руками за спинку стула.

Наши ножки с утра

Вот так встанут на носочки , Приподниматься на носки,

А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.

На носочках постоим Приподниматься на носки

Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток

Опускаемся на пятки-

Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.

Снова на носках стоим, Приподняться на носки,

Вправо, влево поглядим.

Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу.

Мы закончили зарядку.

Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика .

Всё шагали по дорожке.

Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.

По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.

Но устали наши ножки,

Отдохнуть хотят немножко.

Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу

И стопу свою берём . Пододвинуть стопу поближе к себе.

Чтобы ножки нам размять,

Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,

Так, от пальчиков до пятки,

Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.

Трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.

Мы оденем свой кафтанчик.

Ножку левую размяли,

И несколько не устали.

Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.

На коленочку кладём

И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.

Снова мы массаж начнём.

Массаж и самомассаж стопы ног.
«Капуста»
(Дети сидят на полу или на специальных резиновых ковриках)

Тук! Тук! Тук! Тук! Поколачивают кулачками от
Раздается в доме стук лодыжек вверх по икрам и бёдрам .

Мы капусту нарубили , Постукивают ребрами ладоней .
Перетерли, Растирают кулачками .
Посолили. Легонько постукивают пальцами .
И набили плотно в кадку. Энергично растирают ладонями .
Все теперь у нас в порядке. Поглаживают .
Молодцы! Все быстро съели
Ждут вас мягкие постели.

Также массаж и самомассаж ног полезно делать на стуле.
Продолжительность и дозировка зависит от возраста и уровня подготовленности. Достаточно вначале проделывать каждое упражнение в течение 1 минуты, а затем увеличивать продолжительность занятий. Главное не перегружать ребенка.

Рисование при помощи ног
Такие упражнения полезны тем детям, которые испытывают страх перед листом бумаги.

«Ножное письмо» — это игра, в которой никто не будет ругать за неточную линию.
— большим пальцем ноги – как правой, так и левой – можно рисовать без следа, «понарошку», намечая контуры букв, цифр, фигур, например, на ковре. Летом в песочнице можно рисовать на песке:

На песке рисую горы
Лес дремучий, а потом
Нарисую выше тучи
Дом, в котором мы живем.

— Можно раскатать на полу рулон обоев и рисовать при помощи всей стопы, причем «окрашенной», все что угодно, от коллективных абстракционистских композиций до детективных историй в «следах».
— Зажать карандаш между большим пальцем ноги и остальными четырьмя. Это полезно на этапе освоения форм букв и цифр, и способствует гармонизации работы обоих полушарий мозга.
Все эти упражнения и игры по оздоровлению ног и пальчиков можно проводить когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия.

ГЛАВНОЕ : упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку. Чтобы упражнения приносили ребенку радость, интерес к гимнастике, и тогда у ребенка будут крепкие, здоровые ноги и развиты соответствующие отделы мозга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье предлагаются упражнения для профилактики плоскостопия, которые можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельн.

Гимнастика для стоп «В лесу» В роще вырос можжевельник,И в тени его ветвейПоявился муравейник,Поселился муравей.Он из дома спозаранкуВыбегает с веником,Подметает он полянкуПеред муравейником,Заме.

В данном материале представлены гимнастики для стоп в стихах. Что помогает детям выполнять упражнения. помимо того что выполняются упражнения дети развивают речь.

Методические рекомендации по проведению ортопедической гимнастики.Комплекс упражнений.

Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия.

« ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТОП И ПАЛЬЧИКОВ НОГ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Источник

Конспект физкультурного занятия «Веселые ножки»

Надежда Борисова
Конспект физкультурного занятия «Веселые ножки»

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством упражнений профилактики плоскостопия.

Обучающие: закреплять умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия

Развивающие: развивать двигательную активность детей посредством цветовых режимов, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям, умение выполнять простые упражнения для профилактики плоскостопия.

Формы и методы: игра-путешествие на сказочную разноцветную планету

Методические приемы – показ, речевая инструкция, беседа.

Методическая литература: Н. Н. Ефименко «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике», В. С. Лосева «Плоскостопие у детей».

1 часть. Построение детей в шеренгу.Инструктор: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на разноцветную планету? Дорога будет нелегкой,на пути нам встретятся препятствия, которые надо преодолеть, вы готовы? А пойдем мы на разноцветную планету босиком. Тогда в путь» Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, прямой галоп, легкий бег, спокойная ходьба.Инструктор:«Пришли на планету, посмотрите, а на ней много разных по форме разноцветных дорожек, по которым мы пойдем».

— ходьба по массажным дорожкам.

2 часть. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Инструктор: «Ребята, смотрите, на разноцветной планете много зеленых огурчиков, давайте позанимаемся с ними»

1. Упражнения с массажными мячами в форме огурчиков.

-полепить, катать массажные мячи ладошками,

— массаж ладошек, рук, живота, ног.

2.«Веселые ножки»— — упражнения сидя на полу:

— массаж ног, поднять пальцы ног (заборчик, опустить (упал заборчик) 4-5р,

— катание массажного мяча поочередно правой, (левой ногой, двумя ногами,

— стоя – катание мяча правой (левой) ногой,

-упражнения с носками – стоя,взять носок пальцами правой ноги поднять вверх, опустить, то же левой – 4-5р,

— прыжки на одной ноге, другая держит носок.

Ходьба по массажным дорожкам.

3. Подвижные игры.

Инструктор:«На разноцветной планете много ярких, красочных предметов. Хотите с ними поиграть?»

Игра «Найди определенный цвет и встань на него»,

Игра «Собери мячи по цвету»,

Игра «Построй инопланетянина из фигур»

Релаксация с цветными лентами.Инструктор:»Перед вами лежат цветные ленты.Нужно взять ленту определенного цвета и нарисовать: небо, тучу, дождь, солнце, траву»

3 часть Инструктор: «Пришло время нам возвращаться в детский сад» — ходьба по массажным дорожкам.

Подведение итогов, анализ вместе с детьми.Ответы детей на вопросы: «Что интересного было на планете, что понравилось и почему, трудно было выполнять упражнения для ног, сможете научить выполнять эти упражнения своих родителей и др

«Шагают наши ножки». Консультация и демонстрация специальных физических упражнений с использованием игрового сюжета Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Приморского района Санкт-ПетербургаОткрытое мероприятие.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: — эмоционально-образное содержание произведения; — нравственный смысл произведения; — пополнять.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

НОД по развитию речи по теме «Обувь» с применением технологии ТРИЗ «Тапки — на лапки, сапожки — на ножки» Тема: Обувь.»Тапки- на лапки, сапожки- на ножки». Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных,.

Полезные советы родителям от инструктора по физкультуре «Здоровые ножки — ножки-босоножки» Когда-то наши далекие предки, ходившие, как известно, в легких лаптях или босиком, были намного закаленнее уже с раннего детства. И вот.

Спектакль «Приключения цыпленка Цыпы» (Театр «Веселые ножки») Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованные представления.

Утренняя гимнастика «Веселые ножки» «Веселые ножки»Вводная часть: ходьба друг за другом;ходьба подскоком; легкий бег друг за другом;ходьба ; построение в круг. Ножки любят.

Веселые старты «Веселые старты» Участвуют дети подготовительной группы детского сада и первоклассники Цели: • Развитие физических качеств и развитие личности.

Источник

Читайте также:  Простые упражнения для похудения для женщин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector