Игровые упражнения с пирамидками

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками

ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками

Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные образы.Действия эти направлены на свойства предметов: форма и величина. Особое значение для развития наглядно-действенного мышления имеют действия, которые называют соотносящими. Действия с двумя или тремя предметами, когда необходимо учитывать и соотносить свойства объектов-форму, величину. твёрдость, местоположение.

Игры с пирамидками.

Пирамидка очень полезная игрушка для детей. Но, не достаточно дать её малышу в руки, чтобы она сыграла свою полезную роль. Моя, как воспитателя, основная задача научить ребёнка с ней играть. Конечно, сначала надевать кольца на стержень и снимать их с него. Для первых, ознакомительных занятий беру пирамидки 3-х составные (т. е с тремя кольцами). Ставлю перед ребёнком пирамидку. Показываю, как можно снять эти кольца и прошу ребёнка взять их. Вместе с малышом поднимаю руки с кольцом вверх, приговаривая «Поднимем колечки вверх». Сразу замечу, что чем выше стержень, тем труднее снимать с него кольца. Лишь когда малыш научится этой не хитрой задаче,можно приступать к решению следующей: надевать кольца на стержень. Подвожу руку ребёнка к стержню,так чтобы кольцо оказалось над ним и говорю: «Опускай». И только после того как ребёнок усвоит эти «премудрости» можно переходить к играм с пирамидкой.

Складывание гладкой пирамидки. Пирамидка сложена правильно (от большего кольца к меньшему, на ощупь гладкая. Обязательно обращаю внимание ребёнка на этот факт.Учу проверять: гладкая или не гладкая пирамидка: провожу рукой ребёнка по неправильно собранной пирамидке и обязательно обращаю внимание на имеющиеся неровности.

Уважаемые воспитатели! Играя с малышом,помните: ему необходимо внимание и одобрение взрослого. Я обязательно хвалю своих воспитанников, когда они с усердием нанизывают колечки неправильной величины на первых порах. «Как хорошо ты стал надевать колечки!» Если ребёнок хорошо стал справляться с нанизыванием колец, то его внимание следует привлечь к ровности пирамидки «Посмотри, у тебя такая же пирамидка как у меня, «Давай проведём пальчиком по твоей пирамидке и по моей» Не следует фиксировать внимание на неудачах и неумелости. Лучше хвалить и одобрять малыша.

«Дорожка из колечек»

Предлагаю сложить дорожку из колец. Сначала можно складывать, не обращая внимания на величину.Потом можно усложнить задание: сложить ровную дорожку, постепенно сужающуюся.

Складывание башни из колечек пирамидки. Чтобы она была прочной, каждое верхнее колечко должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего-накладывая одно кольцо на другое.

«Найди все красные, (синие, зелёные) колечки»

Предлагаю детям, которые уже умеют нанизывать кольца, разобрать свою пирамидку. То же самое делаю со своей. Затем показываю кольцо определённого цвета и спрашиваю: «У тебя есть точно такое колечко, синее, красное…»В случае ошибки я помогаю малышу найти нужное: прикладывая к своему образцу, чтобы продемонстрировать совпадение цветов.

Читайте также:  Упражнения при короткой уздечке

Чему важно учить ребёнка при складывании пирамидки?

Определять размеры колец на ощупь и так же определять правильно ли сложена пирамидка. Можно попросить ребёнка закрыть глаза и определить ровная пирамидка или нет.

«Разбери и собери пирамидку»

В этой игре дети объединены общей целью-разобрать и собрать пирамидку. Число колец должно соответствовать числу участников игры.Знакомство: Провожу руками сверху вниз по большой пирамидке показываю, как по мере приближения к основанию раздвигаются руки. Это потому, что колечки сверху кольца маленькие, снизу большие. Затем обращаюсь к детям от имени пирамидки, по очереди, сними моё колечко. Так постепенно игрушка разбирается. Перед каждым лежит колечко. У меня пустая палочка. Вторая часть игры: От имени палочки «Надоело мне стоять одной, холодно мне без одежды. Где мои колечки? «Обращаюсь к ребёнку «Пожалуйста, дай мне своё большое колечко». Так постепенно собираются и надеваются на палочку все колечки. Кратковременность и повторяемость игровых действий в неизменном виде очень нравятся малышам. Ребёнок знает, что будет дальше, знает, что будут делать его товарищи. Следовательно, он лучше осознаёт свои действия.

Самое главное при проведении игры –увлечь её содержанием и совместным решением общей задачи.

А ещё колечки от пирамидки можно катать (у кого укатится дальше, крутить (у кого дольше всех будет кружиться, использовать вместо руля (например, на физ. минутках).

Игра с пирамидкой отвечает возрастным потребностям детей раннего возраста действовать с предметами и управлять ими.

Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область. 1 комплекс речевых игр “Ушки.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра “Найди горячий и холодный предмет” Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры с Винни-Пухом» Интеграция областей. Познание (социализация, познание, развитие сенсорных способностей, художественное творчество) Цель. Развитие эмоций,.

Конспект ООД для детей раннего возраста «Поиграем с пирамидками» Конспект ООД по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие.

Картотека кубанских подвижных игр (часть вторая) ЗВОНОК Цель: развитие слухового внимания, ловкости. Правила: Составляется круг или замкнутая цепь. В круг входят двое играющих – один со.

Проект спортивной игры «Мы учимся играть в футбол» Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры 1. Подготовительный этап Погружение в проект Анкетирование «Формирование.

Психолог рекомендует «Игры и упражнения, способствующие развитию мышления у детей 5–7 лет» Игры обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова- посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, транспорт, ягода, животные,.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Источник

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Светлана Мендыбаева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе

Читайте также:  Психокоррекционные упражнения для снятия стресса

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд,а потом оденете: сначала – самое большое, потом – поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Грибанова Наталья
Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один» Совершенствовать ручную моторику.

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.

Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?

Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Читайте также:  Упражнения для улучшения слуха по норбекову

Воспитатель:(снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель:(Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд,а потом оденете: сначала – самое большое, потом – поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель:(Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка «Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем:

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

– нашему Мишутке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Подготовила воспитатель филиала МБДОУ детского.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик» Программные задачи. Развивать способность детей понимать речь, отличать характерные особенности животных, где живут эти животные (в норе,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Конспект спортивного развлечения «Поиграем с собачкой» в первой младшей группе Конспект спортивного развлечения “ПОИГРАЕМ С СОБАЧКОЙ” Первая младшая группа Цель: Удовлетворять потребность детей в движении. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайчиком» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Образовательная деятельность по звуковой культуре речи в 1 младшей группе «Поиграем с комариком и лягушкой» Программное содержание: 1.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector