Индивидуальные упражнения для старшей группы

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа)

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре

Скачать:

Вложение Размер
individualnaya_rabota_starshaya_gruppa.docx 23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной работы с детьми

старшей группы по физической культуре

Равновесие : ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

Метание мешочков в обруч. Описание: дети стоят по кругу. В центре круга на расстоянии 2 м от детей обруч. Дети бросают мешочек в обруч. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе . Прыжки на двух ногах между кеглями.

Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу).

Метание: играющие распределяются на тройки, двое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений между предметами на расстояние 3-4 м (интервал между предметами 30-40 см); бросание мяча о пол и ловля его двумя руками на месте

Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см).

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола

Метание: бросание мяча о стенку и ловля его двумя руками; вверх и ловля его на месте (не менее 10раз подряд )\ отбивание мяча о пол одной рукой на месте (не менее 10 раз подряд).

Равновесие: ходьба по скамейке на носочках, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Перепрыгни – не задень». Детям нужно перепрыгнуть через шнур справа и слева, продвигаясь вперед

Метание : забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками ( высота скамейки 25 см).

Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной.

Прыжки по прямой (два – на правой ноге, два – на левой).

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Метание: перебрасывание мяча двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 2,5 м)\ отбивание мяча о пол правой и левой руками с продвижением вперед шагом; перебрасывание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя).

Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки: перепрыгивание через шнуры (рас. между шнурами 50 см).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч

Метание: подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши; бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол одной рукой на месте (до 6 раз подряд).

Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля его вразных положениях (стоя, сидя)

(расстояние между детьми 2,5 м).

Лазание: ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч;

Равновесие: ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 40 см, ширина доски 20 см).

Прыжки: упражнение «Кто быстрее до предмета» (дети зажимают мяч между ног и прыгают на двух ногах до предмета и обратно).

Метание: упражнение «Забей шайбу в ворота» (отбивание шайбы клюшкой правой и левой руками в движении с расстояния 3-3,5 м).

Лазание : ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь 2 руками; влезание по наклонной и вертикальной лестницам.

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (рас. м-ду шнурами 50 см).

Метание: перебрасывание мяча в парах и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, из-за головы, от груди, после отскока от пола) (расстояние между детьми 2,5 м).

Лазание: влезание на гимнастическую лестницу и спуск с неё.

Равновесие: ходьба по скамейке, руки за головой.

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние 80-90 см).

Метание: перебрасывание мяча через сетку

Лазание: пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (обруч стоит на полу);

лазание по гимнастической стенке (ритмично, меняя темп), не пропуская реек, по диагонали с пролета на пролет.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 6 м. Равновесие: ходьба на носках между кеглями (рас. между ними 30 см).

Метание: метание мешочков от плеча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет.

Равновесие: ходьба по скамейке, руки за головой.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, находящийся на расстоянии 40 см друг от друга.

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5-4 м Лазание: влезание на гимнастическую стенку и спуск вниз, не пропуская реек; лазание по веревочной лестнице.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть.

Прыжки правым, левым боком через короткие щнуры (расстояние между шнурами 40 см).

Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа;

Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки в высоту с разбега (высота 40 см).

Метание: упражнение: «Прокати и сбей» (сбивание мячом кегли); прокатывание набивного мяча в парах (расстояние между детьми 3-4 м). Лазание: подлезание под дугу (высота дуги 40-50 см).

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге. Равновесие: ходьба по скамейке через предметы, руки за головой.

Метание: отбивание мяча о пол правой и левой руками в движении на расстоянии 5-6 м.

Лазание: влезание на наклонную лесенку, спуск по вертикальной лесенке.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перекладываем мяча из одной руки в другую перед собой, за спиной.

Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота 15-20 см)

Метание: перебрасывание мяча от груди, из-за головы двумя руками друг другу через сетку с расстояния 3-4 м

Лазание: ползание по скамейке на животе; лазание по веревочной лестнице, по металлической поверхности.

Равновесие: ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую впереди себя.

Прыжки: перепрыгивание через шнур (высота шнура от пола 15-20 см). Лазание: подлезание под шнур (высота шнура от пола 40—50 см).

Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками с расстояния 3 м, перебрасывание набивного мяча в парах двумя руками снизу (расстояние между детьми 2,5 м).

Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперёд на двух ногах, на одной.

Метание мешочков от плеча, снизу в обруч с расстояния 3 м; перебрасывание мяча из одной руки в другую.

Лазание: подлезание под 3-4 дуги (высота дуг 40-50 см).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование.

Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци.

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по.

план работы с детьми старшей группы по воспитанию звуковой культуры речи.

Цель: Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование навыков и умений в основных видах движений, воспитание гибкости, грациозности, чувства красоты, интереса к двигательной деятельно.

Перспективное планирование в старшей группе по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре.

Источник

Физические упражнения для индивидуальной работы в совместной деятельности с детьми старшей группы
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Физические упражнения для индивидуальной работы в совместной деятельности с детьми

Скачать:

Вложение Размер
fizicheskie_uprazhneniya_dlya_individualnoy_raboty_v_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_grupp1.docx 16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Физические упражнения для индивидуальной работы в совместной деятельности с детьми старшей группы.

Упражнения в ходьбе

  • Ходьба в разных построениях (врассыпную, в колонне по прямой, в колонне по периметру зала) с разным положением рук (на поясе, за спиной, к плечам).
  • Тоже с разными положениями рук (вперёд, вниз, в стороны – вниз, к плечам – вниз, вперёд – на пояс и т. п.; вперёд – к плечам и т. п., в стороны – к плечам, в стороны – вниз и т. п.)
  • Ходьба в разных построениях (врассыпную, в колонне по прямой, в колонне по периметру зала) с хлопками на каждый шаг.
  • То же с хлопками по схеме (3 быстрых – 2 медленных; 2-3 хлопка – руки на поясе (в стороны, к плечам) и с чередованием: 2 хлопка – руки в стороны, 2 хлопка – руки на поясе и п.)
  • Ходьба в колонне по 2-3 ребёнка.
  • Ходьба приставным шагом вправо и влево с движениями рук (шаг – руки вперёд или в стороны, ногу приставить – руки на пояс).
  • Ходьба с высоким подниманием колен (бедра), с движениями рук (на пояс, к плечам, в стороны – вниз).
  • Ходьба на пятках (не рекомендуется детям с О – и Х – образной формой ног) в чередовании с обычной ходьбой или ходьбой на носках (руки на поясе).
  • Ходьба на наружных сторонах стоп ( не рекомендуется детям с О – образной формой ног).
  • Ходьба приставным шагом вправо, влево с движениями рук (шаг – руки вперёд или в стороны; ногу приставить – руки на поясе).
  • Ходьба с высоким подниманием колена и хлопками под ногой на каждый шаг.
  • Ходьба с захлёстом голени.
  • Ходьба по массажным коврикам.
  • Ходьба с использованием нетрадиционного оборудования.

Упражнения в беге

  • Бег со сменой ведущего по команде (дети не останавливаются, а выполняют ходьбу или бег на месте, пока новый ведущий не займёт место впереди колонны).
  • Бег «змейкой» по залу без ориентиров за ведущим – ребёнком.
  • Бег боком в разные стороны, используя скрестный шаг.
  • Семенящий бег без расслабления плечевого пояса.
  • Бег с подлезанием в воротики (высотой – 80 см.)

Упражнения в прыжках

  • Прыжки на месте на обеих ногах с разными движениями рук: в стороны – к плечам, в стороны – на пояс, в стороны – вниз и т.п.
  • Прыжки на обеих ногах на месте с произвольным вращением вокруг себя (вправо, влево).
  • Тоже с хлопками.
  • Прыжки на месте на обеих ногах, смещая ноги вперёд и назад, вправо – влево (руки на поясе, с движениями рук, вперёд и назад)
  • Прыжки на месте, ноги врозь, ноги вместе (руки в стороны, руки на поясе – руки вниз, к плечам – в стороны).
  • Прыжки на месте: одна нога вперёд, другая назад (руки на поясе, перекрёстное движение рук и ног).
  • Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом на 180 и 90 градусов.
  • Подскоки с ноги на ногу на месте и с продвижением вперёд.
  • Прыжки на обеих ногах с продвижением спиной вперёд.
  • Прыжки боком приставным шагом (боковой галоп).
  • Прыжки отталкиваясь обеими ногами, через линию (скакалку, положенную на пол, невысокий предмет) вперёд и назад.
  • То же боком вправо и влево.
  • Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него вперёд поворот на 180 градусов и снова впрыгивание и выпрыгивание.
  • Прыжки через короткую скакалку разными способами.
  • Прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся).
  • Выпрыгивание вверх с хлопком над головой из упора присев.

Упражнения в ползании, лазании

  • Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и голени ног) спиной вперёд.
  • Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и голени ног), «змейкой» между расставленными в ряд предметами.
  • Ползание по пластунски.
  • Ползание с опорой на стопы и ладони (не рекомендуется детям с тенденцией к повышенному внутричерепному давлению).
  • Ползание по полу, толкая головой мяч (не рекомендуется детям с родовыми травмами шейного отдела позвоночника).
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
  • Переходы с одного пролёта гимнастической стенки на другой на разной высоте, по диагонали.
  • Ползание по гимнастической скамейке в положении лёжа на спине, хват и подтягивание вытянутыми вверх руками.
  • Проползание через туннель разными способами.

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании

  • Прокатывание мячей разного диаметра, набивных, весом 0,5 – 1 кг. С попаданием в предмет.
  • Прокатывание мячей разного диаметра, набивных весом 0,5 – 1 кг.друг другу из и.п. стоя, сидя, лёжа на животе ( последнее и.п. не рекомендуется детям с родовыми травмами шейного отдела позвоночника).
  • Перебрасывание мяча друг другу способом от груди, из за головы из и.п. стоя, сидя, с отскоком от пола.
  • Броски мяча вверх и ловля с промежуточным хлопком (2 – 3 раза) в ладоши, переведение рук на пояс, к плечам.
  • Броски мяча вниз и ловля в ходьбе.
  • Броски мяча вверх и ловля в ходьбе.
  • Броски мяча вниз одной (правой, левой рукой), ловля другой рукой, руки приэтом чередовать.
  • Броски мяча в баскетбольную корзину от груди, из – за головы.
  • Ведение мяча ногой по прямой, вокруг предметов, змейкой.
  • Ведение мяча клюшкой по прямой.

Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком приставными шагами вправо, влево, с остановкой , поворотом вокруг себя и продолжением ходьбы в том же направлении.
  • Ходьба по гимнастической скамейке прямо с бросками мяча вниз и ловлей.
  • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами (вправо и влево) с бросками мяча об пол и ловлей.
  • Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз, прямо.
  • Ходьба с закрытыми глазами по полу.
  • Медленный бег, по сигналу повернуться вокруг себя, продолжить бег в том же направлении.
  • Стоя на месте, сделать несколько поворотов вокруг себя, остановиться, встать на носки.
  • Стоя на месте, сделать несколько поворотов вокруг себя, остановиться на одной ноге.
  • Стоя на месте, сделать несколько поворотов вокруг себя, остановиться, остановиться, закрыть глаза.
  • Стойка на одной ноге (правой, левой) (не рекомендуется детям с разновеликой длиной конечностей, Х – и О – образной формой ног.)

Источник

Читайте также:  Упражнения для укрепления шейных мышц лежа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector