Как выполнить балетные упражнения у станка

Методика построения классического экзерсиса у станка.
статья

Методика построения классического экзерсиса у станка

Скачать:

Вложение Размер
Статья 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методика построения классического экзерсиса у станка.

Уроки классического танца – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изучаемого движения.

С первого занятия учащиеся должны получить представление об искусстве классического танца. Необходимо в доступной форме познакомить их с историей развития хореографического искусства, традициями школы, воспитавшей всемирно известных мастеров русского классического балета.

Проведение урока классического танца требует внутренней собранности и подготовленности, умения строго и обдуманно выстроить как весь урок в целом, так и его отдельные части.

Для третьего года обучения урок классического танца состоит из

Построение на поклон

классического экзерсиса у станка,

завершающей части урока (поклон).

Классический экзерсис складывается из одних и тех же pas на основе строгой закономерности и имеет четкую последовательность. Каждое упражнение подготавливает выполнение следующего по принципу от простого к сложному. Во время экзерсиса у станка и на середине зала постепенно вводится в работу весь суставо-связочный аппарат, последовательно включаются в работу все группы мышц.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение – плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

2. Demi и grand plie

PLIE (фр.)– сгибание, складывание. В классическом танце означает – приседание. Приседание в танцах происходит на двух ногах и на одной ноге и является одним из основных движений танца.

– demi plie – приседание по какой-либо позиции классического танца без отрыва пяток от пола называется маленьким приседанием, или полуприседанием.

– grand plie – глубокое приседание, со сгибом колен до предела и отрывом пяток от пола.

Plie исполняется по всем позициям. Во II позиции пятки от пола не отрываются.

Plie развивает силу ног, выворотность, развивает ахиллово сухожилие и связки голеностопа и коленного суставов. Оно придает телу гибкость, мягкость, пластичность, способствует устойчивости, апломбу. Plie несет в танце рессорную, амортизирующую функцию, так как является составной частью всех прыжков. При исполнении plie огромное значение имеет выворотность ног. В классическом танце plie и выворотность неразрыно связаны, так как на них строится вся аммортизационно – рессорная функция костно-мышечного аппарата учеников. От этих двух элементов зависит и устойчивость, и свобода владения техникой классического танца.

3. Battement tendu

Battement – биение, отбивание. Tendu – тянуть.

Battement tendu – движение натянутой ногой из позиции в позицию.

Battement tendu вырабатывает: натянутость ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног, развивает культуру движения ноги, воспитывая ногу.

4. Battement tendu jete

От фр. Jeter — «бросать, кидать». Элемент, очень похожий по технике выполнения на Battement Tendu. Обучение данному движению начинается с поднятия ноги на 25 градусов. Нога при помощи взмаха отрывается от пола и задерживается в таком положении. Battement Tendu Jeté также является отличным тренировочным элементом и выполняется у балетного станка. Развивает точность, изящность ног и мышечный корсет. Battement Tendu и Battement Tendu Jeté выполняются из первой или пятой позиции.

5. Rond de jambe par terre

-круг ногой по земле. В классическом танце – круговое движение рабочей ногой по полу. Движение разрабатывает выворотность, эластичность и подвижность тазобедренного сустава.

Исполняется en dehors (от себя), en dedans (к себе).

Перед тем как изучить rond de jambe par terre, необходимо выучить ряд подготовительных движений.

6. Battement fondu

Сочетание полуприседа на опорной ноге с одновременным сгибанием свободной на сюр ле ку де пье впереди (сзади) с последующим разгибанием работающей и выпрямлением опорной ноги. Выполняется вперед, в сторону, назад, носком в пол, с подниманием ноги на 45, 90°. При сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье нельзя опускать бедро сразу, вначале сгибается колено, а бедро удерживается неподвижно на высоте 45°, затем постепенно опускается вместе с голенью до конечного положения. Когда батман фраппе выполняется на 90°, то нога сначала опускается до 45°, затем сгибается как описано выше. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

7. Battement frappe .

Сгибание и разгибание голени под углом 45° . Прежде чем приступить к изучению движения, осваивается положение ноги сюр ле ку де пье (sur le coup-de-pied) . Батман фраппе заключается в быстром сгибании голени из и. п. правая (левая) в сторону в положение сюр ле ку де пье впереди или сзади с легким ударом об опорную ногу с последующим разгибанием вперед, в сторону, назад. Упражнение выполняется резким, сильным движением. При этом бедро и колено сохраняют выворотное положение. Так как упражнение начинается из и.п. нога в сторону, то перед началом нога из I, III позиций через батман тандю раскрывается в сторону, рука при этом из подготовительной позиции поднимается через I во II позицию.

8. Rond de jambe en l`air

Круговые движения голенью в воздухе. Из и.п. правая (левая) в сторону на высоте 45° круговые движения голенью, одновременно сгибая колено внутрь (ан деор), наружу (ан дедан) до касания носком икроножной мышцы. Бедро в выворотном положении.

9. Releve lent на 90

Releve lent – медленное поднимание ноги на 90*.

Движение вырабатывает силу и натянутость стопы и ноги.

10. Grand battement jete

Выполняется при помощи высокого взмаха ногой. В данном случае угол поднятия ноги составляет 90 градусов и больше, однако при обучении не рекомендуется поднимать ногу выше 90 градусов. Туловище танцора отклоняется назад при поднятии ноги вперед или вперед при взмахе ногой назад. При поднятии ноги в сторону допускается минимальное отклонение туловища, но нужно также соблюдать единую линию ноги и плеча. Исполняя Grand Battement Jeté, можно не приводить ногу в исходную позицию и выполнять взмахи 3-4 раза подряд. Исходной для данного упражнения является третья позиция. Grand Battement Jeté хорошо развивает мышечный корсет, а также аккуратность и выносливость.

После станка ученики переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине. Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Источник

ЭКЗЕРСИС: значение и последовательность

БАЛЕТНЫЙ ЭКЗЕРСИС : значение и последовательность

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Кроме того, движения экзерсиса развивают координацию движений рук, ног и головы, способствуют правильной постановке корпуса. При систематических занятиях фигура танцовщика приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость, развивается выносливость. Будущий танцовщик учится правильно распределять тяжесть тела. Так же, упражнения классического танца позволяют устранить физические недостатки: сутулость, косолапость, некоторые виды сколиоза, кифоза и лордоза, плоскостопие, опущение шейного позвонка.

Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц. Экзерсис начинается у палки (балетного станка), затем переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следуют адажио и аллегро – прыжки.

Порядок движений юных балерин и взрослых артистов практически одинаковый. Упражнения выстраиваются от простого к сложному. Медленные движения чередуются с быстрыми.

Первое упражнение – plié (плие) во всех позициях. Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойном медленном темпе. Развивается сила, выворотность ног, подвижность тазобедренного, коленного и голеностопного суставов.

Второе упражнение – battements tendus (батман тандю), вытянутая нога открывается и закрывается в заданном направлении. Исполнение этого упражнения вырабатывает натянутость всей ноги (в колене, подъеме, пальцах) и силу. С этим движением органически связан – battement tendus jetés (батман тандю жете), вытянутая нога бросается в заданном направлении. Вырабатывает силу, натянутость ног, также добавляет легкость. Развивает подвижность тазобедренного сустава и воспитывает стопы для исполнения прыжков.

Третье упражнение – rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер), круг ногой по полу. Это движение развивает вращательную подвижность тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

Четвертое упражнение – battement fondus (батман фондю), тающий батман. Развивает силу ног, эластичность связок. Позволяет добиться мягкости исполнения движений, необходимых в прыжках. К battement fondus присоединяется battement frappes (батман фрапе), движение с ударом. Исполняется резко и энергично. Упражнение развивает подвижность и увеличивает ловкость коленного сустава.

Пятое упражнение – ronds de jambe en l’air (ронд де жамб ан лер), круг ногой по воздуху, на высоте 45°. Разрабатывает подвижность коленного сустава и придает связкам силу и эластичность. Движение исполняется через «сопротивление» воздуха.

Шестое упражнение – petit battements на cou-de-pied (пти батман на ку де пье), маленький батман в положении ноги над косточкой. Вырабатывает свободное владение нижней частью ноги (от колена до стопы) при выворотном и неподвижном положении верхней части (от бедра до колена).

Седьмое упражнение – battement développés (батман девлёпе) – вынимание ноги в заданном направлении и/или battement relevé lent (батман релеве лян) – медленное поднимание ноги. Это самое трудное движение экзерсиса. Оно исполняется на 90° и выше. Развивает шаг и силу ног, необходимую при толчке от пола во время прыжка и мягкого приземления после.

Восьмое упражнение – grands battement jetés (гран батман жете), резкий бросок ноги на 90° и выше. Развивает шаг еще активнее, чем battement développés и battement relevé lent. Энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава.

В этой статье успела охватить исключительно экзерсис у станка. Продолжение статьи допишу) Спасибо за внимание!!

Источник

Что такое экзерсис у станка в балете и зачем он нужен?

Для того, чтобы танцевать на середине зала, нужна отличная подготовка ног, корпуса, спины. Все это достигается упорным трудом и бесконечным повторением комплекса упражнений – экзерсисом . Бывает у станка и на середине зала. Различается по стилям танца, например, классический, характерный, джазовый, т.к. базовый комплекс упражнений можно составить на материале любого танца. Остановимся на классике и характере.

Рабочий день артиста балета начинается к экзерсиса, это самое главное. Комплекс упражнений построен таким образом, что позволяет задействовать все группы мышц, максимально разогреть, дать возможность почувствовать свое тело.
Последовательность экзерсиса у станка по всему миру едина, построена по возрастанию нагрузки на мышцы, скорости и амплитуды движений. Обувь – мягкая, балетки. Экзерсис сопровождается живым музыкальным исполнением на фортепиано.

Экзерсис у станка выполняется сначала с правой ноги, затем с левой, исключение – плие, которое либо с правой, либо с левой. Артист во время урока постоянно поворачивается. Поворачиваться принято только лицом к палке.
Во время выполнения экзерсиса у станка важно следить за постановкой корпуса, не заваливаться на палку, не слишком на нее опираться.

На уроках классического танца после станка будущие артисты переходят на середину зала и приступают к выполнению экзерсиса на середине . Здесь задача усложняется, потому что опоры палки уже нет, и нужно железно держать корпус, чтобы устоять на одной ноге на полупальцах, выполняя движения согласно методике.

Последовательность народно-характерного экзерсиса у станка взята из классического танца. Обувь – туфли. Базовые движения окрашиваются нюансами исполнения согласно хореографии народности, которая взята за основу. Это характерные положения рук, головы. Каждая комбинация экзерсиса может быть основана на разном музыкальном и хореографическом материале. Урок сопровождает концертмейстер, музицируя либо на фортепиано, либо на баяне.

Источник

БАЛЕТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. БОДИ-БАЛЕТ.

Балет занятия для взрослых – это не только воздушные, утонченные тела, кружащиеся по сцене, это еще и изнурительные ежедневные занятия, правильное питание и отказ от всех вредных привычек. Только сочетая тренировки и здоровый образ жизни, можно добиться ошеломительных взглядов и восторженных взглядов окружающих.

Боди-балет, что это?

Боди-балет – это разновидность балет занятия для взрослых , берущее за основу классическую хореографию. Облегченный вариант классических бальных движений и адаптированых для новичков в балете. Тренировки в боди-балете помогают в укреплении общего тонуса организма, развивают гибкость суставов и позвоночника. Задача боди-балета – научить вас управлять и контролировать свое тело, убрать лишние жировые отложения, сделать ваше тело подтянутым, гибким и упругим.

Тренировки по большей части проходят у балетного станка. Как правило, для контроля тренировок и правильности выполнения упражнений, станок располагается у зеркала.

Основные тренировки построены на стандартных балетных занятиях. Ученики учатся правильно ставить ноги, руки, поворачивать корпус и принимать правильное положение. Благодаря регулярным тренировкам выпрямляется осанка, развивается мышечный каркас, он обретает гибкость и плавность. Боди-балет также обучает стандартным движениям, которые потом можно применить в любом танцевальном направлении.

Противопоказания для занятий

В целом боди-балет довольно безопасный, но нагрузка на организм, несомненно, есть, значит есть и противопоказания.

Боди-балет противопоказан при:

  • болях в спине,
  • различных травмах суставов и подобное,
  • растяжениях мышц и связок,
  • проблемах с опорно-двигательной системой,

Начало занятий

Боди-балет не даст вам сразу быстрых результатов. Организм начнет привыкать к регулярным тренировкам и будет меняться плавно и постепенно. Спустя время вы уже сможете выполнять более сложные упражнения тем самым поймете, что тело стало более гибким, подвижным. Постепенно темп изменений вашего тела будет происходить намного быстрее, чем на первых порах.

Занятия по боди-балету проходят в следующем режиме:

  • Разминка. Разогрев всех мышц перед основной тренировкой во избежание травм;
  • Основная тренировка. Тренировка направлена в основном на растяжку, развитие гибкости во всем теле. Выполняются классические хореографические тренировки в различных позициях. Основная тренировка длится от 40 минут до 1 часа;
  • Растяжка и расслабление. После основной тренировки важно расслабить мышцы и восстановить дыхание.

Новички сперва учатся стоять у станка, тренер знакомит их с основными классическими упражнениями. Каждое последующее занятие направлено на развитие новых навыков.

Результат тренировок

Боди-балет имеет очень много положительных результатов. Во время занятий задействованы все группы мышц. В танцевальных па участвует все тело. Во время занятий активно циркулирует кровь, что способствует укреплению сердечно-сосудистой системы. Тренировки помогают бороться с образованием тромбов, разрабатывают легкие. В результате регулярных тренировок вы обретете:

  • Подтянутое и красивое тело,
  • Стройные ноги,
  • Ровную осанку и здоровую спину,
  • Ровную и изящную походку,
  • Хорошее самочувствие и отличное настроение на весь день.

Благодаря тренировкам оздоравливается весь организм:

  • Суставы и связки становятся более эластичными,
  • Развивается дыхательная система и вестибулярный аппарат,
  • Выпрямляется позвоночник,
  • Развивается точность и координация движений,
  • Улучшается работа кровеносной системы, опорно-двигательного аппарата и так далее.

Основное преимущество боди-балета – занятия можно начать с любым уровнем физической подготовки. Нет особых ограничений по возрасту, весу, телосложению.

Благодаря занятиям развивается даже интеллект. Ведь тренировки требуют полной концентрации внимания, а для ее достижения важно отключить внутренний диалог и начинать занятия со свежей головой. После окончания тренировки и отдохнувшей от повседневных забот головой вы сможете взглянуть на мир иначе.

Для тренировок важно подобрать удобную и комфортную одежду. Одежда не должна сковывать движений. Можно подобрать легкий спортивный костюм или гимнастический купальник для танцев, майку с шортами или лосинами. В качестве обуви рекомендуем выбрать балетки, чешки. Вы и тренер должны видеть, как двигается ваше тело, поэтому желательно, чтоб одежда облегала основные изгибы вашего тела. Волосы на время занятий советуем убрать в пучок.

Упражнения боди-балета

Если вы решили проводить тренировки дома, то ниже приводим вам основные упражнения.

Деми-плие

Займите первую позицию, спина прямая. Одной рукой держитесь за станок. Плавно приседайте, колени в стороны. Пятки плотно прижаты к полу.

Батман-фондю

Выполните деми-плие. Согните правую ногу и поднимите так, чтоб носком касаться левой лодыжки. Вернитесь в исходное. Повторите, выпрямляя правую ногу в сторону теперь. Повторите для другой ноги.

Гранд-плие

Займите первую позицию. Выполните приседание максимально низко, колени в стороны. Спина ровная.

Батман тандю

Займите пятую позицию. Спина прямая. Пятка приподнята, носок в пол. Отводите ногу назад-вперед-в сторону. Выполните 5-6 раз на каждую сторону.

Гранд-батман

Встаньте спиной к станку, обхватите его руками. Выполните мах ногой вперед максимально высоко, поменяйте ногу.

Батман тандю жете

Займите пятую позицию. Отводите ногу вперед-назад-в стороны, не допуская касания пола. Выполните 5-6 раз на каждую ногу.

Батман девлоппе

Займите первую позицию. Спина и ноги прямые. Согните правую ногу, поднимайте ее плавно вдоль левой стороны и вытягивайте вперед. Вернитесь в исходное положение. Повторите то же самое, но выпрямляя ногу уже в сторону. Снова в исходное. И повторите, отводя ногу назад. Поменяйте ноги и повторите комплекс.

Подписывайтесь на наш Instagram и сайт – здесь вы найдёте свежие новости спорта и полезные статьи

Источник

Читайте также:  Упражнение лошадь что делает
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector