Сложные упражнения для веревочного курса

Тренинг командообразования “Веревочный курс”

“Веревочный курс” – это систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренига представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках “командный дух”, чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника.

Скачать:

Вложение Размер
verevochnyy_kurs.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг командообразования “Веревочный курс”

«Веревочный курс» – это систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

«Веревочный курс» стимулирует участников тренинга к командной работе и командному взаимодействию, вырабатывает чувство уверенности в собственных силах, повышает самооценку.

«Веревочный курс» может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

  1. Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки.
  2. Адаптация учащихся и быстрое вхождение в коллектив группы.
  3. Создание взаимодействия, сотрудничества, коммуникации между участниками команды.
  4. Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.

Участники: Подростки и взрослые, количество участников – 12 человек. Участники одеты в спортивную форму.

Продолжительность: 1-1,5 часа

Место проведения: большая территория включающая участки леса, спортивную площадку.

Используемые материалы: веревки, туристские коврики, одеяло, палка длиной 1,5 метра, бревно, скамейка или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров), цветная лента, яйцо (по одному на команду), ножницы, карандаши, тарелочка, вода.

Обязательное требование «Веревочного курса» («ВК»): обеспечение для его участников безопасности.

  • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: “Разрешено все, что не запрещено”, но участники должны сами догадаться об этом;
  • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
  • во время прохождения группой “ВК” поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Обсуждение упражнений (памятка для ведущего):

  • упражнения для участников должны проговариваться точно и четко, так, как они изложены в правилах;
  • ведущий должен говорить медленно, ясно и спокойно, при необходимости повторяя для участников условия выполнения;
  • ведущий должен быть доброжелателен и нейтрален по отношению к участникам;
  • если участники задают вопросы, ведущий не должен давать подсказок, оптимальный вариант – еще раз проговорить текст упражнения;
  • ведущий должен следить за тем, чтобы в группе не было зрителей – посторонних участников, либо тех, кто отказался от выполнения упражнения (либо работаем, либо уходим);
  • ведущий должен варьировать сложность упражнения в зависимости от уровня группы – таким образом, чтобы группа не сомневалась в своей успешности;
  • если группа принимает решение отказаться от выполнения упражнения, она вправе это сделать – при условии единогласного решения отказа;
  • выполнение заданий необходимо фиксировать, проводя после каждого упражнения групповой анализ.

Ведущему при проведении группового анализа необходимо обратить внимание группы на командность работы, смену настроений, изменения в степени участия, распределение ролей, принятие решений, индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

Что Вы чувствовали, когда…?

Что изменилось, когда…?

Почему вы выбрали это решение?

Каким образом получилась ситуация, что…?

  • организаторами “ВК” должны быть взрослые, прошедшие “ВК” в качестве участников;
  • для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

Обращение к участникам перед началом “ВК”

«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется “Веревочный курс”. Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям “веревочного курса” я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы – справитесь, если будете одной командой.

Упражнения для “ВК”

Придумать название команды, девиз. Представить свою команду.

  1. Упражнение «Дракон ловит свой хвост»

Исходные условия: Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го-лозой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

  1. Упражнение “Паутина”- вертикальная

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя веревка – на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки “паутины” такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два – три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от “паутины”. На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил.

Задание: пролезть всей группе сквозь “паутину”.

Источник

Урок 5. Веревочный курс

Заключительный урок нашего курса по командообразованию мы посвятили уникальному методу сплочения команд, разработанному американской компанией Barron Adventures, работающей в сфере путешествий, приключений и активного отдыха. По сути, он может использоваться и для улучшения взаимоотношений между отдельными людьми и группами людей, в семьях, школах и т.д..

Веревочный курс представляет собой активный тренинг на тренировку навыков командного взаимодействия (также он выполняет функцию инструмента для личностного роста), который может длиться от одного до четырех дней.

В процессе проведения тренинга участники зачастую пользуются страховочными системами, карабинами, веревками и другим альпинистским снаряжением. Отсюда и пошло название «веревочный».

Отличительной особенностью курса является то, что по ходу его прохождения создается дружеская и творческая атмосфера, развиваются навыки принятия нестандартных решений, повышается уровень и качество поддержки и взаимопомощи в команде.

Оказываясь в сложных игровых ситуациях, игроки учатся достигать общих целей, разрабатывать тактику и стратегию их достижения, преодолевают коммуникационные барьеры и психологические зажимы, лучше узнают друг друга и становятся дружнее.

Если же говорить конкретнее, веревочный курс преследует сразу несколько очень важных в командообразовании целей:

  • Учит коллектив вместе вырабатывать стратегию
  • Развивает креативность и формирует творческий подход
  • Способствует самовыражению участников
  • Развивает и усиливает лидерские качества и навыки
  • Развивает уверенность в себе и своих силах
  • Помогает находиться способы решения самых разных проблем
  • Способствует тому, что люди преодолевают себя и раскрывают скрытый потенциал

Далее мы расскажем о классификациях заданий и упражнений веревочного курса и приведем несколько примеров для каждого из них. Но для начала дадим несколько полезных практических и организационных рекомендаций по проведению курса для организаторов, лидеров и руководителей.

Содержание:

Рекомендации по проведению веревочного курса

Проводить веревочный курс можно на открытом воздухе на специально оборудованных для этого территориях или в спортивных залах. Участвовать в мероприятии могут сразу несколько команд, а выполнение заданий и упражнений происходит под контролем инструктора или подготовленного ведущего. Организовывать курс могут только люди, которые уже умеют опыт его прохождения в качестве участников.

Основные требования к проведению курса:

  • Рекомендованная численность одной команды составляет не менее 8 и не более 16 человек
  • Рекомендованная продолжительность одного этапа (если курс продолжительный) составляет не более 1,5 часов
  • Все участники должны быть одеты в свободную спортивную одежду и удобную обувь
  • Организаторы обязаны обеспечить полную безопасность участников
  • Для успешного проведения курса должен быть подготовлен специальный реквизит: вода, тарелки, карандаши, ножницы, цветная лента, скамейки или поребрики, бревна, палки, одеяла, туристические коврики (пенки), длинные веревки (в зависимости от специфики заданий, подготавливается другой соответствующий реквизит)
  • Время на выполнение заданий курса не ограничивается
  • Задание можно считать выполненным, когда каждый участник правильно выполнит поставленные задачи (при допущении ошибки хотя бы одним участником вся команда начинает выполнять задание сначала)
  • При выполнении заданий действует принцип «Разрешается все, что не запрещается» (дополнительное условие – участникам нужно самим догадаться об этом)

Основные задачи курса:

  • Сплотить коллектив посредством заданий на преодоление препятствий
  • Сформировать атмосферу поддержки, взаимовыручки и доверия
  • Адаптировать членов коллектива к групповой работе
  • Ускорить вхождение членов коллектива в команду
  • Наладить продуктивные межличностные отношения между членами коллектива

Организаторы ни в коем случае не должны забывать, что веревочный курс должен проводиться только в доброжелательной и дружеской атмосфере. Чтобы члены команды осознали свое развитие как группы, очень важно обеспечить их условиями для самоанализа своих действий.

Основные функции ведущего курса:

  • В процессе прохождения командой веревочного курса поддерживать позитивную атмосферу и хорошее настроение участников, осуществлять их страховку и привлекать к самостоятельной ее организации
  • Перед выполнением каждого задания объяснять команде его суть, правила и цели
  • Убеждаться в должном понимании сути заданий каждым участником (если кто-то не понимает сути и правил, их нужно объяснить повторно, не вдаваясь в детали)
  • Не помогать и не мешать участникам выполнять задания, помня о том, что они должны добиться всего самостоятельно

При обсуждении упражнений с участниками курса ведущий должен руководствоваться несколькими правилами:

  • Упражнения всегда проговариваются четко и ясно
  • Говорить следует спокойно, отчетливо и медленно
  • К участникам проявлять доброжелательное, но нейтральное отношение
  • Если у участников возникают вопросы, подсказок не давать (лучший вариант – повторить условия задания еще раз)
  • Контролировать, чтобы в процессе выполнения заданий в команде не было наблюдателей – посторонних лиц или участников, отказавшихся от выполнения задания (если кто-то не хочет принимать участия в испытании, он покидает место его проведения)
  • Изменять сложность заданий, руководствуясь уровнем группы (команда не должна сомневаться в том, что достигнет успеха)
  • Соглашаться отменить задание только в том случае, если все члены команды единогласно отказались его выполнять
  • Фиксировать выполнение заданий и полученные результаты, анализируя их вместе с командой после окончания испытания
  • Анализировать выполнение заданий нужно, задавая соответствующие вопросы: «Как получилось так, что…?», «Почему вы решили поступить именно так?», «Что изменилось, когда…?», «Какими были ваши ощущения, когда…?» и т.д.

Проводя групповой анализ выполнения всех упражнений в отдельности и веревочного курса в целом, ведущий должен обращать внимание на то, насколько сплоченно работали участники, как менялось их настроение, изменялась ли степень их участия, как распределялись роли и принимались решения, какими были индивидуальные реакции игроков (на неудачи, повышение сложности, успехи и т.д.). Одновременно с этим ведущий не должен настаивать на своем видении и точке зрения – команда должна иметь свободу для размышлений, мнений и собственного анализа.

Важно помнить, что веревочный курс сам по себе еще не гарантирует высоких результатов командообразования. Чтобы эффект был действительно ощутимым, курс необходимо правильно организовать, неукоснительно следуя всем вышеназванным требованиям, условиям и правилам.

Упражнения веревочного курса

Упражнения и задания веревочного курса классифицируются по нескольким параметрам. Согласно первой и основной классификации, они подразделяются на низкие упражнения (проводящиеся на высоте до 2 метров) и высокие упражнения (проводящиеся на высоте от 2 до 15 метров). И низкие и высокие упражнения проводятся со страховкой во избежание травм. Страховка на низком уровне осуществляется инструктором, ведущим или самими участниками. Для страховки на высоких уровнях обычно используется альпинистское снаряжение.

В большинстве случаев началом веревочного курса служит разминка, которая организуется для всех участников. После этого, если коллектив многочисленный, его нужно разделить на несколько команд в соответствии с условиями. Как только команды готовы, начинается выполнение упражнений низкого уровня. Они преследуют цель сформировать навыки командной работы и сплотить игроков. Затем выполняются упражнения высокого уровня, способствующие по большей части личностному росту членов коллектива. В заключение курса все вместе выполняют какое-то общее заключительное упражнение.

Рассмотрим все категории упражнений более подробно.

Разминочные упражнения

К категории разминочных упражнений относятся небольшие одиночные или групповые задания, необходимые для активизации участников. Они проводятся в начале тренинга или в его середине после перерыва (также можно использовать их, как задания, связывающие упражнения низкого или верхнего уровней). Разминочные упражнения должны разогреть участников, по причине чего почти все они предполагают физическую активность.

Часто разминочные задания обладают самостоятельным групподинамическим эффектом, т.е. позволяют команде, сформированной из незнакомых или малознакомых людей, в ускоренном порядке познакомиться или углубить знакомство. Также они синхронизируют эмоциональное состояние участников, приводят их в тонус, обеспечивают более тесный физический контакт, способствуют повышению качества вербальной и невербальной коммуникации, улучшают координацию.

Есть и еще одна подкатегория разминочных упражнений – они направлены на формирование доверия в команде и его развитие. Несмотря на то, что их относят к разминочным, довольно часто они могут иметь большую продолжительность и выступают в качестве самостоятельных. Ценность таких заданий состоит в том, что они активируют пласт работы с социальными нормами: формируют внимательное отношение людей друг к другу, групповую и индивидуальную ответственность, способность принимать решения, быть внимательным к себе и окружающим. В дополнение к этому такие задания устанавливают эмоциональные «якоря» и позволяют наработать основные этапы выполнения уже более сложных заданий.

ПРИМЕР: Хорошим примером разминочного упражнения является «Доверяющее падение». Суть его состоит в том, что один человек, стоя на земле или каком-то предмете (стуле, бревне, скамейке), поворачивается к команде спиной и скрещивает на груди руки. Остальные участники берут друг друга за запястья крест-накрест. По команде ведущего первый участник просто падает назад, а остальные должны его поймать – это обязательное условие.

Другие хорошие разминочные упражнения: «Бег вдвоем», «Чехарда», «Спутанные цепочки», «Построение с закрытыми глазами», «Ходьба с закрытыми глазами» и т.д. Практикуется и следующий прием: команда встает в круг, каждый участник по очереди выходит в его центр и предлагает выполнить упражнение, которое ему нравится.

Упражнения низкого уровня

Упражнения низкого уровня выглядят как ясно поставленная перед командой задача по преодолению какого-либо препятствия. Как правило, «низкие» задания формулируются следующим образом: есть пункт A и пункт Б, между которыми находится определенное препятствие. Команда располагается в пункте А и ей нужно попасть в пункт Б.

Следуя правилам веревочного курса, задания низкого уровня исключают любые подъемы на высоту свыше 2 метров над землей. В некоторых случаях нужно использовать специальный реквизит, а в некоторых он не нужен. Страховка на низком уровне обеспечивается самими членами команды, инструктором или ведущим.

«Низкое» упражнение в любой момент может быть прервано, если нужно срочно подстраховать участника, вернуть ему безопасное положение или проанализировать, что конкретно сейчас происходит внутри команды. Несмотря на условную экстремальность, все задания требуют планирования, а малейшая ошибка одного из участников может серьезно повлиять на процесс. Выполнение заданий этой категории прекрасно развивает и тренирует навыки командной работы и входит в состав любого веревочного курса.

«Низкие» упражнения хороши тем, что позволяют коллективу пережить сильнейший опыт, основанный на коллективной и индивидуальной ответственности, лидерстве, эмоциональных отношениях в команде, доверии, уровне притязаний, скоординированности групповых действий в необычных условиях и их эффективности, планировании и реализации задумок, выборе очевидных и оригинальных способов решения задач, командных ценностях и т.д.

Задания могут быть направлены на любую из предложенных выше тем. Итоговые обсуждения соответственно выстраиваются с оглядкой на преследуемые заданиями цели. Исходя из задач тренинга, исходного и текущего положения дел в команде, можно подбирать и разнообразные упражнения, в той или иной степени актуализирующие необходимый контекст.

ПРИМЕР: Отличным примером упражнения низкого уровня можно назвать «Колодец». Между тремя деревьями (2 метра друг от друга) натягивается веревка на высоте 1,5 метра. Внутри этого «колодца» ведущий кладет прочную палку длиной 1,5 метра. Палка должна выдержать вес взрослого человека. По команде участники встают в «колодец». Задача – выбраться из него через «верх», не касаясь веревки и не пролезая под ней. Если кто-то коснется веревки, команда выполняет задание сначала.

Другие хорошие упражнения низкого уровня: «Паутина», «Маятник», «Акведук», «Лабиринт», «Электроцепь», «Гусеница» и т.д. Их выполнение служит ступенью для перехода к упражнениям высокого уровня.

Упражнения высокого уровня

Отличительный признак упражнений высокого уровня в том, что выполняются они на высоте от 6 до 15 метров. Для этого и нужно альпинистское снаряжение, которое организаторы готовят заранее. В большинстве веревочных курсов в один тур включается одно или два «высоких» упражнения.

Любой человек, вне зависимости от команды, в которую он входит, является индивидуальностью со своим темпераментом, характером, психотипом, принципами, ценностями, интересами и т.д. Вопрос того, насколько глубоко смогут личностные качества интегрироваться в командную реальность, играет огромную роль в формировании команды и ее сохранении в дальнейшем. Ведущий должен самым серьезным образом прорабатывать одновременно оба пласта: регулировать групповые моменты и взаимодействовать с отдельными людьми.

Все это к тому, что именно благодаря «высоким» упражнениям обеспечивается проработка конкретно индивидуального пласта. Выполняя их, люди испытывают переживания, характерные для экстремальных ситуаций. Одновременно с тем, что команда все так же важна для каждого, задачи решаются на сугубо индивидуальном уровне. Происходит отработка страхов, комплексов, зажимов, неопределенности выбора. Самая настоящая возможность бросить себе вызов. Такой личный опыт сближает людей, переживших его вместе и практически одновременно.

Важно отметить и ряд отличительных групподинамических характеристик упражнений высокого уровня. Во-первых, они требуют от участников поддержки друг друга, искреннего сопереживания, атмосферы значимости для команды каждого игрока. Задания выполняются по одному (реже – парами). Пока один игрок делает упражнение, вся команда стоит на земле и наблюдает.

Во-вторых, критерием успеха здесь служит не командный успех выполнения задания, а то, насколько сильным оказался человек, как личность, и как он делает личный выбор. Каждому приходится бороться со страхами, преодолевать боязнь неудачи, действовать в опасных условиях, выходить из зоны комфорта, расширять собственные границы. Человек оценивает свои внутренние страхи, мотивацию, преграды, мешающие работать в команде.

В-третьих, есть испытания, которые кто-то проходить отказывается. Но смысл в том, что группа должна пройти их полностью – никто не остается в стороне. Далеко не все команды способны выдержать такую проверку. По этой причине «высокие» задания присутствуют не во всех веревочных курсах. Если «низкие» упражнения – это костяк тренинга на командообразование, то задачи высокого уровня – его дополнение.

Если ведущий или инструктор понимают, что команда не готова к переходу на высокую ступень тренинга, программа ограничивается более простыми задачами низкого этапа. Курс может и изначально быть ориентирован на команду конкретного уровня и не включать в себя высокий этап.

ПРИМЕР: Показательный пример упражнения высокого уровня – «Растяжки». На высоте 5-10 метров над землей между четырьмя деревьями (или другими опорами) натянуты два троса (расстояние между опорами может быть от 5 до 20 и более метров). На тросах на специальных рельсах ездят три широких доски (чтобы человек мог сохранять устойчивость). На высоте 2 метров над тросами протянут страховочный трос, к которому цепляется страховка участников. Выполняют задание два человека в специальном защитном снаряжении (страховка, наколенники, налокотники). Они встают навстречу друг другу так, чтобы левая нога одного и правая нога другого стояли на центральной доске. Затем они сцепляются руками (один – правой, другой – левой). Задание: двигая ногами скользящие по рельсам доски и подтягивая друг друга руками, перебраться с одной платформы на другую.

Другие хорошие упражнения высокого уровня: «Болото», «Прыжок с высоты», «Переправа», «Зигзаги», «Минное поле» и т.д. После прохождения «высоких» упражнений инструктор или ведущий собирает команду и вместе со всеми обсуждает результаты.

Завершает веревочный курс какое-то коллективное упражнение. При его выполнении уже нет никакого разграничения на команды (если их было несколько), и все выполняют задание цельным коллективом. Задачей может быть перелезть через высокую стену, перенести по очереди на руках каждого игрока, поставить всем вместе палатку, 15 раз подряд удачно пробить пенальти и т.д.

Так выглядит один полный тур или этап веревочного курса. Тренинг может идти один день и состоять из нескольких этапов. Также он может быть разбит на несколько дней. Для этого нужно арендовать турбазу или базу отдыха или отправляться на природу, запасаясь провизией и беря с собой снаряжение для похода. Вкупе с выполнением упражнений несколько дней, проведенных командой вместе, еще больше сплотят ее членов, ближе познакомят друг с другом, позволят найти общие интересы и сдружат.

Как вы помните, в начале разговора об упражнениях веревочного курса, мы упомянули об основной их классификации. Дело в том, что есть и еще одна классификация. И о ней необходимо упомянуть.

Вторая классификация упражнений веревочного курса

Вторая классификация связана с групповой динамикой. Она считается вспомогательной, и ориентироваться на нее следует в тех случаях, когда нужно проработать конкретные стороны взаимодействия людей в команде. Рассмотрим типы упражнений этой категории в общих чертах.

Упражнения на знакомство

Упражнения на знакомство представляют собой короткие задания, выполняемые в начале тренинга на командообразование.

  • Провести экспресс-диагностику эмоционального состояния команды и отдельных участников
  • Ближе познакомить участников друг с другом
  • Собрать базовую социальную информацию (имя, возраст, стаж работы, личные и профессиональные успехи, интересы)

Диагностические упражнения

Диагностические упражнения помогают определить и измерить важные командные характеристики и индивидуальные качества людей.

Основные цели – собрать информацию на тему:

  • Уровня сплоченности
  • Культурного уровня
  • Эмоционального состояния
  • Уровня конфликтности и агрессивности
  • Качества коммуникативных навыков
  • Степени компетентности по конкретному вопросу
  • Отношения к коллегам, лидеру, конкретному вопросу

Командные упражнения

Командные упражнения по своей сути предельно просты: они дают ведущему и команде сведения для анализа командного взаимодействия, которые впоследствии могут быть использованы для реализации всего рабочего процесса или конкретного проекта.

Закрепляющие упражнения

Закрепляющие упражнения проводятся с целью группового решения какой-либо задачи, сложность которой выше физических возможностей одного человека. Выполнение заданий этого типа дарит участникам удовольствие от совместного преодоления препятствий и общей победы. Каждый осознает целостность команды; коллектив начинает действовать слаженно и лаконично. В дополнение ко всему, если закрепляющее упражнение проводится в конце продолжительного тренинга, оно закрепит положительный результат его прохождения.

Психотехнические упражнения

Психотехнические упражнения еще называют ледоколами. Они проводятся, когда нужно изменить эмоциональное состояние команды.

  • Ввести команду в основной процесс тренинга
  • Вернуть процессу тренинга динамику и эмоционально взбодрить участников
  • Отреагировать конкретные эмоциональные проявления
  • Устранить или понизить социальные и эмоциональные внутрикомандные барьеры
  • Устранить конкретные психические отклонения (актуально для работы с детьми)

Заключение

При должном подходе веревочный курс может стать мощнейшим инструментом для формирования, развития и закрепления команды и командного духа. Бонусом к этому результату станет диагностика командных, управленческих и коммуникативных компетенций, существенный вклад в развитие корпоративной культуры, самоидентификация людей с коллективом, снижение уровня конфликтности, повышение ответственности, формирование всеобщего доверия, повышение мотивации участников и усиление лояльности команде, установление и закрепление правил и стандартов взаимодействия, ускорение, улучшение и насыщение коммуникации.

Итак, вы полностью прошли наш курс по командообразованию. Вы можете быть уверены, что сейчас у вас есть все возможности для раскрытия своего потенциала и достижения поставленных целей. Не забывайте применять полученные знания на практике. Действуйте! Мы желаем вам удачи и всегда рады встрече в нашем интеллектуальном клубе 4BRAIN.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

Читайте также:  Как выйти замуж упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector