Упражнения для сухого плавания при обучении

Сухое плавание, разминка, 8 упражнений ОФП пловца

Сухое плавание, разминка, 8 упражнений ОФП пловца

В статье вы узнаете 8 интересных и эффективных упражнений для тренировки сухого плавания, которые можно выполнять в зале и дома. Упражнения сухого плавания подойдут как неопытным спортсменам, так и профессиональным пловцам.

  • Раскрутка
    Принцип – крутить двумя руками вперед и назад. Задача этого упражнения – как можно легче и спокойней их раскрутить. Это занятие развивает гибкость и подвижность плечевого сустава. Необходимо смотреть вперед вверх.
    Раскрутка (махи руками) – 20 раз вперёд, 20 раз назад.
  • Гребки в наклоне.
    Упражнение предназначено на разработку плечевого полиса и правильного плавания кролем на длинных руках.
    Необходимо наклониться, расслабить руки и попробовать поплавать 40 раз.
  • Гребки с резинкой.
    Для этого задания понадобится резинка, которую можно приобрести в спортивном магазине.
    Принцип работы упражнения на резине – это одни и те же повторяющиеся движения, для отработки мышечной памяти, которая вам поможет плавать кролем в бассейне. Самое главное не торопиться, следить за началом, за высоким локтем и за окончанием гребка.
    2-3 подхода по 40-50 повторений.
  • Лодочка.
    Упражнение предназначено для проработки мышц спины и для того, чтобы уверенно держать корпус прямым во время плавания.
    Положение – лежа на животе. Одновременно поднимать прямые руки и ноги, при этом необходимо тянуться руками как можно дальше вперед, а ногами как можно дальше назад. Постарайтесь в таком положении зафиксироваться на верху, медленно опускаясь вниз.
    2 подхода по 8-10 повторений.
  • Кроль в планке.
    Упражнение достаточно трудное, не переживайте, если у вас не получится с первого раза. Самое главное – не торопитесь!
    Необходимо упереться ногами и руками в пол, как будто вы стоите в планке. Ни в коем случае не поднимайте таз. И делайте поочередные гребки руками.
    2 подхода по 30 секунд.
  • Кроль ногами сидя.
    Необходимо сесть на пол, вытянув ноги, руками можно держать опору или держать руки на корпусе.
    Ногами делать легкие махи, стараясь при этом тянуть носочки.
    1 подход 1 минута или 2 подхода по 30 секунд.
  • Кроль ногами лежа на животе.
    Необходимо лечь на живот, руки вытянуть вперед, ноги прямые назад. Ногами делать легкие движения, будто вы плывете в воде. Старайтесь тянуть спиной, все что ниже колен должно быть расслаблено.
    1 подход 1 минута или 2 подхода по 30 секунд.
  • Приседания возле угла.
    Необходимо встать у угла, ноги параллельно углу. Задача – сделать 5 ровных приседаний, не касаясь грудью стены. Таз можно убрать назад, макушку тянуть все время вверх.
    5 приседаний.

Ребята, выполняя упражнения – не торопитесь! Если вы будете делать все спокойно, размеренно, медленно, то вы гораздо быстрее научитесь плавать!

ВАЖНО!
Для того, чтобы освоить правильную технику плавания, а также поддерживать свою физическую форму на карантине, необходимо регулярно заниматься сухим плаванием.
В этой статье мы привели всего лишь несколько упражнений из большого видеокурса, рекомендуем к ознакомлению авторский видеокурс Никиты Кислова “Сухое плавание”

Видео к урс “Сухое плавание” – это комплекс упражнений для пловцов и триатлетов, объединенный в 8 полноценных уроков по 45 минут с упражнениями на отработку техники высокого локтя, правильного захвата воды. Выполняя упражнения из курса вы сможете улучшить технику и скорость плавания. Самое главное во время карантина, вы сможете не потерять свою форму. Вернувшись в бассейн ваше плавание будет гораздо лучше уровнем, по сравнению с теми кто не занимается сухим плаванием! Видеокурс “Сухое плавание” – отличная альтернатива тренировкам в бассейне в условиях изоляции! Курс подходит как взрослым, так и детям!

Несколько отзывов о курсе “Сухое плавание”

Источник

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4. Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» – и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

Читайте также:  Упражнения возле стены лежа

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» – и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» – и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» – выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» – упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» – и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» – и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» – сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» – и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» – стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» – и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» – и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» – и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» – стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» – сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба__

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

Цель:

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Вводная часть:

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

Общеразвивающие упражнения:

1. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

Читайте также:  Упражнения профессора сергея бубновского

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» – и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» – и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» – прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» – и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

Скачать:

Вложение Размер
suhoe_plavanie.docx 17.27 КБ

Предварительный просмотр:

1. Разогреть организм, создать положительный настрой для

дальнейшей двигательной активности.

2. Способствовать закреплению навыков правильной осанки,

укреплению мышц рук, ног, живота, спины, развитию координации

3. Укреплять дыхательную мускулатуру.

4 . Познакомить ребенка с движениями, с которыми он встретится

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики,

а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

Упражнения выполняются по 10 – 12 раз

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки

на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» – и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» – и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и

медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» – и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на

2. расслабиться, опуститься на пятки.

3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

4. опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» – выполнять круговыми движениями рук

(вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием,

7. Спокойная ходьба.

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени

хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося

3. «Лодочка» – упражнение 2 из комплекса № 2.

4. «Нырнем под воду» – и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» – и. п. основная стойка. Попеременно круговые

движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» – сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как

можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» – и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа

отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и

задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» – стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки,

4. «Мельница» – и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» – и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе,

круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты

на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» – и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» – стоя на коленях и ладонях, выгибать спину,

сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» – сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

7. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба __

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с элементами «сухого плавания».

Старшая и подготовительная группа.

1.Знакомить детей с движениями, с которыми они встретиться на

занятиях в воде.

2. Воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям,

связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными

Ходьба и бег, высоко поднимая колени; прыжки с продвижением

вперед. Ходьба «Великаны» (широким шагом), «Гномики» (в полуприседе).

1. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

1.1. подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться

на носки, напрячься.

1.2. расслабиться, опуститься на пятки.

1.3. кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их,

1.4. опустить руки вниз, расслабиться. 10 – 12 раз.

2. «Мельница» – и. п. основная стойка. Круговые движения прямыми

руками вперед, назад. 10 – 12 раз.

3. «Насос» – и. п. основная стойка.

Б) присесть, сделать медленный выдох. 10 – 12 раз.

4. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу,

присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

5. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами

вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль». 2 раза.

6. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на животе

напрячься всем телом, расслабиться. 8 – 10 раз.

7. «Ветряная мельница» – круговые движения рук в сочетании с

движением шагом, прыжками на месте.

8. «Лягушки» – прыжки на двух ногах.

9. «Наполним легкие воздухом» – и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий

вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек;

после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

«Полоскание белья» – и. п. наклонившись вперед, движениями рук

вправо-влево имитация полоскания. Спокойная ходьба в разном темпе с

остановкой на сигнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если проведение занятий в воде невозможно, я разработала и провожу новую форму работы с детьми – занятия с мини-тренажёрами (экспандеры и манжеты с грузом). Экспандеры изготовлены из эластичной .

КОНСПЕКТ ООД: «В гости к черепашке»Задачи:ü обучением детей основам управления движениями и совершенствованием координационных способностейü закрепление техники дви.

Разработанный комплекс упражнений выполняется в сухом бассейне развивает координацию движений, связочно-мышечный аппарат а так же, способствуют более быстрому освоению основ техники плавательных .

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

Этот комплекс используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д.

В данном материале предложено примерное перспективно – тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник.

Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стиму­лирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхате.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector