Упражнения как определить время по часам

Как легко и быстро научить ребёнка понимать время на часах.

Чувство времени у маленьких детей нет. И только по мере его развития, после того как появляются определённые навыки, ребёнок становится готов учиться понимать по часам время. Задача родителей, помочь своему малышу в этом, ведь это сложная для него задача.

Когда начинать?

Начинать учить ориентироваться во времени необходимо раньше, чем учить понимать время по часам. Это своего рода подготовительный этап, так как маленькому ребёнку очень сложно сразу понять такое абстрактное понятие как время.

С 2-2,5 лет начинайте осваивать понятия “день-ночь”, затем “сейчас – потом”, “вчера, завтра, сегодня”. Примерно с 5 лет изучайте части суток, времена года, дни недели.

И уже примерно к 6 – 7 годам ребёнок готов знакомиться с часами, а затем и учиться определять время по ним.

ПОМНИТЕ! Все дети индивидуальны!Понять, что ребёнок готов к изучению, можно очень просто. Он сам начинает проявлять к часам и времени интерес, например, “Через, сколько мы пойдём гулять?” или “А скоро будет 10 часов?”

Что должен уметь и знать ребёнок, прежде чем учиться понимать время по часам?

  • части суток, понятия – “сутки”, времена года, дни недели, раньше-позже, сейчас-завтра-вчера и т.д;
  • различать цифры;
  • счет до 60 (а лучше до 100);
  • понятия половина и четверть;
  • поможет знание таблицы умножения на 5 (на это условие не обязательно).

С чего начать:

Начинаем изучать с самого простого, постепенно усложняя.

Для обучения понадобятся часы (не электронные), лучше всего макет. На нём должны быть обозначения часов (до полудня и после) и минут. Лучше без какого – либо декора, он может отвлекать ребёнка. Макет часов, можно легко изготовить своими руками.

1. Начните с беседы с ребёнком о том, для чего нужны часы, какие они бывают, зачем они нужны.

2. Объясняем что такое циферблат, для чего нужны цифры и стрелки.

3. Рассказываем, в каком направлении движутся стрелки, что обозначает каждая из них, как их различать, и про понятия: “по часовой стрелке”, “против часовой стрелки”. На макете нет секундной, расскажите и о ней: она самая быстрая; когда она сделает целый круг, минутная продвинется всего не одно деление.

4. Объясняем что такое секунда, минута, час и чем они отличаются.

5. Начинаем изучение с целых часов. Расскажите, что в таком случае большая стрелка будет всегда на 12, а количество часов будет меняться. Целый час это 60 минут. Тренируемся. Соотносите часы и распорядок дня ребёнка. Например, показываем 9 часов и говорим в это время у вас обычно завтрак.

6. Вводим понятие “полчаса”. Рассказываем, что это 30 минут, где должны быть в этом случае стрелки. Тренируемся.

7. Показываем минуты на циферблате. Объясняем, что цифре 1 соответствует 5 минут, 2- 10 минут и так далее. Рассказываем, что минутная стрелка быстрее часовой (лучше, чтобы ребёнок сам понаблюдал за стрелка на часах и сам пришел к этому выводу).

8. Далее учимся показывать четверть часа. Рассказываем, что это значит, где должны быть при этом стрелки.

9. Переходим к знакомству с остальными вариантами.

10. Объясняем про определение времени до и после полудня. От 0 до 12 половина (включает ночь, утро и половина дня) и с 12 до 24 (это остаток дня, вечер, ночь).

Источник

7 простых шагов, как научить ребенка понимать время на часах

Замечали ли вы, что нынешняя молодежь не умеет ориентироваться в механических ходиках? Многие из них могут определить время только по электронным.

А ведь это важный навык, который развивает мышление и учит основам счета.

Начинать знакомство с этим механизмом необходимо в начальной школе, когда малыш уже освоил элементарные навыки сложения и вычитания.

Читайте также:  Упражнение для развивать внимательность

Сегодня мы расскажем о том, как сделать это быстро и просто.

1. Научи считать по 5

Важным навыком, необходимым для определения времени, является умение считать наизусть, используя следующий порядок: пять, десять, пятнадцать, двадцать… И так аж до шестидесяти.

2. Познакомь с понятием «время»

Поясни, что эта величина никогда не может двигаться назад. Далее нужно рассказать, чем различаются час, минута и секунда.

Обратить внимание, что в сутках двадцать четыре часа и половину суток составляет ночь.

3. Покажи циферблат

Теперь самое время внимательно осмотреть циферблат.

  • Поясни, что на нем есть цифры , которые обозначают минуты, а есть те, что указывают на количество часов.
  • Пусть кроха самостоятельно сосчитает, сколько делений между каждой из цифр . Это и есть минутные деления, сосчитав которые на всем циферблате, можно заметить, что их в часе ровно 60.

Когда стрелочка передвигается с одного деления на другое, то проходит ровно минута.

4. Знакомство со стрелками

Обрати внимание крохи на то, что одна стрелочка толстенькая, а другая худая.

  • Та, что худая, более активная , и отвечает за минуты.
  • А толстенькая – неповоротливая , медлительная, и показывает количество часов.

Идеальный вариант, если у малыша будет своя собственная модель часового механизма, ведь тогда детка сможет переставлять стрелки так, как ему захочется, а знакомство со временем станет более наглядным.

Покажи, что пока минутная стрелочка оббежит по кругу, в мире пройдет один час.

Для начала можно даже снять минутную стрелку с макета . Пусть кроха научится выставлять на циферблате, например три или семь часов.

  • Закрепляйте этот навык до автоматизма, а уже потом переходите к осознанию функции минутной стрелочки.

6. Минуты

  • Начните с простого, покажи, как выглядят на динамическом макете полчаса .

Обрати внимание крохи, где в этот момент находится стрелка-толстячок. Куда она движется, между какими цифрами остановилась?

  • После можно вводить понятие четверти часа . Для этого используй цветные стикеры на клейкой основе.

Обозначь каждые 15 минут стикерами разных цветов.

7. Не игнорируй тренировки

Когда ребенок разобрался, обязательно купи ему научный механизм и чаще спрашивай: «Который час?».

Кроме того, можно соорудить тренажер из картона:

  • Его нужно вырезать и попросить малыша нанести деления и цифры по кругу.
  • Выдай юному ученику палочки от мороженого, чтобы он мог их использовать в качестве стрелок, когда ты просишь показать задуманное время на ходиках.

Источник

12 шагов. Как научить ребёнка времени по часам?

Как научить ребёнка времени?

Научить ребёнка времени достаточно ответственная задача. Понимание времени – это один из самых нужных навыков. Поэтому важно научить ребёнка самостоятельно определять, какой сейчас час.

Начинать учить ребёнка можно с трех лет. В этом возрасте он уже способен усваивать информацию.

12 шагов, чтобы научить ребёнка определять время.

1. Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее.

Нужно объяснить ребёнку, что прошлое связано с тем что уже было.
Настоящее – это один миг, здесь и сейчас.
Будущее – то, что только произойдёт.

Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.

Прошлое – ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее – мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее – сегодня вечером будет вкусный ужин.

Таким образом он поймет, что уже прошло, а что еще только будет.

2. Далее ребёнку важно выучить времена года и времена суток. То есть: зима, лето, весна, осень. А также день, ночь, утро и вечер.

Для лучшего запоминания покажите ребёнку картинки, которые будут ассоциироваться у него с временами года и временем суток. Затем обязательно спросите, какое сейчас время года, суток и делайте это постоянно.

Читайте также:  Простые эффективные упражнения для позвоночника

3. Следующим шагом важно объяснить ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
Рассказать что в недели 7 дней, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. И не важно знает ли он цифры и числа и умеет ли считать . Это знание просто должно отложиться в памяти.

4. Теперь важно объяснить ребёнку, что такое час, минута и секунда. Для того чтобы показывать ребёнку время более наглядно, доверьте ему в руки настенные часы со стрелками.

Важно понимать, что он будет исследовать их, менять время барашками, может уронить. Не стоит поправлять его и ни в коем случае запрещать это делать.

Важно объяснить, что они должны висеть на стене и снимать их только в случаях когда нужно поправить время, заменить источник энергии или научить ребёнка времени. Таким образом он не будет снимать их просто так.

5. При объяснении ребёнку, как пользоваться часами, для начала расскажите, в какую сторону движутся стрелки. С лева на право, естественное движение, движение в сторону будущего. С права на лево, только при участии человека, движение в сторону прошлого, «но не изменяющие настоящего»😊

6. Далее объясните, что показывает каждая стрелка по отдельности. Начать следует с самой маленькой стрелки – часовой . Затем уже переходите к минутной и секундной.

7. Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд.

Рассказать, что за одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту, 1440 кругов за сутки.

После того как ребёнок разобрался, какая стрелка показывает часы, какая минуты, а какая секунды, как они движутся и с какой скоростью, можно переходить к завершающим этапам.

8. Ребенку важно рассказать, что обозначают цифры и точки между, которые изображены на циферблате. Что каждая цифра или число может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё.

9. Важно рассказать, что например 6 часов и девять может быть только вечером и утром. Двенадцать и три часа только днём и ночью. Так ребёнок поймет, почему в сутках 24 часа, а на циферблате 12.

10. Важно рассказать что условно первый полный оборот часовой стрелки связан со светлым временим суток, а второй с тёмным.

11. Объяснить, что летом день длится дольше, а зимой большую часть времени темно. Обязательно попросить понаблюдать за этим явлением.

12. Для того чтобы ребёнок окончательно усвоил материал, необходимо провести с ним практику. Родителям нужно показать, как расположены стрелки, а ребёнок должен ответить, сколько сейчас времени.

Затем передать часы ему в руки и говорить время, которое он должен выставить самостоятельно.

Следуя этим шагам, научить ребёнка времени будет легкой задачей и он без особого труда освоит данный навык.

К тому же как минимум научится считать до 12, будет знать как выглядит цифра или число. Научится прибавлять или отнимать от числа по пять единиц.

Или просто запомнит комбинации . Например если минутная стрелка стоит на восьми, то будет понимать что это означает сорок минут какого то часа или без двадцати минут какого то часа. А уже когда будет учить математику, осознает как именно это работает.

Важно заниматься обучением постоянно и каждый день понемногу, не переутомляя ребёнка. И тогда время будет ему подвластно!

🕖Понравился пост – поставьте лайк и подписывайтесь на канал .💗

Источник

Методическая разработка занятия по психомоторике “Определение времени по часам”

Каждый ребенок должен уметь ориентироваться во времени. Данное занятие направлено на развитие у обучающихся младших специальных (коррекционных) классов временных представлений. На занятии ребятам предоставляется практическая работа с моделями часов.

Скачать:

Вложение Размер
opredelenie_vremeni_po_chasam.docx 692.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Определение времени по часам»

– Повторять знания о мерах времени, упражнять в определении времени по часам;

– Развивать временные представления, навыки работы с моделями часов;

– Воспитывать бережное отношение к времени; интерес к предмету.

– мультимедийная презентация к уроку

– модели часов для учителя и всех учащихся.

1. Организационный момент.

Эй, девчонки и мальчишки,

Взяли ручки, взяли книжки,

Быстро сели за столы,

Много сделать мы должны.

2. Сообщение темы и цели.

Вы должны расшифровать слова, для того, чтобы узнать тему нашего урока. Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием «Время». Узнаем много нового о мерах времени, будем учиться определять время по часам.

3. Актуализация знаний

Какие виды часов вы знаете? Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой, настенные и др.

Для чего людям нужны часы? (чтобы вовремя вставать и не опаздывать на работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается урок и т. д.).Подумайте, зачем людям изучать меры времени? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Доскажи…» (Что было бы, если бы люди не знали мер времени):

– Человеку надо уехать в другой город на автобусе, на поезде (или улететь на самолёте) …(не было бы расписания движения транспорта и человек не смог бы куда- то уехать).

– Надо вовремя прийти на работу… (не зная, сколько сейчас времени, сколько он затратит времени на дорогу, человек не сможет выполнить это требование).

– Успеть на уроки в школу… (аналогичный ответ)

– Договориться о встрече с кем-то … (люди не смогут это сделать, так как не знают о чём договариваться).

Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.

Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но такие часы хороши были только днём и в солнечную погоду.

Пришлось людям придумывать другие часы. Так появились водяные, песочные и даже из свечки. Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А учёные изобрели атомные часы, они показывают самое точное время.

А какие же меры времени вы знаете? (Ответы детей с опорой на таблицу «Меры времени»: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз

Та, что выше, каждый час.

Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка).

А её сестрица что повыше и бегает быстрее, как называется? (минутная стрелка).

Кто ребята знает, как двигается часовая стрелка? (очень медленно от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки (деления) до другой большой чёрточки (деления).

А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки и двигается она гораздо быстрее).

А сколько таких чёрточек (делений) на циферблате? Сосчитайте. (60).

Кто знает как называется расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки. (минута).

А как называется весь круг который проходит маленькая стрелка? (час).

Ребята кто может сказать сколько в часе минут? (60).

Вывешивается карточка 1 час=60 мин

– Минута – небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

– Для врачей – это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

-Практическая работа по моделям часов.

А) показать 7 часов;

Д) 5 часов и т. д.

Определение показанного учителем на модели часов времени (2ч, 9ч, 11ч, 5ч, 12ч, 8ч, …).

4. Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, кто время бережёт.

Раз-два, три – четыре

Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

– Решение задач с мерами времени: (см. задание)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector