Игровые упражнения с кеглями

Методика проведения НОД по обучению игры в кегли.
методическая разработка по физкультуре ( группа) на тему

В дошкольном возрасте играм с элементами спорта обеспечивает всем детям равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребёнку право выбора, предостовляет возможность для проявлений личных интересов и способностей. Достич этих результатов возможно при условии правильной методике процесса обучения играм в дошкольном учреждении Для обучения детей игры в кегли предлагается изучить основные движения которые будут являться подходящими упражнениями к игре. Для обучения игры детям необходимо иметь разные виды кегль, уметь расстовлять их. а также познакомить с предметами игры при этом повысить интерес к самой игре.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_provedeniya_nod_po_obucheniyu_igry_v_kegli.docx 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения НОД по обучению игры в кегли.

В дошкольном возрасте играм с элементами спорта обеспечивает всем детей равные права в овладении ценностями физической культуры и каждому ребёнку право выбора, предоставляет возможность для проявления личных интересов и способностей. Достичь этих результатов возможно при условии правильной организации процесса обучения играм в дошкольных учреждениях.

В рамках классической теории и методики обучения двигательным действиям детей разработана схема первоначального разучивания технических элементов спортивных игр.

1. Ознакомление со спортивной игрой в целом посредством использования методов слова и наглядности.

2. Первоначальное разучивание наиболее простых технических приёмов при помощи их вычленения из сложного комплекса специальных действий и движений, характерных для изучаемого вида спортивной игры.

3. Углублённое разучивание простых специальных движений. Доведение их до уровня навыка. Разучивание на их основе элементарных связок и комбинаций.

4. Закрепление простых комбинационных действий и движений специально направленного характера с использованием методов частичного регламентированного упражнения.

5. Совершенствование основных технических приёмов, характерных для изучаемой игры, с использованием игрового и соревновательного методов.

6. Первоначальное разучивание элементарной тактической схемы игры по упрощённым правилам.

7. Углублённое разучивание как элементарных, так и более сложных тактических схем.

8. Закрепление основного тактического рисунка игры.

9. Решение простых тактических задач посредством использования технических приёмов, двигательных действий и движений, характерных для изучаемой игры.

10. Совершенствование игры через развитие интереса к ней.

В старшей группе детей нужно учить бросать и ловить мяч, метать вдаль правой и левой рукой на разном расстоянии. А также нужно закреплять у детей умение принимать правильное положение во время метания вдаль и в цель, правильно замахиваться, энергично бросать, играть в мяч коллективно, согласуя свои движения с темпом музыки, счёта, с движениями других детей.

Для обучения детей игре в кегли предлагаю изучить основные движения, которые будут являться подводящими упражнениями к игре. Для начала использовать катание – прокатывание предметов. Начать нам предлагают с катания обручей. Цель упражнения – научить детей катать предмет по прямому направлению.

Например, несколько детей становятся по одной стороне площадки, на противоположной стороне чертится линия. Дети катают обручи по дорожке, стараясь докатить обруч до установленной черты, не уронив его. Нужно научить детей, энергично отталкивать обруч рукой, чтобы он дальше катился по прямому направлению и не падал. Заданное расстояние не должно быть большим (примерно 3-4 м).

Для дальнейшего обучения предлагаю прокатывание и катание мячей, деревянных шариков в длине образовавшегося коридора 2-3 м, чтобы как можно больше детей могло упражняться в прокатывании мяча друг другу. После чего детям предлагается сыграть в кегли. В кегли дети играют со средней группы. Для игры используют кегли трех размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара.

Задача заключается в том, чтобы сбить шаром кегли от линии кона на расстоянии 1,5―3 м. Для прокатывания мяча туловище нужно повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь.

Кегли в игре можно выстраивать в различные фигуры. Эти фигуры (заборчик, круг, полукруг) в средней группе придумывает воспитатель, а в старшей и подготовительной ― сами дети. Кегли расставляются близко одна от другой. Каждый имеет право прокатить шар два раза. Игра в кегли должна проводиться с небольшим количеством детей. Воспитатель должен следить, чтобы дети не бросали мячи, шары, а энергично отталкивали их от себя в указанном направлении. Расстояние для прокатывания мячей постепенно увеличивается.

Вместе с тем, для обучения игре в кегли с детьми средней и старшей групп необходимо использовать кегли напольные, настольные и висячие, а также различные построения из кеглей:

  1. Кегли поставлены вплотную друг к другу в один ряд по прямой линии; высокая кегля стоит в середине.
  2. Кегли поставлены в один ряд на одинаковом расстоянии.
  3. Кегли поставлены по кругу близко друг к другу; высокая кегля стоит в середине.
  4. Кегли поставлены по кругу на одинаковом расстоянии друг от друга.
  5. Кегли поставлены в три ряда. По 3 штуки в каждом ряду. Большая кегля стоит в середине второго ряда. Расстояние между кеглями и рядами меняется.

Дети, желающие играть в кегли, устанавливают между собой очерёдность, в порядке которой выходят на обусловленную линию кона, откуда сильным броском катят два шара. Задача заключается в том, выбить большее число кеглей.

В настоящее время, для детской игры в кегли не обязательны, ни специальная дорожка с желобками по краям, ни идеально ровная поверхность. Вполне подходят асфальт, земля, трава и даже пляжный песок.

С целью формирования осознанного отношения к действиям с предметами, разработала следующие задачи обучения упражнениям с мелким физкультурным инвентарем, к которым относится мяч, шар и кегли:

  1. Ознакомить детей с особенностями физкультурного инвентаря: формой, размером, весом, фактурой, упругостью.
  2. Создать представление о характерных особенностях действий с предметами: возможности перемещать их в любых плоскостях и направлениях, перекладыванием, передачей и броском.
  3. Научить основным способам держания предметов двумя и одной рукой, а также точному согласованию действий с предметом с движениями туловища и ног.
  4. Научить точному регулированию перемещения предмета по направлению и тонкому распределению мышечных усилий в зависимости от способа держания, размера и веса предмета.
  5. Совершенствовать в самостоятельном удержании заданного темпа, произвольном его ускорении и замедлении, а также в расчете времени начала и скорости отдельных действий.

На мой взгляд, знаний детей о предметах для игры в кегли повысит интерес к самой игре.

Источник

Конспект организованной учебной деятельности на тему : “Сбей кеглю”

Содержимое публикации

Конспект организованной учебной деятельности

Воспитатель: Майер И.Н.

Образовательные области: «Здоровье»

Тема: «Поможем Зайке стать здоровым»

Разделы: «Физическая культура

Основные движения: Прыжки на месте с поворотами направо и налево. Ходьба и бег в колонне по одному.

(На свежем воздухе)

Цели: Учить прыгать достаточно высоко, чтоб повернуться в сторону; закреплять умение чередовать ходьбу и бег в колонне, соблюдая одинаковый темп движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мотивацию к здоровому образу жизни.

Игра: «Сбей кеглю»

Цель: Совершенствовать навыки катания мяча, развивать ловкость, глазомер.

Оборудование: мячи диаметром 15см кегли

Билингвальный компонент: күзгі жапырактар – осенние листья, адымдап жүру – шагом, жүгіру – бегом, қолды алға созу – руки вперед, бір, екі, үш, төрт, бес – 1,2,3,4,5 .

Ход организованной учебной деятельности

Приветствие детей, показ большой игрушки зайчика, который грустит (нездоров) Моделирование ситуации, побуждение детей к решению проблемы -на занятии зайчик многому научится и станет здоровым.

Дети входят в спортивный зал, становятся свободно, Радуются появлению сказочного персонажа и его участию. Рассматривают и обследуют игрушку.

Построение в колонну по одному.

Х одьба , бег в колонне по одному- естественные, легкие движения рук и ног.

Строятся в колонну по одному . Выполняют указания педагога, ходьбу в чередовании с бегом.

Стараются двигаться в колонне ритмично. Соблюдают темп бега. Стараются не выходить из колонны, не перебегать с места на место.

Построение в две колонны.

Выполнение общеразвивающих упражнений

Контроль за дистанцией в колонне, за умением принимать указанное исходное положение.

Перестраиваются в две колоны, Выполняют общеразвивающие упражнения.

Стараются выполнять хлопки ритмично, принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.

Выполнениеосновных движений в игровой форме:

Игровое упражнение «Прыгни-повернись».

Прыжки на месте с поворотами направо и налево. Объяснение техники выполнения прыжков с поворотом: энергично отталкиваться от пола ногами, подпрыгивать высоко, чтобы повернуться.

Учатся выполнять прыжки с поворотами. Стараются подпрыгивать высоко.

Активно разгибают стопы при отталкивании от пола.

Мягко приземляются и сохраняют равновесие при приземлении.

Игра на развитие глазомера: «Сбей кеглю» Обьяснение правила игры, показ способа выполнения .

Участвуют в игре.

Выполняют задание по два ребенка с каждой колонны. Берут мячи, становится у обозначенной линии на расстоянии 1,5 метра от кеглей, прокатывают мяч, стараются попасть мячом в кеглю и сбить ее. Становятся на свое место

Розовый животик Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается зайченок.

Лежат на спине. Выполняют легкое поглаживание живота по часовой стрелке.

Прощаются с игрушкой. Радуются, что помогли зайчику выздороветь.

Зайка благодарит детей за помощь. Дети сами стали сильнее и позаботились о здоровье друга.

Источник

Развивающие игры с кеглями

Татьяна Чуприна
Развивающие игры с кеглями

1. Найди домик для кегли

Цель. Развивать ориентировку в пространстве; память, внимание, мышление, ловкость, координацию движений, скорость, выносливость, творчество в изображении разных фигур-домиков.

Выполнение. Большие кегли стоят с одной стороны площадки; маленькие – с другой. Для каждой кегли рисуется кружок или кладётся резиновый коврик. Дети берут разные кегли. По первому сигналу бегают по всей площадке, по второму сигналу ставят кегли на место. Чтобы дети легко находили свои кегли, можно давать им разные по цвету или девочкам большие, а мальчикам маленькие.

2. Перенеси кеглю в домик

Цель Та же, что и в № 1

Выполнение. Дети делятся на две команды. У каждой команды кегли разной величины или разного цвета. Команды стоят с одной стороны площадки. На некотором расстоянии друг от друга. На другой стороне площадки (на расстоянии 5-50 см.) два домика. По сигналу дети обеих команд бегут до своего домика и ставят в него кегли так, чтобы они не упали и не заходили за черту.

3. Строители

Цель. Развивать творческое воображение, умение согласовывать свои действия и мнения с другими, подбирать нужные для строительства кегли по цвету и размеру.

Выполнение. Дети делятся на две команды. Ставится задача: построить красивую и прочную башню, или корабль, или крепость и т. д. Каждая команда строит по- своему, предварительно обговорив, как они это будут делать. Время для всех одно. Время на размышление постепенно сокращается; постепенно сокращается и время на обговаривание и строительство.

4. Защита своей крепости.

Цель. Учить развивать игровое действие

Выполнение. Дети строят крепость на противоположных сторонах площадки. После завершения строительства ставится задача: защитить свою крепость от нападения и разрушения. Как защитить свою крепость – каждая команда решает сама. Но вначале детей этому надо научить, поэтому взрослый помогает каждой команде. Нападение может осуществляться без предметов или с набивными мешочками, кубиками, мячами. Время нападения – 30 сек. Все действия начинаются и заканчиваются по сигналу.

5. Детский тир.

Цель. Учить технике прокатывания, броска снизу, от плеча и из-за головы.

Выполнение. Кегли расставляются на разном расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок сбивает именно свою кеглю. Предметы для сбивания разные: мячи, шары, городки, палки. Победит тот, кто собьёт кеглю с самого дальнего расстояния.

6. Лабиринт.

Цель. Та же, что в № 5.

Выполнение. Кегли расставляются по-разному. Используются разные по размеру кегли, набитые песком. Дети бегают между ними; водят между ними мяч ногой.

7. Охотник в лесу.

Цель. Та же, что в № 5

Выполнение. Выбирается ведущий – охотник. По сигналу дети бегают между кеглями, а охотник догоняет и салит их. Осаленный приседает около ближайшей кегли; остальные должны обходить его. После игры подсчитывается число пойманных детей. В младшей группе роль охотника берёт на себя взрослый.

Развивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры для дошкольников ГБОУ школа №1739 дошкольное отделение корпус 1510 Выступление на педагогическом совете «Инновационная деятельность» Декабрь 2015 Из опыта.

Что дают ребенку развивающие игры К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша, уходу за ним, питанию, режиму, одежде не придают.

Игры развивающие математические способности детей Тема самообразования «Игры развивающие математические способности детей» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей,.

ОРУ с обручем. ОРУ с кеглями. ОРУ с обручем: 1. И. п: н. н. ш. п: обруч перед собой, хват с боков, полукруговые движения головой. 2. И. п: н. н. ш. п: обруч у груди, 1 – обруч.

Развивающие игры для малышей дравствуйте,уважаемые коллеги. Я работаю в маленьком сельском детском саду. В моей группе 14 ребятишек от 2 до 7 лет. Поэтому очень важно,чтобы.

Развивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Развивающие игры с бутылочками для малышей Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию несколько развивающих игр для малышей с пустыми пластмассовыми бутылочками. Эти игры.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Источник

Читайте также:  Упражнения для переживания стресса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector