Игровые упражнения с геометрическими фигурами старшая группа

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах»

Светлана Доможирова
Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах»

№1. Игра «Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

№ 2. Игра «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров – большие и маленькие.

Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга – маленькие.

№3. Игра «Чудесный мешочек»

Хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста Физкультурные минутки и игровые упражнения по формированию представлений о времени у детей дошкольного возраста Физкультминутка.

Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой» Геометрические фигуры Средняя группа План: 1. Программные задачи 2. Ознакомление с прямоугольником 3. Дидактические игры Загрузка… Программные.

Игры и игровые упражнения с обручем Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см. 1. МашинаЦель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые.

Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений Младший дошкольный возраст. Разложи фигуры. Цель: формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Методические рекомендации по формированию представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста В каждой возрастной.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Источник

Конспект дидактической игры на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
  • познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка – треугольник и др.
  • формировать представления о порядковом счете
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_didakticheskih_igr.docx 22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры на тему:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цели: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
  • познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;
  • закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
  • учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка – треугольник и др.
  • формировать представления о порядковом счете
  • учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей
  • развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
  • вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»
  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • наглядный, словесный, игровой, продуктивный.

Приёмы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,

Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Предварительная работа воспитателя: подготовка призов для детей; изготовление карточек для счета

Раздаточный материал : Д/и «Много, один, ни одного» (карточки для счета), геометрические фигуры для каждого ребенка ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ); разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур»; призы-медальки; раскраски – человечки из геометрических фигур.

Демонстрационный материал и оборудование : листочек с волшебными словами, кукла-Умняшка, модули геометрических фигур, обручи, магнитная доска, проектор, слайдовая презентация «Сказка о геометрических фигурах», «волшебная палочка», карточки со схематичным изображением человека в движении, иллюстрации человечков из геометрических фигур; иллюстрация цифры 3.

Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли ваши родители. Предлагаю с ними поздороваться.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Ребята, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? ( ответы детей) Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.

– Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра ( задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)

(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько ртов у нас на лице?

Сколько глаз у коровы?

Сколько листочков на дереве летом? А зимой?

А сейчас какое время года? (осень)

А вот и один листочек к нам залетел. А на нём волшебные слова.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях ( выполняют движения по тексту )

Ой, ребята, где мы оказались? ( В лесу, в сказке и др.)

Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу

– Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее. (дети садятся на палас) И так, слушайте сказку.

«В царстве – государстве геометрических фигур жили – были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» – говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, – говорил он, обращаясь к Квадрату, – и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, – отвечал с гордостью Квадрат. – У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? ». Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из – за деревьев. (Давайте посчитаем, сколько было деревьев.(2). Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » – спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», – предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» – попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, – сказала девочка геометрическим фигурам, – вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, – обратилась девочка к Прямоугольнику, – что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, – скромно ответил Прямоугольник, – просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник). А может кто-то заметил в сказке другие геометрические фигуры? Ответы детей. (солнышко – круг, деревья – треугольники)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры . Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).

Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). ( Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

– Молодцы ребята! Все справились!

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут ( закрывают глаза)

И опять моргать начнут ( открываю глаза и моргают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Умняшка нас встречает.

Давайте поздороваемся. ( появляется кукла)

Ребята, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? ( проблемная ситуация ). Дети предлагают варианты.

Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем

Ну-ка, палочка волшебная, Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей Этих маленьких детей

Вот вы и превратились в строителей. Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты) .

Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей будет в доме? (3). Посмотрите на цифру 3, как она пишется, давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 3.

А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой )

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, ( движениями губ показываем дым )

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны )

Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

– первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)

– второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)

– какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Теперь очередь дошла до окон (квадрат) .

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому можно сказать, что их поровну. Повторите.

Сколько домов у нас получилось? (много)

А когда домов много, получается (город, улица) .

Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем

( Карточки со схематичным изображением человека в движении)

Дети изображают фигуру в соответствии с карточкой.

-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь и хочет познакомить вас с жителями волшебной страны. (иллюстрации человечков из геометрических фигур ). На какие геометрические фигуры похожи жители это страны? Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки и раскраски с изображением своих жителей, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область “Познание” ФЭМП.Подготовила и прове.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур».

В конспекте дети знакомятся с блоками Дьюшена.

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр.

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр.

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче.

Источник

Читайте также:  Какие упражнения нужно делать чтобы не было эндометриоза
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector