Как оформить картотеку упражнение

Консультация для воспитателей «Создание картотек»

Юлия Загрекова
Консультация для воспитателей «Создание картотек»

Консультация для воспитателей

«Создание картотек»

Очень часто воспитатели задают вопрос: как же лучше оформить картотеки с играми в группу? Распечатать картотеку на листах формата А4 не всегда удобно использовать. В групповых помещениях лучше использовать картотеки с меньшим форматом листа. Как же это сделать?

Есть два способа.

В меню Таблица -Вставить – Таблица, задаете количество столбцов и строк по 2. Автоподбор можно сразу поставить по ширине окна. Потом высоту строк растягиваете на полстраницы (просто мышкой тянем за линию). Потом, если не нужны границы, в меню Таблица – Автоформат таблицы выбрать “Обычная таблица”. Далее печатаете текст, заливаете фон таблицы, границы выбираете. Что в это варианте мне не очень нравится, так это то, что границы вот этих рамок очень ограничены и просты, сюжетных рамок сделать нельзя. Здесь преимущества у второго варианта.

Можно набирать текст на отдельных страницах, а потом при печати задать “четыре страницы на лист”. Только когда печатаете текст, он должен заполнять почти всю страницу (я выбрала -23 размер шрифта).

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей “Созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста” У каждого ребёнка должно быть определённое.

Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

Консультация для воспитателей «Книга – воспитатель». Проблема детского чтения занимает родителей, воспитателей. К сожалению, в наши дни детская литература сталкивается.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Консультация для воспитателей «Создание психологического климата в группе и условий доброжелательного отношения между детьми» Цель: создания позитивного психологического климата в группе ДОУ. Задачи: познакомить педагогов с формами и методами работы, способствующие.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Мастер-класс для воспитателей: создание сказки с помощью PowerPoint Мастер класс для воспитателей Тема: «Созданиеcrfprb» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в.

Создание картотек для физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей являются актуальной проблемой современности. Актуальность данной темы состоит в.

Источник

Картотеки игр и упражнений по всем направлениям
картотека

Картотеки игр и упражнений по всем направлениям

Читайте также:  Упражнение для мочек ушей

Скачать:

Вложение Размер
Картотека игр в адаптационный период 273.72 КБ
Картотека игр, направленных на снижение агрессивности 261.61 КБ
Имитационные дыхательные упражнения 783.52 КБ
Картотека кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста 182.03 КБ
Антистрессовый кинезиологический комплекс упражнений для педагогов 106.23 КБ
Комплексы дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп. 278.88 КБ
Картотека пальчиковых игр 1.36 МБ
Картотека психологических игр и упражнений (психогимнастика) 245.53 КБ
Картотека релаксационных упражнений 184.11 КБ
Картотека телесно-ориентированных упражнений 369.99 КБ
Картотека игр с тревожными и застенчивыми детьми 320.71 КБ
Картотека игр с массажным мячиком Су – Джок 193.09 КБ
Картотека игр для развития памяти, внимания, мышления 265.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логические игры и упражнения для занятий по развитию речи. Средняя группа.

“Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приемов укрепления и сохранения своего здоровья.”.

Подборка игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

П Предлагаемые игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, направлены .

Картотека игр и упражнений направленных на развитие познавательныхпсихических процессов.

Для повышения уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста педагогам можно предложить проведение небольших игр, упражнений и этюдов, направленных на формирование позитивного отношения.

Приложение к презентации для родителей:”Формирование ориентировки в пространстве у детей, ее значение в жизни ребенка&quot.

Источник

Мои картотеки. Оформление и содержание

Ольга Павлова
Мои картотеки. Оформление и содержание

В своей работе, я очень часто испытывала необходимость иметь систематизированный материал по той или иной лексической теме. И в один прекрасный день я решила начать создавать картотеку. Это было в 2008 году. С тех пор моя картотека стала богатой, и продолжает постоянно обновляться и дополняться.

Такой систематизированный материал помогает быстро находить физкультминутки, динамические паузы, считалки, загадки, подвижные и пальчиковые игры по определённой лексической теме. Почему быстро? Потому что карточка каждой рубрики отмечена своим цветом (в левом верхнем углу приклеен кусочек ORACALа).

Так, физкультминутки и динамические паузы, отмечены красным цветом; загадки – синим; считалки – зеленым; пальчиковые игры – оранжевым, а подвижные игры – желтым.

И так по каждой теме недели. Темы, в свою очередь, разделены высокими карточками с указанием названия лексической темы.

Практика показала, что такая картотека просто незаменима в работе.

Поэтому, уже второй год, я тружусь над созданием картотеки занятий. Начало положено. Здесь тоже есть свой принцип цветообозначения.

Например, развитие речи. Если это пересказ – то карточка отмечена красным цветом, если цель занятия – обогащение и активизация словаря – синим; составление рассказов – зеленым, а речевые игры – желтым.

Или физическая культура – комплексы ОРУ и ОВД – синим; дыхательные упражнения (на восстановление дыхания) – зеленым и подвижные игры – желтым.

В опытно – экспериментальной деятельности, цветовых карточек гораздо больше. Потому что, здесь цветообозначение соподчинено цикличности. Так, опыты цикла «Свет и цвет» обозначаются красным цветом, а опыты цикла «Вода» – темно – синим цветом и т. д.

Между собой, как и в предыдущей картотеке, карточки разделены разграничителями с указанием названия того или иного занятия.

Для того, что бы никто не запутался в моих обозначениях, есть на коробочках с картотеками своеобразные паспорта.

Вот такие мои картотеки – удобные и простые в использовании. В планах есть идея дополнить картотеку материалов по лексическим темам еще и поговорками, чистоговорками.

Развитие речи ребёнка с помощью скороговорок. В своей работе по развитию речи детей мы часто обращаемся к скороговоркам. Я заметила,что дошкольникам нравится их разучивать:они короткие,часто.

Участие в педагогических чтениях. Участие в педагогических чтениях. Здравствуйте, дорогие коллеги! В нашем городе каждый год проходит конкурс педагогических чтений, где педагоги.

Источник

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ
консультация по теме

Ведение личных картотек – удобная и эффективная форма привлечения к творчеству не только детей, но и взрослых.

Скачать:

Вложение Размер
sozdanie_kartoteki_igr_dlya_zanyatiy_triz.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ

Картотека – это упорядоченное собрание данных, как правило, на карточках малого размера.

Картотека (по Ожегову) – систематизированное собрание с какими-нибудь сведениями, материалами.

Личные картотеки – фундамент творчества. При ведении творческой картотеки очень важно, чтобы отбираемая информация была интересна не столько своим фактическим содержанием, сколько новым образом, идеей. БОЛЬШИНСТВО ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ВЕЛИ СВОЮ ЛИЧНУЮ КАРТОТЕКУ. Тематика картотек ученых, писателей, художников самая разнообразная. Жюль Верн, например, собрал картотеку в 20 тысяч карточек, каждая из которых объемом примерно в ученическую тетрадь. Не удивительно, что герои его произведений обладали феноменальной памятью. Корней Чуковский в течение нескольких десятилетий собирал картотеку детских высказываний и впоследствии выпустил книгу «От двух до пяти». Другую картотеку собирал К.Г.Паустовский: описания дождей, зорь, цветов. Дожди, например, бывают: моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, полосовые, окатные, проливные. Золотые пылинки информации. ПУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЛИЧНЫХ КАРТОТЕК ИЛИ КОЛЛЕКЦИЙ С УНИКАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, НОВОЙ И НЕОЖИДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ ЭТОТ ПУТЬ ПРОСТ И ДОСТУПЕН.

Еще один универсальный критерий отбора информации – наша память. Если, например, при повторном просмотре картотеки Вы не вспомнили с первого взгляда суть очередной карточки, то стоит задуматься: нужна ли она для Вашей картотеки? Главные критерии отбора информации:

– яркость и неожиданность

– не забывается со временем.

Иногда в картотеку отбирается информация, которая противоречит общепринятым убеждениям. В дальнейшем она может стать источником новых разработок.

Единицей хранения информации в картотеке может быть: вырезка из статьи, карточка, лист бумаги, выдернутая или переснятая статья, конспект, тетрадь, журнал, запись в памяти ПК. В зависимости от типа карточек изменяется и форма картотеки. Это может быть ящик для карточек, папки для бумаг и статей, блокноты, база данных на ПК.

Одно из главных требований к карточке – легкость чтения текста. Поэтому при ведении картотек желательно пользоваться печатным редактором. По способу накопления информации можно выделить два типа карточек: с предварительным накоплением и без него.

Наверняка многие из Вас удивляются: что тут нового? О важности и полезности картотеки знают все. Безусловно, так оно и есть. Нужно добавить лишь две особенности творческих картотек:

  • речь идет о сборе картотеки ИДЕЙ, а не просто информации;
  • работа над картотекой должна генерировать НОВЫЕ ИДЕИ.

Ведение личных картотек – удобная и эффективная форма привлечения к творчеству не только детей, но и взрослых. На занятиях по ТРИЗ-ТРТЛ слушатели начинают вести личные картотеки. Эту практику ввел Г.С.Альтшуллер уже в начале 70-х годов.

Преподаватели и разработчики ТРИЗ ведут самые разнообразные картотеки:

  • картотека иллюстраций (примеров) к различным разделам ТРИЗ
  • картотека типичных ошибок по отдельным разделам ТРИЗ
  • картотека педагогических приемов
  • изобретательские задачи для детей из сказок, детских журналов
  • «Антишкола» – картотека способов борьбы учеников с учителями (шпаргалки, подсказки, способы сорвать урок…) и ответных шагов педагогов и др.

Список тематических картотек тризовцев можно было продолжать, видимо, до бесконечности – постоянно возникают все новые темы и новые картотеки. Отбор информации – школа мышления. Итак, Вы определили тематику своей картотеки. Возникают новые вопросы: откуда брать новую информацию, по какому принципу отбирать и фиксировать ее в картотеке?

Можно выделить 4 группы источников информации:

  • информация реального времени (беседа, случай на улице или на природе, радио, телевидение – все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется);
  • периодика – газеты, журналы, брошюры.
  • книги из личной библиотеки;
  • информация из общественных библиотек или информационных сетей.

Ни для кого не секрет, что намного эффективнее использовать в работе систематизированный материал по определенной теме. Работая с детьми нужно постоянно удерживать в памяти огромное количество материала. В настоящее время нет нехватки методической литературы, но все-таки когда материал компактен и всегда под рукой – это большое подспорье в работе. Материал в картотеках должен быть подобран таким образом, чтоб его можно было использовать как для индивидуальной работы, так и с подгруппой детей.

Карточки с информацией – нехитрое изобретение, без которого очень трудно провести исследование, написать книгу или научную работу, эффективно решать изобретательские задачи. Без хорошо организованной информации трудно или вообще невозможно заниматься творчество – это многим очевидно.

Кожевников Л.А. Фонд материалов по ТРИЗ ЧОУНБ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector