Упражнения для родителей радость быть родителем

Тренинг для родителей “Я-самый лучший родитель!”
план-конспект занятия на тему

Цель тренинга: создание условий для оптимизации детско–родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Скачать:

Вложение Размер
kremnevays_trening.docx 28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Золотой ключик»

Тренинг для родителей

«Я – самый лучший родитель»

Цель: создание условий для оптимизации детско–родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

  1. Способствовать повышению уровня психолого–педагогической компетенции родителей.
  2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
  3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
  4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, краски, кисти, ватман, проектор, релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 1 час.

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители детей подготовительной группы.

Ведущая: педагог – психолог.

Общая структура тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Обсуждение правил тренинга.
  3. Разминка.
  4. Основная часть.
  5. Рефлексия.
  6. Завершение встречи.

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники встречи! Перед тем, как мы начнем наш тренинг, предлагаю вам обсудить правила, по которым мы будем общаться и работать в течение этого часа.

-Обращение по имени, и на ты.

-Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

-Слушать, не перебивать.

– Правило участия – я принимаю участие в играх.

-Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).

-Правило хорошего настроения.

Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и, по возможности, содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис»

4. Основная часть

Ведущий: тема нашей сегодняшней встречи – эффективное взаимодействие с ребенком. Предлагаю вам послушать одну очень старую притчу и на секундочку задуматься над ней.

4.1. Притча «Все в твоих руках!»

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: “Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор”.

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

– Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? (ЧТО ОТВЕТИЛ?!)

– Все в твоих руках.

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее – все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

Воспитание наших детей – дело наших собственных рук.

4.2. Упражнение «не кричи на меня»

Автор текста и упражнения – детский и семейный психолог Екатерина Кес.

Родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу „Я МАЛЕНЬКИЙ И Я ПРОСТО ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ“.

Ведущий: Да, как часто мы, взрослые, жалуемся что нам тяжело с детьми… И мало кто задумается- насколько им тяжело с нами. Ведь дети любят своих родителей безусловной, безоговорочной, абсолютной любовью; ведь мы, родители- их маленький мир, и ругань, крики, наказания- это, я думаю, как для нас землетрясение, тайфун, цунами… Это растерянность, страх, беззащитность. …

Наверное, все слышали эту мудрость: «Воспитывать детей честно, любовно и бережно. Дитя — гость в доме, его надо любить и уважать, но не властвовать над ним, ибо оно принадлежит Богу”.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик

4.3.«Счастье – это просто» , (автор видеоролика А. Пашкова.) https://youtu.be/KZWVAQBYh2o

Что вы чувствуете сейчас?

Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

Захотелось что-нибудь сделать?

Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Зачастую родители, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот. (Например – что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

4.4. Упражнение «Конфликтные ситуации»

Ведущий: используя свой личный опыт и полученные сейчас сведения, давайте попробуем представить себе некоторые ситуации, которые возникают в нашей повседневной жизни и подобрать, по вашему мнению, самые эффективные и грамотные способы разрешения этих конфликтных ситуаций.

Ситуация 1.«Хочу и буду».

Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

Ситуация 2. «Все и сразу»

Один из родителей – «ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

(Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.)

4.5 . Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

4.6 . Упражнение для релаксации

Ведущий произносит текст: «Устройтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг… Прислушайтесь к своему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Теплое летнее утро. Вы находитесь в лесу в очень красивом месте. Вы лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите большую прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, она волшебная. Она опускается на землю рядом с вами. Радуга светится необычным теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, ноги становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги… Тепло… (имя), тепло… (имя). С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло. Но вот радуга улыбнулась — она прощается с вами. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь волшебной радуге.

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, напишите ответы на несколько предложений:

– Во время тренинга я понял (а), что…

– Самым полезным для меня было…

– На тренинге мне не понравилось…

– От работы в тренинге я приобрел (а)…

– Я хотел (а) бы сказать ведущим…

– Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

6. Завершение встречи.

(цель – снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Источник

Тренинг с родителями «Радость воспитания»

Светлана Заноздрина
Тренинг с родителями «Радость воспитания»

Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.

• показать родителям важность и значимость семейного воспитания;

• познакомить родителей с методами, приемами и стилями семейного воспитания;

• найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;

Оборудование: пакет с написанными заданиями, распечатанные варианты ситуаций, плакат с правилами воспитания счастливого ребенка, видеоролик «Счастье – это просто», видеопроектор.

Участники тренинга: родители старшей группы «Звездочка», педагог – психолог.

Ход тренинга:

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

Тема сегодняшнего тренинга: «Радость воспитания».

Приветствие «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.

(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь)

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства,к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто. Автор видеоролика Алиса Пашкова.

Что вы чувствуете сейчас?

Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

Захотелось что-нибудь сделать?

Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Родители обязательно должны помочь ребенку стать счастливым. Что для этого нужно?

Если вы будете любить ребенка таким, какой он есть – то ваш ребенок будет счастливым. Если какая-то часть его личности будет вызывать у вас раздражение – он просто спрячет ее – и поэтому не будет полностью счастливым, постоянно скрывая какую-то черту своего характера. Будьте всегда на его стороне.

– Помогите ребенку справиться с преодолением

Дети очень любят добиваться результата – надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями – он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый – и подражать. Идеальный вариант – это совместная деятельность, чем больше внимания получит ребенок, чем больше, соответственно, примеров для подражания, тем счастливее он себя ощутит.

Помните ли вы, когда последний раз были так увлечены чем-то, что не замечали ничего вокруг? Маленькие дети умеют это, как никто другой. Когда они увлечены игрой, они не помнят больше ни о чем. От родителей требуется всего лишь дать им возможность уйти с головой в любимое занятие.

Чем старше становится ребенок, тем больше ограничений в его жизни, не дающих ему отдаться увлечению – режим, нелюбимые занятия, навязанные взрослыми…

Не забывайте также, что ваши амбиции и увлечение ребенка – это не одно и то же. Не стоит отдавать ребенка на дзюдо, только потому, что это модно. Постарайтесь дать ему возможность быть самим собой и самоутверждаться только в том, что ему по-настоящему близко. Если ребенок увлечен чем-то и хочет с вами поделиться – примите это с радостью, разделяйте с ним его увлечение. Просто идеально, если у вас самих есть хобби и вы сумеете «заразить» им ребенка, например, игрой в шахматы или вышивкой. Поверьте, тогда у вас с вашим ребенком установится прекрасная, тонкая связь.

Каждый ребенок нуждается в новых впечатлениях и ощущениях. Дети ведут себя в этом случае по-разному. Один каждый раз норовит исследовать незнакомую территорию, а другой испытывает понятные опасения. Если ваш ребенок робок – помогите ему, ненавязчиво продвигая в направлении чего-то нового.

Большая ошибка родителей – клеймить осторожного ребенка словами «трус», «стеснительный» и т. д. Ребенок может бесстрашно взбираться на дерево и стесняться людей. А может быть общительным, но бояться прокатиться на пони. Скажите, что такое бывает со всеми и это нормально. Вы должны понять, в чем проблема – ребенок нуждается в вашей поддержке.

Не нужно ограждать ребенка от неприятностей тотально. Тогда ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях позднее. Здесь нужна разумная поддержка – необходимо найти золотую середину между безоговорочным контролем и ситуацией, когда ребенка оставляют с проблемами наедине. При этом к чувствам ребенка надо относится ничуть не хуже, чем к чувствам взрослого. Его страдания отнюдь не меньше, а, может, и больше. Не смейтесь над ребенком.

И самое главное у ребёнка должно быть доверие к Вам, ведь он идёт за Вами, и в силу своего возраста (не имея опыта и знаний) идёт в слепую!

В общении с ребёнком важное место занимает эмоциональная передача информации.

Упражнение «Передать одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Счастье» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

• Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

• Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

• В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

• Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Для ребёнка очень важны родительские послания. Давайте с Вами посмотрим и проанализируем предложенные ситуации с разных сторон.

Упражнение Родительские послания»

Ведущий раздает родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю.

Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Сережа, а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Встретившись с коллегой по работе, вы разговорились.Ваш ребенок то и дело прерывает Вас: «Мама (папа, пойдем!» Ваша реакция?

Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают!

Не мешай нам разговаривать.

Ведущий: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общение является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

Упражнение «Чтобы я …»

Я предлагаю Вам сформулировать правила воспитания счастливого ребёнка. Я буду начинать предложение,а Вы продолжать фразой : «Чтобы я умел, мог, стал.».

– Слушай меня, чтобы я умел слушать.

– Уважай меня, чтобы я уважал других.

– Верь мне, чтобы я верил.

– Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.

– Прощай меня, чтобы я умел прощать.

– Помогай мне, чтобы я стал помощником.

– Не смейся надо мной, чтобы я не стал циником.

– Люби меня, чтобы я мог любить!

А теперь, я хочу Вам предложить «окунуться в мир детства», посмотреть на мир глазами ребёнка.

Упражнение «Рисуем и лепим счастье».

Цель: предоставить возможность родителям ощутить многозначный облик счастья.

Инструкция: «Пожалуйста, нарисуйте или вылепите из пластилина, как Вы представляете себе счастье».

На отдельном столе должны подготовлены листы формата А-4, цветные карандаши, акварельная краска, гуашь, кисти, пластилин, фломастеры. Родители выбирают подходящий для него вид творчества.

Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую мелодию.

После выполнения упражнения, желающие родители делятся своими ощущениями, идет обсуждение, оформляется выставка работ родителей.

После упражнения педагог желает счастья: «Счастья Вам и вашим близким! Творите свое счастье!»»

Радость послушания. Активное занятие с родителями по программе «Истоки» Активное занятие с родителями «Радость послушания» Занятие проводится на основе книги 2 для развития детей 5 – 6 лет «Радость послушания».

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Тренинг с родителями ясельных групп «Мой ребенок идет в детский сад» Тренинг с родителями ясельных групп “Мой ребенок идет в детский сад” Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах.

Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями» «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Тренинг для родителей детей младших групп «Радость воспитания» Тренинг для родителей детей младших групп «Радость воспитания» Цель: улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного.

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты с родителями и как их предотвратить» – Всем Здравствуйте. – Сегодня мы проведём с вами тренинг на злободневную и просто нужную нам тему – это взаимоотношения воспитателей.

Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями Тренинг «Разноцветное настроение» для детей старшей группы совместно с родителями Цель – коррекция эмоционального состояния доступными.

Тренинг с родителями «Мама + Я» Тренинг для родителей I младшей группы № 6 «Мама + Я» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие.

Тренинг с родителями «Влияние родительских установок на развитие детей» Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей. Задачи: знакомство.

Тренинг «Воспитатель в общении с родителями» Упражнение «Салфетка» Каждый участник берет столько салфеток, сколько захочет. Потом он делает столько комплиментов любому участнику тренинга,.

Источник

Читайте также:  Первоначальное развитие физических упражнений
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector