Subject questions and object questions упражнения

Упражнения по теме «Вопросы к подлежащему»

Рубрика: Грамматика

Translate (переведите).

  • 1) Кто любит Питера?
  • 2) Кого любит Сэм?
  • 3) Кто сделал эту домашнюю работу?
  • 4) С кем ты сделал эту домашнюю работу?
  • 5) Кто готовит вам ужин?
  • 6) Кому вы приготовите обед?
  • 7) Кто ездил в Италию в прошлом году?
  • 8) С кем ты поедешь в Италию?
  • 9) Где ты родился?
  • 10) Кто завтра пойдет с тобой в школу?

Make questions and give short answers (задайте вопросы к подлежащему и дайте краткие ответы).

  • Sara speaks English.
  • Mark is playing the violin.
  • My grandparents were in Rio.
  • I have finished the exercises.
  • They will come to school next week.
  • He broke her favorite cup yesterday.
  • A dance show has already finished.
  • Robert was dancing when I came.
  • My brother will be preparing for exams tomorrow from 2 till 6.
  • Their friends will have come to New Zealand by 7 pm the day after tomorrow.

Correct the mistakes (Исправьте ошибки).

  • Who like to cook?
  • Who did was in that room?
  • What does make you think so?
  • Who did watch the performance last week?
  • What does need cleaning?
  • Who is write this article?
  • Who have come to the party?
  • Who did do it?
  • Who will be care about his health?
  • Who I am eating with?

Ответы.

Упр.1

— Who loves Peter?

— Who does Sam love?

— Who has done this homework?

— Who did you do this homework with?

— Who cooks dinner for you?

— Who will you cook lunch for?

— Who went to Italy last year?

— Who will you go to Italy with?

— Where were you born?

— Who will go to school with you tomorrow?

Упр.2

Who speaks English? — Sara does.

Who is playing the violin? — Mark is.

Who was in Rio? — My grandparents were.

Who has finished the exercises? — I have.

Who will come to school next week? — They will.

Who broke her favorite cup yesterday? — He did.

What has already finished? — A dance show has.

Who was dancing when I came? — Robert was.

Who will be preparing for exams tomorrow from 2 till 6? — My brother will.

Who will have come to New Zealand by 7 pm the day after tomorrow? — They will.

Источник

​Subject and object questions Вопросы к подлежащему и дополнению

Специальные вопросы к дополнению или подлежащему всегда вызывают затруднения у студентов. Как же правильно построить эти каверзные вопросы? Эта статья расставит все точки над і.

Для начала давайте разберемся что такое subject. Subject (подлежащее) – член предложения, который обозначает предмет или существо, которое исполняет действие, и отвечает на вопрос «кто?что?».

Наш учитель объясняет новую тему сейчас. – Our teacher is explaining a new topic right now.

Кто объясняет? – Учитель. В этом предложении подлежащее учитель.

Я вчера купила новое платье. – I bought a new dress yesterday.

Моя машина поломалась. My car has broken down.

Что? – Моя машина.

Схема построение вопросов к подлежащему

Порядок слов в вопросах к подлежащему прямой, т.е. сначала идет подлежащее (в вопросе это вопросительное слово – кто или что), а потом сказуемое (глагол, т.е. действие).

Важно помнить, это этот тип вопросов не требует вспомогательные глаголы (auxiliary verbs – do, does, did).

Давайте попробуем поставить вопросы к выше предложенным предложениям.

Who is explaining a new topic right now? – Our teacher is.

Who bought a new dress yesterday? – I did.

What has broken down?(Что сломалось?) – My car has.

Whose car has broken down? (Чья машина сломалась?) – Mine. ( Моя).

Если посмотреть на эти вопросы, то вместо подлежащего (учитель, я, машина) мы поставили who/what. Необходимо обратить внимание, что глагол после who/what имеет форму как для he, she, it.

Object (дополнение) – это член предложения, над которым осуществляется действие. Дополнение отвечает на вопросы «кого?чего?», «кому? чему?», «кого? что?», «кем? чем?».

Она только что разговаривала с подругой. Она разговаривала с кем? С подругой. Подруга – дополнение. – She has just spoken to her friend.

Я не могу найти ключи. Я не могу найти что? Ключи.Ключи – дополнение. – I can’t find my keys.

Я собираюсь пригласить на вечеринку Джона. Пригласить кого? Джона. Джон – дополнение. – I am going to invite John to the party.

Схема построение вопросов к дополнению

Читайте также:  Pronoms relatifs compose упражнения

При построении вопросов к дополнению порядок слов обратный. Условная схема вопросов:

Предлагаю построить вопросы к подлежащему (object questions) к выше предложенным предложениям.

Who has she just spoken to? – С кем она только что разговаривала?

What can’t you find?/ What are you looking for? – Что ты не можешь найти?/ Что ты ищешь?

Who are you going to invite to the party? – Кого ты собираешься пригласить на вечеринку?

Небольшое упражнение на перевод для того, чтобы закрепить тему специальных вопросов к подлежащему и дополнению:

1.Что ты смотрел вчера по телевизору?

2.С кем разговаривает сейчас твоя мама?

3.Что ты собираешься повесить на ёлку?

4.Кто тебе это сказал?

5.Кому ты веришь?

6.Что ты сейчас читаешь?

7.Что было изобретено в 19 веке?

8.Кто писал письма Марлен Дитрих?

9.Что последним сочинил Моцарт?

10.Когда ты зашел на кухню, что готовила твоя мама?

1.What did you watch on TV yesterday?

2.Who is your mom talking to?

3.What are you going to hang on Christmas tree?

4.Who has told you that?

5.What do you believe to?

6.What are you reading now?

7.What was invented in 19 th century?

8.Who wrote letters to Marlene Dietrich?

9.What did Mozart compose the last?

10.When you came into the kitchen, what was your mom cooking?

Источник

Вопросы к подлежащему и дополнению

Subject and object questions

1. Напишите вопросы к Подлежащему и Дополнению для ответов. Используйте who. Затем напишите S (subject/подлежащее) или O (object/дополнение).

1. Who does Katya go out with? _O_
Katya goes out with Ilya.

2. __________________________________? ___
Zina is complaining about her new job.

3. __________________________________? ___
Mom is shouting at Petr!

4. __________________________________? ___
Mariyka is tired of watching TV every day.

5. __________________________________? ___
Lusya had an argument with Ella.

6. __________________________________? ___
Anya got married to Albert.

2. Напишите вопросы к Подлежащему и Дополнению для ответов. Используйте who. Затем напишите S (subject/подлежащее) или O (object/дополнение).

1. Who is Vitya talking to? _O_
Vitya is talking to Yulya.

2. __________________________________? ___
Vitya is talking to Yulya.

3. __________________________________? ___
Valera and Vera broke up.

4. __________________________________? ___
Sophia had an argument with Toni.

5. __________________________________? ___
Artem fell in love with Antonia.

6. __________________________________? ___
Denis is going to get married to Fiona.

3. Заполните вопросы. Используйте Who или Who did.

1. ___________ you meet at the party?

2. ___________ arranged to meet Wei?

3. ___________ sent the text message?

4. ___________ you see at the cinema?

5. ___________ she walk to school with?

6. ___________ had an argument with Liang?

4. Посмотрите на диаграмму о телефонных звонках между друзьями. Обведите правильные варианты.

Sonia → Kondrat
↑ – – – – ↓
Lusya ← Sofia

1. Who did Kondrat call? – Sonia / Sofia

2. Who called Sonia? – Kondrat / Lusya

3. Who did Sofia call? – Lusya / Kondrat

4. Who called Kondrat / did Kondrat call? – Sonia

5. Who did Lusya call / called Lusya? – Sonia

5. Заполните предложения со словами ниже and правильную форму глаголы в скобках.

arranged / interested in / can’t stand / enjoys / decided / promised

1. Vitalik doesn’t like the sea. He isn’t ___________________ (learn) how to sail.

2. I hate cooking. I ___________________ (watch) cookery programs on TV.

3. Ignat loves sport. He really ___________________ (play) baseball.

4. Where is Lusyaa? I can’t believe it! She ___________________ (come) to the party!

5. Zhanna has ___________________ (buy) a new laptop.

6. I can’t help you now. I’ve ___________________ (meet) my friends.

6. Обведите ошибки и напишите предложения правильно.

1. She can’t stand watch sport on TV. _____________________________________

2. He is interested of history. _____________________________________

3. He promised for working hard. _____________________________________

4. She don’t mind walking the dog. _____________________________________

5. He keeps ask for cAnzhela. _____________________________________

6. She enjoys to cook dinner. _____________________________________

7. I arranged going to the movies with my sister. _____________________________________

8. They decided buy a new car. _____________________________________

7. Обведите правильные варианты.

1. I don’t mind to work / working on the weekend.

Читайте также:  Упражнения для восстановления овала лица

2. Lyosha has decided to play / playing tennis in the park this afternoon.

3. Danila doesn’t like water sports. He can’t stand to surf / surfing.

4. We are interested in to learn / learning Japanese.

5. I’ve agreed to clean / cleaning dad’s car.

8. Обведите ошибки и напишите предложения правильно.

1. I don’t mind to babysit my sister. _____________________________________

2. We enjoy to go horseback riding. _____________________________________

3. She can’t stand to watch football on TV. _____________________________________

4. She keeps ask me to help her. _____________________________________

5. They decided to cooking dinner. _____________________________________

6. He isn’t interested of going on vacation. _____________________________________

7. We promised for to help in the kitchen. _____________________________

8. They arranged going to the amusement park Tomorrow. ______________________

9. Напишите слова правильной строе.

keep / promise / expect / don’t mind / arrange / enjoy / practice / can’t stand / decide / finish

verb + to + infinitive ____________________________________________

verb + -ing ____________________________________________

10. Обведите правильные варианты.

1. I decided to stay / staying at home and not go to the concert.

2. They can’t stand to watch / watching horror movies.

3. I don’t mind to live / living on my own.

4. I’ve arranged to go / going to a party.

5. I’m not interested to go / in going to the beach today.

6. You promised to work / working hard.

11. Напишите вопросы к дополнению или ответы к вопросам.

1. ____________________________________? – Nina is shouting at Kirill.

2. ____________________________________? – Vicky is breaking up with Sasha.

3. Who is talking to Danila? – ____________________________________.

4. Who is falling in love with Roma? – ____________________________________.

5. ____________________________________? – Irma is having an argument with Maxim.

6. Who is making up with Inez? – ____________________________________.

12. Напишите слова в правильном порядке, чтобы задать вопросы к дополнению или подлежащему.

1. married / did / to / Katya / Who / get ? ____________________________________?

2. movie theater / Alexey / at / saw / the / Who ? ____________________________________?

3. called / last / Dariya / Who / night ? ____________________________________?

4. on a date / did / go / Who / Valya / with ? ____________________________________?

5. did / Alex / with / Who / break up ? ____________________________________?

13. Прочитайте утверждения. Затем напишите вопросы к дополнению или подлежащему для каждого ответа.

1. Helen got engaged to Kostya.
Q: Who got engaged to Kostya?
A: Helen.

2. Mark sent a text message to Masha.
Q: ________________________________?
A: Masha.

3. Kirill gave a painting to his wife.
Q: ________________________________?
A: Kirill.

4. Tina got divorced from Sebastian.
Q:________________________________?
A: Sebastian.

5. Nastya made up with Pavel.
Q: ________________________________?
A: Pavel.

Вы можете разместить свои варианты ответов для проверки в блоке для комментариев ниже.

Источник

Subject Questions and Object Questions

Школьная Марь Ванна приложила все усилия, чтобы вы запомнили, что каждый вопрос в английском языке должен содержать вспомогательный глагол. И в этом ее нельзя упрекнуть. Но почему-то без внимания остается особый тип вопроса – вопрос к подлежащему. Неудивительно, что при изучении темы Subject Questions многим ученикам очень сложно уяснить: Как это специальный вопрос и без вспомогательного глагола?

Действительно, такой тип вопроса существует и очень часто используется. И, чтобы правильно строить вопросы к подлежащему, вам нужно раз и навсегда разобраться, что такое подлежащее и что такое дополнение. С этого и начнем.

Подлежащее в предложении — тот, кто действует, действующее лицо, может быть даже не лицо, а неодушевленный предмет. Подлежащее всегда отвечает на вопрос: Кто? Что? В терминологии английской грамматики — это subject.

Дополнение в предложении — это тот, на кого направлено действие. Отвечает на вопросы падежей: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и так далее. В терминологии английской грамматики носит название object.

John called Kate.

Кто в данной ситуации действовал, кто звонил? Джон. Это subject . На кого направлено действие, кому звонили? Кейт. Это object .

Если нам нужно спросить о ком-то из них, мы будем использовать вопросительное слово who.

Допустим, мы знаем, что Джон кому-то звонил. Мы спрашиваем: Кому звонил Джон?

Это вопрос к дополнению (object question) , потому что подлежащее нам известно. Порядок слов этого вопроса — непрямой, есть вспомогательный глагол did , который стоит перед подлежащим.
И мы ответим на этот вопрос так:

А если наоборот, нам известно, что кто-то звонил Кейт. Как спросить кто звонил ей? В этом вопросе нам нужно узнать, кто был действующим лицом. Попробуем так:

Это вопрос грамматически правильный, но аналогичный тому, что мы задавали выше, только с другим именем. В таком случае, из вопроса получается, что Кейт кому-то звонила, в этом вопросе Кейт – подлежащее, действующее лицо. Но ведь она никому не звонила, это ей кто-то звонил. Ситуация искажается. Нам нужен другой вопрос.

Читайте также:  Правильность выполнения упражнений с гирями

Этот вопрос с грамматической точки зрения абсолютно неверный. Порядок слов нарушен. Вначале должно идти вопросительное слово (who) , потом вспомогательный глагол (did) , после – подлежащее. Стоп, но у нас же нет информации о подлежащем, нам как раз нужно узнать, КТО звонил, кто совершал действие.

Наконец, подходим к самому основному.

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нам не нужно ничего менять местами или добавлять. Необходимо просто поставить вместо неизвестного подлежащего вопросительное слово who :

Somebody called Kate.

Who called Kate? – John. John called Kate.

Правило очень простое: если необходимо узнать, кто выполнял действие, то в вопросе вместо неизвестного подлежащего ставится вопросительное слово who и порядок слов не меняется.

Как видите, в построении вопроса к подлежащему нет ничего сложного, но есть еще одна проблема: как отличить subject question от object question ? Рассмотрим еще раз сравнительную характеристику:

Subject question

Object question

Вопросительное слово who, what

Вопросительное слово who, what

Порядок слов – как в утверждении, на месте неизвестного подлежащего – вопросительное слово.

Порядок слов – как в вопросе, после вопросительного слова стоит вспомогательный глагол, после подлежащее, которое нам известно, и глагол в соответствующей форме.

Перевод на русский начинается со слова кто? Что? (Именительный падеж)

Перевод на русский со слов: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и вопросы других падежей

Давайте представим себя предельно любопытными, и на примерах рассмотрим, как задавать разные типы вопросов:

The thief stole his bag. – Вор украл его сумку.

Subject question: Who stole his bag? – Кто украл его сумку?

Object Question: What did the thief steal? – Что украл вор?

The child likes ice cream. – Ребенок любит мороженное.

Subject question: Who likes ice cream? – Кто любит мороженное?

Object Question: What does the child like? – Что любит ребенок?

We will buy a new car. – Мы купим новую машину.

Subject question: Who will buy a new car? – Кто купит новую машину?

Object Question: What will you buy? – Что вы купите?

The students saw the professor in the night club. – Студенты видели профессора в ночном клубе.

Subject question: Who saw the professor in the night club? – Кто видел профессора в ночном клубе?

Object Question: Who did the students see in the night club? – Кого студенты видели в ночном клубе?

My friend Lisa won three thousand dollars. – Моя подруга Лиза выиграла три тысячи долларов.

Subject question: Who won three thousand dollars? – Кто выиграл три тысячи долларов?

Object Question: What did your friend Lisa win? – Что выиграла твоя подруга Лиза?

Не только who и what могут быть вопросительными словами. В начале subject questions можно встретить целые словосочетания:

Ten people wrote poems for the class. – Десять человек написали стихи для занятия.

Subject question: How many people wrote poems for the class? – Сколько человек написали стихи для занятия?

Object Question: What did ten people write for the class? – Что десять человек написали для занятия?

That woman told me the news. – Та женщина рассказала мне новости.

Subject question: Who/ which woman told you the news? – Кто / какая женщина рассказала тебе новости?

Object Question: What did that woman tell you? – Что рассказала тебе та женщина?

Subject questions и object questions имеют разную структуру, и благодаря этому мы без проблем можем понять, что именно хочет узнать наш собеседник.

Чтобы научиться распознавать эти вопросы и строить их самостоятельно, вы всегда должны обращать внимание на то, что вам уже известно: подлежащее или дополнение, и в зависимости от этого строить ваш вопрос.

Но ключ к успеху – это практика и, конечно, разговорная. Для этого идеально подходят занятия по Скайп, на которых наши преподаватели помогут вам разобраться даже с самыми сложными темами и научат вас задавать любые типы вопросов. Вы сможете в этом убедиться уже на бесплатном вводном занятии английским по Скайп!

До встречи на обучении!

И не забудьте подписаться на наши сообщества в Facebook,Instagram и Вконтакте. Изучайте английский вместе с нами!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector