Игровые упражнения с фитболам

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Вашему вниманию представлена картотека игровых упражнений с фитболом

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igrovyh_uprazhneniy_s_fitbolom_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста.

Толкни и догони.

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств, самоконтроль за осанкой, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Упражнение сопровождается словами:

Сильно мы толкнули мячик,
Как помчался он с подачи!
Взял от нас он укатился,
И назад не воротился.

a) Дети стоят на одной стороне зала, на полу перед каждым фитбол. Приняв положение присед на носки, колени в стороны, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.
б) Дети принимают упор сидя, стопами упираются о фитбол, ноги согнуты в коленях. По команде толкают мяч ногами, встают, бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Упражнение повторить 2-3раза.

Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Отбивание фитбола об пол двумя руками и ловля:
a) стоя на месте,
б) с продвижением вперёд по прямой или в обход.
Упражнение сопровождается словами:

Мяч лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Как подскочит – не зевай,
Быстро ты его хватай.

Подбрось и поймай

Задачи: развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Бросание фитбола вверх и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:

Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.
(Маргарита Иванычева)

Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его двумя руками.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1

Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час,
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай.

Вот наш мячик для игры
Играют два приятеля.
Брось другу мяч, не урони –
Вернётся обязательно.

Поймай мой мяч после отскока.

Задачи: развитие ловкости, глазомера, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Бросание фитбола друг другу и ловля его с отскоком от земли.
Мяч для отскока бросать в определённый ориентир, который находится на полу по центру между партнёрами.
Упражнение сопровождается словами:
вариант 1

Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Отскочит мяч, лови его,
И снова мне бросай.
(Н. Эпатов)

Мяч о землю стукнем ловко,
Чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой
И назад лететь велел

Задачи: развитие ловкости, повышение эмоционального тонуса.
Содержание упражнения. Прокатывание фитбола вперёд двумя руками:

a) по прямой или в обход,
б) через центр
в) между предметами,
г) по гимнастической скамье.
Упражнение сопровождается словами:

Круглый мячик без запинки –
Катится он по тропинке.
Часто, часто, низко, низко –
От земли к руке так близко
(Н. Эпатова)

Задачи: расширение знаний о свойствах фитбола, развитие ловкости,
повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Прокрутить мяч вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Упражнение сопровождается словами:

Учим новую игру –
Мяч раскрутим на полу.
Он кружится как волчок,
Если ощутит толчок.

Передача мяча по замкнутому кругу

Задачи: развитие ловкости, внимания, повышение эмоционального фона.

Содержание упражнения. Дети встают в круг и по команде передают мяч друг другу, пока не прозвучит сигнал для остановки. Второй раз упражнение выполняется в противоположную сторону.
Упражнение сопровождается словами:

Быстро встали мы в кружок –
Раз, два, три,
Друг другу мяч передаём,
Смотри, не урони!

Задачи: Развитие ловкости, внимания, памяти, повышение эмоционального тонуса.

Содержание упражнения. Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок
Покатился на лужок.

После этих слов первые участники поднимают фитбол над головой и прогибаясь назад, предают его следующему игроку. Игроки команд, стоящие последними получив «колобок», говорят «Поймал (а)!», поворачиваются кругом и передают «колобок» в обратном направлении.

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, формирование навыка правильной осанки.

Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях работают плечами вверх-вниз.
Упражнение сопровождается словами:

Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

Задачи: Укрепление мышц шеи, формирование навыка правильной осанки.
Содержание упражнения. Дети, сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

a) Цирковая лошадка
По арене скачет конь, ( Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он, (Наклоны головы вперёд, назад)
Настоящий чемпион.
b) Cлон (авторская)
Головой кивает слон – (Дети выполняют пружинистые движения на фитболе)
Это он нам шлёт поклон.
Раз-два-три- вперёд наклон, (Наклоны головы вперёд)
Раз-два-три теперь назад. ( Наклон головы назад)
Видеть нас он очень рад. (Пружинистые движения)

Примечания: Вибрация лёгкая; во время выполнения наклонов пружинистые движения не выполнять; из положения наклона, голова сначала возвращается в положение прямо, а затем снова выполняет наклон.

Мы прекрасно загораем

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, развитие вестибулярного аппарата, гибкости, повышение функциональных возможностей плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем! (Приподнять ноги от пола)
Держим. Держим…
Напрягаем,
Загорели?
Опускаем! (Опустить ноги)

Задачи: Укрепление мышц плечевого пояса, живота, развитие вестибулярно-го аппарата, гибкости, увеличение подвижности плечевых суставов.
Содержание упражнения. Дети, лёжа спиной на фитболе, ноги вытянуты в упоре на стопы, руки внизу, выполняют движения в соответствии с текстом.

На фитболе полежим,
Дружно вверх потянемся (Руки до упора вверх, затем в и.п.)
И в стороны растянемся (Руки до упора в стороны, затем в и.п.)

А часы идут, идут

Задачи: Укрепление мышц шеи, плечевого пояса, ног, развитие гибкости, повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так, (Наклоны головы вправо-прямо-влево-прямо и.т.д.)
В доме кто умеет так?
Тик-так, тик-так (2 раза)
Это маятник в часах, (Стоя. Фитбол вперёд-книзу. Движения вправо-влево)
Отбивает каждый такт.
Тик-так, тик-так (2 раза)
А в часах сидит кукушка, (Сидя на фитболе наклоны вперёд, обхватив мяч между ногами, затем в и.п.)
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу, (Сидя на фитболе, вращение в тазобедренном суставе по часовой стрелке)
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой (Вращение против часовой стрелки)
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, (Частое постукивание пальцами ног по полу)
Словно убежать хотят!
Если их не заведут, (Пружинистые движения, переходящие в медленные)
То они совсем встают.

Задачи: Укрепление мышц шеи.
Содержание упражнения. Дети сидя на фитболе, руки на коленях выполняют движения в соответствии с текстом.

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (Поворот головы налево, затем в и.п.)
Смотрит вправо, (Поворот головы направо, затем в и.п.)
Смотрит вверх, (Поднять голову вверх, затем в и.п.)
Смотрит вниз, (Голову вниз, затем в и.п.)
Чуть присела на карниз, (Пружинистые движения, переходящие в медленные.)
А с него свалилась вниз!

1. Рекомендуемое количество детей для занятий с фитболом – 12
2. Фитболы должны быть соответствующего размера. Фитбол подбирается каждому ребёнку индивидуально по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой.

Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см.
3. Дети должны знать технику безопасности при занятиях с фитболом.
4. Дети должны знать правильную посадку на фитболе и уметь правильно ложиться на фитбол животом и спиной.

Источник

Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Шаяхметова
Картотека игровых упражнений с фитболом для детей старшего дошкольного возраста

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, ЛФК и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна учителям по физической культуре в начальной школе родителям и всеми, кого интересуют проблемы физической культуры детей.

Представленная картотека является практическим материалом к авторской программе “Фитбол-гимнастика в ДОУ“, также может применяться в НОД по физической культуре, в свободной деятельности, на занятиях ЛФК при нарушениях осанки.

Белый аист не устанет

На одной ноге стоять,

Но когда весна настанет,

Он захочет полетать.

Улетит под небеса,

Все его за это хвалят,

Вот такие чудеса.

Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к го-лени правой, мяч в опущенных руках.

На первые две строчки медленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. На третью строчку потянуться вверх и приподняться на носках, на последнюю строчку вернуться в исходное положение. Выполняется медленно поочередно на каждой ноге.

Упражнение тренирует чувство равновесия, разви-вает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей.

При выполнении упражнения добиваться самовы-тяжения. Если ребенок не может медленно выполнить упражнение с подъемом на носки, можно в трениро-вочном варианте разрешить выполнять упражнение в более быстром темпе, поднимая руки только до уровня плеч, не приподнимаясь при этом на носки.

С солнышком в саду.

За бабочкой капризной

Мне не уследить,

Крыльев жест волшебный

Мне не повторить.

Сидя на мяче, руки, согнутые в локтевых суставах, поднять вертикально вверх — «крылья».

Сведение и разведение предплечий перед грудью, касаясь ладонями друг друга. В первой строфе хлопки на каждое первое слово, соответственно четыре раза; во второй строфе — на каждый слог (16 раз).

Упражнение развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки.

Необходимо добиваться правильной посадки на мяче с ровной спиной и

приподнятой головой. Упражнение выполняется активно с четким хлопком и акцентом. Следить, чтобы локти были параллельны полу, а не «провисали».

Я бегу, бью по мячу,

Футболистом быть хочу, —

Больше всех голов забить,

Как Пеле — великим быть

Стоя, мяч в опущенных руках.

Бег на месте на носках с захлестыванием голени. Мяч отбивать поочередно то правой, то левой рукой.

Упражнение совершенствует навык бега и трени-рует координацию

При выполнении упражнения многим детям будет непосильно совмещать отбивание и бег. В этом случае полезно выучить упражнение поэлементно:

сначала отбивание в ритм с музыкой, затем ритмичный бег и только после этого выполнить упражнение целиком

Пышный куст сирени.

До чего душистая,

Что ломать не смеем.

На ветру качалась,

Пелась, не кончалась.

Сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопа-ми на пол, руки опущены вниз.

Сидя на мяче выполняются наклоны вправо и вле-во. Руки подняты вверх «веточка качается», ладони обращены друг к другу. Упражнение выполняется мед-ленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией ту-ловища в центральной позиции.

Упражнение на боковые мышцы туловища.

Следите за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.

По листку ползет,

Из пушинок путаницу

Лежа на животе, мяч между стоп.

На первую строчку ползание по-пластунски вперед;

на вторую строчку выполнить поворот вокруг сво-ей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком»);

на третью строчку ползание по-пластунски назад;

на четвертую строчку выполнить поворот вокруг своей оси, не выпуская мяч из стоп («бревнышком») и вернуться в исходное положение.

Упражнение развивает подвижность позвоночника во всех отделах, действует на прямые, косые мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели спины, мышцы верхних и нижних конечностей.

При выполнении упражнения ползание выполня-ется с попеременным движением

Росла без печали,

Буйны ветры елочку

В серебро одели

Сидя на мяче, напряженные руки в стороны — «елочка».

В первом куплете — выполнение поворотов туло-вища вправо и влево.Напряженные руки в первом куплете находятся при этом в четырех положениях:

на первую строчку — в стороны — вниз;

на вторую — в стороны;

на третью — в стороны — вверх;

на четвертую — вверх.

Во втором куплете руки мягкие, пластичные также находятся в четырех положениях, но поворот ту-ловища (скручивание позвоночника) начинается из положения руки вверх, причем к последней строчке руки переходят в исходное положение.

Упражнение увеличивает подвижность в грудопоясничном отделе позвоночника, укрепляет косые мышцы живота.

Скачет зайчик на опушке,

Он живой, а не игрушка,

Дайте зайке лист капустный,

Самый лакомый и вкусный.

Стоя, мяч перед собой в руках.

Выполнить прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью. В усложненном варианте ребенок сначала прыгает 4 раза вперед, затем 4 раза назад, затем прыжки с поворотом на 90 градусов.

Упражнение укрепляет своды стоп, тренирует на-вык прыжков, развивает

По делам змея ползет.

Говорят, ей не везет.

Все в лесу ее боятся,

Лучше вовсе не встречаться.

Сед на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху.

На первую строчку лечь грудью на мяч, руки в за-мок за спиной, голову опустить;

на вторую — потянуть руки назад, отводя плечи назад и поднимая голову;

на третью строчку — повороты головы вправо и влево;

на четвертую строчку — вернуться в исходное положение.

В усложненном варианте на первую строчку про-катить мяч вперед, руки в упоре на полу, голову опус-тить. Выполнять все так же, как в первом куплете из исходного положения лежа на мяче.

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса

Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию, сохранять вытяжение в шейном отделе позвоночника (движение головой вперед); следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе.

Вверх-вниз летят они.

До неба долетели,

Сидя на мяче, руки опущены вниз.

Прокатываясь на мяче вперед, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем про-катываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед («Качаются качели»). Упражнение выполняется в быстром темпе, с большой амплитудой движения, энергично.

Упражнение развивает чувство ритма, координа-цию движений, укрепляет мышцы плечевого пояса, рук, предупреждает плоскостопие.

Следить за перекатом стопы с пяток на носки, дви-жение рук должно быть

свободным, раскрепощенным; руки являются своего рода «утяжелителями» при раскачивании.

Книги мальчики листают,

Книги девочки читают,

Книги дети берегут,

Ну а мышки их жуют.

Лежа на спине на полу, мяч в вытянутых руках за головой.

В первом куплете на первую строчку поднять ноги и достать стопами мяч («книга закрылась»);

на вторую строчку вернуться в исходное поло-жение («книга открылась»);

на третью строчку поднять мяч над головой, сесть и прокатить мяч по ногам до стоп;

на четвертую — вернуться в исходное положение. Во втором куплете на каждую строчку выполнить

переход в положение сидя, одновременно поднимая ноги, доставая ими до мяча.

Упражнение укрепляет мышцы передней брюшной стенки и развивает координацию движений.

При выполнении упражнения не задерживать ды-хания. При разучивании упражнения можно выполнять только движения первого куплета. После того, как ребенок достаточно уверенно будет выполнять более простые элементы, можно перейти к выполнению усложненного варианта.

А на нем сердечко,

Выйду на крылечко,

Брошу в сад колечко;

Пусть дружок найдет

И скорей придет

Сидя на мяче, руки опущены вниз. На первую строчку поднять руки «колечком» перед собой, затем вверх;

на вторую строчку опустить руки в исходное по-ложение вниз ладонями;

на третью и четвертую строчки быстро поднять руки и сцепить их вверху, посмотреть глазами на ладошки и «спрятать» колечко, опустив руки и сцепив их за спиной. Выполнить по два раза. Во втором куплете повторить движения первого.

Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах, вырабатывает чувство ритма и пространства.

Сидя на мяче, необходимо постоянно следить за правильной осанкой.

Упражнение осуществляется при постоянной вибрации на мяче. Следить за дыханием ребенка.

А за ней собаки,

Стоя, мяч на полу перед собой.

В первом куплете на первую строчку в исходном положении стоя в полуприседе, одной рукой придер-живая мяч, другую максимально отвести назад, «по-казывая хвостик». Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза в каждую сторону.

Во втором куплете на первые три строчки три раза прокатить мяч от себя, выполняя при этом наклон туловища вперед, затем вернуться в исходное положе-ние, на четвертую строчку повторить наклон вперед и «спрятаться» за мяч.

Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса.

При выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за рукой, которая «показывает хво-стик». В этом случае выполнение упражнения будет более продуктивным и полезным. Во втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова ребенка были в одной плоскости с туловищем.

Красота на озере,

В лягушачьей опере

Сто певцов поют

Я с моей подружкой

Лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу.

В первом куплете толчком сделать толчок ногами перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить 3 раза и на чет-вертую строчку перейти в положение сидя ноги скре-стно, мяч перед собой.

Во втором куплете выполнить покачивание бедер вверх-вниз, сохраняя правильную осанку.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобед-ренных суставах,

корригирует деформацию стоп, формирует навык правильной осанки.

Голову и спину при выполнении упражнения не-обходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения.

Качаться я весь день подряд

Для вас, ребята, очень рад.

Хоть и устал, бедняга

Стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. На первые две строчки мяч в

вытянутых руках вправо, затем влево. Выполнять по два раза в каждую

На вторые две строчки, мяч в руках над головой, — наклоны туловища

вправо и влево. Выполнить по два раза в каждую сторону.

Упражнение увеличивает подвижность позвоноч-ника во фронтальной

плоскости, укрепляет мышцы верхних конечностей.

При выполнении упражнения мяч, руки и спина ребенка находятся в одной плоскости. При наклонах следить, чтобы туловище было фиксировано, ноги

От его когтистых лап

Ульи все вповалку.

Медвежонку снится сон

Сладкий и душистый,

Черный нос свой видит он

Стоя, мяч в согнутых руках перед собой.

В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, об-хватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».

Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в исходное положение («нюхает мед»).

Упражнение укрепляет внутренний продольныйский свод стоп, межлопаточную область, формирует правильную осанку.

Месяц, месяц — мой дружок.

Освещая ночью путь,

Ты про нас не позабудь.

Месяц звездам командир,

Пусть не носишь ты мундир,

Самой яркою звездой.

Стоя на правом колене, левая нога вытянута в сто-рону, правая рука лежит на мяче.

На первый куплет выполнять наклоны- к мячу, левая рука при этом поднимается через сторону вверх, касаясь мяча. Повторить по два раза в каждую сторону.

На второй куплет из положения лежа на мяче на боку, одна нога в упоре на колене, перейти в положе-ние лежа на боку с выпрямленными ногами.

Упражнение развивает координацию движений, увеличивает подвижность

позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.

При выполнении упражнения рука должна подни-маться к мячу не перед лицом ребенка, а точно через сторону вверх.

День клонится к ужину,

Длится, не кончается

День погожий летний,

Муравей старается,

Домик все заметней.

Стоя, мяч перед собой на полу.

В первом куплете глубокие приседания на носках, колени в стороны, руки на мяче. Во втором куплете глубокие приседания в среднем темпе, колени вместе, мяч на вытянутых руках перед собой.

Упражнение укрепляет мышцы нижних конечно-стей и плечевого пояса.

При выполнении упражнения надо сохранять пра-вильную осанку

Очень страшен носорог:

У него огромный рог.

Только он достойный,

Добрый и спокойный.

Сед, руки на мяче.

На первые две строчки прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. «Шагать» руками по полу в ритм слов вперед-назад; на третью и четвертую — отжимания от пола, лежа на мяче.

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию, сохранять вытяжение в шейном отделе позвоночника (движение головой вперед).

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой,

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.

Мы орешек покатаем,

Мы орешек постучим,

Мы с орешком поиграем,

Никому не отдадим.

Сидя на полу, «обнимая» мяч руками и ногами — «орешек».

В первом куплете выполнить покачивание тулови-ща из стороны в сторону, голова лежит на мяче.

Во втором куплете на первые две строчки сжимать мяч обеими руками, на вторые две строчки сжимать мяч согнутыми в коленях ногами.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобед-ренных суставах, укрепляет мышцы тазового дна, фор-мирует навык правильной осанки.

При сжимании мяча руками локти отвести строго в стороны. Ребенок должен приложить максимальные усилия, чтобы почувствовать сопротивление мяча

Паучок в углу сидит,

Из угла на мух глядит,

Присед на одной ноге, другая нога вытянута в сто-рону, руки опираются на мяч.

Перенести вес тела с одной ноги на другую, при-няв исходное положение на другой ноге. Выполнить в каждую сторону по два раза.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах.

При выполнении упражнения ребенок должен со-хранять правильную осанку, держать спину прямо, только незначительно опираясь на мяч.

Птицу в клетку не сажай,

Отпусти ее на волю,

Добрым словом провожай,

Пусть летает в поле.

Выполнять маховые движения обеими руками од-новременно — «большие крылья».

Упражнение увеличивает подвижность в плечевых суставах и формирует навык правильной осанки.

Обратить внимание на постоянную вибрацию на мяче в ритм движений руками. Особое внимание об-ратить на выполнение этого упражнения мальчиками, так как для них задания на пластичность бывают наиболее сложными.

Над цветком душистым

Целый день летает,

Сидя на мяче, руки согнуты в локтевых суставах («маленькие крылышки»).

На первые четыре строчки отведение и приведение согнутых рук к туловищу («пчелка машет крылыш-ками», на последние две строчки руки через стороны вверх, одновременно работая кистями рук.

Упражнение повышает гибкость в плечевых и лучезапястных локтевых суставах, увеличивает силовую выносливость мышц плечевого пояса.

Локти и туловище ребенка должны находиться в одной фронтальной плоскости.

Рак в воде речной живет,

Ходит задом наперед,

Кто его не знает,

Пусть не проверяет.

Лежа на спине, мяч в согнутых руках перед грудью.

На первые две строчки — скольжение спиной по полу вперед ногами. На вторые две строчки — в об-ратном направлении.

Упражнение укрепляет мышцы спины, брюшного пресса, растягивает и расслабляет грудные мышцы.

При выполнении упражнения нельзя запрокиды-вать голову назад

В колыбельке рыбка,

На волне качается,

В сети попадается.

Лежа на животе, мяч в вытянутых руках. На первую строчку поднять ноги;

на вторую строчку поднять плечи и руки с мячом;

на третью и четвертую строчки покачивающие движения туловищем вперед-назад.

Упражнение укрепляет разгибатели спины.

При выполнении упражнения не запрокидывать голову назад и не лордозировать поясничный отдел позвоночника

Мы дружно в ряд шагаем,

И петь не забываем

Смотри, не отставай

И песню подпевай.

Прошли все косогоры,

А дальше топать в гору,

Но не смутить ребят,

Поют все песню в лад.

Сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнять «ходьбу на ягодицах». Ребенок продви-гается сначала вперед, затем назад.

Упражнение развивает координацию движений и подвижность в суставах нижних конечностей, способ-ствует регуляции тонуса мышц малого таза.

При выполнении необходимо следить за правиль-ной осанкой.

Улитка, улитка, ты куда ползешь?

Зачем хрупкий домик на спинке несешь?

Иду на угощение во зеленый бор,

Домик на спине несу, чтоб не забрался вор

Лежа на животе, мяч прижат пятками к ягодицам.

Ползание лежа на животе вперед и назад с одно-временным движением рук.

Упражнение развивает силу мышц плечевого по-яса и мышцы задней поверхности бедер.

Ящерица — не тужи,

Где пропал твой хвост, скажи,

Обижать не смеем.

Лежа на спине на полу, вытянутые ноги на мяче. В первом куплете приподнять таз и удерживать его в соответствии с музыкальной или стихотворной фразой. Во втором куплете прокатить мяч к ягодицам стопами и вернуться в исходное положение. Выполнить 2 раза.

Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса.

При выполнении упражнения не отрывать лопатки от пола.

Удав кольцом свернулся

И медленно ползет,

То хвост свой перегонит,

То все наоборот.

С хвостом своим гулять,

Ах, это так приятно

С самим собой играть.

Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках.

На первые две строчки сделать группировку, то есть мяч прижать к коленям, затем вернуться в исходное положение. Выполнить два раза.

На следующие две строчки сделать поворот «брев-нышком» вправо, то есть полный оборот вокруг своей оси. Во втором куплете все то же, только с поворотом влево.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса и плечевого пояса.

При выполнении упражнения руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость.

Замочек, дверь открой,

Где ключик золотой?

Скажи секрет друзьям:

Сед с упором руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, мяч между стоп.

Обхватить руками приподнятые с мячом ноги в максимальной группировке.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедер, развивает координацию движений.

Лезет под забор,

За сметаной вор

Стоя на коленях, руки на мяче.

Кошечка «ласковая» — прогнуть спину, кошечка «сердитая» — выгнуть спину дугой, при этом откаты-вая мяч вперед.

Упражнение формирует естественные физиологи-ческие изгибы, укрепляет мышцы брюшного пресса и тазового дна.

У нас в саду площадка,

Стоит на ней лошадка

Ну совсем живая.

Не ходит, а летает,

Деток всех катает.

Стоя, мяч перед собой

В ритм музыки выполнить бег с высоким подни-манием бедра.

Упражнение укрепляет мышцы передней поверх-ности бедер, увеличивает подвижность в тазобедрен-ных и коленных суставах. При выполнении упражнения колено должно касаться мяча.

Стрекоза, как вертолет,

Комаров нещадно бьет,

С вечера до ночи.

Стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперед, при этом

одновременно правая нога отводится назад, а правая рука с мячом отводится всторону, затем прикатить мяч к себе и вернуться в исходное положение.

Выполнить как правой, так и левой ногой.

В усложненном варианте движения те же, но из исходного положения стоя.

Упражнения развивают координацию движений силу ног, рук и спины.

При выполнении упражнения следить за тем, чтобы отведенные ноги и руки были прямыми и максимально напряженны

Страус всех смелее —

Страус всех умнее —

Он в любой погоде

Ну а гром лишь грянет —

Сидя на мяче, руки опираются на колени.

На первые две строчки поднимать и опускать надплечия. На последние две строчки выполнить наклон вперед, обхватив руками мяч.

Упражнение увеличивает подвижность плечевого пояса, расслабляет верхнюю порцию трапециевидной мышцы.

Ну посмотри, как я хороша,

Есть когти, крылья — добрая душа.

Ночью летаю, днем тихо сплю,

Кошек уважаю, но их не люблю.

Сед за мячом, руки на мяче. Из исходного положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.

Упражнение тренирует разгибатели спины, раз-вивает координацию движений

Журчит вода, ручей журчит.

О чем сказать он нам спешит?

Поможет мостик перейти

Через ручей друзьям в пути.

Сидя на мяче, руки вниз.

Сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь спи-ной на мяч, руки в стороны, затем, переступая ногами вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника.

При выполнении упражнения следить за тем, что-бы не было переразгибания в шейном отделе и сколь-жения ступнями по полу

Нам про край все знать пора —

Вот долина, вот гора.

Между этих грозных гор

Нам узнать охота:

Где же здесь болото?

Лежа на спине на полу, прямые ноги на мяче.

Прокатить стопами мяч к ягодицам и приподнять таз, затем вернуться в исходное положение.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, тазового дна, нижних конечностей.

При выполнении упражнения поясничный отдел позвоночника не должен прогибаться.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как.

Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы Картотека дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП для старшей группы. Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Источник

Читайте также:  Как улучшить работу сердца упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector