Prefixes and suffixes упражнения

Отрицательные приставки в английском языке. Теория и упражнения

В английском языке есть ряд отрицательных приставок – negative prefixes. Сегодня поговорим о них. После прохождения теории обязательно выполните упражнения на отрицательные приставки (negative prefixes exercises) для того, чтобы лучше усвоить материал.

Наиболее часто в английском языке употребляются отрицательные приставки:

in- , un- , im- , il- , ir- , non- , de- , dis- , mis- , a- , anti-

Плохая новость состоит в том, что употребление приставок, как и другие моменты словообразования в английском языке, плохо поддается толкованию правилами, а потому в основном Вам придется надеяться на свою память и усидчивость. Все же есть некоторые правила, изобилующие исключениями, и относительно отрицательных приставок.

Приступим и будем планомерно изучать negative suffixes для разных частей речи.

Отрицательные приставки английских прилагательных.

Значение и употребление

Un-

Отрицательная приставка. С ее помощью образуется основная масса отрицательных прилагательных.

  • unable — неспособный,
  • unaware — неосведомленный,
  • uncertain — неуверенный,
  • unclear — неясный,
  • unfriendly — недружелюбный,
  • unhelpful — бесполезный,
  • uninformed -неосведомленный,
  • unknown — неизвестный,
  • unpleasant — неприятный,
  • unpredictable – непредсказуемый

In-

Приставка с отрицательным значением, которая в основном употребляется перед ac / c

  • Inaccessible — недостижимый,
  • Inaccurate — неточный,
  • Inadequate — неадекватный,
  • Incapable — неспособный,
  • Incomplete — незавершенный,
  • Incredible – невероятный.

Исключения: indefinite, inevitable, infinite, inflexible, informal, insecure, insignificant, invalid, invariable, invisible, involuntary.

Il-

Употребляется только перед l.

  • Illegal — нелегальный,
  • Illegible – нечеткий, неразборчивый,
  • Illiterate — неграмотный,
  • Illogical – нелогичный

Исключение: disloyal

Ir-

Употребляется только перед r.

  • Irrational — нерациональный,
  • Irregular — неправильный,
  • Irrelevant — неуместный,
  • Irreparable — неисправимый,
  • Irresistible — неотразимый,
  • Irresponsible — безответственный,
  • Irreversible – необратимый.

Im-

Употребляется перед p, реже перед m.

  • Immature — незрелый,
  • Impatient — неспокойный,
  • Imperfect — неидеальный,
  • Impossible — невозможный,
  • Imprecise – неточный.

Dis-

Случаи употребления dis- необходимо запомнить

  • Disagreeable – неприятный,
  • Dishonorable – позорный,
  • Dishonest — бесчестный,
  • Disloyal – нелояльный;
  • Distasteful – противный,
  • distrustful — недоверчивый.

Non-

Случаи употребления non- необходимо запомнить

  • Nonexistent — несуществующий,
  • Nonmetallic – неметаллический,
  • Nonpartisan — беспартийный,
  • Nonresident – не проживающий здесь.

Обратите внимание на написание слов с приставкой non- . Большинство из ниx имеет двоякое написание (с дефисом и без):

Non-existent или nonexistent.

Однако некоторые пишутся только без дефиса – как, например, nonmetallic. Именно поэтому я все же склоняюсь к написанию без дефиса во всех случаях, чтобы избежать ненужных ошибок.

Отрицательные приставки английских глаголов.

Значение и употребление

Un-

Очень редко употребляется вместе с глаголами. Имеет значение “удалить”

  • Unscheduled – удалить из расписания
  • Unfriend – удалить из друзей

De-

Отрицательная приставка, которая часто остается и в русском языке (де-) или переводится как “раз-”.

  • Deactivate — деактивировать,
  • Decode — декодировать,
  • Decommission — списывать,
  • Decompose — разбирать,
  • Deconstruct –разбирать,
  • Decontaminate — дезинфицировать,
  • Decrease — уменьшать,
  • Deform — деформировать,
  • Derail – сходить с рельсов.

Dis-

Отрицательная приставка, часто переводится как “не” или “дез”.

  • Disagree – не соглашаться,
  • Disfigure – обезображивать,
  • Disinfect – дезинфицировать,
  • Disinherit – лишать наследства,
  • Disintegrate – дезинтегрировать,
  • displease – не нравиться,
  • distrust – не доверять.

Mis-

Имеет значение “неправильно”.

  • Misdiagnose — поставить неверный диагноз,
  • Misinform — неправильно информировать,
  • Misinterpret — неверно истолковывать,
  • Mislead — вводить в заблуждение,
  • Misplace — поставить не на то место,
  • Misspell — делать орфографические ошибки,
  • Mistake – ошибаться,
  • Misunderstand — неправильно понять.

Отрицательные приставки английских существительных.

De-

Отрицательную приставку de имеют существительные, образованные от глаголов с de-:

deflation, decomposition, deactivation, decontamination

Dis-

Приставку dis имеют существительные, образованные от глаголов или прилагательных с приставкой dis.

Disability, disagreement, disbelief, disinfection, disintegration, disloyalty, displeasure, distaste, distrust

In- ( il- , im- , ir-)

Эти приставки имеют существительные, образованные от соответствующих прилагательных.

illiteracy, immaturity, imperfection, impossibility, inaccessibility, inaccuracy, inappropriateness, incapability, incompatibility, inconsistency, infinity, inflexibility, insecurity, insufficiency, invalidity, invisibility, irrationality, irregularity, irresponsibility.

Mis-

Отрицательную приставку mis имеют существительные, образованные от глаголов с данной приставкой:

Misconduct, misdiagnosis, misinformation, misinterpretation, misspelling, mistake, mistrust, misunderstanding

Non-

Отрицательная приставка non характерна для единичных существительных:

nonconformist / nonconformity, nonexistence, nonintervention, nonsense

Un-

Отрицательную приставку un имеют существительные, образованные от прилагательных с приставкой un:

unawareness, uncertainty, unpleasantness, unpredictability

Отрицательные приставки – упражнения.

Давайте немного попрактикуемся в употреблении отрицательных приставок.

Упражнение 1. Сформируйте отрицательные существительные при помощи приставок un- , in- , dis- , mis- , de-

  1. Honesty,
  2. Certainty,
  3. Security,
  4. Dependence,
  5. Importance,
  6. Employment,
  7. Connection,
  8. Activation,
  9. Belief,
  10. Ability

Упражнение 2. Допишите отрицательные приставки следующим прилагательным.

  1. an __friendly look
  2. an __interesting book
  3. an __natural colour
  4. an __important task
  5. an __possible answer
  6. an __personal letter
  7. an __definite article
  8. an __correct answer
  9. __direct speech
  10. an __regular verb
  11. an __responsible person

Упражнение 3. Сформируйте отрицательные прилагательные, используя приставки un- или in-

Читайте также:  Самые эффективные упражнения при тазовом предлежании

Happy, lucky, attentive, capable, comfortable, known, dependent, clean, necessary, pleasant, expensive, human, popular, expressive, definite, real, countable, direct, convenient, accurate

Упражнение 4. Замените фразы одним словом

Example: not countable — uncountable

  1. Not necessary –
  2. Not safe —
  3. Not tidy—
  4. Not breakable —
  5. Not regular —
  6. Not real —
  7. Not expensive —
  8. Not happy —
  9. Not possible —
  10. Not usual—
  11. Not comfortable —
  12. Not direct —
  13. Not interesting —
  14. Not patient —
  15. Not convenient —
  16. Not popular —

Упражнение 5. Заполните таблицу по образцу.

Прилагательные: useful, doubtful, expensive, correct, clean, interesting, natural, healthy, important, polite.

artificial, rude, dirty, cheap, wrong, boring, sick, insignificant

Упражнение 6.

Choose the correct prefix to make negative forms of the adjectives.

1) He was short and overweight and generally fairly __attractive.

2) He’s a good teacher, but tends to be a bit __patient with slow learners.

3) It is an __logical statement, because if one part is true, then the other must be false.

4) It is __ polite to point at people.

5) My friend is very __responsible, he never does anything in time.

6) He’s very __patient. He can’t work as a teacher.

7) He’s an __forgiving person. He never forgives people.

Ответы:

  1. Dishonesty,
  2. Uncertainty,
  3. Insecurity,
  4. Independence,
  5. Unimportance,
  6. Unemployment
  7. Disconnection,
  8. Deactivation,
  9. Disbelief,
  1. an unfriendly look
  2. an uninteresting book
  3. an unnatural colour
  4. an unimportant task
  5. an impossible answer
  6. an impersonal letter
  7. an indefinite article
  8. an incorrect answer
  9. indirect speech
  10. an irregular verb
  11. an irresponsible person

UN + Happy, lucky, comfortable, known, clean, necessary, pleasant, popular, real, countable

IN + Attentive, capable, dependent, expensive, human, expressive, definite, direct, convenient, accurate

1 unnecessary, 2 unsafe, 3 untidy, 4 unbreakable, 5 irregular, 6 unreal, 7 inexpensive, 8 unhappy, 9 impossible, 10 unusual, 11 uncomfortable, 12 indirect, 13 uninteresting, 14 impatient, 15 inconvenient, 16 unpopular

Источник

Правила и упражнения на словообразование
материал для подготовки к егэ (гиа) по иностранному языку по теме

Тема достаточно сложная, но встречается как в ГИА, так и в ЕГЭ. Постаралась собрать общие правила и подобрать упражнения на данные правила. Буду еще дорабатывать в процессе обучения.

Скачать:

Вложение Размер
wordformation.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

1. Слова английского языка могут быть простыми, сложными и производными.

Простое слово состоит из корня, к которому могут присоединяться окончания. (Мы уже знаем окончание -s (-es), указывающее на мн. число имен существительных: tents).

Сложное слово – это такое слово, которое образовалось в результате сложения двух или более слов (blackboard – black (черный) + board (доска) = (школьная) доска).

Производное слово – это слово, которое было “произведено” с помощью того или иного способа от другого слова (a plan – to plan).

В английском языке, как и в русском, существует несколько способов образования новых слов. Основными являются: 1) словообразование посредством присоединения суффиксов и префиксов; 2) словосложение; 3) конверсия

Остановимся более подробно на каждом из способов.

2. Словообразование посредством суффиксации и префиксации. Словообразование путем присоединения суффиксов и префиксов является самым продуктивным способом. Практически каждая строчка текста содержит производные слова. Вспомним, что такое суффикс и префикс:

суффикс – словообразующая частица, стоящая в конце исходного слова. Суффиксы могут прибавляться как к простым словам, так и к производным. Они могут присоединяться к существительным, прилагательным и глаголам, образуя при этом новые слова одной и той же с ними или другой грамматической категории, например:
глагол: to read читать -> существ.: reader читатель
глагол: to differ различаться -> прил.: different другой
прил.: natural естественный -> наречие: naturally естественно
существ.: dock док -> существ.: docker докер;

префикс – словообразующая частица, которая используется в начале исходного слова. Префиксы обычно образуют слова, одинаковые с грамматической категорией исходного слова. Они выполняют главным образом смысловую функцию, например:
глагол: to cover покрывать -> глагол: to discover открывать
прил.: usual обычный – прил.: unusual необычный.

3. Словосложение – это образование нового слова из двух или более слов. В русском языке при соединении двух слов в одно используется соединительная гласная о или е (водопровод, пылесос, толстостенный). В английском языке два слова соединяются друг с другом непосредственно, причем ударение обычно падает на первое слово, например:

handbook – hand (рука) + book (книга) = справочник
something – some (некоторый) + thing (вещь) = что-то
to whitewash – white (белый) + wash (мыть) = белить.

Примечание. Сложные слова обычно пишутся слитно, но иногда через дефис, например: water (вода) + way (путь) -> water-way (водный путь).

4. Конверсия – это такой способ образования новых слов, по которому от одной части речи образуется другая без каких-либо изменений во внешней форме слова. Наиболее распространенной моделью конверсии является: существительное -> глагол. Мы уже знакомы с таким явлением, например:
a test – испытание -> to test – испытывать
a check – проверка -> to check – проверять.

При конверсии двух- и многосложных существительных, имеющих ударение на первом или втором слоге, в глаголах ударение переносится на последний слог, например:
‘export экспорт -> to ex’port экспортировать
‘progress прогресс -> to pro’gress прогрессировать.

Распространенным случаем конверсии является переход прилагательного в существительное (без смещения ударения), например:
international международный -> the International Интернационал
intellectual интеллектуальный -> an intellectual интеллектуал

5. Префиксы de-, dis-, mis-, pre-, fore-, under-, over-

Префикс de- обычно означает лишать того, что обозначено основой; удалять, снять то, что обозначено основой (в русском языке этот префикс тоже существует: дегазация), например:
to code кодировать – to decode декодировать, расшифровать
declassed – деклассированный.

Ряд глаголов с префиксами de-, образованных от существительных, обозначающих вид транспорта, передают значение “сойти с, высадиться из”, например:
to detrain (train – поезд) – сойти с поезда.

Префикс dis- обычно выражает обратное, противоположное действие или отрицание.
Иногда он передает значение удалить, лишить, избавиться от того, что обозначено основой (русское: дисквалификация), например:
to allow разрешать – to disallow запрещать
to appear появляться – to disappear исчезать.

Префикс mis- выражает ошибочность действия, например:
to take брать – to mistake ошибиться (взять неправильно)
to apply применять – to misapply неправильно использовать, злоупотреблять.

Префиксы pre- и fore- обычно выражают предшествование. В русском переводе можно использовать слова заранее, предварительно, например:
to see видеть – to foresee предвидеть
to show показать – to foreshow предвещать
to heat нагревать – to preheat предварительно нагревать.
Префикс pre- можно использовать со многими глаголами, которым вы хотите придать значение предшествования.

Префикс under- образует глаголы со значениями:
а) нахождения или действия под чем-то, например: to lie лежать – to underlie лежать под чем-то;
б) неполного, недостаточного действия, например: to load нагружать – to underload недогружать, загружать неполностью.
Этому префиксу соответствует русская приставка недо-, например: to do делать – underdoneнедоделанный.

Префикс over- образует глаголы со значениями:
а) движения над чем-либо, например: to leap прыгать – to overleap перепрыгнуть;
б) чрезмерность (действия, состояния), сверх нормы, например: to load нагружать – to overloadнагрузить сверх нормы, перегрузить.
Следует обратить внимание на то, что русская приставка пере- передает не только значение сверх нормы (перегрузить), но и другое значение: перегрузить в другой вагон. Потому при переводе глаголов с префиксом over- будьте очень внимательны.

6. Суффиксы прилагательных -ful, -less, -ive, -ic, -al

Суффикс -ful образует на основе существительных прилагательные со значением “обладающий (в полной мере) качеством”, выраженным основой, например:
hope надежда – hopeful надеющийся;
саrе забота – careful заботливый, тщательный;
beauty красота – beautiful красивый, прекрасный;
help помощь – helpful полезный.

Суффикс -less образует прилагательные с противоположным значением: “лишенный качества, выраженного основой”, и соответствует русскому префиксу без-, не-, например:
doubt сомнение – doubtless несомненный;
hopeless – безнадежный;
helpless – беспомощный;
careless – беззаботный.

Суффикс -ive образует прилагательные на основе глаголов и существительных и соответствует русскому суффиксу -ив-, например:
to create создавать – creative созидательный, творческий;
to act действовать – active активный;
to impress производить впечатление, поражать – impressive впечатляющий, выразительный;
an impulse импульс – impulsive импульсивный;
a mass масса – massive массивный.

Суффикс -ic образует прилагательные со значениями:
а) имеющий состав или структуру основы: atom атом – atomic атомный;
б) имеющий сходство с кем-либо: Homeric – гомеровский, гомерический; Byronic- байронический.

Суффикс -al образует большое количество прилагательных со значением: имеющий природу, относящийся к тому, что выражено основой, например:
a norm норма – normal нормальный, обычный;
emotion эмоция – emotional эмоциональный.

Суффиксы существительных -er (-or), -ist, -ian, -ity, -ing, -hood, -ment, -ness, -y, -th, -ant, -ism, -ure, -ship

Упражнение 1. Дайте русские эквиваленты.

A collector, a selector, a container, a protector, an inventor, a reporter, a composer, a producer, a fixer, a maker, a worker, a flyer, a doer, a writer, a recorder, a reader, a killer, a racer, a player, a computer, a specialist, a naturalist, a scientist, a chemist, an economist, a botanist, a moralist.

Упражнение 2. На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er, -or, и переведите.

О б р а з е ц: to tell рассказывать – a teller рассказчик.

Суффикс -er: to absorb – ,to advise – ,to compute – , to point – ,to produce – , to report – , to design – , to restore – , to run – , to test – .

Суффикс -or: to act – ; to correct – ; to inspect – ; to invent – ; to operate – ; to select –

Суффиксы прилагательных -able (-ible), -ent, -ant, -ate, -y, -ed. Суффиксы глаголов -ate, -ize, -ify, -en.

Упражнение 1. Образуйте прилагательные, используя суффиксы, и переведите на русский язык.

Суффикс -able. То obtain – получать; to accept – принимать; to depend – зависеть; to support поддерживать; to test испытывать; to avoid – избегать; to correct – исправлять; to realize – осознать, реализовать; to prove – доказывать; to measure – измерять; to modify – видоизменять; to identify – идентифицировать.

Суффикс -ible: to express – выражать, to reduce – уменьшать, to compress – сжимать, to reverse – перевертывать.

Суффикс -у. Образуйте прилагательные: hair -; rain -; fun- ; snow.

Суффикс -еd: roof -, ice -, culture -, grass -.

Суффиксы -ent, -ant, -ate. Переведите следующие прилагательные: dependent; convenient; efficient; consequent; evident; frequent; relevant; accurate; adequate

Упражнение 2. Подберите русские эквиваленты производным словам.

mathematics –; mathematician –; mathematical –;

biology –; biological –; biologist –; biologically –;

to change – изменять; to exchange –; changable –;

difficult – трудный, difficulty –;

to remain – оставаться; remainder –;

valid – имеющий силу, правильный; validity –; invalid –; invalidity –;

Префиксы глаголов en-, re-, be-. . Отрицательные префиксы in- (im-, il-, ir-), un-, поп-; префиксы post-, super-

Упражнение 1. Образуйте новые слова, используя префиксы, и переведите на русский язык.

Префикс in-: complete -, edible -, correct -, capable -, accurate -, visible -, flexible -.

Префикс im-: possible -, perfect -, probable -, pure -, precise -, practical -, mobile –.

Префикс ir-: relevant -, regular -, respective -, responsible -.

Префикс il-: legal -, liberal -, literate -.

Префикс un-: stable -, fair -, familiar -, to freeze -, to fix -, fit –, foreseen -, to hang -, heard -.

Префикс post-: war -, glacial -.

Префикс super-: dense -, sonic -, heavy -, natural -, speed -, conductor -.

Упражнение 2. Дайте значение производных слов.

То describe – описывать, description –; necessary – необходимый, necessarily –; happy – счастливый, unhappy –; child – ребенок, childhood –; to educate – давать образование, воспитывать, education –; bitter – горький, резкий (о словах), bitterly –; courage – храбрость, смелость, отвага, to encourage –; to discourage –; to improve – улучшать, improved –; improvement –; to speak –, speaker –; great – великий, greatness –; good –, goodness –; sound – звук, to sound –; to verify – проверять, подтверждать, verifiable –; verification –.

Упражнение 3. Прочитайте и переведите предложения.

1. The usefulness of the method is unquestionable. 2. Most people can question the uncertain, only few can question the obvious. 3. The process is unacceptably slow. 4. The artificiality of this theory and the inadequacy of the evidence are obvious. 5. They attempted to restore the postwar structure. 6. Sufficient data to make a relative reproducibility comparison are not available. 7. Misfortunes never come singly. 8. The inclination toward independent thought can easily be stunted by overspecialization.

Упражнение 4. Match the prefixes with words.

Column A Column B

1. il a) organized

2. re b) responsible

3. under c) write

8. dis h) comfortable

You set the boundaries in your _____. If those boundaries are crossed and the other person can’t seem to take the hint, you have to assert yourself to restore balance.

For example, if you value your ____ and a relative insists on frequent ___ drop-in visits, that may be a bottom line for you. Or if your mother-in-law keeps turning you into barnyard animals without your consent, you might feel it’s time to put a stop to it. The first thing to realize is that it’s ___OK to satisfy your own needs. A relationship that makes you feel violated isn’t ___.

Correcting problematic relationships in a physical, external world sense is ___ straightforward. You must clearly define the boundaries you’re comfortable with, let the other person know what those boundaries are, and then enforce them.

Everyone knows how important water is.

1Life on the planet would be __________________ without it. POSSIBLE

2 Whatever your __________________ drink is, you can’t make FAVOUR

it without water.

3 We need water for __________________ things: cooking, DIFFER

washing and producing goods.

4 My uncle, who is a __________________, says that he waters FARM

his vegetables and fruit trees a lot in dry weather.

5__________________, fresh water resources on the Earth are FORTUNATELY

limited and they are running out. Scientists warn that we may

lack drinking water in the near future.

6 We should be __________________ and we should not waste CARE

Every child comes into this world like wet clay, completely without any habits and ______ patterns. Socializing is the process by which a child makes himself and learns the process of _________ and surviving in society. There are various key factors that influence this process – the family, the peers, the school, society and ______ beliefs. The first point of contact to the child and also the most ______ factor is always the family.

The ethics and behaviour that is followed at home is always copied ________ by the child. Parents are generally role models for children. Hence the socializing skills are passed on in most cases to the offspring. Elder children are also a source of influence. It is because of this reason that in the joint family system that existed previously in India, the ____ were always better adjusted to society.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector