Упражнения по формированию икт

Комплекс упражнений, применяемый на уроках информатики
материал по информатике и икт по теме

Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Скачать:

Вложение Размер
uprazhneniya_fizminutki.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений, применяемый на уроках информатики

Упражнения, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

По правилам техники безопасности во время работы с ПК необходимо проводить комплекс упражнений, направленных на снятие переутомления и перегрузок.

Общеукрепляющие, активизирующие упражнения.

«Стульчик». И.п [1] . — сидя. Глаза закрыты. Ладони обхватывают край стула. По команде учителя «Начали упражнение» ребенок начинает тянуть на себя стул, своим телом осуществляя противоположное движение. В таком положении надо удержаться около 15 секунд (ведущий «про себя» считает до 15). По команде «З а кончили упражнение» ребята расслабляются. Упражнение повторяется 3 — 5 раз.

«Дерево». И.п. — сидя или стоя. Упражнение выполняется под комментарий учителя: «Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сдел а ли спокойный вдох и выдох, плавно подняли руки вверх — ладонями друг к другу. Потянулись всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание свободное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий стройный ствол тяне т ся к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удержите позу 15 — 20 секунд. Затем руки плавно опустите и расслабьтесь».

Упражнения, направленные на профилактику глазных болезней, обычно выполняются через 15 — 20 минут после начала занятия.

Комплекс упражнений для глаз желательно выполнять до и после работы с серьезной зрительной нагрузкой.

а) «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3 — 5 секунд, затем открыть их. Повторить 6 — 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает глазное кровообращение.

б) Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3 — 4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение глаз.

в) Закрыть глаза и массировать веки круговым движением пальца в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает кровоснабжение глаз.

г) Пальминг. Закрыть оба глаза и прикрыть их ладонями. Дождаться появл е ния «черного поля». Глаза держать расслабленными 1 — 2 минуты.

Упражнения, направленные на профилактику нарушения осанки и снятия напряжения

Рекомендуется проводить, когда наступает утомление мышц спины.

«Буратино». «Лепим» красивый нос для Буратино. Буратино «рисует» носом в воздухе солнышко, морковку, цифры и т.д. При выполнении этого упражнения детей появляется радостное ощущение от медленных и плавных движений шеи. Упражнение дает терапевтический эффект для шейного отдела.

Физкультминутка общего воздействия (автор М.К. Петровский)

1.И.п.-стойка ноги врозь, 1-руки назад.2-3- руки в стороны и вверх, встать на носки.4-расслабляя плечевой пояс, руки вниз с небольшим наклоном вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперед, кисти в кулаках. 1-с поворотом туловища налево «удар» правой рукой вперед.2-и.п. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение (И.п.) – сидя на стуле.

1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4-голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный

И. п. – сидя, руки на поясе .1-поворот головы направо,2-И. п.3-поворот головы налево, 4-И. п.. – Повторить 6-8 раз .Темп медленный.

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе.

1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2-И.п.,

3-4 то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа.

На ухе множество биологически активных точек, массируя которые, можно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши « горели».

1. Потягивание за мочки сверху вниз;

2. Потягивание ушной раковины вверх;

3. Потягивание ушной раковины к наружи;

4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, чтобы предотвратить застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Источник

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.

Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.

Показаны публикации 1-10 из 5055 .
Все разделы | ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста Выступление на педагогическом совете на тему: «Применение ИКТ в работе с родителями.» В последнее время наблюдается активное внедрение информационно- компьютерных технологий в нашу жизнь, начиная уже с детского сада. Данный процесс обусловлен требованиями современного общества.

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Деревенский дворик» для детей 4–5 лет Дидактическая игра с использованием ИКТ “Деревенский дворик” для детей 4-5 лет дидактическая игра может быть использована, как часть занятия по ознакомлению с окружающим и формированию математических представлений. Игра состоит из одного слайда, а перспектива большая. По такому.

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ – Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ

Публикация «Современное программно-методическое обеспечение в области. » Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий с детьми 6-7 лет Ф.И.О. Свержевская Анна Викторовна Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная. Тема: «Юные экологи».

Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел» Учитель: Кобякова Ольга Васильевна Предмет: математика Тип урока: урок «открытия» нового знания Тема: «Умножение круглых чисел» Продолжительность: 40 минут Класс: 2 Технологии: ЭОР, компьютерная презентация (для физкультминутки) Обеспечение: мультимедийный компьютер с доступом.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности дошкольников «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности дошкольников для детей средней группы» Пояснительная записка Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного.

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ – Сценарий развлечения с использованием ИКТ в старшей группе «Модница-осень»

Статья «Сценарий развлечения с использованием ИКТ в старшей группе. » Ход развлечения: Дети в группе. Звучит тихая спокойная музыка. Вед: Ребята, сейчас у нас за окошком такое прекрасное и волшебное время года! А хотите, сегодня я расскажу вам историю про царицу Осень? В сказочном осеннем дворце живёт царица Осень! До чего же она богата и.

Конспект НОД с использованием ИКТ по экологическому воспитанию «Красная книга» в подготовительной группе НОД с использованием ИКТ по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» в подготовительной группе. Воспитатель: Никифорова Мария Игоревна. Возрастная категория: старший возраст. Образовательная область: познание, социализация. Цель: формирование у детей основ.

Методика применения интерактивных информационных технологий Интерактивные информационные технологии – однозначно, творческое, очень интересное, а так же перспективное направление педагогики. Оно помогает использовать возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических особенностей, что дает возможность улучшить знания и.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада. Задачи: – раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового.

Источник

Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Надежда Корнева
Использование ИКТ в формировании грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Формирование речи детей в дошкольные годы – одна из основных задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности. Своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развитии. Практический опыт показывает, в старшем дошкольном возрасте небольшое число детей справляются с этой задачей. Эти умения формируются медленно.

Внедрение эффективных методов и современных средств обучения детей в ДОУ может разрешить эту проблему. Одним из перспективных таких средств является использования ИКТ.

• Освоить и определить место ИКТ, как инновацию в коррекционно – развивающей работе;

• Определить содержание диагностической работы с использованием ИКТ;

• Определить содержание развивающей работы с использованием ИКТ в формировании грамматического строя речи у детей с ОВЗ;

• Определить эффективность ИКТ и апробировать в диагностике и коррекции с детьми ОНР.

Цель: провести коррекцию обучающихся с ОВЗ в рамках использования ИКТ в процессе формирования грамматического строя речи.

Ход реализации:

Инновационная направленность: информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.

Практическая значимость: соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования дошкольников, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.

Актуальность и практическая значимость исследования обозначенной проблемы определили цель педагогического опыта: формирование грамматических навыков системой информационно-коммуникативных средств обучения, обеспечит равные стартовые возможности дошкольников для последующего обучения в начальной школе.

Ожидаемые результаты: повышение качества образовательного процесса; формирование эмоционально-мотивационного и исполнительского звена речевой деятельности детей.

Для реализации поставленной цели и достижения ожидаемых результатов спроектированы следующие задачи, которые необходимо рассматривать в трех направлениях (морфология, синтаксис, словообразование):

помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам, используя ИКТ;

в увлекательной форме, сочетая дидактические традиционные средства и ИКТ учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте (овладение синтаксической стороной);

посредством компьютерных презентаций знакомить детей с некоторыми нормами образования форм слов – словообразования;

средствами ИКТ формировать положительную мотивацию к образовательному процессу;

воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь;

в занимательной форме развивать психическую базу речи (восприятие, внимание, память, мыслительные процессы).

Главная идея опыта – гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами обучения на занятиях для развития грамматического строя речи у старших дошкольников.

Для формирования грамматического строя речи у дошкольников использую:

Тексты цепной организации с использованием мультимедийных дидактических пособий;

Игровые упражнения: такие как, «Волшебная палочка», которая умеет увеличивать предметы в количестве – много варежек, много апельсинов. С помощью «волшебной палочки всёможет и исчезать: нет варежек, апельсинов, берёзок.

Творческие задания с целью активизации познавательной и речевой активности, которые требуют от детей самостоятельности,активной речевой деятельности: подбирая имена существительные к слову мой, ребенок называет слово фонарик.Средством самоконтроля является составление словосочетания: моя ботинки. Грамотно это сказано

Наглядное моделирование (схемы, пиктограммы, символы) Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно. Игра «Семья». Ребёнку предлагается задание: выбрать карточку и, опираясь на пиктограммы, которые показывает педагог, образовать нужное слово.

-Согласование существительного и числительного.

-Согласование в роде, числе и падеже.

-Образование сложных слов.

Компьютерные презентации в сочетании с дидактическими средства для обучения изменению слов по родам, числам, падежам.

Компьютерная презентация дает возможность ребенку в занимательной форме выполнить задание – найти нужную, с его точки зрения, форму.

Работа над синтаксисом включает построение различных типов предложений. В игре «Чей? Чья? Чьи?» дети знакомятся с различными падежными конструкциями, на основе словосочетаний предлагается детям самим придумать предложения.

Грамматика – материал сложный.Здесь очень важно придерживаться правила: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Достижение желаемого образовательного эффекта в более короткие сроки происходит на медиазанятиях. Организация НОД с ИКТ побуждает детей к речевой деятельности, стимулирует речевую активность, создает интерес к занятию с первых минут и удерживает этот интерес на всём его протяжении. В процессе НОД с ИКТ речь является средством мыслительных действий, и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

В работе с детьми по формированию грамматического строя речи самостоятельно разрабатываю, а также заимствованные из интернет-ресурсов мультимедийные презентации, которые несут обучающий и развивающий характер.

Представленные развивающие упражнения по теме «Дикие животные» ( http://viki.rdf.ru)

– д/и «Умные братишки – Крош и книжки»

– д/и «Что не знает о себе пингвинёнок Тото?»

– д/и «Кого зовёт мама?» -формировать умение изменять слова по падежам, усвоение категорий родительного падежа,

– д/и «Заколдованные картинки»формирование навыков словообразования приставочным способом, усвоение категорий родительного падежа,

– д/и «Прятки»формирование навыков образования притяжательных прилагательных.

Данные упражнения с грамматическим содержанием эффективно использую в процессе НОД:

• как часть НОД по развитию речи;

• по ознакомлению с природой;

• по ознакомлению с окружающим миром.

Эти медиаигры успешно используем в образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов.

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с дошкольниками по формированию грамматического строя речи позволяет:

Создавать положительный эмоциональный фон при работе со сложными для детей лексико-грамматическими категориями.

Стимулировать высокую умственную и речевую нагрузку, что позволяет добиться значительного обучающего эффекта.

Сочетать различные речевые обороты и грамматические формы с мультипликацией, обогащая словарь детей.

Разнообразить дидактический материал (яркий, динамичный).

Проводить работу систематически в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах, индивидуально и в подгруппах.

Развивать и совершенствовать креативные качества педагога, рост уровня его профессиональной компетентности.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

у воспитанников повысилась мотивация к учебной деятельности на занятии за счет привлекательности мультимедийных эффектов: движения, звук, мультипликация;

сформированность у детей стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

• осуществляется более тесное взаимодействие с родителями, теперь многие из них используют диск с презентациями для занятий с детьми дома.

Это помогает закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Безусловно, информационно-коммуникационные средства обучения повышают эффективность работы педагога по формированию грамматических навыков, стимулируя эмоционально-мотивационное звено речевой деятельности дошкольников.

Неоспоримым преимуществом информационно – коммуникационных технологий является

1) формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

2) повышение самооценки ребенка (если поощрение ребенка за выполненное задание исходит от компьютерных героев или в виде звуковых эффектов).

Безусловно, информационно-коммуникативные средства обучения повышают эффективность работы педагога по формированию грамматических навыков, стимулируя эмоционально-мотивационное звено речевой деятельности дошкольников. При условии систематического использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей, значительно повышается их речевая активность.

Следовательно, использование ИКТ в системе речевого развития даёт положительный результат, что подтверждается данными диагностики.

Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Булгакова.

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их применять в различных.

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Использование дидактических игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя речи С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико-грамматических средств.

Использование приемов мнемотехники на современном этапе коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР В настоящее время преодолению нарушений лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи придается большое значение.

Консультация для родителей «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологическую и синтаксическую.

Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста Особенности развития грамматического строя речи у детей-билингов старшего дошкольного возраста. Актуальность. Русский язык считается одним.

Серия конспектов НОД по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Конспекты непосредственно-образовательной деятельность по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Источник

Читайте также:  Физ упражнения для тазобедренного сустава
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector