Инструкция для упражнения мое настроение

Арт-терапевтическое упражнение “МОЁ НАСТРОЕНИЕ”.
консультация

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ “МОЁ НАСТРОЕНИЕ”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание арт-терапевтической мастерской и работа в ней со всеми участниками образовательного процесса.

В статье определено значение игры для психического благополучия и личностного развития ребёнка дошкольного возраста, выделены признаки стрессового состояния и психоэмоционального напряжения у детей, д.

Работая над развитием речи посредством театрализованной деятельности, я познакомилась с терапевтическими сказками. Это такие сказочные истории, .

Тематика терапевтических сказок:Не хочет засыпать Тема и сонОльга Быкова Смелый мальчик и Тётушка НочьДмитрий Соколов Сказка про кроваткуТатьяна Холкина Не хочет .

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам – психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру ” Цветок настоения.

Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.

Конспект рассчитан для детей старшей и подготовительной групп.Цель занятия:Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.Задачи:-закрепление приёмо.

Источник

Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»

Ключевые слова: тренинг

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Задачи:

  • познакомить ребят с понятием настроение;
  • побудить стремление к познанию своего собственного настроения;
  • сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.

Возрастная категория: 9-12 лет.

Ход занятия

1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»

Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю психологом в нашем учреждении. Сегодня мы будем общаться с вами на тему: «Создай себе настроение».

Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:

  • 1 правило – чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;
  • 2 правило – правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;
  • 3 правило – не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.
    Каждый может выразить свои чувства, мнения;
  • 4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.

Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..

Всем понятно? Приступаем?

2. Упражнение на знакомство (5 минут)

Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.

Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»

– Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).

3. Мозговой штурм (10 минут)

Цель: побудить стремление к информации о настроении и познанию своего собственного настроения.

Инструкция: все знают, что такое мозговой штурм? Сейчас каждый из вас должен быстро ответить на вопрос, начнем с …….. (первого или правого участника).

Вопросы:

  1. Что такое настроение? (слушаем ответы детей, после записываем на ватмане или доскетолкование слова из толкового словаря Ожегова: “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”).
  2. Каким оно бывает? (после ответов детей, записываем на ватмане или доске варианты ответов, или заранее подготовленные карточки в 2 группы):
    Бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, чудесное.
    Грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное.
    Почему я разделила настроения на две группы? Какая из них вам больше нравиться? (слушаем ответы детей, разделила я их потому что в первой группе собраны положительные виды настроения, а во второй группе собраны негативные. Иногда можно побыть грустным, печальным, но нельзя постоянно находиться в таких разрушительных состояниях.
  1. Обратите внимание, у каждого из вас на парте листок (см. приложение 1), вам нужно отметить свое душевное состояние, ваше настроение именно сейчас, внимание заполняем только верхние картинки.
Читайте также:  Первые упражнения с гирями

4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).

Обсуждение:

– Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

– Кто лучше всего передал настроение?

5. Информационный блок (7 минут)

10 советов как поднять себе настроение

  1. Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие “гормон оптимизма”: клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.
  2. Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости.
  3. Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
  4. Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
  5. Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать “не о чем”. Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.
  6. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе “я самая обаятельная и привлекательная”! (или обаятельный и привлекательный).
  7. Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. “В здоровом теле здоровый дух”. Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.
  8. Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто “отключиться” от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры – все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.
  9. Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
  10. Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.

6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)

Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».

Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.

Обсуждение:

Какое у вас сейчас настроение?

У кого-то улучшилось?

Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре. Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».

7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация двигательной активности ребенка.

Читайте также:  Упражнения укрепляющие малый таз

Инструкция: «Давайте теперь встанем со своих стульев. Мне нужны три человека (выбираем игроков), вы у нас будете «веселые белые медведи», беретесь за руки. Задача «веселых белых мишек» замкнуть цепочку вокруг остальных участников «грустных пингвинов». Пойманный «грустный пингвин» становиться «веселым белым медведем. Все готовы?»

Обсуждение:

Кого ловили дольше всего?

Когда вас поймали «веселые медведи», почувствовали себя радостнее?

8. Резюме ведущего

Сегодня мы с Вами на занятии говорили о том, что такое настроение, как оно проявляется, пробовали передавать настроение друг друга, также научились чувствовать своё настроение и можем частично его контролировать. Теперь нам с вами знакомы секреты улучшения настроения.

9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:

– Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?

– Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?

– Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»

10. Завершение занятия

Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».

Источник

Психологический тренинг для помощников-воспитателей : «Моё настроение».

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Д. Николаевка МР Уфимский район

Психологический тренинг: «Моё настроение» для помощников-воспитателей.

Педагог-психолог Капельман О.Ю.

Январь 2017 год

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, помощники-воспитателей учатся понимать друг друга.

– формирование благоприятного психологического климата

– нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

– развитие умения работать в команде

– повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

– листы формата А – 4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры

– спокойная музыка для релаксации

– тарелочки, кувшин с водой

– листки в клетку, шариковые ручки по числу участников

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат – это отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение 1. «Приветствие»

Цель упражнения: определить цель улыбки, как средства передачи сообщения

Задание: приветствие партнера по общению улыбкой

Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.

1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?

2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?

3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?

Тест: «Под небом голубым»

Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Одна только мысль об этом должна хоть немного улучшить ваше настроение. Какая из перечисленных ниже картин выглядит для вас наиболее успокаивающей и расслабляющей? Какую картину вы выбираете?

1.Белая заснеженная равнина.

2.Голубой морской простор.

3.Покрытые зеленью горы.

4.Поле, поросшее желтыми цветами.

1.Белая заснеженная равнина

Вы наделены особой восприимчивостью, которая позволяет вам с одного взгляда понимать ситуации и распутывать сложные проблемы без каких-либо доказательств или объяснений. Вы обладаете всем необходимым для того, чтобы быть проницательным и решительным человеком, и даже немного провидцем. Доверяйте своей интуиции; она всегда будет вести вас к правильным решениям.

Читайте также:  Какими упражнениями для лица сделать скулы

Комментарий: человек-созерцатель ( наблюдатель)

2.Голубой морской простор

У вас есть природный талант к межличностным взаимоотношениям. Люди уважают вашу способность общаться с другими и то, как вы помогаете людям различных групп объединяться вместе. Одним своим присутствием вы помогаете другим работать более спокойно и эффективно, что делает вас бесценным членом любого проекта или любой команды.

3.Покрытые зеленью горы

Вы обладаете даром экспрессивного общения. Похоже, вы всегда можете подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что чувствуете, и люди очень скоро начинают осознавать, что они чувствовали в точности то же самое. Говорят, разделенная радость приумножается, разделенная грусть уменьшается. Похоже, вы всегда в состоянии помочь другим найти правильную сторону этого уравнения.

4.Поле, поросшее желтыми цветами

Вы кладезь знаний и творчества, переполненный идеями и обладающий практически бесконечным потенциалом. Оставайтесь в гармонии с другими людьми и никогда не прекращайте работать над воплощением своей мечты, и тогда не будет ничего невозможного, чего бы вы не смогли достичь.

Комментарий: человек — генератор идей, который иногда пытается объять необъятное.

Упражнение 2. «Мое настроение»

Цель упражнения: выражение настроения

Задание: нарисовать свое настроение на данный момент

Инструкция: На листе формата А – 4 изобразить свое настроение.

Устроим выставку наших настроений, подарим соседу только хорошее настроение, сопровождая подарок такими словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово, обращение, которое обычно адресуется вашим близким и любимым.

1. Что понравилось вам в данном упражнении?

2. Какие эмоции вы испытывали при дарении и получении «настроения» в виде рисунка?

Упражнение 4. «Цветок» (под музыку)

Цель игры: помочь участникам пережить чувства взаимной поддержки и доверия, взаимопонимания на глубинном уровне.

Участники делятся на пары, один из них представляет себя бутоном. Он описывает свой цвет, форму, почву на которой растет.

Второй – представляет себя героем, оказывающему поддержку бутону.

Он подходит к сидящему, сгруппировавшись, бутону со стороны спины, нежно обхватывает его своими руками, и начинает укачивать.

Бутон набирает силу и «распускается». Затем партнеры меняются местами.

1. Расскажите о своих ощущениях после упражнения?

2. С какими трудностями вы столкнулись?

Упражнение 5. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение 6. «Моечная машина»

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу — это сама «моечная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.

Рекомендации: Упражнение должно проходить динамично, чтобы его темп не снижался. Проводить можно ближе к середине смены, особенно при ухудшении обще отрядного настроения.

Предлагаю изобразить настроение которое вы получили на нашем тренинге.

Вспомните, с каким настроением вы пришли, и какое оно у вас сейчас. Перед вами лежат вот такие открытки, на которых в центре изображена точка, внизу три дуги.

Инструкция: Точку и дуги мы помажем клеем ПВА. Перед нами лежит соль: белая, светло розовая и красная. Светлой солью мы посыпаем точку, розовой солью посыпаем две дуги, последнюю третью красным цветом. Надеюсь, этот цветок будет вам напоминать о нашей теплой встрече и у вас всегда будет отличное настроение.

Всем спасибо за активное участие. Спасибо вам большое, что пришли на тренинг. Желаю вам успехов, творческих, профессиональных достижений.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector