Упражнения для теппинга табы

Как играть тэппингом на гитаре

Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.

Игра одноручным тэппингом

Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.

Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.

Техника двуручного тэппинга

Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».

Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.

История тэппинга и великие гитаристы

Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.

Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.

Читайте также:  Какие упражнения нужно делать при артрозе тазобедренных суставов

Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре

Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.

Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.

Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.

Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.

Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.

Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.

Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.

Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.

Источник

Как играть клёвые лики тэппингом

Тэппинг – определенно одна из самых кульных гитарных техник. Однажды освоив её, сможете добавить в ваши соляки отличные, цепляющие лики. Вот несколько фишек, которые стоит освоить для этого.

Один из простых способов играть очень быстро и технично – тэппинговые лики с открытыми струнами. Например, на первой струне играем легато (то есть хаммер-он & пулл-офф) ноты на 4 и 7 ладах, потом на 5 и 8, а затем берем ноту на 12 ладу тэппингом – тыдыщь! Круто же.

Не меньше рулит тэппинг медиатором, а именно – его боковой частью. Им можно играть ноты, предназначенные для указательного или среднего пальца. Звук соло получится более острым и менее человеческим, а еще так можно играть реально быстро, звучать будет ещё интереснее. Такие фишки практиковались, например, в ВИА Iron Maiden.

Более продвинутый метод тэппинга – использовать легато при игре гаммы и добавлять тэппинг перед переходом на следующую струну. Например, берем пентатонику ля-минор (две ноты на струну) и добавляем еще ноты гаммы тэппингом. На основе этой идеи можно напридумать кучу прикольных ликов.

И, наконец, совсем сложный ход – играть тэппингом фигуры с арпеджио. Здесь широкий простор для творчества, а начать можно с трехструнного арпеджио (например, ля-минор с девятого лада третьей струны) и брать ноты тэппингом. Попробуйте так: ткните тэппингом третью струну на 14 ладу, затем сдёрните ее на 9 лад, потом так же вторую струну на 13 ладу и сдёрните ее на 10 ладу, и первую – на 12 и 8. Повторять, пока песня не кончится сколько нужно. Играть внимательнее, не допускать лишних призвуков, звучать должно чОтко, а не разболтанно.

Вот такие фишки. Пробуйте их все вместе и по отдельности и используйте в своих соло.

Читайте также:  Упражнения для шеи когда кружится голова

Источник

Уроки гитары для начинающих!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!

13 Композиций Для Прокачки Вашего Теппинга

Мастер игры на гитаре теппингом

Приветствую дружище музыкант! Моя предыдущая статья – “10 композиций, которые улучшат Вашу игру свипом” очень понравилась моим читателям и посетителям сайта, поэтому, я устроил опрос и выяснил, что следующая техника, которой интересуется большинство посетителей моего сайта — это теппинг.

Так что, держите новую подборку, которая носит название – “13 Композиций Для Прокачки Вашего Теппинга”.

Начну, пожалуй, с классики, а именно с композиции Van Halen – Eruption! Эдди запилил настоящий шедевр, поэтому, если Вы еще не брались за изучение этой волшебной песни, то у Вас появился хороший повод разобрать ее от и до!

Самое интересное начинается с 22 такта, и обратите внимание, что сам теппинг имеет секстольный ритмический рисунок, иначе говоря, шесть нот, на одну сильную долю, но это Вы уже и без меня должны знать.

В целом качайте и заучивайте, 100% не пожалеете о своем выборе!

Далее я рекомендую Вам освоить – Paul Gilbert’а с треком Four Seasons, которую написал классик Антонио Вивальди, думаю, не для кого не секрет что именно это классическое произведение является одним самых популярных композиций в классическом репертуаре.

Существует очень много его вариаций (ведь каждый хочет переиграть это великое произведение музыкального искусства), но в данный момент, нам очень интересно как это делает именно Гилберт.

Довольно не большой, но в тоже время невероятно интересный пассаж, играйте и совершенствуйтесь!

Green Tinted Sixties Mind, именно так называется следующая песня этого списка! Честно признаю, самого исполнителя (Mr. Big) я ни когда не слушал, но случайно наткнулся на этот трек и по-моему мнению он идеально вписывается в структуру этой подборки!

Не особо сложные, но довольно необычные пассажи содержит эта композиция, если я Вас заинтриговал, то можете скачать и посмотреть, что хранит в себе эта табулатура.

Идем дальше и постепенно наращиваем сложность, так что, ловите следующий трек Extreme Get The Funk Out. Здешние пассажи быстрее, задействуют больше струн и соответственно отнимут у Вас больше времени на их развитие и совершенствование, но… ведь именно это нам и надо?

Если Ваш ответ – Да! То тогда Вы нашли трек, который можно погонять ближайшие несколько вечеров. Кстати, праздник начинается с 75 такта.

Возвращаемся к Ван Халенам с еще одной классической темой — Hot For Teacher! Здесь боевые действия идут с самого начала трека (и еще немного в соло в середине песни), так что хватайтесь за гитару и занимайте боевую шред позицию! Настало время показать Эдди что Вы умеете!

Впереди большая порция веселого шреда, вежливо предоставленная группой — Protest the hero со своей композиций Bloodmeat! Если Вы желаете испытать себя, то начинайте изучение с 46 такта и обязательно пролистайте табулатуру до конца, дабы не упустить интересные моменты этого сложного трека.

Главное, помните, что в первую очередь Вы должны играть на качество, а не на скорость!

Symphony X Eve of Seduction, Ваш следующий парк развлечений! Вас ждет очень много прыжков со струны на струну и все это во время игры теппингом, а ведь плюсом ко всему, это довольно быстрое соло, поэтому, ничем не могу Вам помочь, кроме как пожелать удачи!

Читайте также:  Логоритмические упражнения при ринолалии

Чуть не забыл, на 120 такте Вы найдете именно то, что Вам нужно…

Все приветствуем ведроголового (Buckethead) с его шедевром – Jordan! От этой композиции Ваша правая рука сойдет сума! Ведь в ней Вам очень много придется стучать по грифу гитары именно правой рукой, притом, еще и делать это нужно будет очень быстро…

В целом, настоящий экстрим, если Вы сыграете все это в полном темпе, то уверен, что Вы разблокируете ачивку “Спец по тепу”! И да, Ваш выход на 38 такте этого безумного трека.

Andy James — War March последняя традиционно теповая шред песня, дальше пойдет что-то совсем другое, но сейчас продолжим говорить об Энди. Начинается все довольно просто, но не позволяйте этому чуваку себя обманывать, дальше все будет как в аду!

Даже не буду говорить какие-либо конкретные моменты, просто послушайте или проскрольте табулатуру и сами все поймете!

Если после увиденного Вы решите повторить это, то моя рекомендация – играйте на качество, а не в коем-случае не гонитесь за скоростью, ибо его пассажи довольно туго разгоняются и вполне возможно, что Вы совсем не скоро сможете повторить его игру нота в ноту!

Играйте его композицию как упражнение и учите материал маленькими частями, тогда Энди покажет Вам как нужно шредить на гитаре!

Теперь переходим немного к другому стилю теппинга! Сначала, будет Dragonforce со своим комбинированием свипа и теппинга, а после еще несколько прогрессивных мужиков удивят Вас своей техникой игры на гитаре!

Но сначала, как и обещал, Dragonforce Valley Of The Damned. С 86 такта они начинают поливать дикой комбинацией свипа и теппинга, обязательно научитесь этому! Играйте медленно, следя за звукоизвлечением и со временем, Вы будите получать неимоверный кайф от подобных соло.

Первым удивят Вас Ван Халлены, со своей композицией – Spanish Fly. Довольно интересное начало, Вы должны попробовать повторить игру Эдди! Рекомендую, полностью разобрать эту композицию она довольно интересная и к тому же играется на акустике, а не на электрогитаре!

Далее, будет Angra Heroes Of Sand, старайтесь по максимуму задействовать правую руку, ведь это еще разминка перед финалом! Играйте медленно, чисто и вдумчиво, тогда Вы точно увидите результат.

Steve Vai Building The Church, откройте табулатуру этой композиций и если Вы не удивитесь, то наверно Вы Стив Вай. Ведь это действительно очень мощное и необычное произведение, обязательно при его игре используй все пять пальцев, так же Вам нужно расположить левую руку именно так, чтобы она (ладонь левой руки) глушила лишние звуки.

Первое время будет сложно, грязно и непонятно, но если Вам хочется повторить увиденное, то придется приложить немало усилий! В любом случае, решать только Вам, нужен ли Вашей игре этот элемент сейчас или же нет…

Фух… Вот и еще одна адская подборка завершена! Уверен, Вам хватит этого материала на год вперед (если только Вы не играйте целыми днями одним теппингом). Главное, помните, что музыка это в первую очередь красивое мелодичное исполнение, а не грязнющий, отвратительный, но быстро сыгранный запил!

Если Вы знаете еще какие-либо отличные песни на развитие той или иной технике игры на гитаре, то пишите комментарием, вполне возможно, что Вашу подборку люди полюбят больше чем мою…

Приятного время препровождения!
— Айдар

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector