Шамиль ахмадуллин упражнения вместо физминуток

Шамиля Ахмадуллина

В этом видео — уроке Шамиль Ахмадуллин показывает 7 минутный комплекс упражнений по развитию внимания у детей. Как работать с этим видео ?

  1. посмотрите видео -урок, и узнайте что понадобится ребенку для выполнения упражнений по развитию внимания
  2. посадите ребенка перед монитором
  3. включите видео
  4. в первые два — три раза, следите за ребенком, чтобы он выполнял упражнения правильно.

Упражнения по развитию внимания у детей:

  1. Упражнение № 1 0:27 в этом упражнении вам понадобится листок бумаги
    1. это упражнение повторите 3 РАЗА
  2. Упражнение № 2 1:21
    1. Хлопайте когда встречаете цифру 2
  3. Упражнение № 3 1:59
    1. Лабиринты, когда вы делаете это упражнение не первый раз, меняйте порядок прохождения лабиринтов .
    2. Например, пусть ребенок начинает вести линию от букв к цифрам, или начинает справа налево.
  4. Упражнение № 4 3:08 Старайтесь выполнять максимально быстро!
    1. Длительность 30 секунд
  5. Упражнение № 5 3:59
    1. Числа, когда вы делаете это упражнение не первый раз, меняйте порядок поиска чисел .
    2. Например, пусть ребенок начинает искать числа с 99 до 0, с 70 до 40, с 25 до 55 и т.д.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Шамиля Ахмадуллина

5 упражнений для детей, дошкольников, младших школьников и подростков по развитию пространственного и аналитического мышления, памяти, креативности, словарного запаса и креативности.

Данные игры — упражнения удобно проводить с ребенком в любой ситуации, когда вы едете в автобусе, ждете в очереди или просто гуляете. Несмотря на свою простоту и «неприхотливость» упражнения отлично подходят для развития мышления, интеллекта и памяти ребенка.

Упражнение «биография» 0:52
Попросите вашего ребенка описать прохожего, сделать выводы и предположения о его работе, увлечениях, роду деятельности и т.д. данное упражнение развивает аналитическое мышление, память, а также креативность и воображение.

Упражнение «20 способов» 2:56
Попросите вашего ребенка за ограниченное время найти новые применения какому-либо обыденному предмету.

Упражнение «Группировка» 4:42
Ребенок должен по названным вами словам называть группы(обобщение) для этого слова. Данное упражнение увеличивает словарный запас вашего ребенка, помогает ему осознать новые связи между предметами, животными и т.д.

Упражнение «Придумай инструкцию» 5:55
Попросите ребенка составить инструкцию для вашего домашнего животного или его игрушки.

Упражнение «Сколько шагов» 6:55
Попросите ребенка измерить длину, ширину комнаты в его шагах. А потом спросите ребенка сколько шагов до какого либо предмета. Данное упражнение очень хорошо развивает пространственное и аналитическое мышление.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Учу ребёнка читать по книге Шамиля Ахмадуллина. Неделя 1

Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала.

Моя дочь-третьеклашка плохо читает (я так считаю), но по технике чтения, согласно возрастным нормативам, у неё “5”, хоть читает с запинками, иногда не понимает прочитанного, и в целом процесс чтения ей дается тяжело.

Но школе пофиг, лишь бы оттарабанила норму.

С понедельника я начала обучать дочь по книге Шамиля Ахмадуллина “Скорочтение”.

В книге сказано, что методика поможет в домашних условиях научить ребенка быстрее читать и хорошо понимать прочитанное, в книге собраны упражнения, которые не только повышают скорость чтения и улучшают понимание текста, но также тренируют память и развивают внимание.

Моя книга предназначена для двух возрастных групп детей: 6-7 лет и 8-9 лет, но есть и для детей постарше и взрослых.

В предисловии всё очень замечательно написано, прямо верится в чудо, но в книге есть оговорка, что все читатели делятся на три группы:

Теоретики , которые читают, соглашаются, что в книге всё классно и понятно и неплохо было бы попробовать со своим ребёнком предложенные методики, но эти люди ничего с информацией не делают.

Вторая категория – те, кто прочитают книгу и возьмут из неё на заметку какие-то полезные советы , но немного и не регулярно, поэтому обещанного эффекта не будет.

Читайте также:  Упражнение змея для похудения

А третья группа – наименьшая, те, кто будет использовать книгу как тренинг и руководство к действию, такие читатели чётко будут действовать по шагам изложенной методики, будут уделять время выполнению соответствующих упражнений, именно эта группа читателей получит наилучшие результаты для себя и своего ребёнка.

Может быть это оговорка сделана специально для тех, у кого не будет замечательного эффекта, чтобы можно было сказать, что наверно вы не досконально следовали рекомендациям. Так вот, ответственно вам заявляю, что я из третьей группы читателей и чётко следую указаниям книги, сижу у дочки над душой изо дня в день за исключением воскресенья, как и рекомендует Шамиль Ахмадуллин.

Согласно этой методике с ребёнком нужно заниматься ежедневно не более 30 минут, в книге дан точный план занятий, расписанный по дням, если ребёнок не укладывается в 30 минут, занятия прекращаются, если делает раньше, то молодец и может быть своболен.

Перед началом тренинга ребёнку делается диагностика, согласно этой диагностике, скорость чтения моей дочери – 65 слов в минуту. С памятью и вниманием, надо полагать, всё нормально, дочь ответила на 10 из 10 вопросов по тексту и пересказала по моему мнению на 7 баллов по десятибалльной шкале.

Вроде бы всё не так уж и плохо, но я вижу, как дочери тяжело даётся чтение.

Итак, мы отзанимались первую неделю, позади 6 занятий.

Начала дочь с энтузиазмом, сказала, что думала, что придётся читать много, а тут такой крутяк.

Мой 7-летний сын-первоклассник хорошо читает, но и он заинтересовался методикой. Есть интересные наблюдения в сравнении детей.

Задания чередуются, расскажу немного о тех, которые предлагалось выполнять на этой неделе.

Струп тест

Названия цветов написаны не соответствующим цветом, нужно не читать, а называть цвет. Это может быть сложно – глаза непроизвольно цепляются за буквы и называют то, что написано.

И вот тут любопытное наблюдение. Мой сын это задание выполнил с трудом, потому что он именно читал, ему тяжело переключиться на цвет букв. А вот дочери тест дался легко, ну не читает она слова и спокойно называла цвета. И уж не знаю с чем это связано, но к концу недели она начала часто сбиваться и прочитывать цвет, а не называть цвет букв.

Таблицы Шульте

Нужно смотреть в центр квадрата и боковым зрением искать цифры от одного до девяти и в обратном порядке в зависимости от указаний в задании.

Здесь проконтролировать я не могу дочь смотрит, а как смотрит не знаю, но вроде бы смотрит старательно.

Рисование двумя руками

Любопытное задание, дочь выполняет медленно, на мой взгляд, неплохо выполняет, сыну это задание даётся тяжелее.

Чтение фигур, слов и цифр

Тут дочь первые пару дней запиналась. Это упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке, ребёнку нужно вести взгляд слева направо и называть фигуру, число и слово.

К концу недели дочь читала это без запинки, то ли выучила, ведь страниц с вариантами задания в книге не так много, то ли правда что-то изменилось.

Алфавит

Это задание у дочери идёт со скрипом, нужно называть верхнюю букву в паре и при этом одновременно поднимать правую руку, если под буквой “П” или левую, если там буква “Л”, если же снизу буква “О”, то поднимать нужно обе руки.

Найди букву

Среди множества букв нужно находить и зачёркивать какую-нибудь определенную букву и считать сколько таких букв есть в этом хаосе.

Это задание дочь делает долго, сбивается, возвращается, не может зачёркивать и сразу считать, сначала долго мучительно туда-сюда выискивает буквы, возвращается к первым строчкам и снова, и снова, потом пересчитывает зачёркнутые.

Лабиринты

Ребёнок должен найти путь от цифры к букве или наоборот, на этой неделе нужно было водить пальцем, в дальнейшем нужно будет проделывать это лишь взглядом, дочь неоднократно сбивалась и психовала.

Слова для отработки

На каждом уроке нужно читать 300 самых распространённых слов русского языка, задача – довести узнавание этих слов до полного автоматизма, что в дальнейшем повысит скорость чтения.

Читайте также:  Упражнения по рисунку для пошагово

Дочь уже довольно легко и быстро читает все эти слова лишь на некоторых по-прежнему запинается.

Анаграммы

Из перемешанных букв нужно составить слова. На этой неделе один раз было такое задание, дочь только с одним из 12 слов долго думала (ост), а в целом увидела слова быстрее, чем я.

Заполнение квадратов

Это способ подготовки к пересказу. После прочтения текста нужно заполнить квадраты подписав, кто главный герой, какие ключевые слова, что там случилось и сделать рисунок. Дочь при настроении и заинтересовавших текстах вроде бы неплохо пересказывает, но в квадратах этих что-то прямо у неё всё очень кратко.

Лишняя буква

В стихах нужно вычеркивать лишние буковки.

Потерянный текст

Ещё одно задание, где я заметила существенную разницу в восприятии текста моими детьми.

В текстах отсутствует либо верхняя часть буков, либо нижняя. Так вот сын легко читает эти тексты, у него и словарный запас больше, потому что много читает, и слова, я так понимаю, он воспринимает сразу целиком, поэтому догадаться ему легко, а дочь с этими словами мучается, потому что, видимо, у неё ещё частично слоговое чтение, поэтому ей трудно угадывать слова.

После каждого занятия фиксируется время выполнения и оценка по пересказу, если таковой есть в уроке.

За 6 дней лишь в дне втором дочь не уложилась в 30 минут (ещё бы и в первом не уложилась бы, если учитывать диагностику, но я диагностику провела за день до начала тренинга). Время наших ежедневных уроков занимает от 21 минуты до 26-27 минут.

К концу первой недели тренинга дочь уже начала нервничать, садиться за занятия без энтузиазма, спрашивать, неужели эти дурацкие упражнения помогут, лучше читать. В начале недели упражнения были “крутятскими”, а к концу стали дурацкими. Но я не отстану и чётко буду следовать методике курса.

Кто учил ребёнка по этой методике, делитесь результатами. Так хочется, чтобы всё получилось.

Курс рассчитан на 3 недели.

Другие статьи о скорочтении можно прочитать по тегу # люмэ_учучитатьребёнка

Все статьи про наши занятия по книгам Ахмадуллина можно найти по тегу # люмэ_учимсяпоахмадуллину

Источник

Как улучшить почерк: “Скорописание” Шамиля Ахмадуллина

Продолжаем изучать пособия Шамиля Ахмадуллина. Математику освоили, теперь настало время улучшить почерк. Когда сын пошел в школу, он не умел писать прописными буквами, и возникли проблемы, которые продолжаются и сейчас. Учителю почерк не нравится, в 1-2 классе за неразборчивый почерк и исправления снижали оценки. Есть курсы каллиграфии, но туда он ходить не хочет. Попробуем заниматься по книге.

Книга внушительного размера и очень красивая) Сначала подробное руководство для родителей: зачем вообще уметь красиво и быстро писать , как правильно держать тетрадь и пишущий инструмент (предполагается использовать механический карандаш, затем перьевую ручку), как правильно сидеть и подробное описание упражнений.

Что меня удивило, самой “писанины” весьма мало, но много упражнений на развитие моторики руки. Да, той самой # мелкой моторики. Упражнения интересные. Продемонстрирую, как мы занимались в первый день. Все очень подробно расписано, буквально по минутам:

“Ковбой” – # ребенок должен правильно сесть, положить карандаш, написать в тетради букву “в” – и так 5 раз. Сначала понадобится механический карандаш, затем перьевая ручка (см. галерею):

“Упражнение с гантелями” – вращения одной и другой рукой:

Упражнение “Гонки” : проходим в книге трассу, стараясь не выйти за границы.

Это не так-то просто. Когда ребенок сильно нажимает, стержень механического карандаша (а нужен именно такой) ломается. У нас он ломался множество раз. А надо научиться провести так, чтобы не сломался. Это учит правильному нажиму. Рука меньше устает.

Упражнение с шариками для пинг-понга. Перекатываем в руке:

“Обезьянки” – перебираем пальцами по шестигранному карандашу, чередуя пальцы, вверх и вниз:

“Инструкция” : ребенок должен нарисовать по инструкции фигуры в книге, например, поставить точку рядом с большим квадратом, звездочку над маленьким

“Мозаика” – выложить с помощью зубочисток и крупы узор в книге по шаблону, беря их двумя пальцами, чередуя пальцы:

“Графический диктант” . Знакомые многим действия. Используются в разных методиках, в т.ч. # школе. Есть прямой (действуем по заданию) и обратный (есть рисунок, надо написать последовательность стрелок). Формирует пространственное мышление.

Читайте также:  Лучшие силовые упражнения women health

И записываем время выполнения всех заданий в книгу под первым днем. В начале еще рекомендуют проверить скорость письма ребенка, попросив его записать простой текст. Потом проверяют еще несколько раз за курс, чтобы видеть результаты:

Как видим, в первый день писать пришлось всего-то одну букву. В последующие дни упражнения повторяются, усложняясь. Добавляются еще такие задания:

“Эспандер” – сжимаем эспандер 5 кг, укрепляем руки.

“Обведи” . Ребенок пальцем обводит буквы и их элементы, запоминая правильную последовательность написания:

“А-П-Я”, “7 красавцев”, “теннисные мячи”, “письмо в воздухе” (листайте галерею):

Источник

Скорочтение. Методика Шамиля Ахмадуллина

В наше время # дети должны уметь многое, в том числе разбираться в больших объемах информации. Не только читать, но и понимать прочитанное, уметь работать с информацией, выделять главное, причем делать это быстро. Поэтому так популярно стало # скорочтение. Развеем мифы, что научиться этому долго и сложно.

Методика Ахмадуллина обещает научить быстро читать и, что важно, понимать прочитанное за 18 дней. Пособие улучшенное, это переиздание, поэтому может немного отличаться от более ранних вариантов.

В комплект входит большая # книга с заданиями и тетрадь для фиксирования результатов (листайте галерею). В тетради по дням нужно записывать время выполнения каждого задания и оценку.

В самой же книге есть небольшое вступление для родителей о нужности и важности усваивания больших объемов информации для хорошей учебы и общего развития ребенка, а также подробный разбор упражнений.

Книга рассчитана на детей 10-16 лет. Самостоятельно рекомендуется заниматься только после 13 лет. До этого же возраста родители должны помогать и контролировать процесс. Некоторые упражнения я увидела впервые, а некоторые уже знакомы по тренингу “Таблица умножения за 3 дня”

Также есть очень полезная информация о необычном способе изучения параграфов в учебниках – поэтапно. Метод “рыбы”. Информация запоминается прочно и надолго.

Практическая часть разбита по дням, в каждом дне -список упражнений и рекомендации. Причем для детей 10-12 лет они одни, а для 13-16 – другие. Внизу время выполнения и баллы за пересказ.

О сути упражнений:

Струп-тест. Здесь надо читать не слова, а цвет, которым они написаны. Например, слово “черный” оранжевого цвета, значит вслух надо говорить “оранжевый” и так далее. С непривычки сложновато, гимнастика для ума)

“Таблицы Шульте” . Глядя в центр надо глазами находить цифры от 1 до24. Сначала движения глаз будут значительными, потом же разовьется боковое зрение и глаза практически не будут двигаться, а цифры все равно будут видны.

“Клиновидные таблицы” направлены на то же – развитие бокового (периферического) зрения. Глядя в центр – на цифру – надо пытаться увидеть и прочитать слоги по бокам от нее.

“Рисование двумя руками” . Говорят, здорово развивает. Видела даже отдельные такие книги.

Простой и сложный алфавит. Читаем верхнюю букву и одновременно поднимаем правую руку, если внизу буква П, левую (Л) или обе (О). В варианте сложного алфавита присоединяются еще и ноги.

Чтение перевернутых текстов , не наклоняя голову.

Лабиринт – глазами или пальцем проходим лабиринт от цифр к буквам.

Считается, что если человек знает самые распространенные слова русского языка, то и читать он будет быстро. Чтение этих слов здорово убыстряет процесс. Здесь они представлены в виде упражнения.

Еще есть чтение столбцов – тоже направлено на видение строки в целом, всей сразу, а не отдельных слов.

В конце книги тесты для определения скорости чтения, вопросы на понимание и “скелеты рыб” для самостоятельного заполнения по результатам прочтения текстов

По-моему, методика очень интересная не только для детей, но и для взрослых. Ведь 16 лет – практически взрослый возраст. Полученные навыки пригодятся не только в школе, но и при дальнейшем обучении, да и вообще в жизни, в профессии. Поэтому оптимально обучиться скорочтению еще в школе.

Другие пособия Шамиля Ахмадуллина, по которым мы занимались:

Задачи на логику по методике Шамиля Ахмадуллина – здесь

Как выучить таблицу умножения за 3 дня по методике Шамиля Ахмадуллина – здесь

Посмотреть книгу в интернет-магазине “Лабиринт” – здесь . До конца ноября на нее скидка 60%!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector