Интерактивные упражнения для интерактивной доски

Комплект заданий с использованием интерактивной доски

Комплект заданий по теме «…»

Автор: Кузьмина Е.Р.

Интерактивная доска: SMART

Авторы УМК (учебников, программы): «ГАРМОНИЯ»

Учебный предмет: окружающий мир

Цель:закреплять знания детей об овощах и фруктах

Формулировка задания: Положи в корзину только фрукты

Тип задания: классификация

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

1 ученик работает у доски, складывая в корзину только фрукты. Все остальные дети работают на своих местах: контролируют и сигнализируют карточкой-светофором, а потом вспоминают еще несеолько названий фруктов и овощей.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски: визуализация, наглядность, развитие навыка анализа

Учебный предмет: русский язык

Цель: отрабатывать знание правил русского языка и умение их применять

Формулировка задания: Вставь в правило пропущенные слова

Тип задания: конструктор

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): по одному ребенку выхоят к доске и вставляют правильные слова, а остальные проверяют с места и сигнализируют.

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): повторение, чтение

Целесообразность использования интерактивной доски: быстрое закрепление и проверка

Учебный предмет: математика

Цель: отработать навыки устного счёта

Формулировка задания: Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства

Тип задания: слои

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):дети на месте считают устно и сигнализируют, а у доски работает 1 ученик и проверяет правильность «волшебной лупой»

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски: визуализация, наглядность, экономия времени

Учебный предмет: русский язык

Цель: научить грамотно составлять полный ответ на поставленный вопрос.

Формулировка задания: Выберите слова и составьте ответ на заданный вопрос

Тип задания: Кластер

Этап урока: изучение нового материала

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): фронтальная работа с объяснением, 1 ученик у доски

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски: визуализация, наглядность, экономия времени, требует определенного уровня операций анализа, сравнения, обобщения.

Учебный предмет: русский язык

Цель: отрабатывать умение составлять слова

Формулировка задания: Угадай сказочного героя и составь правильно слова

Тип задания: работа с подсветкой и лупой

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): дети с места отгадывают загадку о Незнайке и работают в тетрадях, а один ученик работает с интерактивной доской

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски: показать работу, продублировать, наглядность.

Номер материала: ДВ-196815

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Архив рубрики: Упражнения для интерактивной доски

Печатные новости

Дорогие друзья! Дорогие подписчики и посетители моего блога! Хочу поделиться радостной для меня новостью! В издательстве «Юрайт» вышло учебное пособие «Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска». Здесь зафиксирована вся моя теоретическая и практическая любовь к доске SMARTboard) Это путь … Читать далее →

Интерактивная речевая зарядка. Идея №2

Приветствую вас, уважаемые читатели и поздравляю с началом нового учебного года, а значит с новыми идеями, которые несомненно приведут ваших учеников к успешным результатам в изучении иностранных языков! Сегодня хочу предложить вам еще одну идею для начала урока. Как вы … Читать далее →

Интерактивное упражнение «Муравейник»

Доброго времени суток уважаемые читатели! Целый год я отсутствовала на этой платформе, но это не означает, что я забросила свой блог. Причина заключается в том, что я работала над новым учебным пособием «Интерактивная доска в работе учителя иностранного языка», которое … Читать далее →

Читайте также:  Турник брусья лучшие упражнения для

Интерактивные контурные карты Германии SMART

В статистике посещений блога я часто замечаю, что мои посетители находят его по запросу «Контурная карта Германии». В одной из прошлых статей я действительно предлагала «самодельную» контурную карту Германии. Но вот уже некоторое время я пользуюсь интерактивными контурными картами, которые я … Читать далее →

Чем полезны коллекции галереи рисунков

Очень часто, когда начинаешь разрабатывать упражнения, возникает необходимость в подборе наглядности. «И что?» могут спросить многие, «есть интернет!» И это тоже верно! Однако я придерживаюсь мнения, что наглядность должна быть в одном стиле. Разноформатные изображения на экране не смотрятся, особенно, … Читать далее →

Поговорим о завтраке)

Продолжаем наше знакомство с технологическим приемом «Доска объявлений». Теперь в обучении аудированию. Организация работы над аудированием выглядит наиболее выгодной, если используется интерактивная доска. Представленное на рисунке упражнение было использовано несколько раз на уроке немецкого языка по теме «Мой завтрак». Три … Читать далее →

Технологический прием «Доска объявлений»

Известно, что на доске объявлений выставляется самая разнообразная информация. Объявления обычно привлекают своей выразительной наглядностью, краткостью изложения информации, возможностью выбора, а также возможностью комбинации различных форм представления информации – текст, фотография, схема и пр. Полагаем, что методический потенциал этого приема … Читать далее →

Стираем шторку

Известно, что шторку можно сделать с помощью инструмента Перо. Закрасив необходимый объект, мы проверяем ответ Ластиком, стирая нашу нарисованную шторку. На сайте exchange.smarttech.com, его немецкоязычной страничке,я нашла интересный вариант зарисованной шторки. Такие упражнения относятся к серии разработок для немецких школьников по … Читать далее →

Технологический прием ШТОРКА

Этот технологический прием (название принадлежит Г.О.Аствацатурову) построен на идее использования инструмента программы SMART Notebook 11 – Показать/скрыть затенение экрана, который позволяет скрывать и открывать объекты на слайде. Применяя этот прием для создания упражнений, мы задействуем Шторку для того, чтобы скрыть под … Читать далее →

Источник

Мастер-класс “Создание упражнений для интерактивной доски Smart”

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Зерноградский педагогический колледж»

Тема: Создание упражнений для интерактивной доски

Форма проведения: мастер-класс

Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Дата проведения: 11 апреля 2018 года

Проводила: Ялтанцева В.В., преподаватель ГБПОУ РО «ЗернПК»

Категория слушателей: преподаватели колледжа, учителя начальных классов городских школ

Цель: научиться создавать и применять в работе педагога упражнения для интерактивной доски в программе Smart Notebook 11.

формировать умение использовать интерактивную доску при разработке и проведении уроков в программе Smart Notebook 11;

изучить интерфейс программы Smart Notebook 11;

добавлять готовые объекты из галереи ресурсов;

создавать и форматировать различные объекты;

научиться создавать упражнения «Скрытые ответы»;

познакомиться с технологией создания упражнения «Волшебная лупа»;

научиться создавать упражнения с помощью интерактивного элемента «Конструктор занятий»;

познакомиться с интерактивными занятиями из коллекции LAT 2.0 RU;

развивать творческую активность педагогических работников образовательных учреждений города.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

Средства: персональные компьютеры (ноутбуки), проектор, интерактивная доска Smart , программа Smart Notebook 11.

Методы и технологии (в соответствии с формируемыми компетенциями)

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в стенах нашего колледжа. Меня зовут Виктория Витальевна, сегодня мы рассмотрим основные возможности программного обеспечения SMART Notebook 11 по созданию упражнений для интерактивной доски. (слайд 1).

Целеполагание. Постановка проблемы

Компьютерная техника становится незаменимым средством повышения качества образовательного процесса.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу построить образовательный процесс так, чтобы у учеников повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций, их работоспособность.

В настоящее время имеется множество готовых упражнений для работы на интерактивной доске, однако, эти упражнения не всегда отвечают вашему замыслу. Поэтому у педагогов есть возможность самостоятельно создавать упражнения для использования на занятиях с интерактивной доской.

Программное обеспечение SMART Notebook – продукт компании SMART Technologies , который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные уроки, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы, в том числе Интернет. Передвигая и изменяя объекты во время проведения урока, учитель привлекает внимание класса.

Изучение интерфейса программы SMART Notebook

Для запуска программы SMART Notebook выполните команду Пуск, Все программы, SMART Technologies , SMART Notebook 11 .

Окно программы (рисунок 1) состоит из следующих областей: строка заголовка, строка меню, панель действий, панель инструментов, контекстуальная панель, панель вкладок и рабочая область.

Читайте также:  Калланетика упражнения что это такое

Рисунок 1 – Интерфейс программы SMART Notebook 11

Строка заголовка расположена в верхней части окна и содержит имя приложения и имя файла. На ее концах находятся стандартные кнопки: слева – кнопка вызова системного меню, справа – кнопки управления окном.

Строка меню – содержит пункты меню программы, которые открываются щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему меню.

Панель действий – содержит кнопки, выполняющие какие-либо действия.

Панель инструментов – содержит инструменты, предназначенные для быстрой активизации команд меню и функций программы .

Контекстуальная панель – содержит инструменты.

Панель вкладок . В левой части окна SMART Notebook 11 находится панель вкладок, которая содержит следующие вкладки:

Сортировщик страниц – позволяет увидеть эскизы изображений страниц, менять порядок страниц.

Галерея – содержит график e , фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы. Кроме того, можно включить в галерею свои собственные материалы.

Вложения – отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

Свойства – позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. На вкладке “Свойства” отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

Надстройки – позволяет работать с надстройками SMART Notebook.

SMART Response – интерактивная система голосования, которая позволяет учащимся отвечать на вопросы, используя любое устройство с выходом в Интернет – смартфон, планшет или компьютер.

Рабочая область – область, в которой располагают объекты.

Изменение фона страницы

На экране первая страница документа. В левой части экрана щелкните на стрелке, расположенной на изображении страницы, и в отрывшемся меню выберите команду Установить заливку фона (рисунок 2) .

Рисунок 2 – Изменение фона страницы

В открывшемся окне Эффекты заливки установите переключатель Сплошная заливка и выберите светло-голубой цвет.

Создание текстовой надписи

Выберите инструмент «Текст», щелкните в верхней части рабочей области страницы и введите текст «Измерение температуры с помощью термометра».

Щелкните по инструменту «Выбрать», а затем по созданной надписи, чтобы её выделить

Открой на боковой панели вкладку «Свойства» и оформите текст шрифтом Monotype Corsiva , размер 36, цвет – синий, начертание – полужирный, выравнивание – по центру (рисунок 3).

Рисунок 3 – Создание текста на странице

Вставка объектов из галереи

Щелкните под текстом и в левой части окна откройте вкладку Галерея .

В папке « Основные темы коллекции » находятся тематические папки с рисунками, интерактивными средствами, файлами страниц, фонами и темами (рисунок 3).

Для быстрого поиска необходимого элемента воспользуемся поисковым инструментом. В окне поиска введите слово «термометр» и нажмите кнопку Поиск .

Рисунок 3 – Вставка объектов из галереи

В окне результата поиска щелкните по категории Рисунки и перетащите на страницу рисунок «Больной».

Сверните категорию Рисунки , еще раз щелкнув по ее названию, и откройте категорию Интерактивные средства мультимедиа и перетащите изображение «Термометр» на страницу (рисунок 3).

Потяните за серый бегунок возле шкалы термометра для изменения показаний температуры.

Перейдите на вкладку «Сортировщик» , расположенную на боковой панели, и создайте новую страницу щелчком по кнопке «Добавить страницу» .

Добавьте текст «Погода» и оформите его по вашему усмотрению.

Используя средство «Поиск» найдите рисунки по теме «Погода», добавьте несколько изображений на страницу.

Рисование и настройка фигур

С помощью инструмента ” Фигура” вы можете создавать разнообразные фигуры. Вы можете добавить фигуру на страницу, а затем отредактировать ее свойства. И, наоборот, вы можете настроить цвет контура фигуры, цвет заливки, толщину линий, тип линий и прозрачность, а затем добавить фигуру на страницу.

Перейдите на вкладку «Сортировщик» и создайте новую страницу .

Нажмите инструмент «Фигуры» , а затем выберите фигуру « Треугольник ». Нарисуйте треугольник протягиванием мыши.

Щелкните по инструменту « Выбрать », а затем по треугольнику, чтобы его выделить.

Перейдите на вкладку свойства и в разделе «Эффекты заливки» установите сплошную заливку, цвет – светло-зеленый (рисунок 4).

Рисунок 4 – Изменение свойств объекта

Перейдите в раздел «Тип линии», в ыберите темно-зеленый цвет для контура фигуры.

Упражнение «Скрытые ответы»

Создайте новую страницу .

Используя инструмент Текст создайте следующие надписи: «10 + 5 = 15», «10 – 5 = 5», «9 + 1 = 10».

Нарисуйте три круга, размер круга должен быть таким, чтобы он закрывал ответ.

Измените у нарисованных кругов цвет заливки и цвет линии.

Перетащите полученные круги на ответы (рисунок 5).

Чтобы показать ответы, круг можно просто отодвинуть, но можно усложнить упражнение и назначить кругам анимацию.

Для добавления анимации выделите первый круг и откройте на боковой панели вкладку « Свойства » (рисунок 6).

Рисунок 6 – Добавление анимации к объекту

В разделе « Анимация объекта » в списке « Введите » выберите пункт « Исчезание », « Скорость » – « Обычный », « События » – « При щелчке мышью на объекте ».

Читайте также:  Психологические упражнения для развития наблюдательности

Теперь, чтобы увидеть ответ, необходимо нажать на круг, круг исчезнет и откроет ответ.

Добавьте анимацию ко второму и третьему кругу.

Упражнение «Волшебная лупа»

Создайте новую страницу.

Добавьте картинку «Лупа» из галереи.

Нарисуйте круг по размеру лупы и примените заливку синего цветом.

Наложите круг на лупу и сгруппируйте эти объекты (рисунок 7), для этого:

наведите указатель мыши немного выше и левее объектов;

нажмите левую кнопку мыши и протяните указатель по диагонали так, чтобы вокруг объектов появились пунктирные рамки, и отпустите кнопку мыши;

щелкните на стрелке, находящейся в правом верхнем углу одного из объектов и выберите команду Группировать , Группировать .

Рисунок 7 – Группировка объектов

Переместите лупу в правую часть экрана, а в левой части экрана создайте три текстовые надписи: Мороз, Каток, Собака.

Безударные гласные в корне каждого слова окрасьте белым цветом (цвет фона страницы и цвет буквы должен совпадать), таким образом, буквы станут невидимыми.

Закрепим слово «Мороз», чтобы случайно не сдвинуть его, для этого выделите надпись со словом «Мороз», щелкните по стрелке в правом верхнем углу и выберите команду « Блокировка », « Закрепить » (рисунок 8).

Рисунок 8 – Закрепление объекта на странице

Закрепите слова «Каток» и «Собака».

Для того, чтобы увидеть правильный ответ наведите лупу на скрытую букву (рисунок 9).

Рисунок 9 – Упражнение «Волшебная лупа»

Упражнение с интерактивным элементом «Конструктор занятий»

Конструктор занятий позволяет преподавателю самостоятельно создавать задания по классификации объектов любой сложности. На страницу помещаются объекты, которые могут быть запрограммированы как «контейнеры» для других объектов с определенными свойствами. Каждый «контейнер» будет принимать только определенные, заданные именно для него объекты и «отталкивать» все остальные. Таких «контейнеров» на странице может быть любое необходимое количество.

Создадим упражнение, в котором будем распределять четные и нечетные числа.

Создайте новую страницу.

Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «коробка», откройте раздел «Рисунки» и добавьте в нижнюю часть страницы два изображения с названием «картонная коробка».

Закрепите изображения коробок на листе.

Под коробками напишите текст «четные» и «нечетные».

Перейдите на вкладку «Галерея», в строке поиска введите слово «числа», откройте раздел «Рисунки» и добавьте на страницу изображения чисел от 1 до 9 (рисунок 10).

Рисунок 10 – Упражнение с «Конструктор занятий»

Выделите коробку с надписью «четные», перейдите на боковую вкладку «Надстройки» и щелкните по кнопке « Конструктор занятий ».

Нажмите кнопку « Правка », изображение коробки станет заштрихованным и откроется панель настройки объектов.

Перетащите четные числа в область «Принять эти объекты», а нечетные числа – в область «Отклонить эти объекты» и нажмите кнопку «Готово» (рисунок 11).

Рисунок 11 – Настройка объектов

Проверьте работу объекта – коробки с надписью «четные»: четные числа исчезают в коробке, а нечетные коробка не принимает.

Самостоятельно настройте второй объект – коробку с надписью «нечетные» и проверьте его работу.

Интерактивные занятия в коллекции LAT 2.0 RU

Коллекция LAT 2.0 RU ( Lesson Activity Toolkit ) – важная составляющая программы Smart Notebook . Это коллекция интерактивных объектов, созданная с использованием Flash-технологий. Рассмотрим приемы создания и возможности коллекции на примере элемента «Анаграмма».

Создайте новую страницу.

Перейдите на боковую вкладку «Галерея».

Щелкните по значку папки «LAT 2.0 RU », а затем по значку папки «Занятия», а затем «Анаграмма».

Откройте раздел « Интерактивные средства и мультимедиа », откроются шесть элементов, которые отличаются только по цветовой гамме.

Перетащите на страницу любой из шести элементов и дождитесь его загрузки.

Щелкните по кнопке «Справка» в верхнем правом углу страницы. Справка содержит информацию о процессе создания занятия и его особенностях.

Нажмите кнопку «Закрыть».

Нажмите кнопку «Правка», откроется окно настройки занятия.

Рисунок 12 – Настройка интерактивного занятия «Анаграмма»

Заполните поля по образцу (рисунок 12), изображения найдите в сети Интернет, скопируйте и вставьте их в окно, а затем перетяните в нужное поле.

Рассмотрим назначение остальных элементов управления:

Флажок Пароль – позволяет защитить занятие от редактирования (при необходимости).

Список «Скорость» – предлагает выбрать скорость игры.

Флажок «Таймер» – предлагает учитывать время игры.

Кнопка « Удалить» – позволяет удалить вставленные изображения.

Для начала игры нажмите кнопку « ОК », а затем кнопку « Начало » в верхнем левом углу страницы.

Перетаскивайте шарики с буквами, чтобы составить правильное слово. При необходимости используйте подсказки, для вызова подсказки нажмите кнопку « Ключ » (рисунок 13).

Рисунок 13 – Интерактивное занятие «Анаграмма»

Для перехода к следующему слову нажимайте кнопку « Следующий ».

По окончании игры нажмите кнопку « Сброс ».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector