The indefinite pronouns упражнения

Неопределённые местоимения
материал по английскому языку

Задания для студентов 1 курса в период карантина

Скачать:

Вложение Размер
neopredelyonnye_mestoimeniya.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Изучите теоретический материал по теме посмотрев видео:

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY, NO И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ

1 ) Употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, когда речь идет о количестве предметов или вещества; исчисляемые существительные употребляются с глаголом множественного числа, а неисчисляемые – с глаголом единственного числа. Имеет значение – немного, несколько.

There is some tea in the cup.

There are some sweets on the plate.

Is there any tea in the cup ?

Are there any sweets on the plate ?

1) There isn’t any tea in the cup. There aren’t any sweets on the plate.

2) There is no tea in

the cup. There are no sweets on the plate.

2) Употребляется, если речь идет о каком-то неодушевленном предмете; имеет значение – что-то, что-либо; употребляется с глаголом единственного числа.

There is something in the box.

Is there anything in the box ?

1) There isn’t anything in the box. 2) There is nothing in the box.

3) Употребляется, если речь идет о каком-то одушевленном лице; имеет значение – кто-то, кто-либо;

употребляется с глаголом единственного числа.

There is somebody in the room.

Is there anybody in the room ?

1) There isn’t anybody in the room.

2) There is nobody in the room.

4) Употребляется, если речь идет о неизвестном местонахождении предмета или лица; имеет значение – где-нибудь, где-то.

You can find him somewhere in the garden.

Could you find him anywhere yesterday ?

1) I couldn’t find him anywhere .

2) I could find him nowhere .

EVERYTHING – ВСЁ – употребляется с глаголом единственного числа:

  1. Everything is all right, the patient is much better today.
  2. Tell me everything about this ancient town.
  3. Everything was so interesting that we spent the whole day in the museum.

EVERYBODY – ВСЕ – употребляется с глаголом единственного числа:

  1. Has everybody in this group got a dictionary?
  2. Everybody was ready for long and hard work.
  3. Everybody is interested in this story.
  1. There were flowers everywhere .
  2. We saw beautiful buildings everywhere .
  3. It’s a holiday today. There are flags and banners everywhere .

МЕСТОИМЕНИЯ ANY, ANYTHING, ANYBODY МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ В УТВЕРДИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ЗНАЧЕНИИ – ANY – ЛЮБОЙ , ANYTHING – ЧТО УГОДНО , ANYBODY – КТО УГОДНО :

  1. There are many books on the table. You can take any book you like.
  2. You can see a lot of presents under the New Year tree. Take anything you like.
  3. This poem is very simple. Anybody can learn it in no time.

1. Переведите на русский:

Somebody, anybody, nobody, someone, anyone, no one, something, anything, nothing.

2. Заполните пропуски местоимениями some, any, no или производными от них:

  1. We have ____ new friends in the college
  2. Do you know ____ of these students? – I don’t know ____ here.
  3. Does ___ know his name? – I think ____ does.
  4. ____ has changed in your appearance, but I can’t see what it is.
  5. Do you have ____ to tell me? – There is ____ news.
  6. There is _____ in that room.

3.Выберите правильный ответ:

  1. There is ____ in the room.
  1. anybody
  2. somebody
  3. anything
  4. somewhere
  1. Is there ____ on the table?
  1. something
  2. somewhere
  3. anything
  4. anywhere
  1. What do you need?
  1. nothing
  2. anything
  3. somewhere
  4. everywhere
  1. ____ knows his songs. He is a famous singer.
  1. everything
  2. everywhere
  3. everybody
  4. nothing
  1. ___ likes chocolate.
  1. anybody
  2. somebody
  3. something
  4. anything
  1. Can you hear ___?
  1. anything
  2. something
  1. Everybody ___ this singer.
  1. knows
  2. know
  3. is
  4. are
  1. Everybody likes ___.
  1. to travel
  2. travels
  3. travelling
  4. traveled

4. Найди и исправь ошибки в предложениях:

  1. I can’t see nobody in the park.
  2. Give me anything to drink, please.
  3. Is there something interesting in your bag?
  4. There is something water in the glass.
  5. He couldn’t see nobody there.

5. Переведи предложения на английский:

  1. В этой комнате кто-то есть. (используйте оборот there is)
  2. В банке есть немного мёда.
  3. Кто-нибудь знает эту новую девочку?
  4. Где-нибудь есть эта книга?
  5. Я не вижу тут ничего интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен урок русского языка для обучающихся 6 класса по теме “Неопределённые местоимения”.

Презентация к уроку-объяснению нового материала по программе М.М.Разумовской. С помощью презентации обучающиеся анализируют лексическое значение, способы образования и написания неопределённых м.

Первое задание представляет собой выбор правильной формы неопределённого местоимения из 2-х предложенных, второе – выбор правильной формы производного местоимения из 6-ти предложенных. Тест может быть.

Презентация к уроку”Неопределённые местоимения”.

Урок изучения нового материала.

Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.

План-конспект урока русского языка для 6 класса с презентацией.

Источник

Местоимения в английском языке. Теория и упражнения

Местоимения в английском языке, как впрочем, и в русском, можно разделить на несколько категорий, первая из которых – личные местоимения.

Личные местоимения (Personal Pronouns) в английском языке имеют два падежа: именительный (Nominative Case) и объектный (Objective Case).

Не hoped that they would approve of his proposal. – Он надеялся, что они одобрят его предложение.

Where can he be? — I can’t find him anywhere. – Где он может быть? — Я нигде не могу его найти.

Почитать о личных местоимениях, а также выполнить несколько упражнения на их отработку Вы можете в статье Личные местоимения в английском.

Каждому личному местоимению в английском языке соответствуют притяжательное местоимение. Следует помнить, что притяжательные местоимения в английском языке имеют две формы:

  • притяжательные местоимения в так называемой связанной форме (Conjoint form), которые функционируют в качестве определения к существительному;
  • притяжательные местоимения в абсолютной форме (Absolute Form), которые используются как замена существительного и выполняют в предложении все его функции, т.е. выступают в качестве подлежащего, дополнения или именной части сказуемого.

It’s not my umbrella, mine is yellow (my — определение, mine — подлежащее). – Это не мой зонт, мой – желтый.

I’ve left my mobile phone at home. May I use yours (my — определение, yours — дополнение)? – Я забыл свой мобильник дома, можно взять твой?

This is not my essay. I think it’s yours (my — определение, yours — именная часть сказуемого). Это не мое эссе. Я думаю, это твоё.

Класс местоимений в английском языке, также как и в русском, включает такие типы, как указательные и неопределённые местоимения, опреде­ляющие и отрицательные местоимения, возвратные и относительные местоимения.

Указательные местоимения.

this – these (этот — эти)

that – those (тот — те)

Will you go to the seaside this year? – Ты поедешь на море в этом году?

That dress cost $50. – То платье стоит $50.

Everything is so expensive these days. – Все такое дорогое в эти дни.

I’ll never forget those days. – Я никогда не забуду те дни.

Возвратные местоимения.

Местоимения (себя / сам)

I can learn this myself – я могу сама это выучить.

You can draw this yourself . – Ты можешь нарисовать это сам.

Alex always repairs his car himself . – Алекс всегда чинит машину сам.

Больше примеров, а также упражнения на отработку возвратных местоимений – здесь.

Неопределённые местоимения и их производные (Indefinite Pronouns).

1) some, any, something (что-то), someone (кто-то), somebody (кто-то), anyone (любой), anybody (любой), anything (что-то)

2) many, a lot of (lots of), plenty of, a great number of, (a) few (с исчисл. сущ.)

3) much, a lot of, plenty of, a great deal of, a large amount of, (a) little — (c неисчисл. сущ.)

Some people believe in life after death. – некоторые люди верят в жизнь после смерти.

The rescuers noticed someone in the water – Спасатели заметили еще кого-то в воде.

If you need any further information, please call me. – Если тебе понадобиться какая-либо дальнейшая информация – позвони мне.

Heavy rain has been forecast in many areas of the country. – Сильный дождь предсказывали во многих регионах страны.

Let’s sit down for a few minutes. – давайте присядем на несколько минут.

You’ve got plenty of time, I think. – У тебя предостаточно времени, я думаю.

Неопределенные местоимения в английском – довольно объемная тема, для изучения которой я рекомендую почитать следующие материалы сайта:

Определяющие местоимения (Defining Pronouns).

  • All (все),
  • both (оба),
  • either (любой из двух, один из двух),
  • each / every (каждый)
  • (everybody (все / каждый),
  • everyone (все / каждый),
  • everything (все),
  • another (другой),
  • (the) other (другой),
  • (the) others (другие)

He worked all his life in the mine. – Он проработал всю жизнь в шахте.

Are you both busy today? — Вы сегодня оба заняты?

There are shops at either end of the street. — Магазины есть на каждой стороне улицы.

Everything is ready for the party. – Все готово к вечеринке.

Can you pass me another piece of bread? – подай мне еще кусочек хлеба.

He doesn’t care what other people think of him. – Его не волнует, что другие думают о нем.

Each item is carefully checked. – Каждая деталь тщательно проверяется.

Jane is cleverer than the other children in her class. – Джейн умнее других детей в классе.

Определяющие местоимения в английском языке – тоже тема непростая и требует детального изучения. Пока на сайте grammar-tei.com еще нет всех статей по данной тематике, но я над этим работаю. Из того, что есть, рекомендую прочесть статью о местоимениях each и every.

Отрицательные местоимения (Negative Pronouns).

  • None (ни один из общего числа),
  • neither (никакой из двух представленных),
  • no (not),
  • no one (никто),
  • nobody (никто),
  • nothing (ничто)

None of them took any notice of us. – Никто из них даже не взглянул на нас.

It’s not so easy to answer your question. – Не так просто ответить на твой вопрос.

Neither Bob nor Tom solved the problem. – Ни Боб, ни Том не решили пример.

No one can predict the consequences of global warming – Никто не может предсказать последствия глобального потепления.

Относительные местоимения.

  • who /whom – кто / кого,
  • which — который,
  • whose — чей,
  • that – который
  • what — что

I don’t like the actress who plays the leading role in that new television drama. – Мне не нравиться актриса, которая играет главную роль в той новой телевизионной драме.

The street in which I live is being reconstructed. – Улицу, на которой я живу, реконструируют.

She looked unusually cheerful, which seemed rather strange to me. – Она выглядела необычайно жизнерадостно, что показалось мне странным.

А теперь давайте попрактикуемся и выполним несколько упражнений.

Упражнения на употребление местоимений в английском языке.

Упражнение 1. Choose the correct form of the possessive pronouns (Conjoint / Absolute). Обведите правильный вариант употребления притяжательного местоимения.

  1. Whose coat is this? — It must be / mine.
  2. I’d like you to meet a friend of my / mine.
  3. Our / Ours cottage house is much smaller than their / theirs.
  4. Can I borrow your / yours bike? My / Mine is broken.
  5. That’s not Jane’s husband. Her / Hers is a handsome tall man.
  6. We shouldn’t dream of wasting your / yours time, so don’t waste our / ours.
  7. When our / ours washing machine broke, the neighbors let us use their / theirs.

Упражнение 2. Choose the correct variant from the given pronouns. Выберите правильный вариант употребления местоимений в английском.

  1. Robert hurt ____ badly while he was climbing up the ladder. (A him, В himself, C oneself)
  2. People gave ________ of suggestions and we used some of them in the new show. (A a great deal, В plenty, C a large amount)
  3. You shouldn’t have eaten so ________ sweets. (A much, В plenty, C many)
  4. He’s got ________patience with young children. (A a little, В a few, C little)
  5. The skater performed two triple jumps ________ made the audience hold their breath. (A which, В that, C what)
  6. Formal letters are signed “________ faithfully”. (A You, В Yours, C Your)
  7. I’ve hung my jacket next to ________ (A her, B hers C her’s)
  8. I have asked them both but ________ of them knows the answer. (A none, В no one, C neither)
  9. I have never seen so ________bright stars in the sky. (A many, В much, C plenty)
  10. Are Nick and Jane still going out with ________ ? (A every other, В each other, C one another)
  11. She never borrows anything from________ people. (A аnothers, В the other, C other)
  12. Have you got________ else to say? (A anything, В any, C some)
  13. ________of her two daughters has got blond hair and blue eyes. (A None, В Nobody, C Neither)
  14. Why did you put ________onion into the salad? (А little, В a few, C few)
  15. Paul is going to do________ small jobs about the house. (A few, В a little, C a few)
  16. There have been________ promotions in our department for over a year. (A none, В neither, C no)
  17. There were only________familiar people at the computer exhibition. (A a few, В little, C few)
  18. He is a very bossy child; he’s always telling________ children in class what to do. (A the other, В the others, C another)
  19. She doesn’t like to keep ________hidden; she always speaks her mind. (A nothing, В anything, C something)
  20. You must never let ________ else use your identity card (A nobody, В everyone, С anyone)
  21. It might help to talk it over with________ else. (A some, В everybody, C someone)
  22. His father drives an old car________ is dangerous. (A which, В that, C what)
  23. I’m absolutely sure you’ll never get________ chance like this. (A other, В another, C the other)

Упражнение 3. Вставьте следующие местоимения в текст.

All (2), that (3), us, them, who, whatever, which (2), you, whom, we, me, little, this, his, him

We (1) ________ know (2) ________ video games offer (3) ________ the chance to do things we have never dreamt of doing in real life – slaying dragons, sorting shapes to make (4) ________ disappear. But, most games are packed with many rules (5) ________ are designed to restrict the player – and there is usually a central narrative (6) ________ you have to follow if (7) ________ want to see the end.

Look at RPG genre. Modern RPGs opt for a open-world approach to design, (8) ________ ostensibly allows players (9) ________ freedom to explore. Presented with (10) ________ sense of “freedom”, the first thing we tend to do is to see (11) ________ (12) ________ can attack – and in an RPG, that’s often the initial quest-giver. So while some high elf is telling (13) ________ (14) ________ about the 1,000 year war (15) ________ has plagued (16) ________ land, I’m just trying to decapitate (обезглавить) (17) ________.

Perhaps in the future, developers will create characters (18) ________ will react in real-time to (19) ________ you do.

Упражнение 4. Translate the Russian fragments into English using the correct pronouns.Переведите, используя корректное английское местоимение.

  1. We are both vegetarians. (Никто) _______ of us eats meat.
  2. They’ve sent me only two of the five books I ordered, (другие) _______ haven’t come yet.
  3. Very (мало) _______shops can offer such a variety of services as this one.
  4. (Ни одна) _______ of these photos were familiar to me.
  5. (Еще) _______ two uneventful days have passed.
  6. (Каждый) _______of them was dressed up for the occasion.
  7. Have you been offered (какую-нибудь другую) _______ job?
  8. Please, keep (другой) _______ end of the rope tight.
  9. (Никто) _______of you need to worry about my problems.
  10. I enjoyed (каждую) _______ minute of my stay in London.
  11. (Ничего) _______ ventured, (ничего) _______ gained.
  12. As there was (очень мало) _______ time left, he outlined his plan I in brief.
  13. We only spent (несколько) _______ days in London, on the first day we visited a museum but on (остальные) _______ days we just I strolled around.
  14. Fortunately, I had (немного) _______ time to spare.
  15. Could you fetch (другой) _______ knife from the kitchen?
  16. This holiday was different from (других) _______ we had spent before.
  17. I have (очень мало) _______interest in what he is doing,
  18. Would you mind lending me (немного) _______ money?
  19. (Всё) _______is clear now, thank you.
  20. There isn’t (много) _______ time left — we must leave at once.
  21. She never stops looking at (себя) _______in the mirror.
  22. Why not repair the house (сами) _______?
  23. It’s strange, but Andy doesn’t like (ни одной) _______ of the school activities at all.

Ответы к упражнениям.

Exercise 1. 1 mine, 2 mine, 3 our, 4 your, 5 hers, 6 your / yours, 7 our / theirs

Exercise 2. 1 B, 2 B, 3 C, 4 C, 5 A, 6 B, 7 B, 8 C, 9 A, 10 B, 11 C, 12 A, 13 C, 15 C, 16 C, 17 A, 18 A, 19 B, 20 C, 21 C, 22 A, 23 B

Exercise 3. 1 All, 2 that, 3 us, 4 them, 5 which, 6 that, 7 you, 8 which, 9 little, 10 this, 11 whom, 12 we, 13 me, 14 all, 15 that, 16 his, 17 him, 18 who, 19 whatever

Exercise 4. 1 Neither, 2 the others, 3 few, 4 none, 5 another, 6 each, 7 any other, 8 the other, 9 none, 10 every, 11 nothing / nothing, 12 very little, 13 a few / the other, 14 a little, 15 another, 16 the others, 17 very little, 18 some, 19 everything, 20 much, 21 herself, 22 ourselves, 23 any

Основная часть материала для статьи была взята из Лексико-грамматического практикума для 11 класса. Авторы – Карневская, Курочкина, Фастовец.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

3 Комментариев для “Местоимения в английском языке. Теория и упражнения”

Источник

Читайте также:  Упражнение для избавления негативных эмоций
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector