Каблучное упражнение народный танец описание



Каблучное упражнение

Исполняется в экзерсисе у станка после баттман тандю. Упражне­ние сильного, четкого, энергичного характера, развивает эластичность мышц голени стопы, укрепляет ахиллово сухожилие опорной ноги, выворотность и силу ног, подвижность тазобедренного и голеностоп­ного суставов.

Упражнение исполняется в характере русского, украинского, молдавского, татарского народных танцев. В начальной стадии изуче­ния движение занимает два такта музыкального размера 2/4 или 3/4 затем исполняется на один такт. Упражнение выполняется вперед, в сторону и назад. Дается описание движения вперед.

Подготовка к движению занимает два такта:

1-й такт – рука через 1-ю позицию открывается в первое положе­ние.
2-й такт – рука приходит в 4-ю позицию и кладется на бедро ку­лачком; одновременно выполняется деми-плие, пятка опорной но­ги отделяется от пола.

Методика выполнения упражнения: пятки опорной работающей ноги попеременно отделяются от пола и резко, с акцентом опускаются на пол. Колени сохраняют выворотное положение. Работающая нога во время вынесения вперед на ребро каблука сильно сокращает­ся в голеностопном суставе. Тяжесть корпуса – на опорной ноге. Ру­ка во время исполнения движения может находиться в 4-й позиции или сопровождать движение ноги. Корпус при выполнении движения вперед слегка откидывается назад, при выполнении движения в сторону может быть наклонен к ноге или от нее, а при выполнении движения назад – слегка подается вперед. Голова сопровождает движение ноги или руки со взглядом на кисть или носок ноги. Дви­жение следует исполнять не более 8 раз с одной ноги.

Первый вид — вынесение работающей ноги на ребро каблука от щиколотки опорной ноги.

Музыкальный размер – 2/4. Исходная позиция ног – V раскры­тая. Движение занимает 2 такта.

«раз» – работающая нога, сгибаясь в колене в выворотном поло­жении, подводится стопой к щиколотке опорной ноги впереди нее, стопа сокращена; одновременно пятка опорной ноги с акцентом опускается на пол;
«и» – пауза;
«два» – работающая нога, вытягиваясь в колене, выводится вперед и опускается на пол ребром каблука; одновременно пят­ка опорной ноги отделяется от пола; тяжесть корпуса остается на опорной ноге.
«раз» – работающая нога, сгибаясь в колене, в выворотном поло­жении подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги; одновременно пятка опорной ноги с ак­центом опускается на пол;
«и» – пауза;
«два» – работающая нога с ударом всей стопой в пол опускается в V позицию, одновременно пятка опорной ноги отделяет­ся от пола;
«и» – пауза.

В дальнейшем это движение может исполняться на один такт.

Второй вид – вынесение работающей ноги на каблук от голени опорной ноги.

Методика выполнения движения остается такой же, как и в пер­вом случае, но работающая нога здесь поднимается до уровня колена опорной ноги. Затем работающая нога сначала вытягивается в колене, а потом опускается на пол ребром каблука. Стопа работающей ноги сокращена. При возвращении работающей ноги в позицию она вначале кратчайшим путем подводится под колено опорной, а затем опуска­ется в V позицию.

Третий вид – вынесение ноги на каблук через баттман девлоппе.

Музыкальный размер – 2/4, Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног – V раскрытая.

«раз» – работающая нога, сгибаясь в колене, в выворотном поло­жении поднимается с вытянутой стопой к колену опорной ноги; одновременно пятка опорной ноги с акцентом опускается на пол;
«и» – работающая нога с вытянутым подъемом приемом баттман девлоппе выносится вперед на ребро каблука, стопа сокращается, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола;
«два» – работающая нога, вытягиваясь в подъеме, поднимается на воздух на 45° и, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится стопой к колену опорной ноги, однов­ременно пятка опорной ноги с акцентом опускается на пол;
«и» – скользя стопой по опорной ноге, работающая нога с уда­ром полупальцами в пол опускается в V позицию.

Четвертый вид – с добавлением мазка подушечкой стопы по полу в момент возврата работающей ноги в позицию.

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 1 такт. Музыкальная раскладка движения та же, что и в третьем виде, с той разницей, что в момент возвращения работающей ноги с каблука, на счет «и» первой четверти такта делается мазок подушечкой стопы по полу.

Читайте также:  Упражнения для памяти после операций

Во время исполнения движения необходимо следить за тем, чтобы тяжесть корпуса постоянно находилась на опорной ноге, а работающая нога была свободной. Полуприседание должно сохраняться на одном уровне, нельзя допускать колебания корпуса вверх или вниз. Обя­зательно нужно следить за выворотностью бедра.

Каблучное движение в экзерсисе у станка может сочетаться со многими движениями – с баттман тандю, флик-фляками, «веревоч­кой», маленькими бросками, «ковырялочкой», подскоками и поворо­тами.

Дата добавления: 2015-11-28 ; просмотров: 1477 | Нарушение авторских прав

Источник

Каблучные упражнения

Это упражнение является типичным для народно-сценического танца. Упражнение сильного, четкого, энергичного характера, развивает эластичность мышц голени стопы, укрепляет ахилово сухожилие опорной ноги, выворотность и силу ног, подвижность тазобедренного и коленного суставов.

Упражнение исполняется в характере русского, украинского, молдавского, татарского и других народных танцев

В начальной стадии изучения движение занимает 2 такта 2/4 или 3/4, затем исполняется на 1 такт.

Упражнение выполняется по всем направлениям: вперед, в сторону и назад.

Подготовка 1.

Исх.п.: 3-я позиция ног, ПР.Н, впереди.

«Затакт» — ЛЕВ. Н. опускается на demi-plie, ПР.Н. сокращенной стопой поднимается к щиколотке опорной ноги,

«1» — пятка ЛЕВ. Н. отделяется от пола;

«2» — пятка ЛЕВ. Н. с ударом опускается на пол;

Проследить, чтобы demi-plie на ЛЕВ. Н. не увеличивалось и не уменьшалось во время движения, т.е. было единым.

Подготовка 2.

Исх.п.: 3-я позиция ног, ПР.Н. впереди.

«Затакт» — опуститься в demi — plie, пятка опорной ноги отделяется от пола, центр тяжести на ЛЕВ. Н.

«1» — пятка ЛЕВ. Н. с ударом опускается на пол, одновременно ПР.Н. сокращенной стопой приводится к щиколотке ЛЕВ. Н.

«2» — пятка ЛЕВ. Н. отрывается от пола, одновременно ПР.Н. с ударом всей стопой опускается в 3-ю позицию;

2-й такт: повторение движений 1-го такта. Удары рабочей ноги могут быть и двойными, т.е. на 1/8 исполняется 2 удара.

Это движение можно исполнять и с заворотом и разворотом рабочей ноги.

«1» — пятка ЛЕВ. Н. с ударом опускается на пол, одновременно ПР.Н. сокращенной стопой приводится к щиколотке ЛЕВ. Н.

«2» — пятка ЛЕВ. Н. отрывается от пола, одновременно ПР.Н., завернув бедро к палке, с ударом всей стопой об пол опускается в 6-ю позицию; голова поворачивается налево;

«1» — пятка ЛЕВ. Н, с ударом опускается на пол, одновременно ПР.Н. сокращенной стопой приводится к щиколотке ЛЕВ. Н., оба колена направлены к палке;

«2» — пятка ЛЕВ. Н. отрывается от пола, одновременно ПР.Н., развернув бедро в выворотное положение, с ударом всей стопой об пол опускается в 3-ю позицию; голова поворачивается направо;

Удары по 6-й и 3-й позициям можно делать двойными.

Удары «заворот-разворот» или «разворот-заворот» можно исполнять и с одним ударом пятки опорной ноги.

«1» — пятка ЛЕВ. Н. с ударом опускается на пол, одновременно ПР.Н. сокращенной стопой приводится к щиколотке ЛЕВ. Н.

«и2» — ПР.Н., завернув бедро, су даром опускается в 6-ю позицию и, не задерживаясь на полу, тут же поднимается к щиколотке ЛЕВ. Н., разворачивается в бедре и с ударом опускается в 3-ю позицию. Пятка ЛЕВ. ноги отрывается от пола.

1. Корпус во время «заворота-разворота» рабочей ноги не реагирует на движение, т.е. не разворачивается вместе с ногой к палке.

2. Стопа рабочей ноги во время «заворота-разворота» находится точно около щиколотки опорной ноги.

3. Удары заканчиваются точно по 6-й и 3-й позициям.

Подготовки 1 и 2 являются движениями тренировочными. Вырабатывают силу ног, точность ударов. Но все эти движения являются составными элементами многих народов. Главная цель подготовительных упражнений — проработка движений опорной ноги для battement tendu с выносом рабочей ноги на ребро каблука.

1-й вид: Низкие каблучные: вынесение рабочей ноги на ребро каблука от щиколотки опорной ноги.

Исх.п.: 5-я позиция ног.

Preparations занимает 2 такта музыкального вступления.

1-й такт — рука через 1-ю позицию открывается во 2-ю;

2-й такт — рука закрывается в 4 позицию (на талию), одновременно опуститься в demi — plie, пятка опорной ноги отрывается от пола.

Читайте также:  Упражнения против морщины между бровями

Движение:

«1» — рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги впереди нее; одновременно пятка опорной ноги с ударом опускается на пол;

«2» — рабочая нога, вытягиваясь в колене, в выворотном положении выводится в заданном направлении на ребро каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола, тяжесть корпуса остается на опорной ноге;

«1» — рабочая нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги;

«2» — рабочая нога с ударом всей стопой в пол опускается в 5-ю позицию; одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола,

Методические требования

• На протяжении всего упражнения сохраняется единое demi — plie.

• Пятки опорной и рабочей ноги попеременно отделяются от пола и резко, с акцентом опускаются на пол.

• Колени сохраняют выворотное положение.

• Рабочая нога во время выноса на ребро каблука сильно сокращается в
голеностопном суставе.

• Удары исполняются коротко, четко, но умеренно громко, легко.

• Тяжесть корпуса все время находится на опорной ноге.

• Первоначально движение исполняется только со статичным корпусом, а по мере усвоения можно ввести в работу корпуса и рук. Корпус во время исполнения движения вперед слегка откидывается назад, при выполнении движения в сторону может сохранять статичное положение или наклонен к ноге или от нее, а при выполнении назад — слегка подается вперед.

• Голова сопровождает движение ноги или руки с взглядом в кисть или носок ноги.

• Движение следует исполнять не более 8 раз с одной ноги.

Характерные ошибки

1. Бедро рабочей ноги «тянется» за каблуком.

2. Рабочая нога не фиксирует положение сокращенной стопы у щиколотки опорной ноги.

3. Не сохраняется единый уровень корпуса.

2-й вид: Средние каблучные: вынесение рабочей ноги на ребро каблука от голени (середины икры) опорной ноги.

Методика выполнения движения остается такой же, как и в первом виде, но здесь рабочая нога с сокращенной стопой поднимается до уровня середины икры рабочей ноги. Затем вытягивается в колене на высоту 45 градусов, а потом опускается на пол ребром каблука, одновременно пятка опорной ноги поднимается. Стопа рабочей ноги сокращена. При возвращении рабочей ноги в позицию сначала необходимо привести ее кратчайшим путем к середине икры опорной ноги, а затем с ударом опустить в 3-ю позицию, пятка опорной ноги поднимается.

3-й вид: Высокие каблучные: вынесение рабочей ноги на ребро каблука через battement devoloppe.

Исх. п.: 5-я позиция ног, выворотная.

«1» — рабочая нога, сгибаясь в колене в выворотном положении, подводится с вытянутой стопой к колену опорной ноги; одновременно пятка опорной ноги с ударом опускается на пол;

«и» — рабочая нога, вытягиваясь в колене, в выворотном положении выводится приемом developpe в заданном направлении и затем опускается на ребро каблука, одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола, тяжесть корпуса остается на опорной ноге;

«2» — рабочая нога, вытягиваясь в подъеме, поднимается на высоту 90 градусов и, сгибаясь в колене, в выворотном положении подводится к колену опорной ноги, одновременно пятка опорной ноги с ударом опускается на пол;

«и» — рабочая нога, скользя стопой по опорной ноге, с ударом полупальцами в пол опускается в 5-ю позицию.

Каблучное упражнение в экзерсисе у станка может выполняться как самостоятельное движение, в сочетании с battement tendu, флик — фляками, «веревочкой», battement tendu jete, дробными выстукиваниями, «ковырялочкой», подскоками и различными поворотами.

BATTEMENT FONDU

Battement fondu — упражнение тренировочное. Вырабатывает силу ног, эластичность мышц, выносливость, способствует развитию выворотности тазобедренного сустава, устойчивости, танцевальности, координации.

Упражнение плавного, мягкого характера. Может исполняться в характере молдавского, испанского, польского танцев. Движение исполняется только в сторону и вперед. Можно использовать 2/4; 3/4; 4/4; 6/8 музыкальные размеры.

Подготовка:

Исх.п.: 3-я позиция ног.

Preparation: занимает 1 такт музыкального вступления.

Читайте также:  Упражнение что какого цвета

«1и» — рука открывается в 1-ю позицию;

«2 и» — рука открывается во 2-ю позицию; рабочая нога скользящим движением по полу открывается в сторону на носок .

« 3 и» — рука закрывается на пояс (4-я позиция); рабочая нога через мазок полупальцами по полу, приводится на сои de pied сзади к щиколотке опорной ноги;

Движение:

«1и 2 и» — рабочая нога, не отрываясь от опорной ноги, переводится вперед; одновременно делая заворот колена на 180 градусов к станку. Корпус сохраняет положение en face; голова, сопровождая движение ноги поворачивается к опорному плечу,

« 3 и 4и» — рабочая нога, разворачивая колено в выворотное положение, приводится вытянутыми полупальцами на сои de pied спереди; голова поворачивается прямо,

«1и2и» — рабочая нога вытягивается в колене и открывается в сторону носком в пол, голова поворачивается лицом в класс.

«3и» — рабочая нога через мазок полупальцами по полу, приводится на сои de pied сзади к щиколотке опорной ноги;

Battement fondu

Исх.п.: 3-я позиция ног.

Preparation: занимает 1 такт музыкального вступления.

«1и» — рука открывается в 1-ю позицию;

« 2и» — рука открывается во 2-ю позицию; рабочая нога скользящим движением по полу открывается в сторону на высоту 45 градусов.

« 3и» — рука закрывается на пояс (4-я позиция); рабочая нога через мазок полупальцами по полу, приводится на сои de pied сзади к щиколотке опорной ноги;

Движение:

«1 и» — рабочая нога, не отрываясь от опорной ноги, переводится вперед, делая заворот колена на 180 градусов к станку; одновременно опорная нога начинает исполнять demi-plie. Корпус сохраняет положение en face; голова, сопровождая движение рабочей ноги, поворачивается к опорному плечу;

«2и » — рабочая нога, разворачивая колено в выворотное положение, приводится вытянутыми полупальцами на сои de pied спереди; опорная нога углубляет demi-plie; голова — прямо;

«3и » — рабочая нога вытягивается в колене и открывается в сторону на 45 градусов, одновременно опорная нога выпрямляется в колене; голова, заканчивая движение, поворачивается лицом в класс.

«4и» — рабочая нога через мазок полупальцами по полу, приводится на сои de pied сзади к щиколотке опорной ноги;

Позднее упражнение исполняется на 1 такт 2/4:

«затакт» — рабочая нога через мазок полупальцами по полу, приводится на сои de pied сзади к щиколотке опорной ноги;

«1» — рабочая нога, не отрываясь от опорной ноги, переводится вперед; делая заворот колена на 180 градусов к станку; одновременно опорная нога начинает исполнять demi-plie. Корпус сохраняет положение en face; голова, сопровождая движение рабочей ноги, поворачивается к опорному плечу;

«и» — рабочая нога, разворачивая колено выворотно, приводится вытянутыми полупальцами на сои de pied спереди; опорная нога углубляет demi-plie; голова — прямо;

«2» — рабочая нога вытягивается в колене и открывается в сторону на 45 градусов, одновременно опорная нога выпрямляется в колене, голова,

поворачивается лицом в класс;

«и» — пауза или для повтора — исполняется движение, описанное на «затакт».

После усвоения техники исполнения добавляется движение руки, которая во
время поворота колена к палке поднимается из 2-й в 3-ю позицию ладонью от себя, а затем (при развороте колена в выворотное положение) в 1-ю позицию и через подготовительное положение открывается вместе с ногой во 2-ю позицию.

Конечная раскладка:

«затакт» — рабочую ногу, через мазок полупальцами но полу, подвести к щиколотке опорной ноги сзади; затем колено из выворотного положения завернуть к станку на 180 градусов. Стопу перевести к щиколотке опорной ноги (спереди) и сразу же, не отрывая носка от щиколотки опорной ноги, развернуть колено в выворотное положение (sur le cou de pied спереди — «условное»), одновременно опорная нога начинает опускаться в demi-plie.

«1 и» — опорная нога увеличивает demi-plie;

« 2 и» — рабочая нога вытягивается в колене и открывается в сторону на 45 градусов, одновременно опорная нога выпрямляется в колене; голова поворачивается лицом в класс;

«и» — пауза или для повтора движения — «затакт».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector