Какие по физкультуре упражнения по парам

Физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста «Веселые парочки»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
gbdou_no_24_zanyatie_v_parah.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Физкультурное занятие в парах

для детей старшего дошкольного возраста

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад 24

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами аэробики.

1) Физическое развитие

А) развитие двигательных навыков (гибкости, силы, выносливости)

2) Художественно-эстетическое развитие

А) формирование музыкально-ритмических навыков

3) Социально-коммуникативное развитие

А) развивать взаимопомощь и взаимопонимание

Б) приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела

4) Познавательное развитие

А) закрепление знаний разных видов аэробики

Б) закрепление знаний о физкультурно-спортивном инвентаре

Разучивание отдельных упражнений по аэробике, работа с физкультурно-спортивным инвентарем, разучивание подвижных игр.

4. Методические приемы:

Показ способов выполнений движений, показ упражнений ребенком, словесные указания и напоминания, использование музыкальных произведений

5. Материально-техническое обеспечение:

  1. мячи фитбол на полгруппы, диаметр 40-50 см
  2. обручи большие на полгруппы
  3. музыкальный центр с дисками танцевально-ритмических мелодий для детей.

6. Планируемый результат:

Дети проявляют интерес и желание заниматься разными видами аэробики, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения отдельных упражнений аэробики, проявляют интерес к музыкальным подвижным играм, умеют четко реагировать на команду воспитателя

Содержание основной образовательной деятельности:

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания, перестроение парами

Абсолютно все упражнения выполняются под веселую ритмичную мелодию. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба на носках, пятках, внешней части стопы. Бег обычный в среднем темпе 1-1,5 мин.На сигнал воспитателя дети выполняют поворот на месте на 360 градусов левым плечом назад и продолжают бег. Ходьба. В ходьбе дети выполняют упражнение на восстановление дыхания. Галоп, взявшись за руки, 30 секунд. Ходьба через середину зала

II часть Разминка

  1. и.п. : стоя спиной друг к другу о.с. взяться за руки.

Поднимать руки в стороны, одновременно отводя ногу в сторону на носок. Тоже в другую сторону. Повторить 8 раз

  1. и.п.: стоя лицом друг к другу, о.с. взяться за руки. Попеременные приседания, не отрывая пятки от пола. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, о.с. положить кисти рук на плечи друг другу и выполнять три пружинящих наклона вперед. Повторить 8 раз
  2. и.п: лежа на спине ногами друг к другу, упереться ступнями ног, руки вверх. Махом сесть и взяться за руки. Лечь в и.п.Повторить 8 раз
  1. и.п: сидя лицом друг к другу ноги врозь, упереться ступнями ног, взяться за руки. Выполнять попеременные перетягивания друг друга вперед и назад. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя рядом лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. О.с. кисти рук положить на плечи друг другу, делать маховые движения прямой ногой, с оттянутым носком вперед и назад. Затем тоже с другой ноги. Повторить 8 раз
  1. и.п: спиной друг к другу ноги на ширине плеч, взяться под руки. Выполнять наклоны влево и вправо одновременно. Повторить 8 раз
  1. и.п: стоя лицом друг к другу, взяться под правую согнутую руку. Выполнять подскоки по кругу вправо .Тоже самое в другую сторону. Повторить 8 раз.

. Упражнения с мячами фитбол в парах.

Для выполнения упражнений с мячами дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 2-3 метров друг от друга. У детей первой шеренги мяч в руках.

1)и.п: о.с. мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, выполнить мах правой ногой в сторону, затем левой и вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

2)и.п: сидя на мяче, два хлопка в ладоши над головой, два хлопка ладонями по мячу (по бокам мяча). Передать мяч партнеру

3).ип: сидя на мяче, руками держаться за «ушки».Прыгая на мече на месте, поднимать то правую прямую ногу вверх, то левую. Передать мяч партнеру.

4)и.п: упор присев, мяч перед собой, руки на мяче сверху. Перекатывая руками мяч вперед, лечь на живот на мяч, руки в упоре на полу. Отталкиваясь руками от пола вернуться в и.п. Передать мяч партнеру.

5)и.п.: сед, обняв мяч руками и ногами. Перекатиться на спину, затем вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

6) и.п: лежа на спине, мяч обхватить руками. Ползание на спине вперед и назад, отталкиваясь ногами от пола. Передать мяч партнеру

7) и.п: сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь на спину на мяч, прогнуться. Переступая ногами назад, вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

8)и.п: лежа на спине мяч зажать стопами ног. Поднять ноги вверх и опустить в и.п. Передать мяч партнеру

9)и.п: лежа на спине, стопы лежат на мяче, руки вдоль туловища. Поднять живот вверх, прогнуться. Вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

10)и.п.: сидя на мяче, руками держаться за «ушки».Прыгать на мяче на месте вокруг себя то в одну сторону, то в другу. Передать мяч партнеру

Все упражнения повторить по 8 раз.

Дети первой шеренги кладут мяч на место и возвращаются на свои места

Силовые упражнения в парах.

1)Дети первой шеренги ложатся на спину, руки вверх. Дети второй шеренги держат их за низ голени. Взмахом рук сесть и лечь в и.п. Выполнить 8 раз, затем поменяться местами.

2)Дети второй шеренги выполняют упор лежа на руках. Дети первой шеренги держат их за низ голени. Выполняется отжимание от пола 8 раз. Затем меняются местами. После этого выполнить упражнение на восстановление дыхания.

Проводится подвижная музыкальная игра «Усни трава».

Дети парами стоят в обручах,а одна пара детей –«совы» стоят отдельно в углу зала с пучком или кисточкой в руках.Дети произносят стихотворение:

«Дальний лес стоит стеной,

А в лесу в глуши лесной

На суку сидит сова и не одна

Там растет «усни трава».

Говорят, что та сова

Знает сонные слова

Как шепнет свои слова

Сразу никнет голова»

Затем встают «совы» и говорят : «Всем спать!». Дети стоящие в обручах, приседают на корточки. А «совы» ходят по залу и до кого дотронутся, тот ребенок выстраивается в цепочку. Все бегут на носках змейкой в две колонны между обручами

«Проснись»-говорят «совы». Дети и «совы» занимают любое свободное место в обруче и встают в свою пару. Какой паре не хватило места, та становится водящей парой. Игра проводится 3-4 раза

Проводится игра малой подвижности «Сделай фигуру»

Дети идут парами, взявшись за руки под любую ритмичную мелодию. Одна пара детей-водящие, стоит в середине круга. На остановку музыки дети останавливаются на месте и выполняют какую либо фигуру. Водящие выбирают ту пару, чья фигура им больше понравилась. Затем эти две пару меняются местами и игра продолжается дальше.

Игра проводится 3-4 раза.

Построение в шеренгу.

Уход из зала строем

  1. Программа «Са-Фи-Дансе» г.Санкт-Петербург 2017г.
  2. авторы : Ж.Е.Фирилёва и Е.Г.Сайкина.

Источник

Упражнения в парах по физкультуре для детей

Выполнение упражнений в парах являются обязательной составляющей учебного процесса физической культуры. Они способствуют общему развитию и укреплению здоровья детей.

Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений в парах на уроках физкультуры

Составляя комплекс упражнений, предназначенных для парного выполнения, необходимо соблюдать такие правила:

  • Вначале проводятся упражнения для общего разогревания и подготовки мышц. Их следует выполнять в медленном темпе (Например, потягивания вверх и плавное опускание рук вниз).

  • Постепенно нагрузку следует увеличивать. При этом важно чередовать упражнения, при выполнении которых задействуются разные группы мышц.
  • Следует чередовать упражнения и по типу воздействия. К примеру, сначала можно выполнить силовую нагрузку, затем перейти к растяжке мышц и так далее.
  • Упражнения с максимальной нагрузкой и интенсивностью выполнения следует проводить в основной части урока (примерно в середине либо во его 2-й половине). Это требование относится и к упражнениям с использованием дополнительного инвентаря (мячей, скакалок и прочее).
  • Завершать комплекс следует упражнениями, которые направленные на расслабление мышц и оказывают умеренную нагрузку на мышцы.

Для правильного выполнения упражнений необходимо детально их описать, начиная с исходного положения. Если у учеников исходное положение одинаковое, предоставляется его общее описание. Если же положения разные, то необходимо указывать порядок действий для каждого из партнеров.

Для правильного исполнения упражнений необходимо:

  • Указывать определенный ориентир при выполнении упражнений в одном направлении (например, выполнять наклоны в сторону окна).
  • Указывать действия каждого из партнеров при выполнении разных действий в упражнении. Так, ученик, который делает основные действия в упражнении, является первым, а его партнер, соответственно, вторым. Такое распределение поможет детям не запутаться при выполнении команд учителя.
  • Четко озвучивать действие каждого из партнеров не только вначале занятий, но и в процессе тренировки. Учитель должен контролировать весь процесс и, при необходимости, корректировать правильность исполнения.

Правила проведения общеразвивающих упражнений в парах для детей

Упражнения в парах по физкультуре принесут максимальную пользу для здоровья при соблюдении правил их проведения. Также это поможет предотвратить травмы (из-за невнимательности к словам учителя и нарушении дисциплины уровень концентрации и сосредоточенности снижается).

Во время занятий следует:

  • Организовать соблюдение дисциплины, чтобы ничего не отвлекало учеников от выполнения упражнений и команд учителя.
  • При составлении пар для упражнений подбирать учеников, похожих по физическим параметрам (рост, вес, сила и прочее) и половому признаку (девушек ставят с девушками). Существенная разница в этих данных повышает риск травмирования и делает упражнения неинтересными к выполнению, поскольку ученик с явным преимуществом в силе будет превосходить своего партнера.
  • Правильно расположить пары на спортивной площадке, чтобы они не мешали друг другу во время занятий.
  • Давать к выполнению упражнения подходящей сложности, которые ученики способны сделать.

Упражнения в парах по физкультуре, как и любые другие упражнения, должны начинаться с разминки

  • Перед началом выполнения упражнений учитель должен объяснить последовательность их проведений. При необходимости, преподаватель может продемонстрировать, как именно выполнять упражнения. Наглядный пример лучше проводить в паре – так ученики быстрее поймут принцип действий.
  • Перед выполнением упражнений на растягивание необходимо предварительно разогреть мышцы.
  • Следить за темпом выполнения упражнений. Например, при проработке больших групп мышц следует держать медленный темп, а для тренировки мелких мышц подойдет ускоренная тренировка.
  • Организовать правильную и своевременную смену ролей между партнерами при выполнении разных движений.

Упражнения в парах из исходного положения стоя

Упражнения в парах по физкультуре выполняются в различных исходных положениях – сидя, лежа, стоя.

В последнем варианте важно следить за правильным положением тела: голову необходимо держать прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, а ноги – плотно соприкасаться с поверхностью пола. При этом следует следить за осанкой, не допуская сутулости или излишнего прогиба в области поясницы.

Вначале занятия рекомендуется выполнить упражнение на разогрев мышц:

  1. Занять исходное положение – ученики плотно становятся спиной друг к другу.
  2. Необходимо взяться за руки.
  3. Далее следует поднять руки вверх и посмотреть на них.
  4. Вернуться в исходное положение.

Для растягивания мышц подойдет также следующее упражнение:

  1. Занять исходное положение, поставив ноги врозь и расположившись спиной к друг другу на расстоянии 1 шага.
  2. Далее следует сделать наклон и взяться рукой за голеностоп.
  3. В таком положении нужно задержаться на несколько секунд.
  4. Вернуться к начальной позиции.

После разогрева мышц ученики могут выполнять более сложные упражнения:

  • С приседанием. Исходное положение упражнения – стоя на расстоянии 1 шага лицом друг к другу. Далее необходимо взяться за руки и отклоняясь друг от друга, ученики должны присесть на левую ногу. Правую ногу необходимо в этот момент направить вперед, сделав упор на пятку. Те же самые действия следует повторить и на другую ногу.

Еще одно упражнение с приседанием выполняется следующим образом:

  1. Ученики должны занять исходное положение, расположившись спиной друг к другу, поставив руки на поясе.
  2. Далее нужно медленно присесть на 4 счета. При этом следует опираться на спину партнера.
  3. После этого следует медленно подняться, вернувшись в начальное положение.
  • С наклонами.

Ученики становятся на расстоянии 2 шагов лицом к друг другу, вытягивают руки вперед и соприкасаются ладонями.

Далее им необходимо согнуть руки и одновременно наклониться вперед по направлению к друг другу (спина при этом должна оставаться ровной), нажимая на ладони.

После этого нужно медленно разогнуть руки и вернуться в начальное положение.

Эффективным является и такое упражнение:

  1. Один из партнеров должен стоять на одной ноге, а другую носком положить на колено партнеру – это исходное положение.
  2. Второй ученик должен расположиться в стойке на колене и удерживать своего партнера за голень.
  3. Далее первый партнер должен сделать наклоны к левой, а затем к правой ноге.
  4. Советующие действия следует произвести и на вторую ногу.
  • С прыжками. Ученики должны занять исходное положение – стать на расстоянии большого шага боком друг к другу (лица должны быть направлены в противоположные стороны).

При этом одну руку следует расположить на поясе, а вторую – на плече партнера. После этого ученики должны выполнить 3 прыжка, двигаясь по кругу. Далее они совершают еще 1 прыжок, во время которого ученики разворачиваются и сменяют положение рук.

Еще одно упражнение с прыжком выполняется следующим образом:

  1. Ученики занимают исходное положение, став друг к другу лицом на расстоянии шага и взявшись за руки.
  2. Далее необходимо сделать приставной шаг в сторону.
  3. Сразу после этого следует совершить прыжок и приседание.
  4. Потом нужно выпрямиться и совершить приставной шаг, вернувшись в исходную позу.
  5. Далее нужно повторить аналогичные действия в другую сторону.

Упражнения в парах из исходного положения сидя

Упражнения в парах по физкультуре в положении сидя направлены на растяжку мышц. Они выполняются в медленном темпе, что позволяет эффективно проработать основные группы мышц.

Одно из таких упражнений выполняется следующим образом:

  1. Ученики должны занять исходное положение, плотно сев друг к другу спиной. Руки необходимо отвести в сторону и соединить кисти.
  2. 1-й партнер делает поворот туловища поочередно в разные стороны, а второй в этот момент должен оказывать сопротивление.

Для растяжки спинных мышц подходит такое упражнение:

  1. Занять начальное положение – сесть лицом друг напротив друга и зажать друг другу стопы.
  2. Далее ученики на счет «1-2» должны медленно лечь на спину, удерживаясь в сцеплении и не отрывая от пола пятки.
  3. На счет «3-4» партнеры медленно должны сесть, вернувшись в начальное положение.

Эффективным является упражнение с наклоном, для его выполнения необходимо:

  1. Сесть друг напротив друга, расположив ноги широко врозь, соединить стопы и взяться за руки – это исходное положение.
  2. Далее один из партнеров отклоняется назад, удерживая тело в ровном положении.
  3. Второй в этот момент должен выполнить наклон вперед, также удерживая тело ровно.

В этом упражнении один ученик помогает второму выполнить более глубокий наклон для проработки мышц спины, ног и пресса.

Упражнения в парах из исходного положения лежа

Упражнения в положении лежа позволяют эффективно проработать мышцы ног и пресса. Занятия рекомендуется проводить на специальных матах либо спортивных ковриках – тренировка на твердой поверхности может вызвать болевые ощущения и привести к травмам.

Для прокачки пресса в парах часто используется следующее упражнение:

  • Первый ученик должен лечь на спину, а второй становится на колени и удерживает руками ноги первого ученика в области голеностопа.
  • Первый партнер из начальной позы медленно подымается в положение сидя за счет сокращения мышц пресса. Руки в этот момент должны размещаться за головой.
  • После этого ученик медленно возвращается в начальное положение. Во время упражнения партнер должен плотно прижимать его стопы к полу.

Проработать мышцы ног в паре можно следующим образом:

  • Ученики должны лечь на спину боком к друг другу расположив руки в стороны ладонями вниз. Головы партнеров должны быть направлены в разные стороны. Это будет исходным положением.
  • Далее партнеры одновременно поднимают левую ногу и делают сцепку носками.
  • После этого ученики поочередно отводят ноги в сторону (наружу), а затем направляют их внутрь, преодолевая сопротивление партнера.

Для растяжки подойдет и такое упражнение:

  • 1-й ученик лежит вниз лицом и сгибает ноги в коленях. 2-й ученик должен захватить ноги партнера за лодыжки, придерживая колени своими бедрами.
  • Из этого положения следует выполнить разведение согнутых ног, увеличивая постепенно амплитуду движения.
  • В конечном положении ног необходимо задержаться на 10 с.
  • Затем, не меняя исходной позы, нужно ноги свести внутрь и задержаться в таком положении на 10 сек.

Упражнения в парах из других исходных положений

Парные упражнения на физкультуре можно выполнять и в других исходных положениях.

В таблице представлено их описание.

Исходное положение Как выполнять
Присесть лицом друг к другу, расположив колени на расстоянии полушага и взявшись за руки. Из исходного положения партнерам нужно выполнить 2 прыжка в одном направлении.

Затем нужно вернуться в исходную позицию, снова совершив 2 прыжка.

Те же самые действия необходимо выполнить и в другую сторону.

Партнеры располагаются в стойке на правом колене. Левая нога должна быть выпрямлена и упертая ступней в колено партнера. Руки при этом следует соединить в сцепке пальцами или глубоким хватом. Из исходного положения необходимо выполнять поочередные наклоны назад, коснувшись головой пола. Во время этого действия один партнер обеспечивает поддержку другого.
1-й партнер принимает лежа упор, расположив ноги врозь. Второй должен стать в ногах 1-го партнера и удерживать его за ноги в районе голеностопа. 1-й партнер должен передвигаться на руках в разных направлениях, переставляя поочередно руки. Такое упражнение в обиходе называют «тачка».
Стать на правое колено по направлению лицом друг к другу. Левую руку поставить на пояс. Партнерам необходимо сцепить правые руки в замок, упершись локтями на колено. После этого ученики должны приложить усилие и выполнить нажимание на руки друг друга.

Выполнение упражнений в парах на уроках физкультуры помогают не только укрепить здоровье, но и научиться взаимодействию с одноклассниками. Перед занятием следует ознакомить детей с правилами проведения и выполнения упражнений, а также последовательностью действий.

Видео об упражнениях

Упражнения в парах по физкультуре:

Источник

Читайте также:  Passive voice упражнения elementary
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector