Испытательные упражнения при проведении практического экзамена

Приложение N 7. Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел Российской Федерации по
предоставлению государственной услуги
по проведению экзаменов на право
управления транспортными средствами и
выдаче водительских удостоверений

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством

С изменениями и дополнениями от:

6 сентября 2017 г.

Информация об изменениях:

Раздел I изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

I. Условные обозначения

II. Оборудование зон упражнений

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

1. Места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются соответствующими линиями начала и окончания выполнения упражнений и (или) разметочными конусами (разметочными стойками).

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией “СТАРТ”, место окончания выполнения последнего упражнения – линией “ФИНИШ”.

В соответствии с условиями выполнения отдельных упражнений линия окончания выполнения упражнения может заменяться линией “СТОП”.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

2. Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.

Линии “СТОП”, “СТАРТ” и “ФИНИШ” обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии – желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек – не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

3. По боковым границам зоны упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” устанавливается барьерное или парапетное ограждение.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

4. В зависимости от способа осуществления автоматизированного контроля за положением транспортного средства и фиксации ошибок кандидата в водители (пневматические датчики давления, электромагнитные датчики и так далее) на поверхности автодрома могут быть нанесены линии фиксации выполнения упражнения, не выходящие за пределы границ участков выполнения упражнений.

III. Общие условия выполнения упражнений

5. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

6. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Читайте также:  Делайте только базовые упражнения для набора массы

7. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

8. Общее время выполнения упражнений рассчитывается по формуле:

,

где – общее время выполнения упражнений, в минутах*;

– общая протяженность пути экзаменационного транспортного средства на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, за исключением зон выполнения упражнений, в метрах (в случае поочередного выполнения упражнений );

– средняя скорость движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (принимается равной 10 км/ч (166,7 м/мин), в метрах/в минуту;

– суммарное время выполнения всех упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в минутах.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

9. При расчете суммарного времени выполнения всех упражнений время выполнения каждого упражнения (элемента упражнения), предусмотренного для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” и подкатегории “A1”, принимается равным нормативам t, установленным для каждого упражнения (элемента упражнения); категорий “B”, “C” и “D” и подкатегорий “B1”, “C1” и “D1” принимается равным 2 минутам; категорий “BE”, “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E” принимается равным 3 минутам, за исключением упражнения N 9 “Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом” время выполнения которого – 10 минутам.

Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии “СТОП” в соответствии с условиями выполнения упражнения).

10. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение “P”), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

11. Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.

12. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “M”, “A” и подкатегории “A1”

Упражнение N 1 “Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку”

13. Упражнение состоит из 4-х элементов: “Габаритная восьмерка”, “Змейка”, “Скоростное маневрирование” и “Габаритный коридор”.

Абзац утратил силу с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 13.1 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

13.1. “Габаритная восьмерка”.

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).

Информация об изменениях:

Подпункт 13.2 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 – “Змейка”

Информация об изменениях:

Подпункт 13.3 изменен с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707

13.3. “Скоростное маневрирование”.

Кандидат в водители:

объезжает последовательно 5 разметочных конусов (рисунок 3);

абзац утратил силу с 14 октября 2017 г. – Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707;

Читайте также:  Упражнения для удлинения шейки матки при беременности

Источник

3. Методика проведения практического экзамена на закрытой от движения площадке или автодроме (первый этап)

1. Содержание экзамена

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

  • пользования органами управления ТС;
  • зеркалами заднего вида;
  • трогания с места;
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;
  • построения оптимальной траектории маневра;
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;
  • переключения передач;
  • остановки в обозначенном месте;
  • постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;
  • въезда в бокс задним ходом;
  • разворота на 180° передним и задним ходом в ограниченном пространстве;
  • управления одной рукой мотоциклом;
  • движения мотоцикла по колейной доске;
  • управление мотоциклом на малой скорости;
  • движения автопоезда по прямой задним ходом;
  • постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее – площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории “А” 3 упражнения:

  • упражнение № 1 – “габаритный коридор”, “габаритный полукруг”, “разгон-торможение”;
  • упражнение № 2 – “змейка”, “колейная доска”, “управление на малой скорости”;
  • упражнение № 3 — “габаритная восьмерка”.

Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

  • “змейка” (шаг: 5м, ширина коридора: 5м);
  • “габаритная восьмерка” (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);
  • “разгон-торможение”.

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категории “В”, “С” и “D” 3 упражнения:

а) вариант 1:

  • упражнение № 4 – “остановка и трогание на подъеме”;
  • упражнение № 5 – “параллельная парковка задним ходом”;
  • упражнение № 6 – “змейка”.

б) вариант 2:

  • упражнение № 4 – “остановка и трогание на подъеме”;
  • упражнение № 5 – “параллельная парковка задним ходом”;
  • упражнение № 7 – “разворот”.

в) вариант 3:

  • упражнение № 4 – “остановка и трогание на подъеме”;
  • упражнение № 6 – “змейка”;
  • упражнение № 8 – “въезд в бокс”.

Примечание. Вариант, по которому будет приводиться экзамен, выбирается экзаменатором и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом практического экзамена.

1.4.3. Для кандидатов в водители ТС категории “Е” (“В+Е”, “С+Е”, “D+Е”) 2 упражнения:

  • упражнение № 9 – “постановка к платформе задним бортом”;
  • упражнение №10 – “прямолинейное движение задним ходом”.

1.5. Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его собственник (за исключением ТС категории “А”). Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи практического экзамена.

2. Организация проведения экзамена

2.1. Форма проведения экзамена – индивидуальная. Экзамен может приниматься как от одного, так и от нескольких кандидатов в водители одновременно.

2.2. Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

  • а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливая двигатель, информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего;
  • б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

Метод проведения экзамена выбирается в зависимости от материально-технического оснащения экзаменационного подразделения, обустроенности и размеров площадки, количества экзаменаторов, экзаменуемых и используемых экзаменационных ТС.

2.3. Последовательность выполнения упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС, определяется экзаменатором.

Читайте также:  Помогает ли упражнение планка для похудения

2.4. Упражнения № 1-4 выполняются только на ТС с механической трансмиссией.

2.5. ТС должно соответствовать требованиям ПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

Исправное техническое состояние ТС должно быть подтверждено соответствующим документом о прохождении государственного технического осмотра.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель – прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач – в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен.

2.6. Экзамен проводится на площадке, удовлетворяющей следующим требованиям:

  • площадка должна быть обустроена в соответствии со схемами упражнений (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена);
  • для упражнения № 4 “Остановка и трогание на подъеме” использование колейной эстакады не допускается; наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8-16 % включительно;
  • покрытие площадки (в т.ч. наклонного участка) должно иметь устойчивые во времени ровность и шероховатость поверхности;
  • коэффициент сцепления колеса с покрытием площадки (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4;
  • в случае проведения экзамена в темное время суток освещенность площадки должна быть не менее 10 лк.

2.7. Не допускается проведение экзамена:

  • в случае если ТС не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.5 настоящей Методики;
  • в случае если площадка не отвечает требованиям, изложенным в пункте 2.6 настоящей Методики.

2.8. Контроль при выполнении упражнении осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Для оказания помощи при проведении экзамена могут привлекаться представители образовательных, автотранспортных учреждений (предприятий), военных комиссариатов и других организаций (далее — помощник).

3. Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

4. Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка “ВЫПОЛНИЛ”, отрицательная – “НЕ ВЫПОЛНИЛ”.

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка “ВЫПОЛНИЛ” выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка “НЕ ВЫПОЛНИЛ” выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка “СДАЛ” за первый этап практического экзамена выставляется, когда кандидат в водители получил оценку “ВЫПОЛНИЛ” за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

Итоговая оценка “НЕ СДАЛ” выставляется, когда кандидат в водители получил оценку “НЕ ВЫПОЛНИЛ” за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом, или отказался от выполнения одного упражнения.

4.4. В случае, когда кандидат в водители получил оценку “НЕ ВЫПОЛНИЛ” за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

4.5. При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка “СДАЛ”, при отрицательном – “НЕ СДАЛ”.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector