Упражнения по баскетболу зонная защита

Зонная защита

Эта система заключается в том, что каждый игрок охраняет определенное место (зону) площадки, на протяжении всей игры держа любого из противников, находящегося в его зоне. Отсюда и происходит название системы. В зависимости от действий игроков зонная система защиты имеет два варианта. При первом варианте (рис. 86) каждый из игроков, защищая свою зону, передвигается от исходных позиций, указанных на рисунке, до самого щита. Этот вариант подходит для команд, в которых игроки равного роста, обладающие хорошей подвижностью.

При втором варианте (рис. 87) под щитом всегда находится определенная пара игроков. Чтобы обеспечить надежную защиту и овладение мячом при отражении его от щита, желательно сзади располагать игроков высокого роста.

Расстановка игроков при зонной защите может быть различной и зависит от игры противника. На рис. 86—87 под щитом находятся два игрока и впереди трое. Такую расстановку называют 2—3.

Ею пользуются против команд, в которых преобладают броски в корзину с дальнего расстояния. Может быть и обратное размещение — 3—2 (рис. 88), когда под щит встают три игрока и впереди двое. Так выгоднее играть против команд, игроки которых бросают преимущественно из-под щита и с углов площадки.

Существует также расстановка 2—1—2 (рис. 89), при которой под щитом и на передней линии располагаются по два игрока и один посередине. Такая расстановка оправдывает себя против команд, применяющих вариант нападения центром.

При распределении зон между игроками целесообразно учитывать следующее: 1) чтобы под щитом всегда был хотя бы один игрок высокого роста или обладающий хорошим прыжком, могущий овладеть мячом при отскоках от щита; 2) в передней линии должны быть наиболее быстрые игроки, хорошо передвигающиеся и препятствующие броскам издали. Их быстрота важна и для своевременного перехода к контратаке; 3) при варианте с одним игроком в центре место центрального защитника занимает наиболее опытный игрок, который должен руководить всей защитой.

Зонная система защиты требует большого внимания и своевременного и согласованного перемещения всей пятерки в том направлении, откуда создается угроза нападения. Если противники сосредоточиваются с левой стороны, то нужно, не нарушая зонального принципа, всем игрокам симметрично передвинуться в угрожаемом направлении. Происходит как бы поворот площадки вместе с игроками (рис. 90).


Таким же образом следует перемещаться, если противники угрожают с другой стороны.

Защитное положение команда принимает сразу же после того, как противники овладели мячом. Каждый игрок обязан занимать предназначенное ему место. Он должен все время перемещаться на согнутых ногах, вытянув руки в стороны. Такое положение игроков препятствует передачам мяча и передвижению противников. В отдельных случаях допустимы временные перемены мест игроками, но при первом удобном случае необходимо снова занять каждому свое место. При зонной защите каждый игрок находится в своей зоне и покидает ее только в отдельных случаях. К таким случаям относится положение, когда в зоне одного игрока оказываются два противника, причем один из них может оказаться сзади защитника. В подобном положении защитник из ближайшей зоны обязан взять на себя опасного противника.

Распределение площадки на зоны делается для ориентировки игроков и не должно служить препятствием для их передвижения по площадке, когда это необходимо.

Зонная система защиты подходит для команды, в которой игроки высокого роста и недостаточно подвижны, а также в играх против команд, которые не используют бросков издали.

Большую пользу приносит чередование в одной и той же игре зонной и личной систем защиты. Перемена системы защиты приводит в замешательство команду противника, что способствует общему успеху.

Положительные стороны зонной защиты: а) затрудняется приближение противников к щиту, в силу чего им приходится бросать издали, что намного снижает результат; б) можно легко принимать мяч после его отскока от щита; в) по сравнению с другими системами защиты приходится делать меньшее количество рывков и остановок, что сохраняет энергию игроков.

Читайте также:  Как увеличить нос упражнениями

Недостатки системы: а) не обеспечивает полностью защиты при группировке нескольких нападающих в пределах одной зоны; б) мало выигрышна при точных бросках издали; в) усложняется держание лучшего игрока противника; г) защита является пассивной, поэтому, если команда проигрывает, то она совершенно теряет инициативу. В отдельных случаях некоторые команды применяют такой вид защиты, как сочетание личной и зонной систем. Например, четыре игрока образуют зону, а один игрок держит наиболее опасного противника.

После описания зонной системы защиты необходимо снова вернуться к тактике нападения, указав на то, как строить нападение против зонной защиты.

Самый действенный способ — это быстрота перебежек и передач, т. е. типичное стремительное нападение. Благодаря скорости перемещения игроков и мяча не все противники успевают занять свои места сообразно принятой расстановке, и через образовавшийся проход возможно атаковать корзину.

Но если все пять игроков приняли правильное защитное положение, то добиться результата можно только с помощью продуманных комбинаций. Ниже дается несколько примеров нападения против зонной защиты:
1) Два или три нападающих концентрируются на одном из флангов и, используя между собой короткие передачи, получают возможность приблизиться к щиту для броска.

2) Все пять игроков размещаются в передовой зоне, как бы окружая защитников. Затем начинается быстрая передача мяча от одного игрока к другому, сначала в одну сторону, а затем обратно. Защищающиеся вынуждены все время передвигаться в том направлении, где находится мяч, но понятно, что они не могут успеть за полетом мяча, а это и должны использовать нападающие. В образовавшийся проход устремляется игрок с мячом, чтобы подвести и сделать бросок, или выбегает игрок без мяча, которому следует немедленно передать мяч.

3) Один или два игрока (обычно защитники) находятся сзади, а нападающие меняются местами в различных направлениях, стараясь вбежать в область штрафного броска со стороны боковой или лицевой линии. Все игроки должны быть очень внимательны, чтобы использовать всякий удачный выход партнера и без промедления передать ему мяч для броска.

4) Если в команде есть один или два игрока, точно бросающие с углов площади, то они сразу же занимают исходное положение, а один из партнеров выходит для заслона ближайшего к бросающему игроку противника. Таким образом создаются условия для прицельного броска. В момент броска наиболее высокий игрок должен подбежать к стойке, чтобы поймать мяч от щита в случае промаха.

5) При нападении центром целесообразна следующая комбинация: четыре игрока располагаются так, чтобы они могли свободно передавать мяч друг другу, а центровой занимает место в области штрафного броска. В процессе передач игроки № 4 и № 5 периодически приближаются к дуге полуокружности (рис. 91). Противник № 2, держащий центрового игрока, как правило, не отходит от него дальше чем на один-два шага, благодаря чему игроки № 4 и № 5, оказавшись рядом с дугой, имеют реальную возможность для броска мяча в корзину. Если же противник № 2, страхуя бросок игрока № 5, сблизится с ним, то последний передает мяч центровому игроку (рис. 92). Получив мяч, центровой игрок может сразу же сделать бросок в корзину или подвести мяч ближе к щиту. Почти наверняка, если центровой игрок поведет мяч к щиту, на него пойдут или один или оба противника (№ 4 и № 5), тогда он сможет передать мяч партнерам № 1 или № 3, выбегающим под щит от боковых линий (рис. 93). Данная комбинация требует длительной подготовки и точного расчета. Завершающие комбинации при нападении против зонной защиты зависят в первую очередь от возможностей команды, а также от того, как строится зонная защита.

Читайте также:  Артикуляционная гимнастика упражнения для дыхания

Источник

Групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите(баскетбол)
картотека по физкультуре на тему

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите.

1. Занимающиеся баскетболисты располагаются тройками — один нападающий и два защитника. Во время ведения мяча нападающим один из защитников, который находится ближе к нападающему, вступает с ним в активное противодействие. Как только нападающий баскетболист обойдет этого защитника, второй защитник, страхующий его, сразу же устремляется к нападающему.

2. Занимающиеся баскетболисты располагаются пятерками — три нападающих и два защитника. Защитники становятся друг за другом. Первый защитник атакует баскетболиста с мячом и, когда тот передает мяч, отступает назад, перекрывая возможную передачу. К нападающему, получившему мяч, выходит второй защитник.

3. То же, что и в упр. 2, но с участием четырех нападающих и трех защитников.

Скачать:

Вложение Размер
gruppovye_i_komandnye_uprazhneniya_dlya_obucheniya_takticheskim_deystviyam_v_zashchite.docx 12.5 КБ

Предварительный просмотр:

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в защите .

1. Занимающиеся баскетболисты располагаются тройками — один нападающий и два защитника. Во время ведения мяча нападающим один из защитников, который находится ближе к нападающему, вступает с ним в активное противодействие. Как только нападающий баскетболист обойдет этого защитника, второй защитник, страхующий его, сразу же устремляется к нападающему.

2. Занимающиеся баскетболисты располагаются пятерками — три нападающих и два защитника. Защитники становятся друг за другом. Первый защитник атакует баскетболиста с мячом и, когда тот передает мяч, отступает назад, перекрывая возможную передачу. К нападающему, получившему мяч, выходит второй защитник.

3. То же, что и в упр. 2, но с участием четырех нападающих и трех защитников.

4. Занимающиеся располагаются четверками — два нападающих и два защитника. Нападающие баскетболисты передают мяч друг другу, защитники, передвигаясь приставными шагами, опекают их. Когда один из нападающих использует наведение, защитники меняются подопечными.

5. Расположение занимающихся то же, что и в упр. 4. Один из нападающих ставит заслон своему партнеру, который выходит из-за заслона и ведет мяч. Один из защитников переключается на выходящего нападающего, другой остается с первым нападающим.

6. Игры в баскетбол 2×2, 3×3 на одной половине площадки с применением одного из групповых действий.

7. Личная защита в области штрафного броска. Противодействие нападающим в непосредственной близости от защищаемой корзины.

8. Личная защита на половине площадки. Защитники вступают в противодействия с нападающими на своей половине площадки.

9. Личная защита по всей площадке (или прессинг). Рассредоточение защитников и навязывание нападающим противодействия по всей площадке.

10. Личная защита при игре 5×5 на одной половине площадки.

11. Зонная защита с использованием варианта «3−2». Два баскетболиста располагаются в зонах под щитом, а три выдвигаются за линию штрафного броска и противодействуют нападающим.

12. Зонная защита с использованием варианта «2−3». Три защитника располагаются под щитом, а два занимают места за линией штрафного броска и противодействуют нападающим.

13. Зонная защита с использованием варианта «2−1−2». По два защитника располагаются на первой и второй линиях защиты, а один выдвигается к линии штрафного броска и противодействует нападающим.

14. Зонная защита с использованием варианта «1−3−1». Под щитом располагается самый рослый защитник, в центре — еще один, на флангах — быстрые и рослые защитники, а впереди — самый быстрый баскетболист. Такая расстановка помогает закрыть область штрафного броска и противодействовать нападающим.

15. Зонный прессинг, при котором двое защитников атакуют баскетболиста, владеющего мячом, вынуждая его допустить ошибку в передаче.

16. Смешанная защита с использованием варианта «4+1». Четверо защитников располагаются в зоне, один опекает нападающего персонально. Упражнение с противодействием нападающим.

17. Тот же вариант, но четверо защитников опекают персонально, а один располагается в зоне.

18. Смешанная защита в баскетболе с использованием варианта «3+2». Трое защитников располагаются в зоне, два опекают нападающих и противодействуют им.

19. Тот же вариант, но два защитника располагаются в зоне, а три, осуществляя персональную опеку, противодействуют нападающим.

При изучении групповых и командных взаимодействий в баскетболе необходимо строго соблюдать принцип последовательности овладения ими, постепенно увеличивая количество партнеров и усложняя их действия.

Особую важность в тактической подготовке баскетболистов имеет выполнение отдельных взаимодействий непосредственно в двусторонних, учебных и товарищеских встречах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На основе индивидуальной тактической подготовки создаются прочные групповые и командные взаимодействия, как защитные, так и наступательные.Когда решается задача индивидуальной тактической подготовки, .

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в нападении1. Индивидуальные действия (выход игрока на свободное место).2. Взаимодействие двух игроков с передачами мяча «отдал и вы.

групповые и командные упражнения для обучения тактическим действиям в нападении1. Индивидуальные действия (выход игрока на свободное место).2. Взаимодействие двух игроков с передачами мяча «отдал и вы.

В статье описываются теоретические сведения о тактических действиях игроков футболе.

Тактика в спорте — искусство ведения спортивной борьбы, совокупность форм и способов борьбы в целях достижения наивысшего результата, победы. К тактике следует отнести и разр.

Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка». Тип урока: трениров.

Источник

Конспект урока Баскетбол 10 класс(зонная защита)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
p._konspekt_uroka_po_fiz.kult_._10.12.2015g_10kl.docx 14.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ урока по физической культуре

/ преподаватель Коваленко Е.А./ 10 класс, дата проведения 15.12.2016 года.

ТЕМА: Баскетбол. (Зонная защита.)

ЦЕЛЬ УРОКА: Согласованные действия игроков в защите.

ЗАДАЧА УРОКА: Научить учащихся взаимодействовать в условиях концентрированной зоны. Воспитывать выносливость, силу воли.

ИНВЕНТАРЬ:Свисток, Мячи баскетбольные, скакалки.

Построение, объяснение задач

урока. ТБ на баскетбола.

Бег равномерный, беговые упражнения.

Ходьба на носках, ходьба на пятках.

Строевые упражнения, перестроение в колонну по четыре.

И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой в лево 1, в право 2.

И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой 5 в право, 5 в лево.

И.п. ноги на ширине плеч руки на плечи, вращение 5 в перёд, 5 назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью, отведение рук в сторону с разворотом корпуса в лево 1-2, с разворотом корпуса в право 3-4.

И.п. ноги вместе корпус наклонить в перёд руки вдоль туловища, вращение рук баттерфляем 5п. в перёд, 5п. назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, поворот туловища в право 1 – 2, в лево 3 – 4.

И.п. ноги на ширине плеч, руки

вдоль туловища, присели руки перед собой 1, встали в И.п. 2.

И.п. ноги на ширине плеч, руки

вдоль туловища, наклон в перёд к левой ступне 1, И.п. 2, наклон в перёд к правой ступне 3, И.п. 4.

И.п. ноги на ширине плеч, левая рука в верху, правая вдоль туловища, наклон в лево 1, И.п. 2,

наклон в право 3, И.п. 4.

И.п. ноги на ширине плеч, руки

перед собой, согнуты в локтях,

круговые движения предплечий на себя 1-5, от себя 6-10.

И.п. ноги на ширине плеч, руки

вдоль туловища, прыжки на правой ноге 1-5, на левой ноге

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс упражнений со скакалкой(упражнение для рук, прыжки на двух вместе, попеременно шаговые прыжки).

Ведение мяча провой рукой, левой, поочерёдно левой – правой, правым приставным/левая рука/, левым приставным/правая рука, 2 раза правым 2раза левым приставным, восьмёркой, змейкой.

Бросок после ведения( 2 шага в зону) восьмёркой, змейкой, подбор мяча после броска.

Зонная защита(концентрированная). Отработка взаимодействия уч.ся в условиях концентрированной зоны во время учебной игры.

Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание: Комплекс утреней гимнастики №2(прыжки на скакалке)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector