Тоновые упражнения по живописи

5 упражнений для начинающего художника, которые поднимут скилл.

Первое упражнение это — копирование. Дело в том, что у каждого человека на самом деле есть свой индивидуальный почерк, просто из-за неуверенности и неотработанности действий, недостатка опыта, этот почерк скрыт. Если вы видите у какого-то художника работу, которая вам нравится или элемент, то вы смело можете это скопировать. Главное делать это с умом, понимая каждое ваше действие. Если вы будете копировать бездумно, то это принесёт не так много пользы. Это упражнение полезно для поиска вашего стиля и почерка, так как у профессиональных художников уже есть готовые решения, которым вы и будете следовать в процессе копирования. Также помимо этого это хорошо оттачивает ваш скилл.

Например сейчас я учусь рисовать всякие штуки около гейм-дизайн, чтобы понять, что вообще требуется для этой среды, как делать это красиво. Я нашла картинку из игры на Pinterest, которая мне понравилась и скопировала её. Вот что у меня вышло.

Полезно делать пару копий, а потом что-то своё. Мне очень нравится данное упражнение.

Пленэр — это практическая работа на природе. На пленэре формируется мировоззрение художника, острота зрения, чувство цвета. Эта практика является закреплением полученных теоретических знаний художника, а также развивает его. Помимо всего вышеперечисленного я бы назвала пленэр своего рода медитацией. Ты сливаешься с природой, пытаешься изобразить её, так, как чувствуешь.

Это очень крутая практика как и в плане развития скилла, так и в плане балансировки ментального состояния.

Ещё одна крайне полезная практика. Ежедневные быстрые наброски чего угодно. Они развивают глазомер и очень хорошо набивают руку, со временем линии становятся гораздо более отточенными и другие ваши работы вы начнёте делать гораздо быстрее и обдуманнее. Также если вы делаете быстрые наброски ежедневно это развивает в вас творческую дисциплину. В любом занятии главное — это регулярность. Только в этом случае вы можете ожидать успеха.

Следующие два упражнения я нашла на канале SG Speak, я уже пробовала их сама и продолжу их выполнять.

Здесь речь опять же сводится к наброскам. Суть упражнения состоит в том, чтобы нарисовать очень много набросков своего персонажа с различными эмоциями на лице. Также можно нарисовать его в разнообразных позах.

Совсем недавно я перерисовала свою старую работу с 2017 года. С удовольствием бы вставила её, но мне она уже не нравится. Пусть времени прошёл месяц, но я уже сейчас замечаю в ней много ошибок, которые сейчас бы не сделала, к тому же у меня уже успел поменяться стиль. На тот момент, когда я рисовала эту работу, я была в шоке от результата. Это очень крутое упражнение для отслеживания прогресса и отработки ошибок.

Если понравилась статья, подписывайся на мой канал РИСОВАКА .

А также ставь лайк и поделись полезными упражнениями, которые знаешь👇

Источник

Выкраски и растяжки — первые упражнения акварелью

Вот, Вы обзавелись необходимым стартовым набором художника .. Что же дальше?

Предлагаю начать с базовых упражнений, которые помогут ближе познакомиться с красками и их свойствами.

Выкраски

Не смотря на то, что упаковка уже содержит «превью» краски, все же сделать собственные выкраски необходимо. Во-первых фабрично напечатанные цвета на наборе — всегда имеют погрешность цветопередачи, а во-вторых — самостоятельное исследование позволяет лучше чувствоать и запоминать цвет. Кроме того — на разной бумаге акварель может повести себя по-разному — насыщенность, зернистость, впитываемость — все это будет варьироваться и поэтому выкраски лучше делать на той бумаге, которую Вы планируете использовать в живописании.

Растяжки

Примерно тоже самое, что и выкраски, но с градиентной размывкой. Хорошее упражнение, чтобы выяснить как краска взаимодействует с водой. Некоторые пигменты быстро теряют насыщенность, некоторые — напротив — сложно разбавляются. А также можно заметить насколько цвет быстро пристает к бумаге — некоторым достаточно пару секунд — это самый сложный для работы вариант — такие пигменты образуют на бумаге эффект ступенчатого перехода, а чтобы сделать качественный градиент, придется постараться. Но в тоже время есть цвета, которые прекрасно ведут себя при размывании. Еще в этом упражнении Вы заметите те оттенки, которые дают высокую грануляцию и зернистость, что тоже поможет в дальнейшем избежать неприятных сюрпризов при работе над большим проектом.

Читайте также:  Упражнения для тренингов сплочения с подростками

Упражнения на смешения красок

Очень полезно увидеть, как разные пигменты ведут себя при непосредственном взаимодействии. Такие задания рекомендуется выполнять перед любой работой, чтобы убедится в гармоничном смешении уже выбранной палитры, чтобы избежать «грязи».

Однако, в целях общего ознакомления можно заморочится и сделать целую таблицу, как на фото ниже:

Все это далеко не бессмысленная трата времени, особенно, если Вы вообще не рисовали прежде. Знакомство с красками должно проходить на практике и лучше, если это будет целенаправленно заложенное время, чем опыты и разочарования от экспериментов с большими работами.

Подписывайтесь на мой блог — вы найдете здесь еще больше упражнений и видео-уроков по акварели, скетчингу, а также обзоры полезных книг и ресурсов.

Источник

Пробую рисовать тоновую шкалу. В чем её сложность и для чего она нужна

Тоновая шкала, это основа основ для начинающего художника. Понимать и различать тональность в рисунке и правильно его подобрать, необходимо уметь всем, кто хочет научиться рисовать.

Моя первая тоновая шкала была нарисована еще в школе на последних страницах тетради. Состояла она из четырех квадратов, которые были аккуратно заштрихованы в разных направлениях. При наложении штрихов друг на друга и получался тон. Скорей всего вы тоже рисовали такое в школе, или видели как рисуют другие.

В следующий раз с тоном я столкнулся на видео курсах Егора Матита. В одном из уроков было упражнение, в котором надо было нарисовать темную широкую линию и карандашом растушевать её. Накладывать штрихи друг на друга, чтобы получился плавный переход от темного к светлому.

Далее находил упражнения, в которых выполнялась так называемая растяжка. Наносить непрерывные штрихи карандашом в одном направлении, при этом изменяя тон от светлого к темному наоборот.

Когда я выполнял эти упражнения, то делал это так, как у меня получалось. Не было четкого расстояния, на которое штрихи должны поменять тон. Не было обозначения самого светлого и темного тона в начале или конце упражнения. По этому, сделав несколько раз это упражнение, я понял что умею и перестал его делать.

В этой статье речь пойдет о ток как правильно делать это упражнение. По крайней мере так считает автор онлайн курса, по которому я занимаюсь.

Все полезные ссылки на статьи и источники, будут в конце статьи.

За базу принято брать 12 оттенков. 12 градаций серого. Точнее их 13, и нумеруются они от 0 до 12. 0, самый светлый, а 12 самый темный тон. Темны не значит черный. Это самый темный цвет, который может выдать ваш карандаш. Лучше всего рисовать шкалу мягкими карандашами, 3В, 6В, 12В.

Шкалу лучше делать карандашами разной мягкости. Но и один, тоже можно. Я выполнял это упражнение одним карандашом, 5В.

Давайте начнем создавать нашу шкалу. Рисуем 13 квадратов. Размер средний. Не мельчите, но и не делайте большими. Замучаетесь штриховать. Советую выделить пожирнее рамку шкалы, а разделители внутри подтереть резинкой. Так ваша скала будет лучше смотреться.

Начнем с крайних квадратов. Для удобства я их пронумеровал. Квадрат 0 оставим белым, а квадрат 12 закрасим максимально в черный цвет. Настолько черный, на сколько вам хватит мягкости вашего карандаша.

Начинаем наносить тон. Листайте фотографии внизу, там весь процесс по порядку.

Источник

Тональность в рисунке. Как рисовать тоном.

Как я уже писала в статье о видах рисунков , можно рисовать как линией, так и пятном и даже сочетать их вместе. Если с линией всё более-менее понятно, то вот с тоном не совсем и не всегда. На занятиях рисунком в классе мы подробно разбираем каждый шаг начинающего художника — с чего начинать рисовать, как прокладывать тон, в каких случаях лучше использовать штриховку или тушёвку и прочее.

Читайте также:  Речевые упражнения для лечения заикания

Но мне приходит много вопросов от начинающих художников на эту тему, поэтому ещё раз опишу всё здесь. Итак, что такое тональность в рисунке и как её использовать?

Светлое, среднее, тёмное.

Тон в рисунке может быть разным, в зависимости от задачи. Если, к примеру, цель художника — передать в рисунке общее тональное состояние модели, то он может быть серым или тёмным, с хорошо переданным освещением. Для передачи форм и положения в пространстве предметов можно выбрать светлую тональность и т. д..

В целом, рисунки бывают светлые, с лёгким нажимом на карандаш — в таких работах шкала используемых тонов не большая и смещается к нежно-светлым оттенкам. В таких рисунках помимо тона может использоваться и линия, но обычно они малоконтрастные, высветленные, лишены жёстких штрихов и фактур. Иногда их называют высокий ключ (портрет в светлой тональности — термин взят из искусства фотографии, в последние годы достаточно широко распространяется и в рисовании).

Тёмные, насыщенные тоном рисунки, по темноте смещаются к тёмной части тональной шкалы. В них художники активно пользуются разнонаправленными штрихами, фактурами, лаконичными плоскими тёмными пятнами и оставляют совсем немного светлых оттенков для передачи резких контрастов, особой выразительности теней, игры объёмов и плоских чёрных теней на модели. Такие работы называют низкий ключ.

Средней тональности рисунки наиболее контрастны. Они сочетают в себе и тёмные и светлые тона в их наиболее гармоничном соотношении или выстраиваются в оттенках середины тональной шкалы.

Для грамотного ведения рисунка лучше сразу определиться, в каком тональном диапазоне он будет выполнен: светлом, среднем или тёмном. Также будет не лишним заранее спланировать расположение в листе основных тональных пятен. Для этого следует сделать небольшой тональный эскиз будущей работы. Глядя на него можно будет и в формате листа рисовать смелее, и качество тона в рисунке контролировать, и с фактурами карандаша экспериментировать смело — будет с чем свериться, чтобы случайно не выпасть из общего тонального строя и основной идеи.

3 способа рисования в тоне.

1). Академический подход в рисовании тоном.

При таком подходе, сначала заштриховываются все тени — и собственные на предметах, и падающие от предметов. Штриховка ведётся или по форме от границы света и тени, или просто плоско, для того, чтобы обозначить качество освещения и разобраться с основными массами тональных пятен. Тональная разница между собственными и падающими тенями показывается сразу, чтобы не запутаться в основных отношениях. В некоторых случаях, от границы света и тени на предметах сразу показывается сгущение тени.

Таким образом, разница в тоне между собственными и падающими тенями органично подчёркивается рефлексом. Только после этого можно приступать к моделировке объёма тоном в рисунке и распределению тональных отношений между предметами и в глубину. Академический подход в рисовании самый методически правильный, основательный и точный, но он требует достаточно много времени на создание рисунка. Именно поэтому многие современные художники отказываются от традиционного способа рисования и пробуют новые, более быстрые и на первый взгляд удобные способы рисования. Но это следует делать только после освоения азов изобразительной грамоты.

2). Рисование тоном объёмов первоначально, а потом уже выстраивание отношений внутри рисунка.

Это так называемый метод рисования от куска, когда художником выбирается основной объект в постановке и именно с него начинается разработка всего рисунка. Сначала на предмете распределяются тени и полутени, потом набирается фон вокруг предмета (принцип касания — тон к тону, отношения к отношениям путём сравнения). И только потом уделяется внимание более отдалённым частям и предметам.Таким способом рисования изображение в листе распределяется и разрастается от эпицентра к периферии.

Иногда художник будет возвращаться к уже нарисованному уточнять тональные отношения, форму и объём, контрасты, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на главном, но в целом части рисунка прорисовываются сразу и в тоне и в объёме часть за частью, кусок за куском. Такой подход к созданию рисунка скорее дилетантский, чем профессиональный. Рисуя таким способом начинающие художники легко могут запутаться в тональных отношениях и справиться с пространственными тональными отношениями будет трудновато.

Читайте также:  Упражнения для свойства воображения

3). Рисование от основного тона.

При таком подходе сначала закладывается основной тон всего рисунка — условный серый. Потом прокладываются штрихами основные тональные отношения предметов. Все пятна заполняются штрихами плоско и равномерно. После этого так же плоско заштриховываются тени, собственные и падающие. Только после этого (когда весь лист заполнен плоскими пятнами соответствующего тона, конфигурации и силуэта) начинается моделировка формы. При помощи тона и штриховки разного направления, резкости и нажима моделируется форма и объём предметов. В последней стадии такого рисования внимание уделяется пространству в рисунке — списывается дальний план, резкими пересекающимися штрихами подчёркивается передний план. Такой способ ведения тонального рисунка самый быстрый и понятный начинающим художникам.

Тон в рисунке помогает тону в живописи.

В классической живописи тональные отношения намного важнее, чем цветовые. Попасть в нужный по цвету оттенок почти не составляет труда при наличии элементарного цветового восприятия, а вот определить, насколько тёмный или светлый цветовой оттенок нужен — может не каждый. Но именно это даёт настоящую реалистичность изображения и картина выглядит цельно, не дробится на отдельные «цветики» и «оттеночки», а изображение выглядит реальными объектами, а не краской.

Тональному мышлению можно научиться, постоянно тренируясь, сравнивая оттенки тона и цвета друг с другом, переводя цветное изображение в чёрно-белое (например, сфотографировав этюд на телефон). При переводе в чёрно-белый вариант, картина должна сохранять изобразительность (предметы остаются теми же и на тех же местах, не разрушаются), главное и второстепенное не меняться местами, а объём, форма и пространство оставаться прежними. Тональное мышление развивает именно тональный рисунок карандашом или мягким материалом (углём, сепией). Именно с него следует начинать уроки рисования.

Тон сам по себе не работает: нужно ещё понимание объёма, формы, степени освещения предметов в среде, пространства и фактуры.
Просто перерисовав тональные пятна нужного оттенка с натуры на лист реалистичного рисунка не получить. Для того, чтобы рисовать точно и правильно, стоит изучить построение конструкции (сквозной линейный рисунок), распределение светотени на простейших объёмных формах, чтобы изучить как ведут себя в рисунке геометрические тела при разном освещении. По тому же самому принципу будут вести себя части лица в портрете, части тела человека и предметы в фигуре и пейзаже, соответственно. Немаловажную роль играет и фактура штриха, его интенсивность и качество нанесения.

Правильный постепенный набор тона имеет значение.
Первую тональную прокладку обычно делают, нанося лёгкие штрихи боковой стороной карандашного грифеля на бумагу. Карандаш при этом держится хватом сверху почти параллельно плоскости рисунка. Таким образом фактура наносимых штрихов будет бархатистой, мягкой, спокойной.
По мере приближения к окончанию работы над рисунком карандаш в руке рисующего будет всё более перпендикулярно разворачиваться к плоскости листа. В самом конце карандаш держать следует как ручку, зажав между большим и указательным и положив на первую фалангу среднего пальца. В таком положении грифель соприкасается с бумагой совсем малой поверхностью и даёт жёсткие, резкие, тёмные, энергичные линии и штрихи. Так тон в рисунке будет набираться постепенно с возможностью правки, а фактуры первого плана подчеркнут глубину пространства в рисунке.

Тональный рисунок — очень интересный и серьёзный предмет, дисциплинирующий художника, закладывающий основы логического последовательного реалистического рисования, помогающий развить художественное видение и положить творческие идеи художника на прочный, основательный фундамент изобразительной грамоты. Занятия рисунком приучают мыслить, проверять и обосновывать то, что художник видит вокруг, развивают зрительную память, вырабатывают алгоритмическую последовательность действий при рисовании, учат планированию, а кроме того, развивают усидчивость, старательность, аккуратность, закрепляют и применяют на практике знания из областей математики (геометрия, начертательная геометрия, перспектива, теория теней), физики, черчения, помогают видеть прекрасное вокруг и воссоздавать его в плоскости листа. Занятия рисунком гармонизируют ум и являются прекрасной творческой активностью в любом возрасте.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector