Как отличить родительный падеж от винительного упражнения

Тренажёр по русскому языку “Учимся различать именительный, родительный, винительный падежи имён существительных” 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

«Учимся различать именительный, родительный, винительный падежи имён существительных»

учитель начальных классов

МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Что? – вопрос двух падежей Что? – вопрос двух падежей Различить ты их сумей. Именительный падеж – это подлежащее, А в винительном – члены второстепенные, Разберёшься, если знаешь члены предложения!

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

ПодСказка от ЛИСЫ Как отличить родительный падеж от винительного?

Вместо данного слова

поставьте слово лиса!

Ребята! Ребята! Вам предстоит выполнить задание – определить падеж выделенных существительных в предложениях из басен И. А. Крылова. Успешной работы! Определите падеж выделенных существительных! Вороне где – то Бог послал кусочек сыру.

Определите падеж выделенных существительных! На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась.

Определите падеж выделенных существительных! Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Определите падеж выделенных существительных! И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло.

Определите падеж выделенных существительных! Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой.

Определите падеж выделенных существительных! То к темю их прижмёт, То их на хвост нанижет, То их понюхает, То их полижет; Очки не действуют никак.

Определите падеж выделенных существительных! Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

Определите падеж выделенных существительных! Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду.

Определите падеж выделенных существительных! По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны В диковинку у нас.

Определите падеж выделенных существительных! «Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона!»

Определите падеж выделенных существительных! Послушались Осла: Уселись чинно в ряд; А всё – таки Квартет Нейдёт на лад.

Определите падеж выделенных существительных! «Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек! Ещё хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»

Падежи различали, Падежи различали, Басни повторяли! Укажите, какие это басни? Оцените свои умения определять и различать падежи имён существительных !

Падежи определяю верно,

В определении падежей иногда затрудняюсь

Буду тренироваться ещё в определении падежей!

Источник

Урок руского языка в 4-м классе “Родительный и винительный падежи имен существительных 1-го и 2-го склонений”

  1. Учить различать родительный и винительные падежи по окончаниям и предлогам.
  2. Развивать умения сравнивать, развивать орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать активную личность.
Читайте также:  Упражнения с вращающим кругом

Оборудование: сигнальные блокноты, опора с падежами, таблица с родительным и винительными падежами.

1. Организационный момент.

– Какие советы дадите своим товарищам, чтобы писать без ошибок, правильно определять падеж имен существительных?

а) разминка «Массаж».

б) мороз нарисовал узоры не только на стекле, но и в тетрадях у вас остались его следы.

– Что увидели в этом узоре? (окончания имен существительных в родительном и винительном падеже)

а) узнайте новое слово сами.

а з и д л е а к.

б) записать буквы в таком порядке:

  • я пишу на доске, вы в тетрадях: издалека.
  • можно подобрать проверочное слово?
  • что обозначает слово?

в) Дежурный читает в толковом словаре значение этого слова.

г) Предложите способы запоминания этого слова:

  • ударение.
  • проговорить орфографически.
  • подобрать однокоренные слова.

Вдалеке, далеко, недалеко, даль.

  • найдите «лишнее» слово, почему оно «лишнее»?

д) Составьте словосочетание с этим словом.

  • Как понимаете словосочетание: (говорящий не сразу приступил к главному, а говорил намеками).

4. Сообщение темы, цели урока. Актуализация знаний о родительном и винительном падежах.

а) На доске: спросить мальчика, спросить у мальчика.

  • Чем похожи словосочетания?
  • Чем различаются? (предлог, падеж, существительное)

б) Какова тема урока?

5. Новый материал.

а) работа по опоре и таблице.

1 склонение 2 склонение
Р. нет кого? ученицы, девочки ученика, друга
В. вижу кого? ученицу, девочку ученика, друга

б) учащиеся записывают на доске:

Р.п. В.п.
Кого?

Чего?

Кого?

Сравните вопросы падежей.

Назовите все известные вам предлоги родительного падежа. (от, до, из, без, у, для, около, с.)

Какие предлоги употребляются с винительным падежом? (в, на, за, через, про.)

Вывод: в родительном падеже употребляются такие предлоги, которые не употребляются в винительном.

– Чем различаются эти падежи? (предлогами)

в) сравните окончания существительных 1-го и 2-го склонения. (У существительных первого склонения окончания разные. У существительных второго склонения окончания одинаковые.)

г) упражнение 205.

д) проверка постановки падежей с помощью сигнальных блокнотов. (оценка за падежи на полях)

6. Физминутка «Покажите, как живете».

7. Закрепление изученного.

а) проблемная ситуация – определите падеж им. сущ. про волка. Докажите.

И так, как отличить р.п. и в.п. падежи у существительных 2-го склонения.

б) Давайте посмотрим, какое решение нам предлагает автор учебника Тамара Григорьевна Рамзаева (стр. 93).

  • Каким словом мы заменим? (лиса)

Вижу кого? ЛИСУ – В.п.

в) «Разделите на группы». (на доске имена сущ.)

  • у соседа,
  • про дельфина,
  • от малыша,
  • через ручей,
  • для ученика,
  • за лагерь.

Первый вариант выписывает имена сущ. в р.п.

Второй вариант выписывает имена сущ. в в. п.

г) проверка по вариантам. (оценка на полях)

  • какой способ вы использовали, чтобы узнать падеж им. сущ. 2 скл.?

8. Мороз не только узоры оставил на доске, но и выпустил снежинки из своей перинки.

  • на снежинках словосочетание, вы указываете падеж имен сущ.
1 вариант 2 вариант
Следы зайца

Выстрелил в зайца

Спросил про соседа

Шкура волка

Выстрелил в волка

Заступился за друга

9. Самопроверка по доске. (оценка на снежинке, каждый сам оценивает свою работу по среднему балу на полях)

  • эти снежинки возьмите домой и покажите, как работали на уроке.
  • над какой темой работали?

Как поступить, чтобы отличить р.п. от в.п. у сущ. 2 скл.? (заменить это сущ. существительным 1 скл. ЛИСА.)

  • просигнальте, кому было трудно на уроке отличать р.п. и в.п. сущ. 2 скл.?
  • кому легко?

Источник

Открытый урок по теме: “Различие в определении именительного, винительного и родительного падежей.”
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Урок был проведен в рамках ежегодного дня

-практикума “. Тема дня-практикума “Гуманизация образовательного пространства”.В ходе самостоятельной работы исполльзуются индивидуальные карточки, составлены с учетом дифференцации по степени сформированного навыка: первая группа определяет падежи в тексте, вторая в словосочетании .третья работает под контролем учителя.В конце урока ученики проверяют правильность работы по коду,всеработают на своем уровне и получают положителный результат. Каждый уверен в себе.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskiy_den.docx 21.61 КБ

Предварительный просмотр:

>Методический день-практикум: «Гуманизация образовательного пространства»

Предмет: русский язык

УМК: « Школа России»

Учитель: Столбова Ирина Евгеньевна

Тема урока: «Различие в определении именительного , родительного и винительного падежей»

Тип урока: закрепление новых знаний

Цель урока: упражнять в различии именительного , родительного и винительного падежей

Задачи урока : продолжить формирование алгоритма определения падежей ( трудные случаи именительный, родительный и винительный падежи) ; отследить уровень формирования навыка в ходе самостоятельной работы ; создать положительный настрой «Я могу» , «Я умею»

Оборудование урока: опорные схемы как различать И. п. и Р. п. , Р. п. и В. П.; дифференцированные карточки для самостоятельной работы по уровню сформированного навыка ; карточки для самостоятельной проверки правильности определения падежей

Глаза ребят на меня глядят,

Ребята мыслить и думать хотят,

Большие таланты все у нас ,

Я очень рада за вас .

Вот на такой хорошей ноте и начнем наш урок

  1. Актуализация знаний и минутка чистописания .

Вот зеленый крокодил солнце в небе проглотил.

В минутке чистописания повторим письмо строчных букв п р т и написание их в предложении.

Задание после чистописания:

сделать орфографический разбор предложения (один ученик у доски с проговариванием орфограмм);

найти все существительные;

сравнить сущ. крокодил-солнце, чем похожи , чем не похожи

похожи не похожи

сущ. одуш. неодуш.

разное количество слогов

По алгоритму определим падеж существительного.

Проговаривание алгоритма вслух , ученик у доски определяет падежи сравниваемых существительных крокодил И. п., солнце В. п.

  1. Постановка проблемы урока

Система вопросов актуализирует знания учащихся и позволяет самостоятельно подойти к теме урока.

Какие падежи будем различать ? ( И. п. и В. п.)

С каким падежом можно перепутать ?( В. п. с Р. п.)

Какие особые случаи ? (Необходимо различать В. п. и Р. п. у одуш.

Поиграем со словом крокодил , составим словосочетания с этим словом в В. п и Р. п.

Запись в тетради, один ученик проговаривает у доски.

Выследить (кого?) крокодила

Что делать в этом случае ?(На помощь приходит слово лису-В. п.; лисы-Р.п.
Обобщение в громкой речи по опорным карточкам схемам .

кто? КОГО? Кого? Кого?

Что? Что? Что? Чего?

Подлеж. Вт. Чл. Лису лисы

После обобщения учитель предлагает поиграть в игру «Найди Р. п. и В. п. сущ. одуш. м.р.»

Учитель называет словосочетания ,ведущий проговаривает алгоритм различия делает паузу, дети в этот момент поднимают карточки, после этого ведущий называет падеж.

Материал для игры.

Лапа медведя Повстречать медведя

Зернышки для воробья Смотрели на воробья

Нос журавля Потрогать журавля

Пришел без зайца Догнать зайца

Отойти от барана Разглядеть барана

  1. Физкультминутка. Расслабление и напряжение мышц с помощью физических

упражнений «Тряпичные куклы»

Ребятам предлагается свои умения в различии падежей проверить в сам. р.

  1. Организация самостоятельной работы. В ходе сам. р. учитель организует физкультминутку .

Первая группа работает самостоятельно и проверяет по коду правильность выполненной работы .Вторая группа работает самостоятельно и проверяет по коду. Третья группа работает индивидуально с учителем.

Материал для организации самостоятельной работы с первой группой.

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы , выделите орфограммы, определите падежи всех существительных.

1. Около изгороди раздается свист птички.’ 2. Это скачет вдоль ул…цы хохлатый жаворонок. 3. С первым снегом птичка по…вляется у жил.я человека. 4. Весь день жаворонок проводит в поиске пищи. 5. Птичка ло…ко прыгает на одной но…ке. 6. Ноч…ю жаворонок прячется в ямке.7. Ла…ки птички укрывает густое п..ро.

Код к проверке самостоятельной работы.

Материал для организации самостоятельной работы для второй и третьей группы.

Стайка снегирей обсыпала вершину дерева.

Ловко добывают клесты семена из тяжелых шишек.

Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы ,выделите орфограммы, определите падеж сущ.

спрятались от хол…да

выл…тел из гн…зда

Р В Р В Р Р Р Р В В

Вторая и третья группа начинают свою работу с определения падежей сущ. в предложении, один ученик проговаривает вслух. Затем вторая группа выполняет сам .р. , третья группа проговаривает учителю. Одновременно учитель держит под контролем работу первой и второй группы.

  1. Поверка сам. работы по коду, ученики отмечают количество ошибок на полях, выставляют оценки на полях .,вслух проговариваются ошибки.
  2. Итог урока .Подводится итог сам. р .Проговаривается алгоритм определения В. п., Р. п., И. п. по опорной схеме. Проводится рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме “Родительный падеж имен существительных” по программе “Школа России” автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова.

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК “ПНШ” .

Урок русского языка 4 класс по программе”Школа России”.

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока.

Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку.

Интересный подход к раскрытию темы урока. Много нестандартных приемов для урока русского языка.

На уроке открытия новых знаний формируются умения распознавать родительный падеж по вопросу. Развиваются навыки по применению знаний в практической деятельности.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector