Основное свойство дроби упражнения

Основное свойство дроби
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Математика, 6 класс, устный счет по теме.

Скачать:

Вложение Размер
osnovnoe_svoystvo_drobi.ppt 1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ МАТЕМАТИКА -6 Учитель математики МОУ «СОШ № 48» Г.Астрахани Бакреу Н.Н.

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Найдите НОД НОД (5; 20) НОД ( 1 2; 3 6) НОД (7; 63 ) НОД (8; 7) НОД (1 4 ; 70 ) 1 7 1 4 5 1 2 8 04/28/17

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Найдите НОК НОК ( 2 ; 9 ) НОК ( 4 ; 7) НОК ( 15 ; 4 ) НОК ( 22 ; 33 ) НОК ( 8 ; 7 ) НОК ( 40 ; 5 ) 18 28 60 66 56 40 04/28/17

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Задача Данный торт разделить на 8 человек поровну Сколько досталось каждому?

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Обыкновенной дробью называют одну или несколько долей числа (величины) ____ черта дроби 4 ЧИСЛИТЕЛЬ 5 ЗНАМЕНАТЕЛЬ

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru 1 м 1 см = м О 0 1 Е М

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Задание Прочитайте дроби: 2 . Назвать какая часть каждой фигуры закрашена? 3.Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов?

http://aida.ucoz.ru Задание №1 Составь смешанное число и перейди к неправильной дроби.

http://aida.ucoz.ru Задание №2 Изучи каждый рисунок, составь неправильную дробь и перейди к смешанному числу.

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru 1. Выделите целую часть из дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru 2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

http://aida.ucoz.ru Задание №3 Прочитай правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа. Дай определение правильной и неправильной дроби.

http://aida.ucoz.ru Задание №4 Определи координаты обозначенных точек на координатном луче.

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Найдите НОД НОД (15; 20) НОД ( 11 ; 33 ) НОД (9; 45) НОД (28; 35) НОД (16;18 ) 7 9 2 5 11 6 04/28/17

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru 6 1 8 1 4 1 От первого пирога отрезали 1/6 части, от второго – 1/8, от третьего – 1/4. Что вы можете сказать об этих дробях? Пример

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru 6 3 8 4 4 2 От первого пирога отрезали 3/6 части, от второго – 4/8, от третьего – 2/4. Что вы можете сказать об этих дробях? Пример

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Какую часть часа составляют: 10 мин = 10/60 15 мин = 15/60 30 мин = 30/60 25 мин = 25/60 45 мин 1/6 ¼ ½ 5/12 3/4

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Какую часть метра составляет: 20 см 45 см 50 см 5 см 20/100 = 1/5 45/100 = 9/20 50/100 = ½ 5/100 = 1/20

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Какую часть часа составляют: 20 мин = 20/60 5 мин = 5/60 35 мин = 2 мин = 3 мин 1/3 1/12 7/12 1/30 1/20

ЗАДАЧА Один рабочий изготовил 10 приборов за 6 часов, а второй рабочий – 15 приборов за 12 часов. Какой рабочий потратил больше времени на изготовление одного прибора и на сколько? 6/10 = 3/5 (ч) – первый 12/15 = 4/5 (ч)– второй 4/5 – 3/5 = 1/5 (ч) Ответ. Второй рабочий потратил на 1/5 часа больше.

ЗАДАЧА В одном пакете ¾ кг конфет, а в другом – на 1/5 кг меньше. Какова масса конфет в двух пакетах вместе? ¾ – 1/5 = 15/20 – 4/20 = 11/20 (кг) – второй 11/20 + ¾ = 11/20 + 15/20 = 26/20 (кг) – вместе Ответ. Всего 26/20 кг

Задача В первый день засеяли 2/5 поля, а во второй – на 1/10 поля меньше. Какую часть поля засеяли за эти два дня? 2/5 – 1/10 = 4/10 – 1/10 = 3/10 (поля) 2/5 + 3/10 = 4/10 + 3/10 = 7/10 (поля) Ответ. За два дня 7/10 поля.

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Спасибо за урок ! Молодцы!

учитель математики МОУ “СОШ № 48” г.Астрахани Бакреу Н.Н.http://aida.ucoz.ru Используемые материалы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Учитель математики Шагова Е.Л. «Доли. Обыкновенные дроби» Презентация. «Обыкновенные дроби» Автор: Зеленская Е.В. Презентация. «Путешествие по стране с обыкновенными дробями». учитель математики МОУ Сосновской СОШ №1 Тамбовской области Стрельникова С.А. Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия № 1, г. Полярные зори, Мурманской обл. www.animashky.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме “Основное свойство дроби. Сокращение дробей” (алгебра 8 класс) содержит 11 заданий двух видов: с выбором правильных ответов из 4-х предложенных и вписыванием отв.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени.

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2.

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи.

Повторение материала по теме “Основное свойство дроби. Сокращение дробей”.

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби.

Источник

Основное свойство дроби, которое поможет вам решить некоторые сложные задачи на ОГЭ и ЕГЭ по математике

# хакнем_математика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по математике как для школьников, так и для взрослых 🥳

Цикл статей “Дроби”

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Вторая статья цикла «Дроби» — « Почему дроби называют правильными и неправильными » закончилась сравнением правильных и неправильных дробей. Однако, прежде чем дальше развивать тему сравнения дробей необходимо рассмотреть основное свойство дроби , являющееся основой (фундаментом) преобразований обыкновенных дробей, используемых как при сравнении, так и при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Начну, как обычно, с определения :

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ — это свойство обыкновенной дроби сохранять своё значение при одновременном умножении или делении её числителя и знаменателя на натуральное число.

В буквенном виде это определение при умножении имеет вид:

СЛЕДСТВИЕ . Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа!

выражают одно и то же число, которое, как мы уже знаем, имеет словесную форму «половина».

ПРИМЕР . Пользуясь основным свойством дроби, найдите значение а, при котором верно равенство

РЕШЕНИЕ. Поскольку знаменатель первой дроби в 2 раза больше знаменателя второй, то и числитель первой дроби должен быть в 2 раза больше числителя второй. Умножая и числитель, и знаменатель второй дроби на 2, получаем

Основное свойство дроби служит для «сокращения» дроби, а также для приведения к заранее выбранному числу знаменателя (или числителя, что используется гораздо реже) обыкновенной дроби, что можно использовать и для сравнения обыкновенных дробей, что и послужит темой следующей статьи цикла.

В заключение приведу пример использования приведения к нужному числу числителя дроби, который может быть интересен ученикам старших, начиная с 8-го класса, поскольку подобные примеры могут встретиться и на ОГЭ, и на ЕГЭ. Его решение взято из моей статьи «Математический концерт» в которой этот пример является первым из двух примеров «На бис».

Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег # хакнем_математика

Автор: # себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Источник

Основное свойство дроби

По-настоящему осознанное понимание про основное свойство дроби открывает ребёнку двери мира математики. Сайт Развитие ребенка подскажет способы достижения прочных знаний в этой области.

Каким должно быть обучение основному свойству дроби

Знакомство с долями целесообразно начинать с первого класса. Рассмотрение свойств должно быть:

  • наглядным;
  • практическим;
  • без лишних правил.

Значимость практичных занятий childdevelop.ru

Формирование познаний о свойствах обыкновенных дробей – залог:

  • правильной работы с дробными числами и выражениями;
  • успешного изучения десятичных дробей;
  • повышения уверенности в своих умениях.

Методическое обеспечение изучения

Обучение с помощью отдельных заданий не приведёт к формированию целостного представления о свойствах. Требуются задачные конструкции, признанные мировой методикой обучения за эффективность. Правильно подобранную и доступную систему наглядных упражнений на свойства дробей Вам представляет наш портал Развитие ребёнка. Набор иллюстрированных карточек направлен на формирование:

  • знания;
  • понимания;
  • применения;
  • осознания;
  • оценки новых знаний.

Какие задания предлагаются для детей

Childdevelop предлагает бесплатный набор из 9 ярких страниц с упражнениями, развивающими навыки:

  • приводить дроби к новому знаменателю;
  • сравнение дробных чисел;
  • сокращение дробей.

Как получить задания по теме

Подписчики имеют бесплатный доступ к необходимым заданиям. Ознакомиться с ними можно онлайн, Вы сможете скачать и распечатать их самостоятельно. Обучающие карточки помогут Вашему ребёнку понять и запомнить основное свойство дроби.

Средство обучения в школе

Предлагаемые учащимся практические задания могут применяться творческими учителями на уроке, во внеурочной работе по математике. Упражнениями можно пользоваться онлайн на интерактивной доске или раздать индивидуально каждому учащемуся.

Достоинства материалов по обучению:

  • упражнения имеют понятное руководство к выполнению;
  • развивают самостоятельность;
  • повышают активность.

Предлагаемый комплекс заданий позволит четко усвоить основное свойство дроби, которые Вы можете скачать на сайте https://childdevelop.ru двадцать четыре часа в сутки. Заходите еще!

© 2021 «Развитие ребенка»

Копирование, тиражирование или распространение информации
сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.

Источник

ТРЕНАЖЕР “Основное свойство дроби. Сокращение дробей.”

Учитель: Лаптева Е. В.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Номер материала: ДБ-769755

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Упражнения для закрепления на тему “Основное свойство дроби” (6 класс)

Используя основное свойство дроби, приведите дробь к указанному знаменателю:

Номер материала: ДБ-1178565

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Цели упражнений с родителями
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector